Jump to content

Знакомый незнакомец

(Перенаправлено с Знакомые незнакомцы )

Знакомый незнакомец — это незнакомец , которого, тем не менее, узнает другой, поскольку он регулярно находится в общем физическом пространстве, таком как улица или автобусная остановка, но с которым он не взаимодействует. Впервые описан Стэнли Милгрэмом в статье 1972 года «Знакомый незнакомец: аспект городской анонимности» . [1] это становится все более популярной темой в исследованиях социальных сетей и технологически опосредованной коммуникации.

Милгрэм уточнил, что для того, чтобы человек стал знакомым незнакомцем, за ним необходимо неоднократно наблюдать в течение определенного периода времени, но никогда не взаимодействовать друг с другом. Знакомые незнакомцы — это более чем совершенно незнакомые люди, но они не поднимаются до уровня знакомых. Но если такие люди встречаются в другой обстановке, например, в другом городе или на улице, они с большей вероятностью представятся, чем совершенно незнакомые люди, поскольку у них есть общий опыт.

В первых экспериментах Милгрэма над знакомыми незнакомцами исследователи посещали вокзалы и университетские кампусы, чтобы опросить людей о том, кого они узнали. Они обнаружили, что 89,5% людей знали хотя бы одного знакомого незнакомца. [1] Эти эксперименты повторялись по крайней мере один раз с аналогичными результатами. [2] Одним из аспектов исследования знакомых незнакомцев, который препятствовал исследованиям, было отсутствие доступных данных об этих отношениях. С появлением социальных сетей и городской аналитики исследователи начали использовать новые наборы данных, чтобы понять знакомых незнакомцев, включая использование общественного транспорта. [3] и сети веб-блогов. [4]

Фундаментальные исследования

[ редактировать ]

До Милгрэма

[ редактировать ]

Немецкий социолог Георг Зиммель писал: [в 1950 году] статья [5] обсуждая незнакомца в обществе. Он утверждает, что феномен «чужака» — это единство освобождения и фиксации пространства; физические условия являются условием и символом человеческих отношений. Он хотел поговорить о незнакомце с точки зрения того, кто приходит сегодня и остается завтра, а не человека, который приходит сегодня и уходит завтра. В организации человеческих отношений Зиммель говорит, что важным фактором является унисон близости и удаленности. Все сводится к расстоянию: тот, кто близок к вам, действительно далеко, а тот, кто далеко от вас, на самом деле рядом. Зиммель по состоянию » на 1950 г. ) чувствует [5] что незнакомец в какой-то степени близок нам; мы разделяем связь друг с другом. Наша человеческая природа, так сказать, объединяет нас, она имеет схожие национальные социальные и профессиональные особенности. [5]

Эксперимент Милгрэма 1972 года

[ редактировать ]

В 1972 году Милгрэм и его ученики провели эксперимент, чтобы проверить, насколько широко распространен феномен знакомых незнакомцев. [1] Его ученики фотографировали людей, ожидающих на вокзалах во время утренней поездки на работу. Неделю спустя они вернулись на ту же платформу, раздали фотографии и попросили получателей отметить всех, кого они узнали или с кем разговаривали. 89% людей узнали хотя бы одного человека, изображенного на фотографиях. Среднестатистический пассажир утверждал, что узнал 4,0 человека, с которым он никогда не разговаривал, по сравнению с 1,5 человека, с которыми он общался. Кроме того, в ходе эксперимента наблюдались «социометрические звезды», которых узнавала большая часть пассажиров. В качественных интервью пассажиры отметили, что они представляют, какую жизнь ведут знакомые незнакомцы и какую работу они выполняют. Милгрэм описал это как «фантастические отношения, которые могут никогда не воплотиться в жизнь».

В ходе этого исследования Милгрэм сделал ряд наблюдений о том, как поддерживаются отношения со знакомыми незнакомцами. Он отметил, что чем дальше были знакомые незнакомцы от своих обычных встреч, тем больше вероятность того, что они вступят во взаимодействие и разорвут отношения со знакомыми незнакомцами. Но он также заметил и обратное: в повседневной обстановке человек с большей вероятностью будет взаимодействовать с совершенно незнакомым человеком, чем со знакомым незнакомцем, поскольку у совершенно незнакомого человека не было ранее существовавших межличностных барьеров, которые нужно было преодолеть. Наконец, он отметил, что перерывы в распорядке дня, такие как чрезвычайные ситуации в области здравоохранения или стихийные бедствия, заставляют знакомых незнакомцев взаимодействовать друг с другом.

Милгрэм объяснил феномен знакомых незнакомцев городской информационной перегрузкой . Он отметил, что перцептивная обработка других людей требует гораздо меньше когнитивных усилий, чем социальная обработка. Таким образом, люди воспринимают знакомого незнакомца, но отсекают любое дальнейшее взаимодействие.

Статья 1972 года была основана на двух независимых исследовательских проектах, проведенных в 1971 году: один в Городском университете Нью-Йорка , а другой на вокзале. Psychology Today опубликовала вторую статью Милгрэма на тему «Замороженный мир знакомого незнакомца: разговор со Стэнли Милгрэмом» в 1974 году.

Милгрэм снова посетил

[ редактировать ]

В 2004 году исследователи из исследовательской лаборатории Intel в Беркли вновь обратились к исследованию Милгрэма. [2] Их цель состояла в том, чтобы наблюдать изменения в отношениях со знакомыми незнакомцами с момента первоначального исследования и увидеть, как знакомство может повлиять на комфорт человека в общественном месте. Воссоздав оригинальный эксперимент Милгрэма, они обнаружили аналогичные, но несколько более низкие уровни явлений. Они обнаружили, что 77,8% людей узнали хотя бы одного знакомого незнакомца, при этом в среднем узнали 3,1 незнакомца. Они также нашли свидетельства существования «социометрических звезд», которые выделялись среди многих людей благодаря уникальным визуальным характеристикам, таким как инвалидная коляска, цветы или грязные длинные волосы.

Было также обнаружено, что знакомые незнакомцы влияют на то, насколько комфортно люди чувствуют себя в общественных местах. Четыре измерения определяли, как знакомые незнакомцы влияют на комфорт в общественном месте: количество знакомых незнакомцев, уровень их знакомства, история знакомых людей в этом месте и встречаются ли знакомые незнакомцы в других контекстах.

Более поздние исследования

[ редактировать ]

Был проведен ряд исследований, которые дополнительно охарактеризовали отношения между знакомыми незнакомцами с использованием автоматически генерируемых наборов данных из городских систем. Используя данные об использовании автобусов, было обнаружено, что набор знакомых незнакомцев человека во многом основан на рутинном и повседневном поведении. [3] Знакомые незнакомцы обычно вступают в контакт каждый день в определенное время и в определенном месте. В отличие от других социальных сетей, которые имеют плотно связанные районы, сеть знакомых незнакомцев более разбросана и равномерно распределена. Это указывает на то, что сеть знакомых незнакомцев этого человека может быстро охватить весь мегаполис. Данные об использовании Wi-Fi в университетских кампусах предоставили дополнительные наборы данных для анализа знакомых незнакомцев. [6] Эти наборы данных дали те же результаты, что и данные об использовании автобусов, но исследователи разделили отношения на основе регулярности взаимодействия и близости отношений.

Характеристики

[ редактировать ]

Отношения знакомых незнакомцев развиваются предсказуемо. Они зависят от регулярности, постоянного контакта и общественных мест. Концепция невидимой связи была предложена для квалификации таких отношений, которые предполагают лишь ограниченное взаимодействие (если таковое имеется) и поэтому едва заметны и часто упускаются из виду как соответствующий тип связей. [7] Тем не менее, знакомые незнакомцы поддерживают у людей чувство близости и принадлежности. [8]

В сети знакомые незнакомцы

[ редактировать ]

Социальные сети в Интернете сегодня распространены повсеместно. Но в этом цифровом контексте неясно, что определяет отношения знакомого незнакомца. Первоначальное выдвинутое определение было поведенческим. Знакомые незнакомцы — это те пользователи, с которыми человек явно не связан, но имеют схожие модели поведения или интересы. [9] Но найти этих знакомых цифровых незнакомцев непросто.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Милгрэм, Стэнли. 1972. «Знакомый незнакомец: аспект городской анонимности». в информационном бюллетене The Division 8 , Отдел личности и социальной психологии . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.
  2. ^ Перейти обратно: а б Паулос, Эрик и Элизабет Гудман. «Знакомый незнакомец: тревога, комфорт и игры в общественных местах». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM, 2004. 223–30.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сунь, Лицзюнь; Аксхаузен, Кей В.; Ли, Дер-Хорнг; Хуан, Сяньфэн (20 августа 2013 г.). «Понимание городских моделей ежедневных встреч» . Труды Национальной академии наук . 110 (34): 13774–13779. arXiv : 1301.5979 . Бибкод : 2013PNAS..11013774S . дои : 10.1073/pnas.1306440110 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   3752247 . ПМИД   23918373 .
  4. ^ Нитин Агарвал и другие (2007) «Поиск знакомых незнакомцев в блогосфере: проблемы и вызовы» Симпозиум NSF по интеллектуальному анализу данных следующего поколения и открытиям и инновациям с использованием кибертехнологий (NGDM). 2007.
  5. ^ Перейти обратно: а б с см.: Зиммель Георг. «Незнакомец». [в] Социология Георга Зиммеля. Курт Вольф, Нью-Йорк: Свободная пресса, 1950, стр. 402–408.
  6. ^ Лян, Ди; Ли, Сян; Чжан, И-Цин (01 января 2016 г.). «Определение знакомых незнакомцев в сетях встреч с людьми». ЭПЛ . 116 (1): 18006. Бибкод : 2016EL....11618006L . дои : 10.1209/0295-5075/116/18006 . ISSN   0295-5075 .
  7. ^ Фельдер, Максим (2020). «Сильные, слабые и невидимые связи: реляционный взгляд на городское сосуществование» . Социология . 54 (4): 675–692. дои : 10.1177/0038038519895938 . S2CID   213368620 .
  8. ^ Блокланд, Талья; Наст, Юлия (июль 2014 г.). «От общественного знакомства к зоне комфорта: значимость отсутствия связей для принадлежности к смешанным районам Берлина». Международный журнал городских и региональных исследований . 38 (4): 1142–11 59. doi : 10.1111/1468-2427.12126 .
  9. ^ Агарвал, Нитин и др. (2009) «Подход к социальной идентичности для идентификации знакомых незнакомцев в социальной сети» ICWSM

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5ebcea2edcde34f1e5f464b134ed38f__1699428180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/8f/b5ebcea2edcde34f1e5f464b134ed38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Familiar stranger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)