Вера Нойманн
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Октябрь 2009 г. ) |
Вера Нойманн (урожденная Вера Салафф; 24 июля 1907 — 15 июня 1993) — американская художница и предпринимательница, наиболее известная своими яркими льняными узорами и шарфами с подписью «Вера» и изображением божьей коровки .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Вера была третьей из четырех детей, рожденных у Фанни и Мейера Салафф, которые поощряли каждого из своих детей найти хобби и следовать ему – в ее случае рисование и живопись. Ее отец давал ей 50 центов за каждый альбом для рисования, который она могла заполнить своими рисунками, а также каждое воскресенье водил ее в Метрополитен-музей . [ 1 ] В конечном итоге каждый из детей Салаффов выбрал творческий путь. После школы Вера посещала художественную школу при Союзе содействия развитию науки и искусства Купера, а после окончания школы записалась на занятия в Трафагенскую школу моды . [ 2 ] В 1926 году она окончила Трафагенскую школу моды по специальности «Иллюстрация и текстильный дизайн». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первая работа была модным иллюстратором, а затем дизайнером текстиля на Седьмой авеню в Нью-Йорке. Вскоре после этого она ушла заниматься дизайном тканей и фресок для детских комнат. [ 4 ]
Вера познакомилась и вышла замуж за австрийца Джорджа Ноймана, чья семья занималась текстилем. [ 5 ] Они переехали в небольшую студию на 17-й улице, где решили объединить свой карьерный опыт и основать свою компанию Printex. Они построили небольшую печатную машину для шелкографии, которая поместилась на обеденном столе, и которая была достаточно большой, чтобы производить льняные салфетки. Затем их запекали в кухонной духовке. [ 6 ]
Вскоре к ним присоединился их друг Фредерик Вернер Хамм, недавний немецкий иммигрант, который также имел опыт работы в текстильной промышленности. Хэмм использовал свои навыки продаж, чтобы получить свой первый заказ в универмаге B. Altman. [ 7 ] Компания переросла квартиру и переехала в более просторную, которая вскоре стала слишком маленькой, поэтому они переехали в большой заброшенный особняк в георгианском стиле 1810 года недалеко от реки Гудзон в Оссининге, штат Нью-Йорк. [ 8 ]
Первый фирменный шарф
[ редактировать ]В разгар Второй мировой войны Вера обнаружила, что запасы льна истощаются, и начала искать альтернативные материалы для своих изделий. Она наткнулась на парашютный шелк в магазине армейских излишков, и это событие положило начало ее бизнесу по производству шарфов. Она сохранила свою подпись на рисунках, перенесенных на шарфы, создав таким образом первый фирменный шарф в истории. «Веринские платки» сразу стали популярными, и сама Вера вскоре стала на равных общаться с известными женщинами по всей стране. Мэрилин Монро была поклонницей [ 9 ] как и Грейс Келли и первая леди Бесс Трумэн , которые выбрали ткань Vera от Schumacher, Inc. для украшения окон солярия третьего этажа и обивки Белого дома . Женщины со всей страны также выбрали продукцию Vera за ее цвет и веселые принты.
Спрос на продукцию Vera и безвременная смерть Джорджа в 1962 году вынудили Веру продать бизнес компании Manhattan Industries в 1967 году. [ 10 ] И Вера, и Вернер Хамм стали членами совета директоров, а Вера осталась креативным директором. Компания расширилась до спортивной одежды, в конечном итоге наняв Перри Эллиса, чтобы курировать это подразделение, а также багаж.
Галереи и награды
[ редактировать ]Компания Alexander Grey Associates, расположенная по адресу 510 West 26th Street, провела выставку Веры Нейман «Вера рисует радугу» с 9 июля по 7 августа 2015 года. Emile Walter Galleries, расположенная по адресу 121 East 57th Street, запустила выставку в 1970 году, на которой было около 50 оригинальных картин, нарисованных коллекционерами со всей страны с первым заказчиком Джоном Ленноном . В универмагах по всей стране прошла передвижная выставка шарфов и других товаров, оформленная в виде художественной галереи. [ 11 ] В октябре 1972 года Смитсоновский институт включил Веру в свою программу постоянных партнеров в качестве своего первого художника и поручил ей нарисовать маятник Фуко , который до сих пор висит в их офисах. Институт запустил программу «Салют Вере: женщине эпохи Возрождения» в Историко-техническом музее . [ 12 ] В 1975 году в музее Технологического института моды была открыта ретроспектива «Вера: художник в промышленности 1945–1975». Центр дизайна Голди Пейли при Филадельфийском колледже текстиля и науки также запустил в 1980 году собственную ретроспективу под названием «Празднуйте времена года Солнца с Верой». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Компания Ноймана «Vera Licensing» была приобретена Salant Corporation в 1988 году. Она осталась главным дизайнером, но позже в том же году Printex была закрыта. Она рисовала до последних месяцев своей жизни и умерла от остановки сердца в Мемориальной больнице Фелпса в Норт-Тэрритауне , штат Нью-Йорк, 15 июня 1993 года. [ 14 ] После ее смерти она продолжала получать признание музеев и выставок по всей стране. В 1999 году Vera Licensing была продана The Tog Shop, каталожной компании, которая лицензировала спортивную одежду у Vera Licensing. Магазин Tog Shop был выставлен на продажу в 2005 году, и Сьюзен Зейд, тогдашний вице-президент по мерчендайзингу The Tog Shop, купила компанию Vera Company. В феврале 2012 года компания Crate & Barrel эксклюзивно перевыпустила три кухонных полотенца Vera. В апреле 2013 года магазины Target начали продавать 17 моделей, вдохновленных Верой, с ее подписью и божьей коровкой. В ноябре 2013 года бизнес-подразделение компании было приобретено VNIP Holdings, что включало лицензионные соглашения, товарные знаки и авторские права. Тем не менее, Зейд сохранил за собой право собственности примерно на 8400 оригинальных произведений искусства, 7000 отпечатков на ацетате и пергаменте и 4500 плакатов, напечатанных трафаретной печатью; тем самым отделяя бренд от произведения искусства.
В 2023 году Зейд учредила безотзывный траст и передала большую часть оригинальных произведений искусства и трафаретов The Vera Neumann Artwork Trust под управлением своей дочери Тиффани Сальярдс. Зейд сохранила около 100 оригинальных произведений и 300 трафаретных отпечатков для своей личной коллекции и музейных проектов. В декабре 2023 года Сальярдс вместе со своим братом Грегори Шарпом и его женой Кристиной Шарп приобрела лицензионные соглашения, товарные знаки, авторские права, около 4300 мастер-отпечатков шелкографии, более 20 000 винтажных шарфов и образцов, а также различные другие винтажные маркетинговые материалы от VNIP. Holdings, эффективно воссоединив все связанные с Vera активы в области искусства и бренда под управлением Salyards в составе Vera Neumann, Inc и Trust. Фонд действует независимо от Vera Neumann, Inc., но обе организации сотрудничают, чтобы сохранить произведения искусства и наследие Веры. В 2024 году Фонд и Vera Neumann, Inc. начали продавать произведения искусства и винтажные товары Веры напрямую потребителям и через галереи. В совокупности Salyards управляет более чем 40 000 уникальными предметами, созданными Верой и связанными с ней компаниями.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Окленд Трибьюн: 13 июня 1970 г.
- ↑ Экспресс Сан-Антонио: 30 января 1966 г.
- ^ «Выпускники Трафагена, Трафагенская школа: содействие американской моде» . Музей в ФИТ . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ↑ The Milwaukee Sentinel: 21 сентября 1977 г.
- ↑ Экспресс Сан-Антонио: 30 января 1966 г.
- ^ Вашингтон Пост: 28 мая 1978 г.
- ↑ Valley Morning Star: 30 октября 1950 г.
- ^ The New York Times: 27 марта 1961 года. Уолтер Эрхард более 30 лет работал вместе с Верой дизайнером и арт-директором в Printex, внося свой вклад в 50% использованных дизайнов.
- ^ Каталог личной собственности Мэрилин Монро: аукцион Christie's, 1999 г.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс: 18 июня 1993 г.
- ^ Окленд Трибьюн: 21 ноября 1974 г.
- ↑ Вашингтон Стар: 4 октября 1972 г.
- ^ Архивные документы компании Вера
- ^ Нью-Йорк Таймс: 17 июня 1993 г.