Jump to content

Манифест Маделева


Манифест Маделева с подзаголовком «Послание надежды и мужества » представляет собой критику патриархальной структуры католической церкви. Названный в честь Святого Креста сестры Маделевы Вольф , Манифест был впервые провозглашен (на английском и испанском языках) в колледже Св. Марии в Нотр-Дам, штат Индиана , 29 апреля 2000 года в рамках мероприятия выходного дня под названием «Конвергенция 2000», запланированного в Римско-католической церкви в связи с юбилейным годом и ежегодной серией лекций Маделева в колледже. Затем оно появилось на веб-сайте колледжа и было напечатано в журнале National Catholic Reporter . Он был написан группой из шестнадцати женщин-богословов, ученых и писателей, которые читали предыдущие лекции Маделевы и были приглашены обратно в кампус с целью разработки «Хартии женщин веры в новом тысячелетии»; вместо этого они придумали Манифест .

Манифест

[ редактировать ]

Манифест состоит менее чем из 500 слов и разделен на восемь параграфов.

В первом абзаце утверждается, что его авторам было предложено передать послание надежды и мужества женщинам в церкви, и что они делают это как со своей конкретной точки зрения, так и «в универсальном видении, верном нашей католической традиции».

Второй абзац адресован женщинам, занимающимся служением и теологическими исследованиями. «Представьте себе заново, что значит быть всем телом Христовым. То, как обстоят дела сейчас, не является замыслом Бога».

Третий абзац – это приглашение к молодым женщинам, которые ищут образцы пророческого лидерства, присоединиться к ним и следовать путем Иисуса Христа. В нем также сообщается, что Дух призывает их к «евангельскому феминизму, который уважает человеческое достоинство всех» и поддерживает их в «борьбе за преодоление всякого рода угнетения».

Четвертый абзац адресован женщинам, которым грозит отчаяние или безразличие. «Представьте себе, что значит быть полноценным человеком, созданным по образу Божьему, жить и говорить эту истину в нашей повседневной жизни».

В пятом абзаце выражается солидарность с «женщинами, которые несут цену ученичества» и выражается благодарность за «богатство католической мысли и духовности» и тем, кто их наставлял.

В шестом абзаце выражается их готовность поддерживать молодых женщин в Церкви в продвижении евангельского феминизма, делясь тем, чему они научились. Он также требует «приверженности далеко идущим преобразованиям церкви и общества ненасильственными способами».

Седьмой абзац осуждает все, в любой обстановке, что относится к «женщинам или мужчинам как к неполноценным людям», и вместо этого обязуется поддерживать «наследие библейской справедливости, которая требует, чтобы все люди находились в правильных отношениях друг с другом, с космосом и с Творцом».

В последнем абзаце авторы решают «искать святое в неожиданных местах и ​​людях» и «продолжать энергичный диалог», а также приглашают других «представителей всех традиций присоединиться к нам в воображении шалома великого Бог."

Манифест Маделева был разработан в апреле 2000 года, когда пятнадцать женщин, которые прочитали первые шестнадцать лекций Маделева для Центра духовности в колледже Св. Марии в Нотр-Дам, штат Индиана , приняли приглашение вернуться в кампус, чтобы разработать «Хартию Маделева». для женщин веры в новом тысячелетии». [ 1 ] [ 2 ] Манифест Маделевы , как и серия лекций Маделевы, назван в честь Святого Креста сестры Маделевы Вольф , которая была третьим президентом Колледжа Святой Марии и основала Школу священного богословия, первое учреждение, допускающее женщин в аспирантуру по теологии. . Серия лекций была создана в 1985 году как для того, чтобы отметить ее вклад в образование женщин, так и для создания форума для обсуждения женских проблем в церкви. [ 1 ] Лекции впоследствии публикуются издательством Paulist Press . [ 3 ] [ 4 ]

Ретрит выходного дня (27–30 апреля 2000 г.) назывался «Конвергенция 2000» и был приурочен к юбилейному году Римско-католической церкви . [ 1 ] Помимо четырех частных сессий для лекторов по разработке запрошенного документа, он включал несколько публичных мероприятий: лекцию Маделевой 2000 года « С маслом в лампах: вера, феминизм и будущее », прочитанную в ночь на 28 апреля Сандрой М. Шнайдерс , IHM; месса ; и заключительное групповое обсуждение документа, который они должны были представить. [ 1 ] [ 5 ] Вместо хартии эти женщины подготовили «Манифест Маделева: Послание надежды и мужества» , который был провозглашен на английском языке -бенедиктинкой сестрой Джоан Читтистер и на испанском языке Жанетт Родригес на заключительном публичном заседании 29 апреля, в праздник Святой Екатерины. из Сиены , мирянки, ставшей Учителем Церкви . [ 6 ] Его подписанты поддержали «убежденность в том, что феминизм и Евангелие тесно связаны, т.е. феминизм является конститутивным измерением жизни по Евангелию». [ 5 ] и считал святую Екатерину Сиенскую подходящим образцом. редакторы Американские провели различие между этим евангельским феминизмом и карикатурой на «радикальный феминизм», которую, как они видели, многие использовали, чтобы осудить любые ожидания того, что церковь полностью примет голос и опыт женщин. [ 2 ]

Элизабет Дрейер довольно подробно описала процесс разработки Манифеста в статье в «Америка» журнале . Она отмечает, что группа начинала с убеждения, что «защита полной человечности женщин в христианском контексте является евангельской ценностью», - эту точку зрения подробно изложила в те выходные Сандра Шнайдерс в своей лекции Маделева 2000 года. Дрейер излагает другие опасения группы, когда они составляли запрошенный документ, и то, что «хартия» стала «приглашением» (долгое обсуждение), которое стало «манифестом» (в мгновение ока признания)». [ 5 ]

Дрейер сообщила, что многие из присутствовавших на ретрите отождествляли себя с описанием евангельского феминизма, данным Шнайдерс, который она определила как рассмотрение Христа «как образца того, кто отдал свою жизнь за других, не потеряв себя, кто принадлежал к своей еврейской традиции, но превзошел ее, кто был посредником в особенность его жизни и ситуации, а также универсальность его забот, и который пережил напряжение между радикальным подрывом социального, политического и религиозного статус-кво и абсолютным отказом от насилия как средства его уничтожения». [ 5 ]

Подписавшиеся

[ редактировать ]

Хотя в первоначальном тексте Манифеста было указано «15 лекторов Маделева», на самом деле его подписали шестнадцать. Сэр Мэри Кэтрин Хилкерт из Университета Нотр-Дам приняла участие в этих выходных, подписала Манифест и позже прочитала лекцию Маделевой в 2001 году. подписавшиеся были описаны В журнале National Catholic Reporter как «широко признанные среди самых выдающихся богословов страны», занимающие «кафедры во многих ведущих богословских школах страны и бывшие или нынешние президенты крупнейших национальных богословских обществ и ассоциаций». », и перечислены с идентификационными данными о каждом из них. [ 6 ] Журнал America отметил, что уровень подписавших должен вдохновлять читателей прислушиваться к ним. [ 2 ] Американские католики описали их как «настоящих представителей католической феминистской теологии». [ 4 ] В PDF-файле Манифеста, доступном на веб-сайте Колледжа Святой Марии, теперь указаны «16 лекторов Маделева» с «1985 по 2001 год». [ 7 ]

Он был хорошо принят аудиторией на публичном заседании, на котором он был представлен. [ 5 ] Редакторы Америки охарактеризовали его как «по любым стандартам пророческий документ, одновременно обнадеживающий и вызывающий, взвешенный и смелый» и поддержали просьбу Манифеста переосмыслить роль женщин, чтобы «расширить возможности всех католиков для более полного служения и ученичества». ." [ 2 ] Некоторые из присутствующих привезли его обратно в свой район, чтобы распространить его послание. [ 8 ] Шнайдерс также заявила, что в случае успешной передачи следующему поколению это феминистское видение повлияет на будущее, поскольку оно подчеркивает «полную человечность для всех людей и правильные отношения между всеми существами». [ 5 ] Соратник-пастор, представлявший себя католичкой из поколения Xer, процитировал это как подтверждение того, что женщин «нужно уважать как лидеров и отводить им общественные роли в церкви». [ 9 ] Один более поздний комментатор оспорил связь Манифеста с Екатериной Сиенской, написав для журнала Crisis Magazine контрастное видение Святой Екатерины и раскритиковав Манифест , раскритиковав некоторых подписавших его за взгляды, выраженные в других местах. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Манифест . был описан как «веха в евангельском феминистском движении» [ 11 ] В Центре духовности Манифест «частично положил начало семинару «Новые голоса» и продолжает вдохновлять его». [ 12 ] Семинар «Новые голоса» представляет собой собрание молодых женщин-ученых, чтобы обменяться мнениями, поучиться у более старших ученых и создать поддерживающее сообщество. [ 13 ] Межконфессиональные ученые, стоящие за «Исходными беседами», цитируют два абзаца из « Манифеста» как родственный христианский текст, полезный для стимулирования иудейско-христианско-мусульманского диалога о том, как эти конфессии признают женщин. [ 14 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Карабин, Розмари П.; Дельфин, Кэтлин (2012). Женщины, мудрость и свидетель: вовлечение контекста в разговор . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-8064-3 .
  • Маррин, Патрик (12 мая 2000 г.). «Раскраска за пределами патриархальных границ»: женщины-богословы без извинений заявляют о феминистском взгляде». Национальный католический репортер . Том. 36, нет. 28. с. 6. ISSN 0027-8939.
  1. ^ Jump up to: а б с д Маррин (2000), с. 6.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Церковь женщин» . Журнал Америки . 17 июня 2000 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  3. ^ «The South Bend Tribune, 27 апреля 2000 г., стр. 24» . Газеты.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шлумпф, Хайди (2000). «Соберитесь сейчас» . Католик США . 65 (8): 41.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейер, Элизабет А. (17 июня 2000 г.). «В традициях сестры Маделевой» . Америка . Проверено 19 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Маррин (2000), с. 7.
  7. ^ «Манифест Маделева: послание надежды и мужества» (PDF) . Проверено 13 октября 2023 г.
  8. ^ Пеникис, Майя (20 января 2001 г.). « Евангельские феминистки стремятся к переменам внутри католической церкви». Пост-Полумесяц (Эпплтон, Висконсин) . п. 24.
  9. ^ «Рене М. ЛаРо» . Журнал Америки . 24 декабря 2001 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  10. ^ «Первая католическая феминистка?» . Журнал «Кризис» . 25 апреля 2013 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. ^ Реали, Лусиана. «Женщины в католической социальной мысли: создание новой социальной реальности» . Журнал католических юридических исследований . 44, 2005 (2): 461–478 – через Catholic Studies Commons.
  12. ^ Карабин и Дельфин (2012), с. ix.
  13. ^ Карабин и Дельфин (2012), стр. ix-x.
  14. ^ «Похожие тексты» . Беседа об исходе . 2013 . Проверено 25 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55271cc2f38a2e777f13e6816e6d7a7__1702336740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a7/b55271cc2f38a2e777f13e6816e6d7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madeleva Manifesto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)