Jump to content

Падение молота (рассказ)

Падение молота
Автор Си Джей Черри
Художник обложки Боб Эгглтон
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
19 июня 2001 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 390 (в твердом переплете)
ISBN 0-06-105260-4
ОКЛК 45023270
813/.54 21
Класс ЛК ПС3553.Х358 Х35 2001 г.
С последующим Небесная Кузница  

«Падение молота» научно-фантастический роман американского писателя-фантаста и фэнтези Си Джей Черри . Впервые он был опубликован в июне 2001 года в США издательством HarperCollins под издательством Eos Books . [ 1 ] Он также был выпущен в двух частях как Ribelle Genetico и Il Pianeta del Deserto в итальянском научно-фантастическом журнале Urania , опубликованном в номере 1425 в октябре 2001 года и номере 1430 в январе 2002 года соответственно. [ 1 ]

«Падение молота» — первый из двух романов, действие которых происходит во вселенной «Генных войн» Черри. В нем рассказывается о манипуляциях с генами с использованием нанотехнологий и контакте с инопланетной расой ондат . Второй роман «Кузница небес» был опубликован в июне 2004 года.

«Падение молота» было номинировано на премию Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 2002 году и заняло третье место. [ 2 ] [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие Hammerfall происходит на неизвестной планете. [ а ] где Ила, считающийся богом и бессмертным, управляет Лахтом, огромной пустыней, и всеми ее деревнями из священного города Обуран. Некоторые жители деревни, в том числе Марак, аборигенский боец ​​из племени Кайс Тайн, охвачены «безумием», которое проявляется в форме голосов и видений, и являются изгнанниками из своих сообществ. Ила, однако, интересуется «безумцами» и приказывает собрать их и доставить через пустыню в Обуран.

Ила выделяет Марака, потому что он и его отец подняли против нее безуспешное восстание. Она спрашивает Марака о природе этих видений и голосов, и, напуганный ее святостью, он говорит ей, что они, кажется, приходят с востока, где есть серебряная башня, к которой его тянет. Она поручает Мараку вести другого безумца на восток через пустыню, чтобы найти источник безумия, и обещает, что, если он вернется с ответом, она сделает его правителем Кайса Тейна. После нескольких недель в суровой пустыне видения и голоса привлекают Марака и остальных к серебряной башне, где они встречают Луз, которая выглядит как божество, подобное Иле.

Луз объясняет Мараку, что у «сумасшедших» в крови есть крошечные «существа», которые позволяют им видеть и слышать разные вещи. Это «создатели», или наноцеле, которыми они их заразили, и именно Луз зовет их на восток. Она рассказывает Мараку, что когда Ила впервые прибыли на планету более 500 лет назад, она использовала своих собственных создателей, чтобы модифицировать людей и животных, чтобы они могли выжить в пустыне, но это разозлило ондат , инопланетный вид, потому что она выпустила создателей на их планету. мире и нанесли ущерб его экологии. Ондат опасался, что ее действия возродят вековые Генные войны, и хотели избавить планету от всей жизни Илы. Люди Луса вели переговоры с ондатом, чтобы дать им время уничтожить создателей Илы с помощью своих более продвинутых наноцелей и не дать ондату уничтожить планету. Тридцать лет назад Луз и ее команда высадились на берег и начали выпускать своих создателей в жителей деревни, чтобы привлечь их к себе. Ондат . согласился отложить их разрушение на тридцать лет и сохранить территорию вокруг башни Луз, как только оно начнется Луз поручает Мараку вернуться через пустыню в Обуран и убедить Ила и других выживших прийти в Убежище Луз, где они будут в безопасности. Тридцать лет уже истекли, и Мараку нужно торопиться, потому что Ондат уже начали бомбардировку Лахта астероидами из космоса.

Чтобы подчеркнуть безотлагательность новой миссии Марака, Луз кормит «безумных» новым видением - последним нападением ондата на мир - падением молота. Руководствуясь голосом Луз, Мараку удается избежать бомбардировки из космоса и достичь Обурана только для того, чтобы найти его в руинах, а Ила и другие выжившие разбили лагерь неподалеку. Сдерживая свое обещание, Марак рассказывает ей о том, что нашел, а также о Луз и ее создателях. Ила показывает, что она знала о Луз, и, хотя она и не в ладах с ней, она соглашается вернуться с Мараком в ее Убежище, потому что она знает, что падение молота приближается.

Обратный караван с Илой и другими выжившими едва успевает пересечь пустыню к Убежищу, как падает последний молот, уничтожая Лахт. Между Илой и Лузом, двумя мировыми «богами», устанавливается непростое перемирие, и хотя Ила настаивает на том, что ее создатели преодолеют Лус, именно ее создатели побеждены Лус. Погода изменилась — холодно и часто идет снег, но через несколько поколений Марак, создатели которого сделали его бессмертным, начинает плановые осмотры преображенного Лахта, а Луз готовится выпустить новых созданных ею существ.

Обзор в Publishers Weekly похвалил Hammerfall , назвав его «удовлетворительным романом», который представляет собой «смесь великолепной, немного запутанной прозы, глубоко противоречивых героев, отчаянных действий и хорошо наблюдаемых культурных деталей». [ 4 ] В статье для SF Reader Элизабет Келли Бузби описала книгу как «космическую оперу мирового уровня», в которой исследуется «столкновение культур низких и высоких технологий». [ 5 ] Но она критически отнеслась к изображению Черри двух главных персонажей, Марака и Илы, которые, по ее мнению, выглядели идеальными героем и злодеем. Бузби сказал, что ни один из них, похоже, не испытывает никакого внутреннего конфликта: никто не сомневается в здравомыслии Макака, а Ила просто слишком непрозрачна, чтобы ее можно было понять. [ 5 ]

Рецензент Kirkus Reviews назвал Hammerfall «очень разочаровывающим», пожаловавшись, что он «не имеет узнаваемого сюжета» и представляет собой «заезженный сценарий, который представляет собой не более чем тщательно продуманную постановку для будущего сериала». [ 6 ] В журнале Science Fiction Weekly писатель-фантаст и литературный критик Джон Клют сказал, что роман представляет собой «самый необычный текст, [который] рассказан со всей интенсивностью эпоса», но нашел его «утомительным». [ 7 ] Он описал сюжетную линию, бесконечные походы взад и вперед по пустыне, как «Идиотский сюжет вокруг», добавив, что он «идет в своей горькой воде». [ 7 ]

Рецензент Ассоциации научной фантастики Новой Англии Элизабет Кэри сказала, что «Падение молота» читается как фэнтези, потому что оно написано с точки зрения Марака, нетехнологического кочевника, который, вероятно, интерпретирует технологии, свидетелем которых он является, как магию. [ 8 ] Она нашла книгу «интересной и в основном приятной», но добавила, что поклонникам фэнтези Черри она может понравиться больше, чем ее научная фантастика. Кэри, однако, критически отнесся к характеристике Луз, пожаловавшись, что она «сложная и непонятная» и что некоторые из неправильных решений Марака связаны с тем, что она такая неясная. [ 8 ] Кэри писал: «Это опасно близко к идиотскому сюжету, сюжету, в котором критические события не произошли бы, если бы в противном случае умные персонажи не вели себя как идиоты». [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В продолжении « Кузница небес » Черри называет планету «Миром Марака» и предоставляет подробную предысторию событий, приведших к высадке людей на планету, их встречам с ондатами и Генным войнам. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Падение молота» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Проверено 19 сентября 2016 г.
  2. ^ «Лауреаты и номинанты премии 2002 года» . Миры без конца . Проверено 14 сентября 2016 г.
  3. ^ Черри 2004 , с. 4.
  4. ^ «Падение молота» . Издательский еженедельник . Проверено 22 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бузби, Элизабет Келли (27 декабря 2001 г.). «Падение молота» . Читатель СФ . Проверено 23 сентября 2016 г.
  6. ^ «Падение молота» . Обзоры Киркуса . 15 апреля 2001 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Клют, Джон (23 апреля 2001 г.). «Отличная сделка с песком» . Еженедельник научной фантастики . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кэри, Элизабет. «Падение молота» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . Проверено 23 сентября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64d57e12d751300055cf8c9ec4c3d4a__1700075940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/4a/b64d57e12d751300055cf8c9ec4c3d4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hammerfall (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)