Покрытие сценария
Освещение сценария — это кинематографический термин, обозначающий анализ и оценку сценариев , часто в рамках отдела «разработки сценариев» продюсерской компании . [ 1 ] Хотя освещение может оставаться полностью устным, оно обычно принимает форму письменного отчета, руководствуясь рубрикой , которая варьируется от компании к компании. [ 2 ] Критерии включают, помимо прочего:
- Идентификация: название, автор, тип материала, локаль, жанр.
- Логлайн : Краткое изложение одним предложением.
- Сводка комментариев: Краткое изложение анализа.
- Оценка: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Плохо» для категорий, включающих характеристику, предпосылку, сюжетную линию, производственную ценность, диалоги и многое другое.
- Краткое содержание: Краткое содержание сюжета: 1–3 страницы в зависимости от качества сценария.
- Бюджет: предполагаемый бюджет читателя сценария.
- Анализ [ 3 ]
Временная шкала сценария
[ редактировать ]Освещение сценария — это краткое изложение и анализ сюжета сценария и качества написания, который используется продюсерскими компаниями для отслеживания сценариев фильмов и телепередач. Покрытие состоит из ряда элементов. Первый представляет собой краткое изложение сюжета сценария на 1–2 страницы, в котором освещаются главные герои и события сказки. Второй — это субъективный обзор произведения (обычная длина которого может варьироваться от 1 предложения в коротком конкурсном освещении до 2 или 3 страниц), который оценивает эффективность различных компонентов сценария, включая его концепцию, структуру сюжета. , развитие сюжета, персонажи, диалоги и стиль письма, а также указывает на его сильные стороны и проблемные места. [ 4 ] Оценка заканчивается рекомендацией аналитика относительно того, что, по его мнению, производственному предприятию следует делать со сценарием. В этой рекомендации обычно используется 1 из 3 терминов:
- Пройдено : читатель чувствует, что сценарий не соответствует требованиям в большинстве областей, и что производственному предприятию не следует его продолжать.
- Учтите : читатель считает, что сценарий имеет значительное количество сильных сторон и достаточно хорош, чтобы его можно было продолжать, но признает, что в нем есть ряд существенных проблем, которые необходимо успешно решить, прежде чем произведение можно будет считать пригодным для производства.
- Рекомендовать : читатель считает, что сценарий чрезвычайно силен во всех отношениях и что производственная организация должна безоговорочно приступить к его реализации. [ 5 ]
По завершении синопсис, рецензия и оценка оформляются и помещаются на титульном листе, на котором указана важная информация о сценарии (имя автора, жанр рассказа, время и место, в котором он происходит, продолжительность сценария и т. д.) и содержится информация. краткое содержание рассказа и отзыв. На титульной странице обычно есть контрольный список, в котором различные аспекты сценария оцениваются по шкале от плохого до превосходного. Наконец, на титульной странице подчеркивается окончательная рекомендация аналитика. [ 6 ] Хотя освещение сценариев — это инструмент, используемый в основном кинопроизводителями, иногда он используется на конкурсах сценаристов как способ отделения «зерен от плевел». [ 7 ] Освещение конкурсов сценариев обычно проще, чем освещение событий для продюсерских компаний: синопсис заменяется логлайном (краткое изложение истории в 1 или 2 строки) и упрощается оценка, часто с использованием только контрольного списка оценок различных аспектов сценария. .
Помимо производственных организаций и конкурсов сценаристов, ряд независимых служб нанимают опытных аналитиков сценариев, чтобы обеспечить профессиональное освещение сценаристов, которые хотят увидеть, как их сценарии будут восприняты индустрией. Это дает авторам возможность выявлять и решать проблемы, прежде чем отправлять их производственным организациям. [ 8 ]
В последние годы достижения в области искусственного интеллекта привели к появлению сервисов освещения сценариев на базе искусственного интеллекта, таких как Prescene. [ 9 ] Эти сервисы используют алгоритмы обработки естественного языка и машинного обучения для анализа сценариев и предоставления подробной обратной связи по различным аспектам, таким как развитие персонажей, темп, диалоги и конкурентоспособность. Хотя освещение сценариев с помощью ИИ все еще является относительно новой областью, оно может революционизировать процесс разработки сценариев, предоставляя сценаристам быструю, объективную и экономически эффективную обратную связь. [ мнение ]
Проблемы с покрытием
[ редактировать ]Экономика сценария
[ редактировать ]По самой природе изложения сложного сюжета, в него не будут включены все повороты и подсюжеты. Некоторые символы будут опущены или представлены лишь кратко для краткости. Чтобы решить, что останется, а что уйдет, персонаж и действия должны соответствовать основному сюжету и, в конечном итоге, предпосылке истории. Сценарии, которые неэкономичны и включают второстепенных персонажей, сцены и сюжетные линии, не поддерживающие развитие персонажей или сюжета, не влияют на их мотивацию и поэтому могут быть исключены из освещения. Таким образом, хорошо написанные сценарии могут иметь более длинный синопсис, чем плохо написанные сценарии с большим количеством посторонних действий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хауге, М. (2011). Написание сценариев, которые продаются, новое издание, посвященное двадцатилетнему юбилею: Полное руководство по превращению концепций сюжета в предложения для кино и телевидения. Харпер Коллинз.
- ^ Филд, С. (2005). Сценарий: основы сценарного мастерства. Дельта.
- ^ Тротье, Д. (2019). Библия сценариста, 7-е издание, Полное руководство по написанию, форматированию и продаже сценария. Силман-Джеймс Пресс.
- ^ Лерч, Дж. (1999). 500 способов превзойти голливудского читателя сценариев: написание сценария, который порекомендует читатель. У камина.
- ^ Черный список. (без даты). О. https://blcklst.com/about/
- ^ Хикс, Н. (2011). Сценарий 101: Как воплотить идею фильма на большом экране. ООО «БТ Элит Паблишерс».
- ^ Пресса «Синий чулок». (без даты). Конкурсы сценариев. https://www.bluestockingpress.com/screenplay-competitions.htm
- ^ Киркланд, К. (2011). Мне понравилось, не понравилось: Разработка сценария изнутри. Одинокий Орел.
- ^ Пресцена. (без даты). Покрытие сценариев AI. https://www.prescene.ai/