Кэрол Твомбли
Кэрол Твомбли | |
---|---|
Рожденный | Конкорд , Массачусетс , США | 13 июня 1959 г.
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда Стэнфордский университет |
Известный | Типографика, цифровые шрифты |
Заметная работа |
|
Кэрол Твомбли (родилась 13 июня 1959 г.) — американский дизайнер, наиболее известная своим шрифтовым дизайном. [1] [2] Она работала шрифтовым дизайнером в Adobe Systems с 1988 по 1999 год, за это время она разработала или участвовала в разработке многих шрифтов, включая Trajan , Myriad и Adobe Caslon .
Твомбли ушла из Adobe и из шрифтового дизайна в начале 1999 года, чтобы сосредоточиться на других своих дизайнерских интересах, включая текстиль и ювелирные изделия. [3] [4]
Биография Твомбли и ее карьеры шрифтового дизайнера, написанная Нэнси Сток-Аллен, была опубликована в 2016 году. [5] [6]
Образование
[ редактировать ]Кэрол Твомбли родилась 13 июня 1959 года в Конкорде, штат Массачусетс . [7] Она училась и окончила Школу дизайна Род-Айленда (RISD), где сначала изучала скульптуру, а затем сменила специальность на графический дизайн. Она благодарит своих профессоров Чарльза Бигелоу и Криса Холмса , в студии которых она работала: [8] за вдохновение и стимулирование интереса к типографике. Джерард Унгер , приглашенный преподаватель в RISD во время учебы Твомбли, также оказал влияние на ее работу. [7] В Стэнфордском университете Твомбли был одним из пяти человек, окончивших недолговечную программу цифровой типографии со степенью магистра наук в области компьютерных наук и типографского дизайна. [3]
Карьера
[ редактировать ]Твомбли присоединилась к Adobe в 1988 году. Одним из ее первых проектов в Adobe был Trajan. [9] [10] [11] Как дизайнер, Твомбли внимательно изучал исторические сценарии в поисках вдохновения для создания цифровых шрифтов. В 1989 году она успешно перевела римские надписи – резьбу по камню на колонне Траяна – в современный цифровой дизайн: шрифт Trajan . [12] Затем она, опираясь на свой опыт каллиграфа и интерес к палеографии, перевела Каролингские версали, или декоративные заглавные буквы, в цифровой шрифт под названием Charlemagne (также в 1989 году). Конкретным источником была страница англосаксонского благословения Святого Этельволда в Британской библиотеке . [13] Точно так же Твомбли основывал литос на исторических прецедентах, хотя в более общем смысле на древнегреческих надписях, а не на каких-либо конкретных моделях. [13] Adobe рекламировала Траяна, Карла Великого и Литоса как «современных древних». [14] При разработке Adobe Caslon она также внимательно изучила известный шрифт восемнадцатого века, разработанный Уильямом Каслоном, чтобы создать современный цифровой эквивалент. [15] без засечек В сотрудничестве с Робертом Слимбахом она создала Myriad , свой первый полностью оригинальный дизайн шрифта. [16]
Награды
[ редактировать ]На своем первом международном конкурсе шрифтового дизайна Твомбли была награждена золотой премией Морисавы за свой дизайн шрифта в 1984 году. [17] Впоследствии компания Morisawa Ltd., японский производитель набора текста и спонсор конкурса, лицензировала и продавала ее продукт как шрифт Mirarae. Твомбли также стала лауреатом премии Шарля Пеньо в 1994 году , присуждаемой Международной типографической ассоциацией (ATypI) — первой женщиной и второй американкой, получившей эту награду, вручаемую многообещающему дизайнеру шрифтов в возрасте до 35 лет. [3]
Гарнитуры Twombly
[ редактировать ]- Адоб Каслон (1990)
- Калифорнийский FB (только римским шрифтом)
- Чапараль (1997)
- Карл Великий (1989)
- Литос (1989)
- Мирараэ (1984)
- Мириады (1991, разработан совместно с Робертом Слимбахом )
- Новый (1994)
- Траян (1989)
- Вива (1993)
Под художественным руководством Твомбли такие шрифты, как Ponderosa, Pepperwood, Zebrawood и Rosewood, были частью проекта Adobe по возрождению американских дисплейных шрифтов деревянным шрифтом 1880-х годов. [18] [19] [20] После этой серии она разработала еще два шрифта для Adobe: Nueva, оригинальный дизайн, и Chaparral, который отсылает к плиточным формам с засечками шестнадцатого века девятнадцатого века и римскому книжному почерку , каллиграфической форме. Она разработала Чапараль в сотрудничестве с каллиграфом Линнеей Лундквист . [21]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Твомбли покинула Adobe в 1999 году. Выступая в 2014 году, она назвала множество причин своего решения, в том числе отсутствие интереса к разработке шрифтов для экранного отображения и провал на рынке технологии нескольких основных шрифтов Adobe. [4] В настоящее время она является независимым художником, специализирующимся на рисовании, росписи по текстилю, бисероплетению шекеров и плетению корзин. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэббер, Лора. «Женщины-шрифтористы» . Научные работы РИТ . Рочестерский технологический институт (диссертация) . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряной годовщины Adobe Originals: взгляд сообщества на программу Originals» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кэрол Твомбли» . Adobe . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (2016). Кэрол Твомбли: ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. ISBN 9781584563464 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Кэри-Смит, Элизабет (9 ноября 2012 г.). «Рецензия: «Кэрол Твомбли: ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне» » . Алфавиты . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Себастьян (1 января 2002 г.). Шрифтовые дизайнеры двадцатого века . Олдершот, Хэмпшир: Лунд Хамфрис. п. 184. ИСБН 0853318514 . OCLC 959166624 .
- ^ «Короткая, но блестящая карьера дизайнера шрифтов Кэрол Твомбли» . Книжный дизайнер . 19 марта 2010 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли выпускают первые Originals» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals: команда Originals набирает обороты» . Блог Typekit . Системы Adobe . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 75–77. ISBN 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ Jump up to: а б Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. п. 79. ИСБН 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. п. 84. ИСБН 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 88–96. ISBN 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 101–105. ISBN 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ «Твомбли, Кэрол» у Фридла, Фридриха, Николауса Отта и Бернарда Штайна. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории. Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal, 1998, стр. 517–518.
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. п. 113. ИСБН 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ «История серебряного юбилея Adobe Originals: расширение возможностей оригиналов» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Семьи Кэрол Твомбли» . Шрифтшоп . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 117–120. ISBN 9781584563464 . OCLC 962730154 .
- ^ Сток-Аллен, Нэнси (1 января 2016 г.). Кэрол Твомбли — ее короткая, но блестящая карьера в шрифтовом дизайне . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. п. 135. ИСБН 9781584563464 . OCLC 962730154 .