Лутон Минор
Лутон Минор | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Сверхлегкий |
Производитель | Ассоциация легких самолетов |
Дизайнер | |
История | |
Изготовлено | 30 |
Первый полет | 3 марта 1937 г. |
Luton LA4 Minor — британский одноместный сверхлегкий высокоплан 1930 -х годов . Прототип был построен компанией Luton Aircraft Limited , позже чертежи были адаптированы, а копии проданы для жилищного строительства.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Сверхлегкий самолет LA3 Minor был оснащен 35-сильным двигателем Anzani с перевернутым V-цилиндром и воздушным охлаждением и имел конструкцию из ели , фанеры и ткани. Он был спроектирован компанией CH Latimer-Needham и построен компанией Luton Aircraft в Бартон-ин-зе-Клей, Бедфордшир, в 1936 году с использованием фюзеляжа и компонентов более раннего экспериментального LA2 самолета с тандемным крылом . Прототип LA3 Minor, зарегистрированный G-AEPD , впервые поднялся в воздух 3 марта 1937 года на аэродроме Хестон . [ 1 ] Несмотря на маломощный двигатель, самолет успешно летал, и затем его перепроектировали для домашнего строительства. Получивший обозначение LA4 Minor , он имел подкосное шасси и параллельные стойки крыла. Первый LA4 Minor был построен на новом заводе компании (Phoenix Works) в Джеррардс-Кросс в Бакингемшире. Он был оснащен ABC Scorpion двухцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 40 л.с. Все последующие Luton Minors были построены самостоятельно по чертежам, проданным компанией.

Завод Phoenix Works сгорел в 1943 году, а компания Luton Aircraft закрылась, поэтому конструктор CH Latimer-Needham и AWJG Ord-Hume в марте 1958 года создали новую компанию, чтобы взять на себя права на проектирование Luton Minor. Латимер-Нидхэм обновил конструкцию, включив в нее более современные легкие четырехцилиндровые двигатели и увеличив общий вес. Модернизированный самолет получил обозначение LA4A Minor . Проект, а затем и самолет, строился во всем мире как самодельный самолет с широким спектром двигателей, при этом планы самолета были переданы в Популярную летную ассоциацию (ныне Ассоциацию легких самолетов ) в Великобритании. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Рецензенты Рой Бейссвенгер и Марино Борич описали дизайн в обзоре 2015 года, сказав: «Он обладает большим очарованием старины и дает ощущение возвращения к основам, хотя производительность не соответствует более современному дизайну. Предсказуемое управление и прочная конструкция сделайте так, чтобы владение им доставляло радость. Белый шарф — обязательный аксессуар». [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- LA3 Минор
- Прототип сверхлегкого самолета, один построен.
- LA4 Минор
- Самодельная версия, один заводской постройки и множество самодельных экземпляров.
- LA4A Минор
- Обновленная самодельная версия, включающая более современные двигатели, все самодельные.
- Ноулз Дуэт
- Knowles Duet представлял собой двухместную версию, построенную Альфом Ноулзом в 1971 году и зарегистрированную G-AYTT.
- Коутс Свалсонг ВОА
- Luton Minor, построенный Джеймсом Коутсом и зарегистрированный как G-AMAW.

- Гоуленд Дженни Рен
- Luton Minor с закрытой кабиной и трехопорным шасси; зарегистрированный G-ASRF, он впервые поднялся в воздух 13 октября 1966 года в Паншэнгере.
Технические характеристики (LA4A)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов 1919–1972 гг.: Том III, [ 5 ] Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Рост: 6 футов 3 дюйма (1,91 м)
- Площадь крыла: 125 кв. футов (11,6 м 2 )
- Соотношение сторон : 5
- Профиль крыла : РАФ 48. [ 2 ]
- Пустой вес: 390 фунтов (177 кг)
- Полная масса: 627 фунтов (284 кг)
- Максимальный взлетный вес: 750 фунтов (340 кг)
- Запас топлива: 6,5 имп галлонов (7,8 галлонов США; 30 л) с возможностью установки вспомогательных баков в крыльях.
- Силовая установка: 1 Aeronca-JAP J-99 мощностью 37 л.с. (28 кВт) горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения
- Могут быть установлены альтернативные двигатели мощностью до 65 л.с. (48 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 28 миль в час (45 км/ч, 24 узла)
- Диапазон: 180 миль (290 км, 160 миль)
- Перегоночная дальность: 400 миль (640 км, 350 миль) со вспомогательными топливными баками крыла.
- Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 5 фунтов/кв. футов (24 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0588 л.с./фунт (0,0967 кВт/кг)
- Разбег: 240 футов (73 м)
- Посадочный пробег: 120 футов (37 м)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит (2002)
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988, стр. 546–547.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 107. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 114. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Джексон 1988, с. 27.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 96.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Смит, Р. 2002. Самолеты британской постройки, том 1, Большой Лондон. Темпус. ISBN 0-7524-2770-9
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–1989 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]