Манифест Маделева
Манифест Маделева с подзаголовком «Послание надежды и мужества » представляет собой критику патриархальной структуры католической церкви. Названный в честь Святого Креста сестры Маделевы Вольф , Манифест был впервые провозглашен (на английском и испанском языках) в колледже Св. Марии в Нотр-Дам, штат Индиана , 29 апреля 2000 года в рамках мероприятия выходного дня под названием «Конвергенция 2000», запланированного в Римско-католической церкви в связи с юбилейным годом и ежегодной серией лекций Маделева в колледже. Затем оно появилось на веб-сайте колледжа и было напечатано в журнале National Catholic Reporter . Он был написан группой из шестнадцати женщин-богословов, ученых и писателей, которые читали предыдущие лекции Маделевы и были приглашены обратно в кампус с целью разработки «Хартии женщин веры в новом тысячелетии»; вместо этого они придумали Манифест .
Манифест
[ редактировать ]Манифест состоит менее чем из 500 слов и разделен на восемь параграфов.
В первом абзаце утверждается, что его авторам было предложено передать послание надежды и мужества женщинам в церкви, и что они делают это как со своей конкретной точки зрения, так и «в универсальном видении, верном нашей католической традиции».
Второй абзац адресован женщинам, занимающимся служением и теологическими исследованиями. «Представьте себе заново, что значит быть всем телом Христовым. То, как обстоят дела сейчас, не является замыслом Бога».
Третий абзац – это приглашение к молодым женщинам, которые ищут образцы пророческого лидерства, присоединиться к ним и следовать путем Иисуса Христа. В нем также сообщается, что Дух призывает их к «евангельскому феминизму, который уважает человеческое достоинство всех» и поддерживает их в «борьбе за преодоление всякого рода угнетения».
Четвертый абзац адресован женщинам, которым грозит отчаяние или безразличие. «Представьте себе, что значит быть полноценным человеком, созданным по образу Божьему, жить и говорить эту истину в нашей повседневной жизни».
В пятом абзаце выражается солидарность с «женщинами, которые несут цену ученичества» и выражается благодарность за «богатство католической мысли и духовности» и тем, кто их наставлял.
В шестом абзаце выражается их готовность поддерживать молодых женщин в Церкви в продвижении евангельского феминизма, делясь тем, чему они научились. Он также требует «приверженности далеко идущим преобразованиям церкви и общества ненасильственными способами».
Седьмой абзац осуждает все, в любой обстановке, что относится к «женщинам или мужчинам как к неполноценным людям», и вместо этого обязуется поддерживать «наследие библейской справедливости, которая требует, чтобы все люди находились в правильных отношениях друг с другом, с космосом и с Творцом».
В последнем абзаце авторы решают «искать святое в неожиданных местах и людях» и «продолжать энергичный диалог», а также приглашают других «представителей всех традиций присоединиться к нам в воображении шалома великого Бог."
Фон
[ редактировать ]Манифест Маделева был разработан в апреле 2000 года, когда пятнадцать женщин, которые прочитали первые шестнадцать лекций Маделева для Центра духовности в колледже Св. Марии в Нотр-Дам, штат Индиана , приняли приглашение вернуться в кампус, чтобы разработать «Хартию Маделева». для женщин веры в новом тысячелетии». [ 1 ] [ 2 ] Манифест Маделевы , как и серия лекций Маделевы, назван в честь Святого Креста сестры Маделевы Вольф , которая была третьим президентом Колледжа Святой Марии и основала Школу священного богословия, первое учреждение, допускающее женщин в аспирантуру по теологии. . Серия лекций была создана в 1985 году как для того, чтобы отметить ее вклад в образование женщин, так и для создания форума для обсуждения женских проблем в церкви. [ 1 ] Лекции впоследствии публикуются издательством Paulist Press . [ 3 ] [ 4 ]
Ретрит выходного дня (27–30 апреля 2000 г.) назывался «Конвергенция 2000» и был приурочен к юбилейному году Римско-католической церкви . [ 1 ] Помимо четырех частных сессий для лекторов по разработке запрошенного документа, он включал несколько публичных мероприятий: лекцию Маделевой 2000 года « С маслом в лампах: вера, феминизм и будущее », прочитанную в ночь на 28 апреля Сандрой М. Шнайдерс , IHM; месса ; и заключительное групповое обсуждение документа, который они должны были представить. [ 1 ] [ 5 ] Вместо хартии эти женщины подготовили «Манифест Маделева: Послание надежды и мужества» , который был провозглашен на английском языке -бенедиктинкой сестрой Джоан Читтистер и на испанском языке Жанетт Родригес на заключительном публичном заседании 29 апреля, в праздник Святой Екатерины. из Сиены , мирянки, ставшей Учителем Церкви . [ 6 ] Его подписанты поддержали «убежденность в том, что феминизм и Евангелие тесно связаны, т.е. феминизм является конститутивным измерением жизни по Евангелию». [ 5 ] и считал святую Екатерину Сиенскую подходящим образцом. редакторы Американские провели различие между этим евангельским феминизмом и карикатурой на «радикальный феминизм», которую, как они видели, многие использовали, чтобы осудить любые ожидания того, что церковь полностью примет голос и опыт женщин. [ 2 ]
Элизабет Дрейер довольно подробно описала процесс разработки Манифеста в статье в «Америка» журнале . Она отмечает, что группа начинала с убеждения, что «защита полной человечности женщин в христианском контексте является евангельской ценностью», - эту точку зрения подробно изложила в те выходные Сандра Шнайдерс в своей лекции Маделева 2000 года. Дрейер излагает другие опасения группы, когда они составляли запрошенный документ, и то, что «хартия» стала «приглашением» (долгое обсуждение), которое стало «манифестом» (в мгновение ока признания)». [ 5 ]
Дрейер сообщила, что многие из присутствовавших на ретрите отождествляли себя с описанием евангельского феминизма, данным Шнайдерс, который она определила как рассмотрение Христа «как образца того, кто отдал свою жизнь за других, не потеряв себя, кто принадлежал к своей еврейской традиции, но превзошел ее, кто был посредником в особенность его жизни и ситуации, а также универсальность его забот, и который пережил напряжение между радикальным подрывом социального, политического и религиозного статус-кво и абсолютным отказом от насилия как средства его уничтожения». [ 5 ]
Подписавшиеся
[ редактировать ]Хотя в первоначальном тексте Манифеста было указано «15 лекторов Маделева», на самом деле его подписали шестнадцать. Сэр Мэри Кэтрин Хилкерт из Университета Нотр-Дам приняла участие в этих выходных, подписала Манифест и позже прочитала лекцию Маделевой в 2001 году. подписавшиеся были описаны В журнале National Catholic Reporter как «широко признанные среди самых выдающихся богословов страны», занимающие «кафедры во многих ведущих богословских школах страны и бывшие или нынешние президенты крупнейших национальных богословских обществ и ассоциаций». », и перечислены с идентификационными данными о каждом из них. [ 6 ] Журнал America отметил, что уровень подписавших должен вдохновлять читателей прислушиваться к ним. [ 2 ] Американские католики описали их как «настоящих представителей католической феминистской теологии». [ 4 ] В PDF-файле Манифеста, доступном на веб-сайте Колледжа Святой Марии, теперь указаны «16 лекторов Маделева» с «1985 по 2001 год». [ 7 ]
- Мэри С. Бойс , SNJM
- Лиза Соул Кэхилл
- Дениз Ларднер Кармоди
- Джоан Читтистер, OSB
- Мэри Коллинз, OSB
- Элизабет Дрейер
- Мария Харрис
- Диана Л. Хейс
- Моника К. Хеллвиг
- Мэри Кэтрин Хилкерт, ОП
- Элизабет А. Джонсон , CSJ
- Долорес Р. Леки
- Гейл Портер Манделл
- Кэтлин Норрис
- Жанетт Родригес
- Сандра М. Шнайдерс, HIM
Ответ
[ редактировать ]Он был хорошо принят аудиторией на публичном заседании, на котором он был представлен. [ 5 ] Редакторы Америки охарактеризовали его как «по любым стандартам пророческий документ, одновременно обнадеживающий и вызывающий, взвешенный и смелый» и поддержали просьбу Манифеста переосмыслить роль женщин, чтобы «расширить возможности всех католиков для более полного служения и ученичества». ." [ 2 ] Некоторые из присутствующих привезли его обратно в свой район, чтобы распространить его послание. [ 8 ] Шнайдерс также заявила, что в случае успешной передачи следующему поколению это феминистское видение повлияет на будущее, поскольку оно подчеркивает «полную человечность для всех людей и правильные отношения между всеми существами». [ 5 ] Соратник-пастор, представлявший себя католичкой из поколения Xer, процитировал это как подтверждение того, что женщин «нужно уважать как лидеров и отводить им общественные роли в церкви». [ 9 ] Один более поздний комментатор оспорил связь Манифеста с Екатериной Сиенской, написав для журнала Crisis Magazine контрастное видение Святой Екатерины и раскритиковав Манифест , раскритиковав некоторых подписавших его за взгляды, выраженные в других местах. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Манифест . был описан как «веха в евангельском феминистском движении» [ 11 ] В Центре духовности Манифест «частично положил начало семинару «Новые голоса» и продолжает вдохновлять его». [ 12 ] Семинар «Новые голоса» представляет собой собрание молодых женщин-ученых, чтобы обменяться мнениями, поучиться у более старших ученых и создать поддерживающее сообщество. [ 13 ] Межконфессиональные ученые, стоящие за «Исходными беседами», цитируют два абзаца из « Манифеста» как родственный христианский текст, полезный для стимулирования иудейско-христианско-мусульманского диалога о том, как эти конфессии признают женщин. [ 14 ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Карабин, Розмари П.; Дельфин, Кэтлин (2012). Женщины, мудрость и свидетель: вовлечение контекста в разговор . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-8064-3 .
- Маррин, Патрик (12 мая 2000 г.). «Раскраска за пределами патриархальных границ»: женщины-богословы без извинений заявляют о феминистском взгляде». Национальный католический репортер . Том. 36, нет. 28. с. 6. ISSN 0027-8939.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маррин (2000), с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д «Церковь женщин» . Журнал Америки . 17 июня 2000 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «The South Bend Tribune, 27 апреля 2000 г., стр. 24» . Газеты.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шлумпф, Хайди (2000). «Соберитесь сейчас» . Католик США . 65 (8): 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейер, Элизабет А. (17 июня 2000 г.). «В традициях сестры Маделевой» . Америка . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маррин (2000), с. 7.
- ^ «Манифест Маделева: послание надежды и мужества» (PDF) . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Пеникис, Майя (20 января 2001 г.). « Евангельские феминистки стремятся к переменам внутри католической церкви». Пост-Полумесяц (Эпплтон, Висконсин) . п. 24.
- ^ «Рене М. ЛаРо» . Журнал Америки . 24 декабря 2001 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Первая католическая феминистка?» . Журнал «Кризис» . 25 апреля 2013 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Реали, Лусиана. «Женщины в католической социальной мысли: создание новой социальной реальности» . Журнал католических юридических исследований . 44, 2005 (2): 461–478 – через Catholic Studies Commons.
- ^ Карабин и Дельфин (2012), с. ix.
- ^ Карабин и Дельфин (2012), стр. ix-x.
- ^ «Похожие тексты» . Беседа об исходе . 2013 . Проверено 25 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манифест Маделева: послание надежды и мужества
- Манифест Маделева (с указанием данных о каждом подписавшемся)
- PDF-файл Манифеста доступен на веб-сайте Колледжа Святой Марии.