Парижский авеню (Версаль)
Парижский авеню | |
Парижский проспект, вид со стороны павильона Дюфура в Версальском замке . | |
Длина | 1,55 миль (2,49 км) |
---|---|
Ширина | 0,06 мили (0,097 км) |
Расположение | Версаль, Ивелин |
Координаты | 48 ° 48'02 "N 02 ° 08'09" E / 48,80056 ° N 2,13583 ° E |
Ист-Энд | Площадь Людовика XIV |
Вест-Энд | Площадь Оружия (Версаль) |
Строительство | |
Завершение | 1685 |
Парижский авеню ( Avenue de Paris , по-французски) — магистраль в Версале , Франция .
Расположение и доступ
[ редактировать ]Парижский проспект ( Avenue de Paris , по-французски) — одна из трех дорог, которые расходятся от площади Оружия перед Версальским замком , наряду с авеню Сен-Клу на севере и авеню Со на юге. . Авеню де Пари в центре расположена по оси замка. Она проходит на юго-восток примерно 1500 м, затем поворачивает на восток на протяжении 1 км и заканчивается на площади Людовика XIV. На другой стороне площади она продолжается авеню Генерала-Леклера в Вирофле .
Проспект шириной 90 м является одним из самых широких во Франции. Он состоит из центральной артерии, предназначенной для автомобильного движения, и двух контраллей. Центральную магистраль от боковых переулков отделяет срединная полоса, засаженная двумя рядами платанов. Благодаря своей ширине она образует настоящую физическую границу внутри города, разрезая его на две части. Он отделяет районы Нотр-Дам и Монтрей к северу от проспекта от районов Сен-Луи, Шантье и Поршфонтен на юге. Свое название он получил от того факта, что ведет в Париж через Севр . Это также связующее звено между центром Версаля и Поршфонтеном .
Парижский проспект совпадает с Департаментским маршрутом 10 на большей части своей длины .
Вдоль этой дороги имеется множество парковочных мест, расположенных параллельно или в виде « елочки» . Большинство из этих мест являются платными и отображают парковочные счетчики. [ 1 ]
Вот уже несколько лет город прокладывает велосипедные дорожки по центру Парижского проспекта, а также круги для парковки велосипедов. [ 2 ]


Происхождение имени
[ редактировать ]Он назван так потому, что направляется в сторону Парижа .
Историческая справка
[ редактировать ]
Парижский проспект родился из желания Короля-Солнца построить широкий, прямой, обсаженный деревьями проспект, ведущий от площади Оружия, чтобы продемонстрировать Версальский дворец , создав перспективный вид. До того, как проспект был построен, существовало только два пути добраться из деревни Версаль в Париж: один из них петлял на север, а другой на юг, вокруг препятствия, образуемого холмом Монбаурон . Чтобы построить Парижский проспект, потребовалось четыре года земляных работ с использованием лопат и кирок, плетеных корзин и самосвалов. На южном склоне холма Монбаурон пришлось прорыть траншею, рельеф которой закрывал вид на дворец. Чтобы получить представление о масштабах предстоящей работы, достаточно принять во внимание, насколько круто уходит улица Монбаурон от проспекта. Кроме того, проспект пришлось поднять над прудами Поршфонтена. Проспект был построен в 1685 году и получил свое нынешнее название.
В 1824 году по приказу маркиза де ла Лонд, мэра 3-го округа Сены и Уазы, город построил павильоны для сбора налога октрой . Два павильона были построены на Парижском проспекте при въезде в Версаль , по обе стороны от центральной артерии. Также были установлены железные ворота по всей ширине Авеню де Пари. Эти павильоны и ворота использовались для контроля и налогообложения проезда товаров. В здании слева, по дороге из Парижа, располагалась контора по сбору налогов, а в здании справа размещались чиновники. Поскольку октрой стал налогом, препятствующим развитию экономической деятельности, муниципалитет решил отменить его в феврале 1943 года и заменить местными налогами. Здания были заброшены, ворота сняты. Какое-то время муниципалитет рассматривал возможность разрушения павильонов, поскольку они делали пересечение авеню Парижа с авеню де Поршфонтен и улицей Вобан опасным. Действительно, они представляют собой визуальное препятствие. Но Организация Monuments Historiques , которая внесла их в список в июне 1959 года, возразила. Наконец, в 1993 году перекресток перепроектировали, сделав его более безопасным, а павильоны сохранили как символический вход в город. [ 3 ]
Парижский проспект обслуживался трамвайной линией от Севра до Версаля с 1857 по 1934 год, когда его заменила автобусная линия RATP 171 . Первоначально трамвай представлял собой конный экипаж. Трамвайная линия была механизирована в 1894 году, а в 1913 году полностью электрифицирована.
-
Парижский проспект в начале 20 века. Машин пока не видно. В распоряжении пешеходов и велосипедистов находится весь проспект (открытка ELD).
-
Павильоны и ворота Октрой на Парижском проспекте в начале ХХ века, слева трамвайные пути.
-
Трамвай Севр-Версаль, обслуживающий Парижский авеню в начале 20 века (после электрификации в 1913 году), теперь заменен автобусной линией 171 RATP.
-
Пересечение авеню Парижа и улицы Шантье (ныне улица Этюд-Жено) в начале 20 века.
События
[ редактировать ]Ежегодно, начиная с 1976 года, Парижский авеню служит финишной чертой гонки Париж-Версаль . Двухкилометровая ложная равнина проспекта — последнее препятствие гонки.
4 марта 1984 года на проспекте прошла демонстрация движения « Свободная школа » («движение свободных школ» на английском языке). [ 4 ] который простирался до площади Оружия .
Замечательные здания и памятные места
[ редактировать ]-
Статуя Людовика XIV на Оружейной площади на оси Парижского авеню.
-
Павильоны октруа на перекрестке с авеню Поршфонтен образуют символический вход в королевский город.
Парижский проспект граничит со следующими зданиями:
- Grande Écurie , фасады которой, выходящие на главный двор и проспекты Парижа и Сен-Клу, фасады двух павильонов и перила, окаймляющие Оружейную площадь, были внесены в список исторических памятников ; декретом от 20 августа 1913 года [ 5 ]
- Petite Écurie классифицированная как исторический памятник указом от 16 сентября 1929 года; , полностью [ 6 ]
- № 3: прямоугольное здание 1950-х годов по проекту Роберта Камелота отделение Версаля размещалось центральное почтовое , в котором до середины 2010-х годов . В конце десятилетия он был реконструирован, чтобы разместить в нем зрительный зал на 600 мест, рестораны, магазины и инновационный центр товаров класса люкс. [ 7 ]
- №4: Ратуша Версаля ( Hôtel de ville de Versailles , на французском языке).
- №6: Павильон жандармов , внесенный в список исторических памятников указом от 9 мая 1911 года; [ 8 ]
- № 11 и №. 13: Отель префектуры Ивелин ;
- № 19: бывшие конюшни Дюбарри , построенные с 1773 года. [ 9 ] архитектором Клодом-Николя Леду для короля Людовика XV последнего фаворита . Она хотела разместить свой персонал и хранить экипажи своих экипажей в этом здании, примыкающем к павильону, который она приобрела в 1772 году (см. № 21 ниже). Работы были приостановлены после смерти короля (1774 г.) и завершены Жаном-Франсуа Шальгреном для графа Прованса, брата короля Людовика XVI , тогда известного как месье (будущий Людовик XVIII ), владельца конюшен с 1775 г. [ 10 ] [ 11 ] планам Леду. здание было внесено в список исторических памятников ; В 1929 и 1965 годах [ 12 ] теперь штаб-квартира полиции Версаля.
- № 21: бывший Павильон Дю Барри ( мадам Дю Барри частная резиденция ), внесенный в список исторических памятников указом от 15 сентября 1942 года; [ 13 ]
- № 22: Hôtel des Menus-Plaisirs , внесенный в список исторических памятников указом от 21 мая 1927 года, за исключением его фасадов, внесенных в список исторических памятников указом от 16 сентября 1929 года; [ 14 ]
- № 28: Версальский следственный изолятор (женская тюрьма);
- № 31: Lycée La Bruyère (общая и технологическая средняя школа);
- № 57: Бывший молочный завод «Мадам» , признанный историческим памятником приказом от 1 августа 1957 года; [ 15 ]
- № 63: Павильон Прованса, бывший дом месье, брата короля. Людовик XVIII ; Здесь родился [ 16 ]
- № 68: Монастырь Солитьюда, это здание принадлежало графу де Верженну , министру иностранных дел Людовика XVI с 1775 по 1787 год;
- № 70: Lycée Marie-Curie (Средняя школа Марии-Кюри);
- № 73: Домен Монтрей ;
- № 109: Конгрегация сестер-служительниц Святейшего Сердца Иисуса;
- № 111: Парк Шошар с бывшим музыкальным павильоном Мадам в центре, внесенный в список исторических памятников ; указом от 26 марта 1943 года [ 17 ]
- Бывшие грантовые павильоны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.versailles.fr/vivre-ma-ville/circuler/stationner/
- ^ «Городская велосипедная сеть» . Calameo.com (на французском языке) . Проверено 1 сентября 2020 г. .
- ^ Версаль октрис
- ^ «Архиепископ Парижский выступит в Версале» . Мир . 1 марта 1984 года . Проверено 14 декабря 2020 г. (на французском языке).
- ^ Национальный домен: Grandes Ecuries
- ^ Национальный домен: Маленькие конюшни
- ^ Ален Пиффаретти (6 сентября 2017 г.). «Версаль: старое переоборудованное почтовое отделение» . lesechos.fr (на французском языке) . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Porte des Gendarmes или Pavillon des Gendarmes или бывший отель гвардейских жандармов.
- ^ Клод-Николя Леду на официальном сайте города Лувесьен mairie-louveciennes.fr
- ^ См. Hôtel de Madame du Barry в путеводителе Découvert/Discover, опубликованном Управлением туризма Версаля, стр. 31. (на французском языке)
- ^ Женевьева Левалле-Хауг: Конюшни мадам дю Барри , Revue de l'histoire de Versailles et de Seine-et-Oise (Конюшни мадам дю Барри, Обзор истории Версаля и Сены и Уазы), 1933. ( на французском языке)
- ^ Отель или квартал Ноай (бывший), или бывшие казармы месье, или бывшие конюшни Дю Барри.
- ^ Павильон дю Барри (бывший)
- ^ Национальный домен: Hôtel des Menus-Plaisirs.
- ^ Молочная ферма мадам (ранее)
- ^ «Путеводитель по улицам Версаля» . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Музыкальный павильон мадам