Jump to content

Пембрук (роман)

«Пемброук» (1894) — роман, написанный Мэри Э. Уилкинс Фриман . Действие происходит в небольшом американском городке Пембрук, штат Массачусетс , в 1830-х и 40-х годах. Роман рассказывает историю романа, который пошел наперекосяк, и последовавших за ним драматических событий, которые долгие годы развлекали жителей маленького городка. Как один из первых романов Фримена, «Пемброук» в свое время имел большой успех, и, хотя он лишь недавно вернулся в академическую сферу, он известен как образцовый образец местной цветной художественной литературы Новой Англии. [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Роман начинается с разрыва помолвки между Барни Тэйером и Шарлоттой Барнард после того, как отец Шарлотты и Барни вступили в ожесточенный политический спор.

После окончания помолвки Барни переезжает в дом, который должен был стать домом для него и Шарлотты после их свадьбы. Члены семьи Барни и семьи Шарлотты обращаются к Барни с просьбой вернуться к Шарлотте и заключить помолвку, но, по его мнению, альтернативы тому, как обстоят дела, нет. Он продолжает жить в недостроенном доме один. Хотя у Шарлотты есть возможность выйти замуж за Томаса Пейна, богатого и достойного жителя ее города, она отклоняет его предложение, заявляя, что не любит его и может выйти замуж только за Барни. Шарлотта продолжает жить в доме своих родителей, работая швеей и помощницей на свадьбах.

Сильвия Крейн, тетя Шарлотты, участвует в длительных ухаживаниях за Ричардом Алджером, что вызывает удивление у горожан. Кажется, никто не знает подробностей их отношений, и даже Сильвия и Ричард, похоже, не знают, куда они пытаются пойти.

В какой-то момент Ричард говорит Сильвии, что им не следует больше видеться, и перестает навещать ее, что разбивает Сильвии сердце. Это продолжается несколько лет, пока Ричард не становится свидетелем того, как Сильвию отправляют в богадельню. Ричард наконец берет ситуацию под свой контроль, возвращает Сильвию в ее дом и обещает исправить то плохое обращение, которое он с ней обошелся. Затем Сильвия и Ричард женятся.

У Ребекки Тэйер, сестры Барни, и Уильяма Берри скандальный роман. Несмотря на то, что мать запретила ей видеться с Уильямом, двоюродным братом Шарлотты, Ребекка продолжает несколько месяцев ухаживать за Уильямом, в результате чего она несколько раз выбегала из дома, чтобы увидеться с ним. Хотя весь город знает об этом, никто не говорит ни слова ни одному из родителей Ребекки, которые ничего не замечают. В конце концов Дебора узнает, чем занималась ее дочь, когда шьет платье для Ребекки, и замечает ее опухший живот, понимая, что она беременна.

Дебора выгоняет Ребекку посреди ужасной метели. Позже той же ночью Дебора идет к Барни и приказывает ему найти Уильяма и заставить его жениться на Ребекке. Барни и Уильям в конце концов находят Ребекку в доме городского отшельника, где священник женится на Ребекке и Уильяме. Поскольку между Ребеккой и Уильямом больше нет любви, они уезжают из города.

После того, как помолвка Шарлотты и Барни заканчивается, Роуз Берри начинает проявлять интерес к Барни. Этому быстро приходит конец, когда Шарлотта узнает, что задумал ее кузен, а Барни начинает избегать Роуз. Роуз переходит к Томми Рэю, несмотря на то, что она знает, что он ей не подходит, и все еще думает о нем как о мальчике. Тем не менее, после нескольких месяцев ухаживаний Роуз и Томми женятся, что представляет собой единственный пример типичного ухаживания в романе.

Сайлас Берри, отец Роуз и Уильяма, подвергает себя остракизму из-за своей жадности, когда предлагает своим детям устроить вечеринку в его вишневом саду для всей молодежи Пембрука. Вечеринка проходит счастливо, но когда гости уходят, к ним подходит Сайлас со счетом за съеденную вишню. Это действие приводит к полному замешательству Уильяма и Роуз и мешает Сайласу получить прибыль от своего вишневого сада.

Город также потрясена смертью Эфраима Тайера, брата Барни. Поскольку Дебора Тайер считала других своих детей, Барни и Ребекку, безнадежными, все ее надежды были возложены на младшего сына, который серьезно болен каким-то сердечным заболеванием. Всю свою жизнь болея, Ефрем всегда подвергался большей строгости Деворы. Он прожил одинокое детство, так и не познав типичных радостей юности. Его мать всегда держала его на строгой диете и графике, в котором не было ничего из того, чем он хотел заниматься. Становясь старше, Ефрем становится все более непокорным. Он начинает тайком проносить закуски, которые ему запрещено есть, доставляет неприятности своей матери, когда она говорит ему что-то делать, и втайне думает обо всем, что бы он делал, если бы ее не было рядом. Однажды ночью Эфраим ускользает, чтобы покататься на санках, зная, что это строго противоречит правилам его матери. На следующий день Ефрем не выполняет одно из поручений Деборы. Она бьет Ефрема, несмотря на то, что он всегда избегал такого наказания из-за слабого здоровья. Он умирает посреди порки. Дебора в конце концов узнает об увеселительной поездке Ефрема, которая, скорее всего, является причиной его смерти, но смерть Ефрема слишком тяжела для нее. Дебора внезапно умирает, оставив своего вдовца Калеба жить одного в их доме.

Конец романа возвращает внимание к Шарлотте и Барни. Прошло около десяти лет с тех пор, как их помолвка была расторгнута, и город перестали полниться слухами о них. Барни устроился на работу дровосеком и внезапно тяжело заболел ревматизмом. Несмотря на желание родителей, Шарлотта сохраняет преданность Барни, заботясь о нем. И снова город начинает говорить. Все не одобряют то, что Шарлотта остается в доме Барни, чтобы нянчить его, когда они не женаты. Горожане отправляют министра к Шарлотте, чтобы передать свои чувства. Барни понимает, какие проблемы он доставляет Шарлотте, и говорит ей покинуть его дом.

Шарлотта ничего не говорит, собирает вещи и направляется домой. Затем с Барни происходят изменения. Он осознает зло, которое он причинял Шарлотте все эти годы, и тот факт, что Шарлотта все еще предана ему, вызывает у него сильное чувство вины. Барни претерпевает своего рода духовное исцеление, которое чудесным образом возвращает его к здоровью. История завершается обнадеживающим образом Барни, подходящего к дому Барнардов и объявляющего Шарлотте, что он вернулся.

Персонажи

[ редактировать ]

Барни Тэйер — сын Деборы и Калеба Тэйер. Он является центральным персонажем романа, поскольку его помолвка с Шарлоттой Барнард создает основу для истории. Барни — очень упрямый человек, упрямство которого является причиной его несчастий на протяжении всего романа. В романе у Барни появляется сгорбленная спина, что является символом внутреннего смятения, которое он испытывает в разлуке с Шарлоттой. [ 2 ]

Шарлотта Барнард — дочь Сары и Кефаса Барнардов. У нее гордый и упрямый характер, она больше похожа на своего отца, чем на мать. Шарлотта, кажется, всегда осознает страдания других людей, особенно Барни. Ее действия часто не соответствуют тому, что ожидают от женщины в данный момент.

Калеб Тайер — отец Барни. Калеб – кроткий человек, часто напоминающий ребенка. Он не занимает типичного места патриархального отца и вместо этого позволяет своей жене Деборе управлять домом. Калеб сочувствует своим детям и жестокости, которую они терпят от своей матери.

Дебора Тайер — мать Барни. Резкая, суровая женщина, она устрашает большинство горожан. Она де-факто является патриархом семьи и оправдывает свое резкое поведение религиозными мотивами. Она приводит к собственной гибели своей неспособностью кому-либо сочувствовать и ответственностью, которую она возлагает на себя за действия своих детей.

Ребекка Тайер — сестра Барни и дочь Калеба и Деборы. Ребекка также упряма и идет против воли своей матери, когда продолжает встречаться с Уильямом Берри. Ребекка играет в романе роль «падшей женщины», поскольку она начинает с уважения и падает по социальной лестнице из-за добрачного романа с Уильямом. [ 3 ]

Эфраим Тайер — младший сын Деборы и Калева. Он страдает сердечным недугом, который мешает ему вести нормальное детство. Несмотря на попытки матери сделать его таким же религиозным, как и она, Ефрем такой же мятежный, как и его братья и сестры.

Сефас Барнард — муж Сары и отец Шарлотты. Кифа - причина ссоры, положившей конец помолвке Шарлотты и Барни. Кифа исполняет типичную роль патриархального отца. Он известен своими странными взглядами на связь между духом человека и пищей, которую он или она потребляет.

Сара Барнард — жена Кифа и мать Шарлотты. Она драматичная женщина, которую легко сделать тревожной или чрезмерно эмоциональной. Она выполняет типичную роль домохозяйки и верит всему, что делает и говорит Кифа.

Сильвия Крейн — сестра Сары Барнард и Ханны Берри и тетя Шарлотты. Сильвия — относительно тихая и независимая женщина, живущая одна в доме, который ей достался от родителей. Сильвия моложе своих сестер, но у нее старый дух. Все свои надежды она возлагала на Ричарда Алджера, даже когда казалось, что их отношения могут закончиться.

Ричард Алджер - человек, который в конце концов женится на Сильвии Крейн после примерно восемнадцатилетнего ухаживания. Ричард, кажется, никогда не знает точно, чего он хочет, и плохо обращается с Сильвией, но в конце концов искупит себя, когда спасает Сильвию из ночлежки и женится на ней.

Ханна Берри — сестра Сары и Сильвии и жена Сайласа Берри. Хотя она очень откровенна и ее личность может показаться немного резкой, у нее есть определенная преданность членам своей семьи, которую невозможно поколебать.

Роуз Берри — дочь Ханны и Сайласа Берри и двоюродная сестра Шарлотты. Роуз – типичная девочка-подросток, которую легко отвлекает перспектива любви. Тем не менее, Роуз также считает, что женщины должны играть агрессивную роль в своей личной жизни, что она демонстрирует, говоря Шарлотте преследовать Барни, а также своей активной ролью в своей личной жизни.

Уильям Берри — сын Ханны и Сайласа Берри и брат Роуз. Уильям – ответственный молодой человек, который берет на себя ответственность за свои действия. Когда он узнает, что Ребекку выгнали из дома, он без колебаний женится на ней, хотя уже не любит ее так, как когда-то.

Сайлас Берри — отец Роуз и Уильяма и муж Ханны. Сайлас - очень жадный человек, чей постоянный поиск экономической власти вызывает у многих горожан его неприязнь. Однако Сайлас стар и искалечен, и его легко напугать молодостью и силой своего сына.

Томас Пейн — сын городского сквайра. Он богатый, красивый и респектабельный человек. После того, как Барни и Шарлотта разрывают помолвку, Шарлотта признает Томаса респектабельным человеком, даже лучшим мужчиной, чем Барни, но не может выйти за него замуж, потому что не любит его. Томас справляется с этой ситуацией с достоинством, как и со всеми остальными.

Миссис Слоан — городская пьяница. Горожане подвергают ее остракизму и смотрят на нее свысока, которые избегают ее, насколько это возможно. Когда Ребекку изгоняют из дома, именно миссис Слоан находит ее, принимает к себе и проводит через процесс свадьбы с Уильямом.

Томми Рэй работает в магазине Сайласа Берри. В конце концов Роуз выбирает его в качестве возможности выйти замуж, несмотря на то, что она видит в нем мальчика, а не мужчину.

Критический ответ

[ редактировать ]

«Пемброук» был вторым романом Фримена, получившим большое признание. Содержание книги понравилось широкой аудитории, которая уже была заядлым поклонником рассказов Фримена. В то время роман расценен как «самое глубокое и мощное художественное произведение такого рода, которое когда-либо попадало в американскую прессу» был Кейт Шопен и получил аналогичную похвалу от других современных писателей. [ 4 ] Сэр Артур Конан Дойл сказал о книге: «Я уже давно не читал книги, которая бы меня так сильно волновала… Я думаю, что она [Фриман] очень великая писательница. Всегда рискованно называть недавнюю книгу Книга — классика, но мне кажется, что эта действительно имеет все ее характеристики».

Благодаря своей огромной популярности, «Пемброук» принес Фримену значительную сумму денег, в основном за счет публикаций в Harper's Weekly . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фриман
  2. ^ Какой из них
  3. ^ Томас
  4. ^ Фриман
  5. ^ Фриман
  • Фриман, Мэри Э. Уилкинс. Пембрук: Роман . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 2002. Печать.
  • Томас, Хизер Кирк. «Это путь твоего отца»: повествование об отце и дочери и развитие женщины в «Пемброке » Мэри Уилкинс Фриман. Исследования в романе . 29.1 (1997): 26-40. Интернет. 15 мая. 2012.
  • Куина-младший, Джеймс Х. «Типы персонажей в художественной литературе Мэри Уилкинс Фриман». Колби Ежеквартально. 9,8 (1971): 432–38. Веб. 13 мая. 2012.
  • Барр, Роберт. «А. Конан Дойл и Роберт Барр. Настоящий разговор между ними», в «Человеческих документах». СС МакКлюр: Нью-Йорк, 1896. Страницы 189–199.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b447458b7a199947d23bcbaababa60e7__1719925920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e7/b447458b7a199947d23bcbaababa60e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pembroke (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)