Катонизм
Катонизм относится к репрессивному общественному порядку , который поддерживает власть имущих и выступает против реформ и развития, особенно тех, которые приносят пользу крестьянству. [ 1 ] В его основе лежат романтические политические взгляды, придающие большее значение органичности и целостности крестьянской культуры . [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]
Баррингтон Мур представил катонизм в своей книге « Социальные истоки диктатуры и демократии» как «защиту более суровых добродетелей, милитаризма , презрения к «декадентским» иностранцам и антиинтеллектуализма ». [ 2 ]
Мур придумал слово «катонизм», отсылая к Катону Старшему (234–149 гг. до н.э.). [ 3 ] Он охарактеризовал катонистскую позицию как реакцию сельской аристократии на быстрые политические и экономические изменения.
...Функция катонизма слишком очевидна, чтобы требовать более чем краткого комментария. Это оправдывает репрессивный социальный порядок, который укрепляет позиции власть имущих. Он отрицает существование реальных перемен, причинивших вред крестьянам. Оно отрицает необходимость дальнейших социальных изменений, особенно революционных. Возможно, катонизм может также облегчить совесть тех, кто несет наибольшую ответственность за ущерб - ведь военная экспансия уничтожила римское крестьянство. Современные версии катонизма также возникают в результате принятия высшими классами землевладельцев репрессивных и эксплуататорских методов в ответ на растущее вторжение рыночных отношений в аграрную экономику... [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]![]() | В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( февраль 2020 г. ) |
Социальный порядок имеет три основных убеждения. Первое — это представление о том, что свобода — это высшее благо и что жертвы, принесенные ради ее достижения, — достойное стремление. [ 4 ] Во-вторых, это вера в то, что служение своей стране является самым важным призванием человека. [ 4 ] Наконец, он утверждает, что правильный взгляд на власть должен основываться на бдительности, поскольку власть может быть использована для достижения конкретной цели или продвижения интересов. [ 4 ] Более того, политика поддерживается не для достижения счастья или богатства, а для содействия образу жизни, который доказал свою эффективность в прошлом. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бреттелл, Кэролайн Б. (2003). Антропология и миграция: очерки транснационализма, этнической принадлежности и идентичности . Роуман Альтамира. п. 65. ИСБН 978-0-7591-1609-2 .
- ^ Jump up to: а б Мур-младший, Баррингтон (1993) [Впервые опубликовано в 1966 году]. Социальные истоки диктатуры и демократии: лорд и крестьянин в создании современного мира (с новым предисловием Эдварда Фридмана и ред. Джеймса К. Скотта). Бостон: Beacon Press . п. 491. ИСБН 978-080705073-6 .
- ^
Мур, Баррингтон (март 1967 г.) [1966]. Социальные истоки диктатуры и демократии: господин и крестьянин в создании современного мира . Бостон: Beacon Press. п. 491 . ISBN 9780807050750 .
Ключевые элементы риторики — пропаганда более суровых добродетелей, милитаризм, презрение к «декадентским» иностранцам и антиинтеллектуализм — появляются на Западе, по крайней мере, еще при Катоне Старшем (234–149 до н.э.), который управлял собственным латифундием. с рабским трудом. Поэтому уместно назвать этот комплекс идей его именем. Подобная риторика, по мнению некоторых авторитетов, также в ответ на угрозу традиционному крестьянскому хозяйству, возникла в Китае вместе с законниками примерно в IV веке до нашей эры.
- ^ Jump up to: а б с Филипович, Галина (2015). Принимая вольности: гендер, трансгрессивный патриотизм и польская драма, 1786–1989 . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4500-6 .
- ^ Робертсон, Ян (2008). Сэр Эндрю Макфейл: Жизнь и наследие канадского литератора . Квебек: McGill-Queen's Press - MQUP. п. 279. ИСБН 978-0-7735-3419-3 .