Падение молота (рассказ)
![]() | |
Автор | Си Джей Черри |
---|---|
Художник обложки | Боб Эгглтон |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 19 июня 2001 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 390 (в твердом переплете) |
ISBN | 0-06-105260-4 |
ОКЛК | 45023270 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3553.Х358 Х35 2001 г. |
С последующим | Небесная Кузница |
«Падение молота» — научно-фантастический роман американского писателя-фантаста и фэнтези Си Джей Черри . Впервые он был опубликован в июне 2001 года в США издательством HarperCollins под издательством Eos Books . [ 1 ] Он также был выпущен в двух частях как Ribelle Genetico и Il Pianeta del Deserto в итальянском научно-фантастическом журнале Urania , опубликованном в номере 1425 в октябре 2001 года и номере 1430 в январе 2002 года соответственно. [ 1 ]
«Падение молота» — первый из двух романов, действие которых происходит во вселенной «Генных войн» Черри. В нем рассказывается о манипуляциях с генами с использованием нанотехнологий и контакте с инопланетной расой ондат . Второй роман «Кузница небес» был опубликован в июне 2004 года.
«Падение молота» было номинировано на премию Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 2002 году и заняло третье место. [ 2 ] [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие Hammerfall происходит на неизвестной планете. [ а ] где Ила, считающийся богом и бессмертным, управляет Лахтом, огромной пустыней, и всеми ее деревнями из священного города Обуран. Некоторые жители деревни, в том числе Марак, аборигенский боец из племени Кайс Тайн, охвачены «безумием», которое проявляется в форме голосов и видений, и являются изгнанниками из своих сообществ. Ила, однако, интересуется «безумцами» и приказывает собрать их и доставить через пустыню в Обуран.
Ила выделяет Марака, потому что он и его отец подняли против нее безуспешное восстание. Она спрашивает Марака о природе этих видений и голосов, и, напуганный ее святостью, он говорит ей, что они, кажется, приходят с востока, где есть серебряная башня, к которой его тянет. Она поручает Мараку вести другого безумца на восток через пустыню, чтобы найти источник безумия, и обещает, что, если он вернется с ответом, она сделает его правителем Кайса Тейна. После нескольких недель в суровой пустыне видения и голоса привлекают Марака и остальных к серебряной башне, где они встречают Луз, которая выглядит как божество, подобное Иле.
Луз объясняет Мараку, что у «сумасшедших» в крови есть крошечные «существа», которые позволяют им видеть и слышать разные вещи. Это «создатели», или наноцеле, которыми они их заразили, и именно Луз зовет их на восток. Она рассказывает Мараку, что когда Ила впервые прибыли на планету более 500 лет назад, она использовала своих собственных создателей, чтобы модифицировать людей и животных, чтобы они могли выжить в пустыне, но это разозлило ондат , инопланетный вид, потому что она выпустила создателей на их планету. мире и нанесли ущерб его экологии. Ондат опасался, что ее действия возродят вековые Генные войны, и хотели избавить планету от всей жизни Илы. Люди Луса вели переговоры с ондатом, чтобы дать им время уничтожить создателей Илы с помощью своих более продвинутых наноцелей и не дать ондату уничтожить планету. Тридцать лет назад Луз и ее команда высадились на берег и начали выпускать своих создателей в жителей деревни, чтобы привлечь их к себе. Ондат . согласился отложить их разрушение на тридцать лет и сохранить территорию вокруг башни Луз, как только оно начнется Луз поручает Мараку вернуться через пустыню в Обуран и убедить Ила и других выживших прийти в Убежище Луз, где они будут в безопасности. Тридцать лет уже истекли, и Мараку нужно торопиться, потому что Ондат уже начали бомбардировку Лахта астероидами из космоса.
Чтобы подчеркнуть безотлагательность новой миссии Марака, Луз кормит «безумных» новым видением - последним нападением ондата на мир - падением молота. Руководствуясь голосом Луз, Мараку удается избежать бомбардировки из космоса и достичь Обурана только для того, чтобы найти его в руинах, а Ила и другие выжившие разбили лагерь неподалеку. Сдерживая свое обещание, Марак рассказывает ей о том, что нашел, а также о Луз и ее создателях. Ила показывает, что она знала о Луз, и, хотя она и не в ладах с ней, она соглашается вернуться с Мараком в ее Убежище, потому что она знает, что падение молота приближается.
Обратный караван с Илой и другими выжившими едва успевает пересечь пустыню к Убежищу, как падает последний молот, уничтожая Лахт. Между Илой и Лузом, двумя мировыми «богами», устанавливается непростое перемирие, и хотя Ила настаивает на том, что ее создатели преодолеют Лус, именно ее создатели побеждены Лус. Погода изменилась — холодно и часто идет снег, но через несколько поколений Марак, создатели которого сделали его бессмертным, начинает плановые осмотры преображенного Лахта, а Луз готовится выпустить новых созданных ею существ.
Прием
[ редактировать ]Обзор в Publishers Weekly похвалил Hammerfall , назвав его «удовлетворительным романом», который представляет собой «смесь великолепной, немного запутанной прозы, глубоко противоречивых героев, отчаянных действий и хорошо наблюдаемых культурных деталей». [ 4 ] В статье для SF Reader Элизабет Келли Бузби описала книгу как «космическую оперу мирового уровня», в которой исследуется «столкновение культур низких и высоких технологий». [ 5 ] Но она критически отнеслась к изображению Черри двух главных персонажей, Марака и Илы, которые, по ее мнению, выглядели идеальными героем и злодеем. Бузби сказал, что ни один из них, похоже, не испытывает никакого внутреннего конфликта: никто не сомневается в здравомыслии Макака, а Ила просто слишком непрозрачна, чтобы ее можно было понять. [ 5 ]
Рецензент Kirkus Reviews назвал Hammerfall «очень разочаровывающим», пожаловавшись, что он «не имеет узнаваемого сюжета» и представляет собой «заезженный сценарий, который представляет собой не более чем тщательно продуманную постановку для будущего сериала». [ 6 ] В журнале Science Fiction Weekly писатель-фантаст и литературный критик Джон Клют сказал, что роман представляет собой «самый необычный текст, [который] рассказан со всей интенсивностью эпоса», но нашел его «утомительным». [ 7 ] Он описал сюжетную линию, бесконечные походы взад и вперед по пустыне, как «Идиотский сюжет вокруг», добавив, что он «идет в своей горькой воде». [ 7 ]
Рецензент Ассоциации научной фантастики Новой Англии Элизабет Кэри сказала, что «Падение молота» читается как фэнтези, потому что оно написано с точки зрения Марака, нетехнологического кочевника, который, вероятно, интерпретирует технологии, свидетелем которых он является, как магию. [ 8 ] Она нашла книгу «интересной и в основном приятной», но добавила, что поклонникам фэнтези Черри она может понравиться больше, чем ее научная фантастика. Кэри, однако, критически отнесся к характеристике Луз, пожаловавшись, что она «сложная и непонятная» и что некоторые из неправильных решений Марака связаны с тем, что она такая неясная. [ 8 ] Кэри писал: «Это опасно близко к идиотскому сюжету, сюжету, в котором критические события не произошли бы, если бы в противном случае умные персонажи не вели себя как идиоты». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В продолжении « Кузница небес » Черри называет планету «Миром Марака» и предоставляет подробную предысторию событий, приведших к высадке людей на планету, их встречам с ондатами и Генным войнам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Падение молота» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2002 года» . Миры без конца . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Черри 2004 , с. 4.
- ^ «Падение молота» . Издательский еженедельник . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бузби, Элизабет Келли (27 декабря 2001 г.). «Падение молота» . Читатель СФ . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Падение молота» . Обзоры Киркуса . 15 апреля 2001 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клют, Джон (23 апреля 2001 г.). «Отличная сделка с песком» . Еженедельник научной фантастики . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Элизабет. «Падение молота» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . Проверено 23 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Черри, CJ (2001). Hammerfall (изд. электронной книги). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-0617-4483-9 .
- Черри, CJ (2004). Forge of Heaven (изд. электронной книги). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-0617-4390-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэннон, Питер ; Залески, Джефф (4 июня 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Издательский еженедельник . Том. 248, нет. 23. с. 63.
- Кассада, Джеки (15 июня 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Библиотечный журнал . 126 (11): 107.
- Кушман, Кэролайн (июнь 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Локус . Том. 46, нет. 6. с. 35.
- Истон, Том (октябрь 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Аналоговая научная фантастика и факты . Том. 121, нет. 10. С. 132–33.
- Лёдтке, Паула (15 апреля 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Список книг . 97 (16): 1539.
- Страхан, Джонатан (июнь 2001 г.). «Рецензия на Hammerfall ». Локус . Том. 46, нет. 6. с. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hammerfall Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Американские романы 2001 года
- Научно-фантастические романы 2001 года
- Научно-фантастические романы Си Джей Черри
- Действие романов происходит на вымышленных планетах.
- Романы о внеземной жизни
- Фантастика о нанотехнологиях
- Романы о генной инженерии
- Романы, действие которых происходит в будущем
- Книги ХарперКоллинза