Jump to content

Эвристика беглости

В психологии эвристика беглости — это умственная эвристика , при которой, если один объект обрабатывается более плавно, быстрее или плавнее, чем другой, разум делает вывод, что этот объект имеет более высокую ценность по отношению к рассматриваемому вопросу. [1] Другими словами, чем искуснее и элегантнее изложена идея, тем больше вероятность того, что к ней отнесутся серьезно, независимо от того, логична она или нет.

Исследования [ править ]

Джейкоби и Даллас (1981) обнаружили, что если объект «выпрыгивает» на человека и легко воспринимается, то он, скорее всего, видел его раньше, даже если сознательно не помнит, как видел его. [2]

В качестве прокси для реальных величин:

Хертвиг ​​и др. (2008) исследовали, является ли беглость запоминания, как и узнавание , показателем реальных величин в пяти различных референтных классах, в которых, по их ожиданиям, беглость запоминания будет эффективной. [3]

а) города США с населением более 100 000 жителей

б) 100 немецких компаний с самым высоким доходом в 2003 г.

в) 106 лучших музыкальных исполнителей США по совокупным продажам записей с 1958 по 2003 год.

г) самые высокооплачиваемые спортсмены 2004 года

д) 100 самых богатых людей в мире

Хертвиг ​​и др. измеренное время отклика для участников, которым был представлен каждый объект. Названия объектов были представлены в случайном порядке, и участников спрашивали, узнали ли они каждый объект. Хертвиг ​​и др. обнаружили, что различия в задержках распознавания указывают на критерии в пяти различных средах. Сила отношений варьировалась в зависимости от среды. Среды с низкой экологической достоверностью, такие как компании и музыкальные исполнители, показали низкий уровень беглости речи в пяти средах. Полученные данные подтверждают идею о том, что мы можем, по крайней мере теоретически, сделать вывод о отдаленных свойствах мира. [3]

Могут ли люди использовать беглость поиска информации?

Чтобы использовать беглость поиска, люди должны быть в состоянии точно оценить, занимает ли распознавание имени объекта А больше времени, чем распознавание имени объекта Б, или наоборот. Хертвиг ​​и др. исследовали, насколько люди могут точно различить такие различия. Они наблюдали три результата: во-первых, люди довольно хорошо различают задержки распознавания, разница которых превышает 100 мс. Во-вторых, даже если принять во внимание не совсем точные различия, субъективные суждения о беглости являются умеренно хорошим предиктором критерия, за исключением сред, в которых экологическая достоверность информации о беглости изначально слишком низка (например, среда музыкального исполнителя). Наконец, они обнаружили, что способность людей различать наиболее высока в тех парах, в которых достоверность беглости речи достигает максимума. [3]

Соответствуют ли выводы людей эвристике беглости речи?

Примерно в двух третях-трех четвертях выводов, к которым была применима эвристика беглости, фактический выбор людей соответствовал тому, который был предсказан эвристикой. Хертвиг ​​и др. также обнаружил, что чем больше разница между задержками распознавания (для двух объектов), тем больше вероятность того, что фактический вывод соответствует выводу, предсказанному эвристикой беглости. [3]

Нейронные корреляты эвристики беглости речи:

Фольц, Скулер и фон Крамон (2010) использовали функциональную магнитно-резонансную томографию , чтобы изолировать суждения, основанные на эвристике беглости, и сопоставить использование беглости речи с конкретными областями мозга, что могло бы дать лучшее понимание основных процессов эвристики. произошла активация Они определили, что в клауструме эвристических решений по беглости речи. Учитывая, что активация клауструма, как полагают, отражает интеграцию элементов восприятия и памяти в сознательный гештальт, они предполагают, что активация коррелирует с опытом беглой речи. [4]

Эффект повторения:

Ллойд, Вестерман и Миллер (2003) использовали пять экспериментов, чтобы выяснить, зависит ли отнесение беглости обработки информации к памяти узнавания от степени беглости, которая ожидается от целей в зависимости от частоты, с которой они появлялись на более раннем этапе исследования. Испытуемые изучали цели один или пять раз, а затем проходили тест на узнавание, который включал фазу подготовки , позволяющую улучшить беглость владения половиной тестовых заданий. Результаты показали, что фаза прайминга оказала большее влияние на реакцию распознавания, когда цели были предъявлены один раз, чем когда они были предъявлены пять раз. Однако взаимодействие между беглостью речи и целевой частотой было обнаружено только тогда, когда частотой манипулировали между субъектами . Взаимодействие между прайминговой манипуляцией и целевой частотой было также обнаружено с помощью «поддельной» манипуляции частотой, что позволяет предположить, что приписывание беглости речи корректируется в соответствии с ожиданиями испытуемых относительно степени беглости речи, которая должна возникнуть в результате предыдущего опыта взаимодействия со стимулом. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джейкоби, Ларри; Брукс, Ли (1984). «Неаналитическое познание: память, восприятие и формирование понятий». В Бауэре, Гордон Х (ред.). Психология обучения и мотивации . Том. 18. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 1–48 . ISBN  978-0125433181 .
  2. ^ Джейкоби, Ларри; Даллас, Марк (1981). «О связи автобиографической памяти и перцептивного обучения». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 110 (3): 306–340. дои : 10.1037/0096-3445.110.3.306 . ПМИД   6457080 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хертвиг, Ральф; Херцог, Стефан М.; Шулер, Лаэль Дж.; Реймер, Торстен (2008). «Эвристика беглости: модель того, как разум использует побочный продукт поиска информации». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 34 (5): 1191–1206. дои : 10.1037/a0013025 . hdl : 11858/00-001M-0000-0024-FC25-9 . ПМИД   18763900 .
  4. ^ Волц, Кирстен Г.; Шулер, Лаэль Дж.; фон Крамон, Д. Ив (2010). «Это казалось правильным: нейронные корреляты эвристики беглости речи». Сознание и познание . 19 (3): 829–837. дои : 10.1016/j.concog.2010.05.014 . ПМИД   20558088 . S2CID   43325529 .
  5. ^ Ллойд, Марианна Э; Вестерман, Динн Л; Миллер, Джереми К. (2003). «Эвристика беглости в запоминании узнавания: эффект повторения». Журнал памяти и языка . 48 (3): 603–614. дои : 10.1016/S0749-596X(02)00535-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b47195c5febf6e49a9050bae2f4ba17e__1682014620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7e/b47195c5febf6e49a9050bae2f4ba17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fluency heuristic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)