Jump to content

Акира Ёсидзава

Акира Ёсидзава
Акира Ёсидзава
Рожденный
Акира Ёсидзава

( 1911-03-14 ) 14 марта 1911 г.
Каминокава , Япония
Умер 14 марта 2005 г. (14 марта 2005 г.) (94 года)
Итабаши , Япония
Национальность японский
Род занятий Художник, автор
Известный Оригами
Награды Орден Восходящего Солнца

Акира Ёсидзава ( 吉澤 章 , Ёсидзава Акира , 14 марта 1911 — 14 марта 2005) — японский мастер оригами, считающийся гроссмейстером оригами . Ему приписывают превращение оригами из ремесла в живое искусство. По его собственной оценке, сделанной в 1989 году, он создал более 50 000 моделей, из которых лишь несколько сотен рисунков были представлены в виде схем в его 18 книгах. Ёсидзава на протяжении всей своей карьеры выступал в качестве международного посла культуры Японии. В 1983 году император Хирохито наградил его Орденом Восходящего Солнца 5-й степени — одной из высших наград, присуждаемых в Японии. [1]

Ёсидзава родился 14 марта 1911 года в Каминокаве , Япония, в семье молочного фермера. Когда он был ребенком, он с удовольствием обучался оригами. Он перешел на работу на фабрику в Токио, когда ему было 13 лет. Его страсть к оригами возродилась, когда ему было чуть больше 20, когда он прошел путь от фабричного рабочего до технического чертежника. Его новой работой стало обучение младших сотрудников геометрии. Ёсидзава использовал традиционное искусство оригами для понимания и решения геометрических задач. [1]

В 1937 году он оставил работу на фабрике, чтобы полностью посвятить себя оригами. В течение следующих 20 лет он жил в полной нищете, зарабатывая на жизнь продажей цукудани (японская консервированная приправа, которую обычно готовят из морских водорослей). Во время Второй мировой войны Ёсидзава служил в армейском медицинском корпусе в Гонконге. Он мастерил модели оригами, чтобы подбодрить больных пациентов, но в конце концов заболел сам и был отправлен обратно в Японию. [2] Его работы оригами были достаточно креативными, чтобы быть включенными в книгу 1944 года «Оригами Сюко Исао Хонда ( 本多功 ) » . Однако именно его работа для январского номера журнала Asahi Graph за 1952 год положила начало его карьере, в которую вошли 12 знаков зодиака по заказу журнала. [1]

его первая монография «Атарашии оригами гейдзюцу» В 1954 году вышла («Новое искусство оригами»). В этой работе он установил систему обозначений Ёсизавы–Рэндлетта для складок оригами (систему символов, стрелок и диаграмм). [3] ), который стал стандартом для большинства папок. Публикация этой книги помогла Ёсидзаве выбраться из бедности. За этим последовало основание им Международного центра оригами в Токио в 1954 году, когда ему было 43 года. [1]

Его первая зарубежная выставка была организована в октябре 1955 года Гершоном Легманом , ведущим игроком в первые годы движения оригами. Выставка прошла в Стеделийк-музее в Амстердаме. [1] Связующим звеном выступил Феликс Тикотин, голландский дилер. [ нужна ссылка ]

Ёсидзава предоставил многие свои модели оригами на другие выставки по всему миру. Он никогда не продавал свои фигурки оригами. [4] а скорее раздавали их в качестве подарков людям и позволяли другим группам и организациям брать их для выставок.

Его вторая жена, Кийо Ёсидзава, была его менеджером и обучала оригами других пациентов, где он находился в больнице до самой смерти. [5]

Мокро сложенный бык оригами

Хотя Ёсидзава был пионером многих различных техник оригами, мокрое складывание является одним из его наиболее значительных достижений. [1] Этот метод предполагает небольшое увлажнение бумаги перед сгибом. Мокрое складывание позволяет легче манипулировать бумагой, в результате чего готовые модели оригами имеют более округлый и скульптурный вид. Возможность создавать оригами с более реалистичным внешним видом стала важным достижением в складывании бумаги, поскольку она увела модели из области простых поделок в сторону истинного художественного выражения. [ нужна ссылка ]

Мокрая фальцовка чаще всего используется для более толстой бумаги; Обычная бумага для оригами очень тонкая и поэтому может порваться при использовании техники мокрого складывания. [2] Ёсидзава считал, что этот процесс — самая важная часть. Известно, что он говорил: «Когда вы складываете вещи, ритуал и акт творения важнее конечного результата. Когда ваши руки заняты, ваше сердце безмятежно». [ нужна ссылка ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В марте 1998 года Йошизаву пригласили выставить свое оригами на Карусели Лувра во Франции. [6] Хотя раньше он недолюбливал своих современников, он был не против сфотографироваться с ними. Многие из его моделей были нарисованы его профессиональными соперниками, что разозлило Ёсизаву, когда он был моложе. [ нужна ссылка ] Однако с возрастом он обнаружил, что теперь ему нравится компания своих сверстников.

Ёсидзава умер 14 марта 2005 года в больнице Итабаси , Токио, от осложнений, вызванных пневмонией, в свой 94-й день рождения. [5]

После его смерти он был показан в документальном фильме «Между складками » об оригами, в котором он назван отцом современных скульптурных подходов к оригами. [4]

  • Атараши Оригами Гейдзюцу , Оригами Гейдзюцу-Ша 1954 [7]
  • Читатель оригами I , Рёкучи-Ша, 1957 г. [7]
  • Докухон, Том 1 (Оригами Токухон), 1973, ISBN   4-8216-0408-6
  • Сосаку Оригами (Творческое Оригами), Nippon Hoso Kyokai 1984, ISBN   4-14-031028-6
  • Докухон, Том 2 (Оригами Токухон), 1986 г. [7]
  • Оригами Докухон II (Читатель оригами II), Камакура Сёбо 1986, ISBN   4-308-00400-4
  • Оригами: Живая природа , 1996, ISBN   9784916096319
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Акира Ёсидзава – мастер оригами потрясающей оригинальности, ставший послом японской культуры и своего искусства» . Таймс . 30 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Акира Ёсидзава», Оригами (биография), About , заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г. , получено 14 марта 2012 г.
  3. ^ «История оригами» . Независимый объектив . ПБС . Проверено 13 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гулд, Ванесса (2008). Между складками (DVD).
  5. ^ Jump up to: а б Фокс, Маргалит (2 апреля 2005 г.). «Акира Ёсидзава, 94 года, современный мастер оригами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2012 г.
  6. ^ «Эрик Жуазель, французский художник-оригами, который освоил формы животных и людей в сложных скульптурах, сложенных из бумаги» (PDF) . Газета «Таймс» . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2013 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Книги Ёсидзавы (список), Британское общество оригами (BOS) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ad02772e1ce9740d387bb8ea8a6754__1714067040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/54/b4ad02772e1ce9740d387bb8ea8a6754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akira Yoshizawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)