Дипломатический иммунитет (канадский фильм, 1991)
Дипломатический иммунитет | |
---|---|
Режиссер | Стурла Гуннарссон |
Автор: | Стив Лукас |
Продюсер: | Стурла Гуннарссон Стив Лукас |
В главных ролях | Вендел Мелдрам Офелия Медина Майкл Хоган |
Под редакцией | Джефф Уоррен |
Распространено | Astral Films (Канада) Alliance Films (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,68 миллиона долларов |
«Дипломатическая неприкосновенность» — канадский политический триллер, вышедший на экраны в 1991 году. [ 1 ] в художественном фильме Это ознаменовало дебют Стурлы Гуннарссона . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ким Дадес, канадский дипломат, работающий в Сальвадоре по программе иностранной помощи, обнаруживает, что проект общественного жилья, оплаченный канадским правительством, был захвачен сальвадорской армией.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Стурла Гуннарссон и Стив Лукас встретились в 1978 году и создали After the Axe . В 1980 году Гуннарссон встретил беженца, который бежал из Чили при Аугусто Пиночете после пыток. Гуннарссон встретился с другими жертвами пыток латиноамериканских беженцев, в том числе с сальвадорской женщиной, что вдохновило его на создание документального фильма под названием « Пытки» . Элементы истории сальвадорской женщины были включены в конечный продукт. [ 3 ]
Фильм находился в аду разработки девять лет. В 1981 году Гуннарссон и Лукас получили грант в размере 3000 долларов от Национального совета по кинематографии канадского региона Онтарио, чтобы определить, смогут ли они снять фильм. В июне 1981 года они представили 90-страничный отчет, но регион Онтарио, входящий в состав NFB, отказался инвестировать в фильм. Они обратились в студию B NFB и получили поддержку от Питера Катадотиса, руководителя англоязычного производства, и Роберта Верралла . Гуннарссон и Лукас получили 20 000 долларов на продолжение исследований. [ 4 ]
Гуннарссон и Лукас отправились в Мехико, где провели четыре месяца в феврале 1983 года. Они выучили испанский язык и встретились с лидерами Фронта национального освобождения Фарабундо Марти . Действие фильма изменилось с Южной Америки на Центральную Америку, а затем на вымышленную страну. Министерство иностранных дел предоставило им доступ в посольство Канады в Мехико. Клодетт Дешен, сотрудник иммиграционной службы посольства, организовала поездку в Сальвадор после того, как Канада начала принимать беженцев из страны. [ 5 ]
Финансирование
[ редактировать ]После «Топор» был номинирован на 55-й церемонии вручения премии «Оскар» . Paramount Pictures и Columbia Pictures предложили Гуннарссону и Лукасу контракты на разработку на сумму 20–25 тысяч долларов. Они отклонили предложение, но пожалели об этом, а Лукас заявил, что это было «немного глупо», поскольку, по словам Гуннарссона, фильм был бы снят шестью годами ранее и имел бы распространение, если бы они согласились. НФБ не смог финансово поддержать проект из-за многочисленных перерасходов средств, в том числе The Wars . [ 6 ]
Гуннарссон и Лукас основали Metropolis Motion Pictures в феврале 1984 года, и Боб Линнелл из Канадской корпорации развития кино дал им 15 000 долларов на написание первого черновика. Лукас писал черновик в течение шести месяцев под названиями « Пытки» и «Строго бизнес» . Линнелл дал им 27 000 долларов на написание еще одного черновика, но Гуннарссону и Лукасу не понравился ни один из черновиков. Джим Берт, руководитель Канадской радиовещательной корпорации , оказал финансовую поддержку проекту, поскольку CFDC не мог профинансировать 100% затрат на разработку. Третий проект был написан под названием « Корыстные интересы» , и Гуннарссон сказал, что он «худший из всех». [ 7 ]
К июню 1986 года после пяти лет разработки на проект было потрачено 75 000 долларов. CBC отказалась от поддержки, но их заменили Корпорация развития кино Онтарио и CFDC. Лукас написал еще один черновик с помощью Пола Шапиро в качестве редактора статьи под названием «Дипломатическая неприкосновенность» . Бюджет проекта фильма составлял 2,5 миллиона долларов, а финансирование производства закончилось в марте 1990 года. Проект получил финансирование от OFDC, NFB, CBC, Channel 4 и Astral . Окончательный бюджет составил 271 000 долларов от НФБ. [ 8 ]
Билл Нивен представил Гуннарссона Майклу Доновану, исполнительному продюсеру CODCO , в 1988 году. Донован прочитал сценарий фильма и согласился стать его исполнительным продюсером за гонорар в 125 000 долларов. [ 9 ] Донован пострадал от пищевого отравления в Мехико и отбился от трех грабителей в пляжной хижине недалеко от Акапулько во время исследовательской поездки с Гуннарссоном. [ 10 ]
Осенью 1989 года Лукас завершил еще один проект и представил его Telefilm. Они запросили 900 000 долларов, но «Телефильм» предложил 1 миллион долларов, если будет написан еще один черновик. Еще один черновик был написан на Рождество 1989 года и был принят Telefilm. Билл Хаус, глава Telefilm в Онтарио, раскритиковал предложенный бюджет в 2,7 миллиона долларов, сославшись на то, что землетрясение и военные сцены слишком требовательны к нему. [ 11 ]
В окончательный бюджет были включены взносы в размере 1 миллиона долларов от Telefilm, 450 000 долларов от OFDC, 350 000 долларов от CBC, 300 000 долларов от Channel 4, 271 350 долларов от NFB, 100 000 долларов от Astral и 210 704 долларов в виде отсрочек. [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]Марта Бернс и Кейт Неллиган На главную роль рассматривались , но Вендел Мелдрам была выбрана в декабре 1989 года, после того как на прослушивание прошли пятьдесят других актрис. Фильм переписывался дважды в течение пяти месяцев после того, как Мелдрам был нанят. [ 13 ]
Майкл Макдональд был нанят в качестве линейного продюсера после того, как компания Motion Picture Guarantors потребовала, чтобы высокопоставленный линейный продюсер контролировал расходы проекта. Гуннарссон и Макдональд отправились в Мексику, чтобы начать подготовку к съемкам в мае 1990 года. Они вели переговоры с профсоюзами актеров и технических специалистов, и Гуннарссон заявил, что у них «самые железные контракты во вселенной», поскольку их определения дневных и ночных часов означали после начала производства им потребуется оплата сверхурочных. Увеличение расходов в Мексике поставило под угрозу государственное финансирование фильма, поскольку определенный процент пришлось потратить в Канаде. Донован посоветовал Гуннарссону сократить бюджет, поскольку они не смогут собрать больше денег. График съемок был сокращен с шести недель до пяти недель. [ 14 ]
В мае 1990 года Донован планировал взять 850 000 долларов у Rogers Telefund, а не у Королевского банка Канады , чтобы использовать их для временного финансирования, поскольку у Rogers Telefund была более низкая процентная ставка и никаких комиссий. Однако из-за нехватки средств в Rogers Telefund он мог предложить только 425 000 долларов, и вместо этого Донован получил кредит от Королевского банка. [ 15 ]
Фильм снимался к северу от Мехико. [ 16 ] совместно с Estudios América . [ 17 ] Видео было снято в Мексике, но было перевезено в Канаду для обработки, прежде чем вернуться на видео. [ 18 ] Розали Салазар, мексиканский менеджер по производству, считала, что один из ее врагов наложил на фильм заклятие. Она заявила, что только анти-заклинание может вылечить фильм, и Макдональд нанял ведьму. [ 19 ]
Фильм был посвящен Бето Арельяносу, мексиканскому мастеру, погибшему в автокатастрофе во время съемок. [ 19 ]
Редактирование
[ редактировать ]Первая монтажная версия фильма была сделана в течение восьми недель летом 1990 года Гуннарссоном и Джеффом Уорреном. Лукас был доволен монтажным монтажом, но раскритиковал черновой монтаж как «один из самых болезненных дней в моей жизни». Лукас считал второй черновой вариант улучшением, но третий вариант был хуже, и «картинка не сработала». [ 20 ]
Гуннарссон заявил, что тестовые показы показали, что зрители «сказали, что все было здорово, когда оно началось», но они не могли следить за сюжетом и ненавидели главного героя. Он подумывал о добавлении кадрирующего устройства , которое присутствовало в более ранних проектах. Лукас заявил, что фильм должен быть либо рассказан Мелдрамом, либо в кадре будет указано, что главный герой не должен нравиться. Они решили, чтобы персонаж, которого играет Майкл Хоган, изобразил главного героя не как «кровоточащее сердце» или «либерала». [ 21 ]
Четвертый черновой вариант с озвучкой был показан в октябре, а вступительный кадр был снят 11 ноября в Торонто. Фильм был закончен к декабрю. Уэйн Кейс, старший вице-президент по распространению подразделения Astral в Торонто, был разочарован канадскими фильмами из-за их хороших выступлений на фестивалях, но плохих кассовых сборов. Он был одним из первых, кто увидел окончательную версию фильма, был полон энтузиазма и «для разнообразия действительно наслаждался канадским фильмом». [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Канал 4 заплатил около 200 000 долларов за права на телевизионное распространение фильма в Соединенном Королевстве, а также 100 000 долларов акционерного капитала в фильме, а CBC заплатила 350 000 долларов за права в Канаде. Astral Films заплатила 450 000 долларов за права на распространение в Канаде, но это аннулировало контракт с CBC. 75% стоимости приобретения Astral Films было возмещено Telefilm Canada. Чистая стоимость приобретения прав составила для компании 25 000 долларов, а от продажи видеокассет они заработали 43 000 долларов. [ 23 ]
Фильм был представлен в Каннского кинофестиваля 1991 года отборочную комиссию в надежде получить положительное освещение в новостях, что повысит его кассовые сборы. «Дипломатический иммунитет» , «Пианист » и «Настройщик» были выбраны для участия Канады в Каннах, но «Дипломатический иммунитет» был исключен группой финалистов. К моменту исключения было уже слишком поздно отправлять фильм в меньшую категорию. Серж Лосик выбрал этот фильм в качестве одного из двух канадских фильмов, показанных на Всемирном кинофестивале в Монреале . [ 24 ]
Metropolis хотела, чтобы Astral провела премьеру фильма на национальном уровне в крупных городах, но Astral отказалась из-за финансового риска. Фильм был показан в четырех кинотеатрах, одном английском и трех французских, 4 октября 1991 года. Кинопрокат состоялся через два месяца после его показа на Всемирном кинофестивале в Монреале, когда Astral искала дистрибьютора в Соединенных Штатах. [ 25 ]
Фильм заработал 4794 доллара за первые выходные и 7486 долларов за первую неделю. На второй неделе его сократили до театров во франкоязычных Лонгёе и Лавале . Фильм также был показан в Торонто и Ванкувере. Его показали на канале CBC в ноябре 1992 года, а к марту 1993 года он был приглашен на 15 кинофестивалей. [ 26 ]
Роберт Лантос и Виктор Лоуи, главы Alliance Films , посмотрели фильм летом 1991 года. Лантос заявил, что «по сравнению с тем дерьмом, которое производилось в этой стране за последние пару лет, это почти шедевр». Лантосу фильм понравился, и он хотел приобрести права на его распространение, но Гуннарссон сначала предложил его компаниям Miramax и Films Transit, но Films Transit отказалась проводить кинопрокат в США. «Альянс» приобрел права, но не показывал фильм в кинотеатрах. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил четыре премию Genie Award номинации на на 12-й церемонии вручения наград Genie Awards в 1991 году: две за лучшую мужскую роль второго плана (Хоган и Райли), одну за лучшую женскую роль второго плана (Медина) и одну за лучший оригинальный саундтрек ( Джонатан Голдсмит ). [ 28 ]
Игра Офелии Медины в фильме получила высокую оценку критиков, а Мелдрам подверглась критике, в том числе со стороны Astral. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дипломатическая двусмысленность». The Globe and Mail , 12 сентября 1991 г.
- ^ «Канадский фильм «Дипломатическая неприкосновенность» планировался девять лет». Монреальская газета , 20 июля 1990 г.
- ^ Познер 1993 , с. 94-95.
- ^ Познер 1993 , с. 95-96.
- ^ Познер 1993 , с. 96-97.
- ^ Познер 1993 , с. 98.
- ^ Познер 1993 , с. 98-100.
- ^ Познер 1993 , с. 100-102; 105.
- ^ Познер 1993 , с. 102.
- ^ Познер 1993 , с. 109.
- ^ Познер 1993 , с. 109-110.
- ^ Перейти обратно: а б Познер 1993 , с. 110.
- ^ Познер 1993 , с. 110-111.
- ^ Познер 1993 , с. 111-112.
- ^ Познер 1993 , с. 112-113.
- ^ Познер 1993 , с. 113.
- ^ «Спустя 9 лет в Мексике снимают 40 сценариев». Торонто Стар , 18 июля 1990 года.
- ^ Познер 1993 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Познер 1993 , с. 114.
- ^ Познер 1993 , с. 114-115.
- ^ Познер 1993 , с. 115.
- ^ Познер 1993 , с. 115-116.
- ^ Познер 1993 , с. 106-108.
- ^ Познер 1993 , с. 117-118.
- ^ Познер 1993 , с. 118-119.
- ^ Познер 1993 , с. 119-121.
- ^ Познер 1993 , с. 121.
- ^ «Черная мантия лидирует в номинациях на Джинов» . Гамильтон Зритель , 10 октября 1991 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Познер, Майкл (1993). Канадские мечты: создание и маркетинг независимых фильмов . Канадское собрание независимого кино . ISBN 1550541145 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1991 года
- Канадские триллеры
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Сальвадоре
- Фильмы режиссёра Стурлы Гуннарссона
- триллеры 1991 года
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Незавершенные канадские фильмы 1990-х годов
- Незавершенные триллеры 1990-х годов