Баниканта Какати
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Баниканта Какати | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 ноября 1894 г. Барпета , Ассам |
Умер | 15 ноября 1952 г. |
Занятие | Писатель, Преподаватель |
Язык | ассамский |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Коттонский университет Президентский университет Калькуттский университет |
Баниканта Какати был выдающимся лингвистом, литературным деятелем, критиком и исследователем ассамского языка , внесшим огромный вклад в развитие языка с точки зрения литературы, лингвистики, культурной антропологии и сравнительного религиоведения.
Биография
[ редактировать ]Баниканта Какати родился в 1894 году в Барпете в Ассаме. Он был вторым сыном своих родителей Лалитрама Какати и Лахобалы. Какати проявлял признаки своей гениальности с раннего детства. В школьные годы он получил 105 баллов из 100 в своем тетради для ответов на санскрите. Говорят также, что он мог запомнить Панини в школьные годы целиком.
Какати получил высшую должность по английскому языку в Ассаме после поступления в Калькуттский университет. В 1913 году он занял первое место среди всех кандидатов промежуточного уровня из Коттон-колледжа в Гувахати при Калькуттском университете . Он получил первую степень магистра английской литературы в Президентском колледже в Калькутте в 1918 году. Позже в 1923 году он получил первое место в группе магистра английского языка в Калькуттском университете.
Какати поступил в Коттон-колледж в 1918 году в качестве профессора английского языка, пока в 1947 году не стал директором колледжа. [ 1 ] Он поступил в Университет Гаухати в 1948 году в качестве декана факультета искусств и заведующего кафедрой ассамского языка.
Здоровье Какати пошатнулось после кончины его любимой жены Канаклаты в 1952 году, и он умер в том же году, 15 ноября, в день своего рождения.
Литературная карьера
[ редактировать ]Вскоре после поступления в Коттон-колледж в качестве лектора в 1918 году Баниканта Какати приступил к изучению Шриманты Санкардевы и древней ассамской литературы . Вскоре он был втянут в полемику между двумя конкурирующими школами ассамского вайшнавизма. Его эрудированное изложение библейских знаний в различных выпусках «Банхи» под псевдонимом Бабананда Патхак в защиту ценностей, представленных учением Шанкардевы, до сих пор является плодотворным чтением.
Во время изучения магистерского экзамена по английскому языку он получил докторскую степень за диссертацию «Ассамский язык: его формирование и развитие» в 1935 году. Публикация диссертации в 1941 году стала настоящей находкой для ассамского народа, который отчаянно боролся за установление идентичности и развития. происхождение их родного языка. Какати приходилось работать вдали от крупных центров обучения, в месте, где даже «Язык» Леонарда Блумфилдса (1833) не мог быть доступен. Тем не менее, эта работа получила признание не меньшего авторитета, чем д-р Эмено, который счел ее «новаторской во многих отношениях».
Его интерес к языку с годами возрастал, но тем временем его ум начал отвлекаться на другие поля и новые пастбища. Он провел интенсивное исследование касты Калита и включил свои выводы в книгу «Калита Джатир Итибритта» (1941) , «Богиня-мать Камакхья» (1948), посвященную социально-религиозным проблемам, преобладающим в Древней Камарупе . Наконец, он обратил свое внимание на индийскую мифологию , и его «Вайшнавские мифы и легенды» были признаны «одним из очень немногих исследований религиозной сцены в Индии, созданных нашими учеными, которые заслуживают прочтения и размышления».
Доктор Какати был одним из величайших критиков страны. Его Пурани Асомия Сахитья дает основу для оценки вайшнавской литературы средневекового Ассама. Он, безусловно, был самым способным интерпретатором религиозного мистицизма в поэзии Нам Гоши. Он также поднял извечную проблему возможного противоречия между поэзией и верой.
Будучи потомком эпохи романтизма , Какати обрисовал критическую основу для ассамских романтиков двадцатого века. Послевоенное десятилетие в Ассаме — это десятилетие разочарования. В это десятилетие он также писал о современной ситуации, которая, казалось, показывала, что великая эпоха закончилась, а другая еще не родилась. Он умер слишком рано, чтобы увидеть достижения последующей эпохи.
Книги
[ редактировать ]Работы Баниканты Какати на английском и ассамском языках знаменуют собой явное достижение в истории ассамской науки. Как критик старой и новой литературы на ассамском языке, а также как писатель, посвященный социологии и религиозным тенденциям в средневековой Индии , особенно в Ассаме , он установил новые стандарты.
По-английски:
- Ассамский язык: его становление и развитие [ 2 ]
- Богиня-мать Камахья [ 3 ]
- Жизнь и учение Шанкардевы
- Вайшнавские мифы и легенды [ 4 ]
На ассамском:
- Старый Камрупар Дхармар Дхара
- Старая ассамская литература [ 5 ]
- Калита Джаатир Итибритта [ 6 ]
- Сахитья Ару Прем
- Пахила [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родина литературных шедевров живет в Наследии – Доме Баниканты Какати» . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Ассамский язык: его становление и развитие» .
- ^ Какати, Баниканта (2003). Богиня-мать Камакхья .
- ^ Половина, Баниканта (1952). Посетите Миф и Легенды
- ^ Какати, Баниканта (1989). Пурани Асамита сахитья .
- ^ Какати, Баниканта (1962). Итибратта должна совершаться в Калите .
- ^ Какати, Баниканта (1965). Пахила .
- Тайд, Табу (1988), Баниканта Какати, человек и его работы , Издательский совет Ассам