Ахмед Хансари
Хадж Сейед Ахмад Хансари (1891–1950/51), сын Сейеда Юсефа Хансари, был одним из выдающихся юристов.
Он родился в религиозной семье в Хансар -Сити 24 августа 1891 года. [ 1 ] (18-й Моарам 1309 г. хиджры ). Он изучал математику, начальные науки и лекции в семинарии в Хансаре. Для продолжения учебы он отправился в Исфахан. Его учителями были его великий брат « аятолла Сейед Хасан Хансари », Сейед Мохаммад Садик Исфахани , мулла Абдул Карим Гази и Мирза Мохаммад Али Тойсеркани . Он был экспертом в области медицины, физики, алгебры, геометрии, астрономии, философии, права, метафизики и метанауки. После основания аятоллой Хаери семинарии в Куме по его приглашению Хадж Сейед Ахмад Хансари уехал из Исфахана в Кум , чтобы преподавать в тамошней семинарии. Там он считался учителем высокой степени. В Кумской семинарии он преподавал теологию, философию и математику. Лишь некоторые из его учеников, такие как аятолла Хосейн-Али Монтазери, имели возможность узнать о конкретных науках, упомянутых выше, а большинство его студентов изучали юриспруденцию на его публичных лекциях. В 1370 году хиджры ( по григорианскому календарю : 13 октября 1950 г. – 1 октября 1951 г.), [ 2 ] Когда Хадж Яхья Саджади умер, он отправился в Тегеран по просьбе аятоллы Боруджерди . В Тегеране он остановился в мечети Сайеда Азизулаллаха.
У него есть книга под названием «Джамеол Мадарек фи шархе мохтасаре нафи» в 14 томах, написанная на арабском языке. Наиболее заметным аспектом этой книги является ее связь с новым взглядом шиитов на игру в шахматы. Когда аятолла Хомейни издал фетву о свободе игры в шахматы, среди шиитских юристов возникло возмущение противоречивыми идеями, основанными на более чем 1000-летней истории запрета шахмат. Аятолла Хомейни сослался на Джамеола Мадарека в своей фетве, и спустя более чем 1000 лет среди мусульман-шиитов шахматы считались разумными (халяльными) для игры. Есть и другие книги, которые, как утверждается, были написаны аятоллой Хаджем Сейедом Ахмадом Хансари; однако они были опубликованы после его смерти против его воли. Поэтому некоторые полагают, что эти книги были изменены по сравнению с их первоначальными версиями.
Он участвовал в 1342 событиях вместе с другими правоведами. Он был ранен сотрудниками полиции и службы безопасности во время демонстрации на Тегеранском базаре. После смерти аятоллы Боруджерди многие мусульмане Ирана и других стран обратились к нему и выбрали своим религиозным лидером. Его научная популярность была очевидна для всех, и юристы Наджафа уважали его.
Избранные работы
[ редактировать ]- Объяснение по поводу Орватулвосги
- Объяснение ритуалов хаджа
- Послание на персидском и арабском языке
- Послание о ритуалах хаджа
Ссылки
[ редактировать ]- Биография аятоллы Хаджа Сейеда Ахмада Хансари
- ^ «Конвертер иранского календаря» . iranchamber.com . Проверено 17 марта 2017 г.
1309 Мухаррам 18: 1891 24 августа
- ^ «Конвертер иранского календаря » iranchamber.com . Получено 1 марта 2017 г.
1370 1 мухаррама – 1370 зу-ль-хиджа 29: 13 октября 1950 г. – 1 октября