Выборг-Йоэнсуу железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Линия Петрозаводск – Коувола. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Старая карельская железная дорога ( фин . Karjalan rata ) между Выборгом и Йоэнсуу представляла собой 1524 мм ( 5 футов ), линию шириной которая раньше связывала Йоэнсуу, Сортавалу , Хиитолу , Антреа и Выборг. Первоначально построенная в 1892-1894 годах Финскими государственными железными дорогами в Великом Княжестве Финляндском , в 1940-х годах большая часть железной дороги до Нииралы была передана Финляндией Советскому Союзу по Московскому мирному договору , Московскому перемирию и Парижскому мирному договору. в результате Зимней войны и войны-продолжения . Сейчас трасса расположена в Ленинградской области ( Карельский перешеек ), Республике Карелия и Северной Карелии . Пограничное сообщение Сортавала было упразднено после войны-продолжения, но впоследствии – Йоэнсуу было восстановлено и в настоящее время используется для грузовых перевозок.
История
[ редактировать ]
Решение о строительстве железной дороги протяженностью 311 километров (193 мили) от Выборга до Йоэнсуу было принято Сеймом Финляндии в 1888 году. Работы над железной дорогой начались в 1890 году, сразу после Савония завершения строительства железной дороги .
Путь от Выборга через Антреа до Вуоксенниски (79 км (49 миль)) был завершен в ноябре 1892 года, от Антреа до Сортавалы (139 км (86 миль)) в ноябре 1893 года и от Сортавалы до Йоэнсуу (132 км (82 мили)) в ноябре 1893 года. Октябрь 1894 г. Шесть тысяч человек работали на железной дороге в разгар строительства в сентябре 1892 г. [ 1 ]
Прямое сообщение между Хиитолой и Финляндским вокзалом в Петрограде , Россия , было открыто в 1917 году в обход железной дороги Риихимяки — Петроград (см. Железная дорога Санкт-Петербург — Хиитола ).
Бомбардировка станции Элисенваара Карельской железной дороги 20 июня 1944 года, на заключительном этапе войны-продолжения, стала самой разрушительной бомбардировкой в истории Финляндии; более ста мирных жителей погибли в результате попадания бомбы в поезд с карельскими эвакуированными людьми . [ 2 ]
После Зимней войны и Войны-продолжения Карельский перешеек и Приладожская Карелия с Выборгом, Хийтолой, Элисенваарой и Сортавалой отошли к Советскому Союзу , а большинство станций линии перешло на советскую сторону новой границы. По Московскому мирному договору 12 марта 1940 года Финляндия потеряла участок Выборг – Антреа – Хиитола – Яаккима – Сортавала – Маткаселькя – Вяртсиля (240 км (150 миль)) Советскому Союзу. Только участок Йоэнсуу – Ниирала (71 км (44 мили)) остался в Финляндии.
Позже Финляндия построила новую железную дорогу, ведущую из Луумяки по старой железной дороге Риихимяки -Санкт-Петербург до Онкамо , которая лежит на оставшейся финской части старой железной дороги Выборг-Йоэнсуу между Ниирала и Йоэнсуу. От Лаппеенранты через Симпеле до Элисенваары еще до войны существовала железная дорога, а в 1947 году была построена дорога от Симпеле до Париккала, соединившая ее со старой железной дорогой Савонлинна -Элисенваара, которая также была разделена новой границей. Участки от Луумяки до Лаппеенранты и от Париккалы до Онкамо были построены в 1960-х годах.
Филиалы
[ редактировать ]
- Выборгский вокзал обслуживает также ряд других железных дорог.
- 39-километровая (24 мили) железная дорога до Вуоксенниски В Антрее от этой линии ответвляется . После 1940 и 1944 годов участок Антреа – Энсо (26 км (16 миль)) был передан Советскому Союзу. По состоянию на 2007 год обсуждаются проекты строительства грузовой железной дороги вдоль северного берега реки Вуокса, связывающей Каменногорск (Антрея) со станцией Лосево железной дороги Санкт-Петербург – Хиитола для отправки российской сырой нефти в морской порт Приморск. в обход линии Санкт-Петербург – Выборг.
- В Хиитоле (93-й километр) Карельская железная дорога сливается с железной дорогой Санкт-Петербург-Хиитола .
- Станция Элисенваара была связана с Савонлинной и, в конечном итоге, с Ваасой в Финляндии. Путь пересекается с новой Карельской железной дорогой в Париккале , на финской стороне границы, но линия закрыта для движения, а пути с финской стороны к границе перенесены. С российской стороны линия длиной 13 километров (8,1 миль) от Элисенваары до Сювяоро все еще существует; и станция Сорджо - в 7 км (4,3 мили) от Элисенваары - служит местной пограничной станцией.
- Участок Симпеле – Элисенваара (22 км (14 миль)) линии Вуоксенниска – Элисенваара был поднят после 1944 года. Этот участок используется как дорога местного значения. У него были станции и остановки в Симпеле (100 км), остановке Койтсансало (108 км), Ламминсало (ныне Кетроваара) (111 км), остановке Хаапаваара (114 км) и Элисенваара (122 км). Недавно было предложено провести реконструкцию и открытие участка Луумяки – Лаппеенранта – Иматра – Симпеле – Элисенваара – Сортавала – Маткаселькя – Суоярви – Томицы, включая электрификацию на переменном токе 25 кВ 50 Гц и дублирование путей для соединения Иматры и Петрозаводска.
- Существует промышленная железная дорога длиной 11 километров (6,8 миль), построенная в 1911 году, ответвляющаяся в Лахденпохье от Карельской железной дороги к берегу Ладожского озера .
- В 1921 году была построена железная дорога протяженностью 139 километров (86 миль), соединяющая Маткаселькя (215 км) с Найстенярви , которая позже, в свою очередь, была связана с Питкярантой , Костомукшей и Петрозаводском .
- На финском участке железной дороги имеется сообщение Сякяниеми- Иматра - Коувола с использованием новой Карельской железной дороги вдоль границы.
Предлагаемый проект
[ редактировать ]Обновление
[ редактировать ]- Луумяки – Лаппеенранта – Иматра – Симпеле: дублирование путей
- Элисенваара – Сортавала – Маткаселькя – Суоярви – Томицы: Дублирование путей и электрификация на переменном токе 25 кВ, 50 Гц.
Новая линия
[ редактировать ]- Simple – Элисенваара: открытие
Поезда
[ редактировать ]В России по железной дороге доставляют нефть в порты Финского залива, а также пиломатериалы и железорудные окатыши из Карелии .
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Маршрут | Время | Примечания |
---|---|---|
Vyborg–Kamennogorsk | 1:20 | |
Vyborg–Kamennogorsk–Svetogorsk | 1:35 | |
Выборг – Хиитола | 3:00 | |
Sortavala–Hiitola–Kuznecnoye | 2:20 | От Сортавалы до Хиитолы |
Санкт-Петербург ( Ладожский вокзал ) – Хиитола – Сортавала – Костомукша | 2:45 | Хиитола — Сортавала |
Примечание. Время по состоянию на 2007 год указано со всеми остановками и является приблизительным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожный вокзал Яаккима - жемчужина для путешественника. Архивировано 8 мая 2005 г. в Wayback Machine (на финском языке).
- ^ Тихая трагедия. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine - YLE (на финском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека исторических газет Финляндии 1771-1890 гг. - Karjalan rautatie в указателе статей (на финском и шведском языках)
- ВР 1862–1937 и ВР 1862–1962 (официальные истории)