Ужас с холмов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Иллюстрация Ричарда Тейлора в суперобложке к фильму «Ужас с холмов» | |
Автор | Фрэнк Белнап Лонг |
---|---|
Художник обложки | Ричард Тейлор |
Язык | Английский |
Жанр | Ужас |
Издатель | Аркхем Хаус |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 110 |
«Ужас с холмов» — роман ужасов американского писателя Фрэнка Белнапа Лонга . Он был опубликован издательством Arkham House в 1963 году тиражом 1997 экземпляров. Роман является частью « Мифов Ктулху» .
Первоначально роман был опубликован в Weird Tales журнале . Он появился в январских и февральско-мартовских номерах 1931 года. Лонг также включил в роман мечту Лавкрафта , используя описание Лавкрафта почти дословно и с его разрешения. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман повествует о слоновьем Великом Старце Шогнаре Фауне. Алджернон Харрис был куратором археологического отдела Манхэттенского музея изящных искусств. Он отправлял своих полевых работников в самые примитивные и опасные уголки мира за артефактами. Не все вернулись невредимыми, а двое вернулись необъяснимо изуродованными. Третий, Кларк Ульман, вернулся с каменным идолом отвратительного вида, лицо которого было закрыто шарфом.
Идол больше всего напоминал слона. Пьедестал тоже был сделан из уродливого неопознанного камня. Ричардсон говорил об этом, рассказывая о пытках, которым он подвергся от рук нечеловеческих поклонников. Ульману пришлось вернуть идола в цивилизацию, чтобы исполнить древнее пророчество. Ульман также сказал, что Чаугнар Фаун был не просто идолом, но и самим богом, и что он напал на Ульмана ночью и питался его кровью.
Первосвященник и представитель Шогнара Фауна объяснил Ульману, что Шогнар - и его пять братьев - когда-то жили в недоступной пещере в Пиренеях, которым служили гуманоиды, созданные Шогнаром, Мири Нигри. Они получали человеческие жертвы от жителей Помпело, пока римляне не истребили их. Затем Чаугнар Фаун и его братья уничтожили Помпело, а первый затем двинулся в Азию, чтобы дождаться «белого помощника»: Ульмана.
Ульману было приказано передать идола цивилизации, и он предупредил, что Шогнар наложил на него «таинство», что, если он попытается уничтожить или избавиться от идола, он сгниет в считанные секунды. Ульман бессвязно рассуждал о теориях существования инопланетной жизни до появления органической жизни, которая сейчас населяет Землю, и пытался убедить Алджернона раскрыть свое изуродованное лицо. В разгар спора о том, было ли его теперь нечеловеческое лицо работой Шогнара Фауна или его помощника, Ульман потерял сознание и умер.
Лицо Ульмана теперь имело слоновий хобот и огромные уши, что вряд ли можно объяснить болезнью или пластической хирургией, а его тело уже начало разлагаться. После дознания идол был выставлен на обозрение в музее.
Вскоре после этого Алджернону и президенту музея Сколларду пришлось расследовать убийство охранника мистера Синни. Мужчина был найден обескровленным, его лицо было изуродовано до неузнаваемости, а из хоботка идола текла кровь. Они также взяли интервью у начальника китайской прачечной, который мечтал прийти в музей и быть съеденным Шогнаром. Когда они осмотрели идола, они обнаружили, что ствол переместился со вчерашнего дня.
После некоторого обсуждения они консультируются с неким Роджером Литтлом. В то же время газеты сообщили о резне в Пиренеях, в результате которой вокруг 14 мертвых обезглавленных крестьян остались гигантские следы.
Роджер Литтл раньше был следователем по уголовным делам, а теперь мистическим отшельником, которому приходилось даже видеть мифические явления. Он также рассказывает сон об уничтожении Помпело (текст здесь почти дословно взят из письма Лавкрафта в ноябре 1927 года некоему Бернарду Дуайеру, в котором рассказывается об одном из его снов).
Теперь троице звонят из музея и сообщают, что Шоннар Фаун покинул музей и теперь бродит по улицам Манхэттена. Именно тогда Роджер Литтл, видя, что пришло время действовать, раскрывает свой антиэнтропийный луч. Машина неописуемо сложна, как и ее движения во включенном состоянии. Алджернон мог поклясться, что видел лицо, появившееся в кружащихся частях, как раз перед тем, как луч выстрелил и окунул стену. Литтл перекрывает луч до того, как стена распадется на свои первоначальные компоненты.
Литтл объясняет, что луч меняет энтропию , отправляет все, на что он попадает, «назад во времени», и он надеется, что Шогнар, купаясь в луче, вернется в свою первоначальную форму и вернется туда, откуда он пришел, до того, как энтропия на протяжении тысячелетий Земли сформировала его. такой, какой он есть сейчас. Машина портативная, поэтому они намерены преследовать Чаугнара.
Чаугнар Фаун напал и покалечил 5 человек, Имхерт думает, что машина - всего лишь гипнотизер, а Алджернон играет лучом на стене, пока он не растворится, чтобы убедить его в обратном. Извинившись перед Литтлом за повреждение его квартиры, все трое решили остановить буйство Шогнара.
Полицейские отчеты об убийствах приводят троицу туда, куда ушел Шоннар Фаун, на морское побережье Нью-Джерси. Шогнар хотел бы устоять и напасть на них, но луч оказался болезненным и заставил его повернуться и бежать. Баня, черепаха и морские раковины исчезли в лучах, и только геологическая древность Шогнара позволила ему выжить. Они полагают, что лучу потребуется 10–15 минут, чтобы подействовать на него.
Шогнар не может двигаться достаточно быстро, когда его ноги застревают в прибрежной трясине, на него нападает луч, и все трое терпят его ужасный рев. На их глазах Шогнар де-эволюционирует и медленно, ужасно развоплощается. Чаугнар после многих трансформаций снова превращается в мантию светящейся слизи и, наконец, исчезает. Шогнар, теперь расширяющаяся сила в небе, снова появляется и пытается схватить троих, которые так его ранили, но затем исчезает. Наступает рассвет.
В то же время пять братьев Шогнара также исчезли в Пиренеях, прежде чем они смогли нанести дальнейший ущерб, оставив после себя всего пять луж гнилой слизи. Это означало, что Шогнар и его братья на самом деле были связаны гиперпространственно. Хотя Шогнара больше нет, Литтл размышляет о возможности того, что когда-нибудь, спустя века, он снова вернется, чтобы опустошать.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ HP Лавкрафт , письмо К. Л. Муру , 2 июля 1935 г., в Selected Letters: 1934–1937 (Arkham House, 1976), стр. 181–182.
Источники
[ редактировать ]- Джаффери, Шелдон ; Фред Кук (1985). Справочник коллекционера странных сказок . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 33. ISBN 0-87972-284-3 .
- Джаффери, Шелдон (1989). Компаньон Дома Аркхема . Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, Inc. 69. ИСБН 1-55742-005-Х .
- Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., с. 39.
- Джоши, ST (1999). Шестьдесят лет Аркхэм-Хауса: история и библиография . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. п. 82. ИСБН 0-87054-176-5 .
- Нильсен, Леон (2004). Книги Arkham House: Путеводитель для коллекционера . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., с. 89. ИСБН 0-7864-1785-4 .