Вещи, которые живут на Марсе
"Вещи, которые живут на Марсе" | |
---|---|
Рассказ от HG Wells | |
![]() 1908 Обложка Фредерика Линкольна Стоддарда | |
Оригинальный заголовок | Вещи, которые живут на Марсе |
Страна | Соединенные Штаты |
Жанр (ы) | Эссе |
Публикация | |
Опубликовано в | Космополит |
Тип публикации | Периодически |
СМИ тип | Печать (журнал) |
Дата публикации | Март 1908 года |
«Вещи, которые живут на Марсе», -это необычное эссе 1908 года английского писателя Х.Г. Уэллса , с четырьмя иллюстрациями американского художника Уильяма Робинсона Ли , о том, как обитаемость и возможность жизни на Марсе, идеи, которые Уэллс ранее исследовал десятилетие ранее В его научной фантастике «Война миров» (1898). «Вещи, которые живут на Марсе», было первоначально опубликовано в Cosmopolitan , в том же вопросе, что и «История экспедиции Марса», эссе американского астронома Дэвида Пек Тодда , описывающего экспедицию Лоуэлла 1907 года, пытаясь захватить изображения Предполагаемые марсианские каналы. Каналы Лоуэлла были позже дискредитированы и объяснены как оптическая иллюзия в начале 20 -го века. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Уэллс первоначально преследовал свою первоначальную линию исследования в отношении типов возможной жизни, которая может быть найдена на Марсе, при разработке научной фантастики в середине 1890-х годов, которая впоследствии станет романом «Война миров» (1898). [ 3 ] Работа астронома Персиваль Лоуэлла , основателя Обсерватории Лоуэлла в Аризоне, захватила воображение скважин, особенно его книги Марса и ее каналов (1906), которая способствовала идее искусственных марсианских каналов, созданных в результате продвинутой цивилизации на Марсе, идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея идея Уэллс нашла неотразимую, но было уволено астрономическим сообществом как фантазию. [ 1 ] Претензии Лоуэлла убедили скважины не только в обитаемости Марса, но и в идее, что «его обитают существа с достаточной энергетической и инженерной наукой, чтобы сделать каналы, при которых наши величайшие человеческие достижения бледны в незначительном отношении». [ 4 ] Многочисленные без ответа вопросы об этих предполагаемых марсиане побудили Уэллс создать эссе для изучения и взять «творческий полет» в спекулятивную естественную историю Марса, с описаниями всей ее флоры и фауны, а также изображения самих марсиан. [ 5 ]
Синопсис
[ редактировать ]Уэллс справляется с спекулятивной теорией жизни на Марсе в эссе на девяти страницах, с четырьмя страницами, посвященными иллюстрациям Уильяма Робинсона Ли и пять страниц прозы, раскололись на краткое введение и фон для предмета, за которыми следуют восемь разделов: «Существует ли жизнь на Марсе? »,« Вероятный вид марсианской флоры »,« Царство животных »,« Без рыбы на планете »,« Климатические условия »,« Правящие жители »,« Как же наземное человечество? »и« Марсианский Цивилизации ».
Иллюстрации
[ редактировать ]Американский художник Уильям Робинсон Ли , известный своим искусством, изображающим американский запад и юго -запад Соединенных Штатов, вырос, читая естественную историю и оттачивал свои художественные навыки, опираясь на дикую природу в Западной Вирджинии. Когда было написано эссе, Ли был контрактным художником для популярных журналов. В отличие от своей предыдущей работы с писателями, Ли сотрудничал с Уэллсом в том, чтобы придумать дизайн марсианского ландшафта, цивилизации и существ, которые могли бы обидеть на планете. [ 6 ] Историк Дженнифер Такер отмечает, что иллюстрации Ли отражают «сложное и инновационное использование линии и пространства, связанные с новыми концепциями графического дизайна в начале 1900 -х годов» с «кивком на современные символы большие и малые», из «Иконографии мировых ярмарок, ярмарки, Памятники и выставки в модную платью и повязку «Марсианская девушка». Образы Ли, пишет Такер, принадлежат к тогдашнему зарождающемуся «визуальному жанру научного реализма », который должен был выразить текущее состояние научных знаний, а не просто мультфильмы или как изобразительное искусство. [ 7 ]
-
"Есть определенные особенности, в которых они, вероятно, будут напоминать нас. И так же, как и не так, они будут покрыты перьями или мехом. Не менее разумно предположить, а не руку, группу щупальцелей или вродец. " [ 8 ]
-
«Джунгли с большими, стройными, преследующими, слегка текстурированными растениями, питаемыми наводнениями, с своего рода развеванием жизни насекомых, развевающихся среди растительности» [ 9 ]
-
«Та же самая причина, которая сделает растительность лаксером, а Flimsier сделает формы марсианского животного царства, лаксера и флумнее, и либо более крупного, либо тонкого, чем земные типы» [ 10 ]
-
«Условия на Марсе таковы, что жители могли использовать прямую энергию солнечных лучей для управления машиной для заполнения каналов» [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Завоевание Эдисона Марса (1898)
- Марс обитательн? (1907)
- Star-Begotten (1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tucker 2013, с. 211, 227-228.
- ^ Crossley 2011 с. 126-128; Браун 2005, с. 315-326; Poulos 2018.
- ^ Уэллс 1908, с. 335.
- ^ Tucker 2013, p. 228; Уэллс 1908, с. 335.
- ^ Уэллс 1908, с. 335-336.
- ^ Tucker 2023, с. 228-229.
- ^ Tucker 2023, с. 229-230.
- ^ Уэллс 1908, с. 334.
- ^ Уэллс 1908, с. 337.
- ^ Уэллс 1908, с. 339.
- ^ Уэллс 1908, с. 341.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Майкл (2005). «Феноменология и исторические исследования». В Кене Смит, Сандра Мориарти, Гретхен Барбатсис и Кит Кенни (ред.) Справочник по визуальной коммуникации: теория, методы и СМИ (2011). Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. ISBN 9781410611581 . OCLC 57249728 .
- Crossley, Robert (2011). Воображение Марса: литературная история . Уэслианская университетская издательство. ISBN 9780819569271 . OCLC 767498449 .
- Пулос, Джеймс (2018). «За любовь к Марсу: почему урегулирование красной планеты может поднять нас из нашего антигуманского недомогания». В Стюарте Кларк (ред.) Книга Марса: антология фактов и художественной литературы (2022). Bloomsbury Publishing. ISBN 9781801109291 . OCLC 1356622862 .
- Такер, Дженнифер (2013). Природа открыта: фотография как очевидца в викторианской науке . Johns Hopkins University Press. ISBN 9781421413211 . OCLC 855524855 .
- Уэллс, HG & Leigh, WR (март 1908 г.). «Вещи, которые живут на Марсе». Космополит . 44 (4): 334-342. OCLC 555452225 .