Jump to content

Детские сады Франции

Детский сад в Бургундии.

Во Франции детский сад ( l'école maternelle ) принимает детей в возрасте от 3 до 5 лет, а в некоторые школы принимаются ученики в возрасте от 2 лет.

école maternelle является неотъемлемой частью более широкой французской системы образования. Оно предшествует начальной школе и полностью интегрировано с ней — ее учащиеся непосредственно участвуют в программе начальной школы. В 2014 году здесь обучались 11,8% двухлетних детей и почти все дети в возрасте от трех до пяти лет. Детский сад был необязательным до начала 2019 учебного года, но теперь он является обязательным с трехлетнего возраста.

В настоящее время во Франции насчитывается 14 283 государственных детских сада, а также 135 частных учреждений. [1] Цикл детского сада является важным элементом французской системы образования и направлен на обеспечение пробуждения и социализации детей раннего возраста.

Истоки 18 века

[ редактировать ]
Дровяная печь Сары Банзе, возле которой дети учились вязать

До появления более формальных учреждений по уходу за детьми младшего возраста приюты для маленьких детей существовали лишь случайно. Они функционировали как службы по присмотру за детьми и не имели никакой образовательной миссии. В более бедных семьях маленьких детей, которые не могли работать в поле или где-либо еще, зачастую просто оставляли одних, пока их родители работали. [2] Центры по уходу за такими детьми открывались в конце XVIII века, в том числе при так называемых «школах вязания» в Эльзасе. [3]

Первая школа вязания открылась весной 1767 года, когда Сара Банзе , молодая женщина из эльзасского горного городка Бельмонт, собрала в своем доме совсем маленьких детей и дала им образование, адаптированное к их возрасту. [4] Старшие дети учились вязать рядом с ее дровяной печью. Эта школа считается во Франции первой прародительницей сегодняшней école maternelle . Жан-Фредерик Оберлен , протестантский пастор и филантроп, наблюдая за школой Сары Банзе, нанял других женщин, чтобы воспроизвести модель школы вязания в других местах Эльзаса. [3]

Подобные школы развивались в начале 19 века параллельно с промышленной революцией . Призванием школ была главным образом социальная защита: они предлагали безопасное место детям рабочих, чтобы защитить их от опасностей улицы. По этой причине предшественники детских садов во Франции назывались «комнатами убежища» или «комнатами гостеприимства». [5]

События начала 19 века

[ редактировать ]
Здание, до сих пор отмеченное как «комната убежища» ( salle d'asile ) на северо-востоке Франции.

Идея о том, что дети рабочего класса нуждаются в защите, сохранилась и в XIX веке, но с притоком новых идей. На создание «комнат убежища» во Франции повлияли события в Шотландии и Англии. В 1810 году валлийский филантроп Роберт Оуэн основал школу для маленьких детей на своей хлопчатобумажной фабрике в Нью-Ланарк , Шотландия. [6] Руководство школой он поручил простому ткачу Джеймсу Бьюкенену, человеку без образования, но обладавшему замечательными способностями к образованию. вызвал его в Лондон Успехи Бьюкенена в школе Нью-Ланарка привлекли внимание: в 1819 году Анри Брум и поручил ему организовать детские школы в столице. Он преуспел в этой новой задаче и создал целый комплекс процессов, образующих метод воспитания и преподавания. [2]

отчеты, с восхищением описывающие английские детские сады В 1825 году в парижских салонах начали распространяться . Мадам де Пасторе, богатая филантропка, которая уже открыла в Париже своего рода ясли для ухода за очень маленькими детьми из рабочего класса, услышала эти рассказы и решила реализовать эти идеи на практике во Франции. Затем она сформировала Женский комитет, который получил субсидию в размере 3000 франков и концессию на помещение. В апреле 1826 года был открыт приют, принявший 80 детей. [2] [7]

Именно в это время с Комитетом женщин связался Жан-Дени Кошен, мэр второго округа Парижа, посвятивший себя делу защиты и развития детей. Он опасался неудачи в работе г-жи де Пасторе (ранее она создала ясли, которые пришлось закрыть, поскольку у них не было достаточно персонала, чтобы заботиться о большом количестве детей, которых они записали). [7] ).

Дальнейшее закрытие могло поставить под угрозу их проект по обеспечению ухода и образования детей дошкольного возраста. Он поделился своими опасениями с Комитетом женщин и убедил свою коллегу, мадам Милле, поехать учиться в детские школы Бьюкенена в Лондоне. [7] Желая самому изучить метод Бьюкенена, Кочин также отправился в Лондон. После года обучения он вернулся во Францию ​​с переводом руководств Бьюкенена, которые опубликовал в 1833 году. Затем он, г-жа Милле и г-жа де Пасторе создали различные школы по образцу лондонских школ. [2] В 1833 году, несмотря на эти усилия, комнаты для убежища все еще были чрезвычайно редки, и они были лишь в немногих городах (9 в Париже и Страсбурге, 4 в Лионе, 1 в Шартре). [2]

Новые законы XIX века.

[ редактировать ]
Детский сад в юго-восточном пригороде Парижа.

В том же году закон Гизо требовал от каждого муниципалитета с населением более 500 человек открыть начальную школу для мальчиков, и, хотя школьное обучение не было бесплатным, коммуны были обязаны сделать бесплатное образование доступным для бедных учащихся. Это был первый шаг на пути создания универсальной системы народного образования. [8]

Закон Фаллу 1850 года сделал еще один шаг на пути к всеобщему образованию, потребовав от городов с населением более 800 человек создавать школы для девочек. Закон, основной целью которого было повышение роли католического образования, посвятил écoles maternelles всего три короткие статьи . Он стремился предоставить определенную свободу частным комнатам для убежища, а также организовать государственный контроль над ними и интегрировать их в более широкую смешанную государственно-частную школьную систему. [9]

Жюль Ферри , премьер-министр и ключевой архитектор французской системы образования, включая écoles maternelles.

1881 год ознаменовал множество изменений в начальном образовании во Франции. В 1881 году комнаты приютов были заменены первыми детскими садами, а персонал был заменен учителями, подготовленными специально для преподавания в начальных школах. [10] Основополагающие законы от 16 июня 1881 г. и 28 марта 1882 г. сделали начальное образование во Франции бесплатным , неклерикальным ( laïque ). Образование стало обязательным для детей в возрасте от шести до тринадцати лет. [10] Эти законы стали краеугольным камнем политической карьеры премьер-министра Жюля Ферри и достижениями, за которые его помнят до сих пор. écoles maternelles не были обязательными, но предоставлялись в качестве бесплатной государственной услуги и полностью интегрировались с начальным школьным образованием. [5] Указом от 2 августа 1881 г. основной задачей яслей было установлено предоставление детям раннего возраста возможности получения заботы, необходимой для их физического, нравственного и умственного развития. [10]

Во время Третьей французской республики детские сады находились под наблюдением Полины Кергомар , первого генерального инспектора системы с 1881 по 1917 год. Ее упор делался на содействие естественному развитию ребенка и полную интеграцию écoles maternelles в более широкую школьную систему. . В частности, ее несколько авангардными целями были: Проявить уважение к маленьким детям; не придавайте слишком большого значения академическим упражнениям; поощрять игру как естественную форму активности ребенка; углубить детскую психологию; и адаптировать здания и мебель к потребностям маленьких детей. Она также работала над координацией écoles maternelles с программой начальной школы. [10]

События после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Детский сад . в Гваделупе, Франция

Детские сады мало изменились за первые несколько десятилетий 20-го века. Именно после Второй мировой войны их позиционирование сместилось с социальной защиты детей из неблагополучных семей на дошкольное образование для семей всех социальных классов. В конце 1950-х годов детская смертность уже значительно снизилась, а рождаемость заметно восстановилась. Кроме того, развитие сферы услуг привело к буму женской занятости, что создало потребность в услугах по уходу за детьми. [5]

В 1960-х и 1970-х годах образование и развитие детей стали заботой, которую в разной степени разделяли семьи всех социальных классов. Кроме того, популяризация детской психологии открыла для неспециалистов новые взгляды на развитие ребенка и подчеркнула важность окружающей среды и стимуляции в раннем детстве. [5]

До 1950-х годов посещаемость детских садов в основном ограничивалась городами и крупными поселками, расположенными в промышленной Франции, и оставалась относительно низкой. Ситуация существенно изменилась в последующие десятилетия. В то время как в 1950 году около 40% детей в возрасте от 2 до 5 лет посещали детские сады, в 1972 году их было зачислено 70%, и они были более равномерно распределены по территории Франции. В последнее время почти все дети в возрасте от трех до пяти лет посещают школу (98,9% на начало 2018 года). [11] Это растущее обращение всех социальных классов к системе école maternelle , по-видимому, во многом связано с изменениями в образе жизни (например, влиянием урбанизации и растущим участием женщин на рынке труда). Кроме того, меняющиеся взгляды на статус ребенка усилили педагогический престиж детских садов, поскольку они рассматривались как обучающие ребенка, а не скучные. [5]

Обучение воспитателей детских садов

[ редактировать ]
Детский сад в шестом округе Парижа.

Что касается взрослых (почти исключительно женщин), ответственных за присмотр за детьми в этих школах, то на протяжении многих лет преобладала тенденция к профессионализации их роли и приведению их подготовки в соответствие с подготовкой учителей начальной школы. [10]

Задачи современных детских садов

[ редактировать ]

В 2022 году продолжительность занятий в детском саду в неделю составит 24 часа. [12] По данным Министерства национального образования Франции, программа детского сада разделена на пять направлений обучения, которые направлены на то, чтобы помочь детям: [13]

  • Мобилизация языка во всех его измерениях
  • Действие, самовыражение и понимание посредством физической активности
  • Актерство, самовыражение и понимание посредством художественной деятельности
  • Создание первых инструментов для структурирования мышления ребенка
  • Исследование мира.

Посещение детского сада станет обязательным с трехлетнего возраста

[ редактировать ]
Двор детского сада в Бретани

Детские сады во Франции традиционно предлагают три класса, соответствующие трем возрастным группам: малую секцию (PS), среднюю секцию (MS) и большую секцию (GS), а иногда также имеют очень маленькую секцию (TPS) для детей до трех лет. лет.

До начала учебного года в 2019 году посещение детского сада не было обязательным — обучение детей было обязательным только с года, в котором ребенок отметил свое шестое день рождения. Закон, обнародованный 28 июля 2019 года, снизил возраст обязательного школьного обучения детей до года, в котором им исполняется третий день рождения. Детский сад открыт для всех детей, проживающих во Франции, независимо от их гражданства. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ville-data.com, школа во Франции. «Французские государственные и частные начальные и детские сады» . ville-data.com (на французском языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Французский институт образования. «Детские сады (школы)» . Электронное издание . Проверено 30 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чалмель, Лоик. «Вязальные сковородки Оберлина» . Pourlascience.fr (на французском языке) . Проверено 03 июля 2022 г.
  4. ^ Леффель, Лоуренс (2006). «Обзор Оберлина: пастор Просвещения» . Французское ревю педагогики (157): 184–186. ISSN   0556-7807 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Детский сад» . vie-publique.fr (на французском языке) . Проверено 1 июля 2022 г.
  6. ^ «Роберт Оуэн | Биография, убеждения, Нью-Ланарк, Новая Гармония и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Французский институт образования (1 июля 2022 г.). «Пасторет (Мадам де)» . Электронное издание .
  8. ^ «28 июня 1833 года — Гизо учреждает государственное начальное образование — Herodote.net» . www.herodote.net . Проверено 1 июля 2022 г.
  9. ^ Джеймс Гийом , запись Фаллу в Новом словаре педагогики (реж. Фердинанд Бюиссон ), 1911.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «История детского сада во Франции» . ww2.ac-poitiers.fr (на французском языке) . Проверено 1 июля 2022 г.
  11. ^ Министерство национального образования (2019). Учащиеся первого класса . Правительственное издание. п. 70.
  12. ^ «Презентация детского сада: школа развития и языка» . образование | Министерство национального образования и молодежи — Главное управление школьного образования (на французском языке) . Проверено 1 июля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Детский сад» . Министерство национального образования и молодежи (на французском языке) . Проверено 1 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65f21a92868ed8d84000b418524a7bb__1701528060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/bb/b65f21a92868ed8d84000b418524a7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nursery schools of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)