Фаннинг и Коулз
Fanning & Coles была американской фирмой, занимавшейся торговлей Старого Китая и связанной с ней морской торговлей мехом . Двумя основными партнерами были капитан дальнего плавания Эдмунд Фаннинг и финансист Уиллет Коулз . Фирма существовала с 1798 по 1815 год, владея несколькими крупными торговыми судами. Путешествуя из Нью-Йорка в Южную Америку , а затем в Тихий океан , американские суда собирали и закупали шкуры тюленей по всей южной Атлантике и Тихому океану. Эти ценные шкуры включали шкуры южноамериканских морских котиков . После успешного плавания вокруг мыса Горн и сбора достаточного количества мехов животных суда Fanning & Coles обычно отправлялись в порт династии Цин в Гуанчжоу , Китай . Здесь были закуплены ценные китайские промышленные товары, в том числе нанки и фарфор , а также запасы чая, которые обычно оценивались и продавались с прибылью в 40 000 долларов в год.
Во время плавания «Бетси» в 1798 году они поймали 100 000 тюленей, которые были проданы в Китай.
В ходе нескольких путешествий они открыли новые неизведанные острова, такие как остров Фаннинг и атолл Пальмира . Коулз и Фэннинг добились разрешения президента Джеймса Мэдисона на экспедицию на остров Фиджи с целью закупки редких пород древесины для торговли с Китаем.
Фирма построила 290-тонный Tonquin . В 1810 году фирма продала Тонкин Джона Джейкоба Астора за Тихоокеанской меховой компании 37 000 долларов. Тонкин был отправлен на Северо-Запад для торговли мехами.
Уиллетт Коулз вместе со своим отцом Стивеном Коулзом также владел манхэттенским заводом по производству рома. В 1811 году он указан как один из основателей группы, основавшей первый Bank of America в Нью-Йорке. Коулз был одним из первых президентов пожарной охраны Нью-Йорка (1808 г.). Коулз были потомками первого поселенца Роберта Коулза, основавшего поселение Глен-Коув, штат Нью-Йорк. (первоначально называлась бухта Мускета)
Источниками являются книги Эдмунда Фэннинга о путешествиях «Бетси», национальные архивы США, президентские документы Джефферсона, Монро и Мэдисона.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Альбион, Роберт Гринхал (1970), Возвышение порта Нью-Йорка, 1815–1860 , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, стр. 206
- Бак, Питер Генри (1953), Исследователи Тихого океана: европейские и американские открытия в Полинезии , специальная публикация, Гонолулу: Музей Бернис П. Бишоп, страницы 65–66.
- Фаннинг, Эдмунд (1838), Путешествия в Южные моря, Индийский и Тихий океаны (4-е изд.), Нью-Йорк: Уильям Х. Вермили
- Галлатин, Альберт (1879), Адамс, Генри (ред.), Сочинения Альберта Галлатина , том. 1, Филадельфия: JB Lippincott & Co. , стр. 1, Филадельфия: JB Lippincott & Co. 387 ГАЛЛАТИН ДЖЕФФЕРСОНУ. ВАШИНГТОН, 16 мая 1808 г. (1 сек. ответа на это письмо в Jefferson's Works, т. 290, от 17 мая 1808 г.)
- Гидмарк, Джилл Б., изд. (2001), Энциклопедия американской литературы о море и Великих озерах , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, стр. 134
- Хупер, Роберт (1829), Lexicon Medicum: Или, Медицинский словарь , том. 1 (4-е изд.), Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер, стр. 263
- Джонсон, Уильям (1883 г.), Отчеты о делах, вынесенных в Канцлерском суде Нью-Йорка , том. 3 (3-е изд.), Нью-Йорк: Banks & Brothers, стр. 587.
- Мартин, Фредерика А., Охота за серебряным руном: Эпос о морском котике , Нью-Йорк: Гринбург, стр. 112
- Портер, Кеннет В. (1931), Джон Джейкоб Астор: Деловой человек , том. 1, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 7 апреля 1810 года Астор также импортировал некоторые китайские товары на корабле «Китайский», принадлежавшем Э. и Х. Фаннингу и У. Коулзу. 111 4000 штук желтого цвета. .
- Теллер, Уолтер Магнес, изд. (1960), Пять морских капитанов , Нью-Йорк: Атенеум - Страница 107
- Струик, Дирк Ян (1992), Yankee Science in the Making (4-е изд.), Нью-Йорк: Dover Publications, INC. Страница 128. С 1797 по 1798 год он плавал на 93-тонном судне «Бетси» вокруг мыса Горн, охотился на тюленей.