Jump to content

Уолтер Дирборн

Уолтер Дирборн
Рожденный
Уолтер Фенно Дирборн

( 1878-07-19 ) 19 июля 1878 г.
Марблхед , Массачусетс
Умер 21 июня 1955 г. ) ( 1955-06-21 ) ( 76 лет
Образование
Род занятий Педагог, психолог-экспериментатор

Уолтер Фенно Дирборн (19 июля 1878 – 21 июня 1955) был американским педагогом- новатором и психологом-экспериментатором , который помог создать область обучения чтению . Дирборн, который подошел к изучению психологии с точки зрения ученого-эмпирика, пожалуй, наиболее известен тем, что использовал эмпирические исследования для разработки и совершенствования методов обучения. Исследования Дирборна убедили его в том, что дети развиваются с разной скоростью и что школы не должны игнорировать индивидуальные различия, обучая детей в больших группах или классах.

Биография

[ редактировать ]

Дирборн родился в Марблхеде, штат Массачусетс . Он учился в государственных школах Бостона, а затем в Академии Филлипса в Эксетере , которую окончил в 1896 году. Он получил степень бакалавра (1900) и степень магистра в Уэслианском университете .

В 1903 году Дирборн начал обучение на докторскую степень в Колумбийском университете , где он был студентом Джеймса Маккина Кеттелла . Его интерес к психологии чтения и развитию человека побудил его провести год, изучая медицину в Геттингенском университете . В конце концов он вернулся в Германию, чтобы получить степень доктора медицины . Диссертация Дирборна была опубликована под названием « Психология чтения: экспериментальное исследование процесса чтения и движений глаз» (1906).

Докторская степень Дирборна была весьма важна, поскольку это был его интерес, который оставался неизменным и обеспечил его величайший вклад в психологию. В монографии, озаглавленной «Особые нарушения при обучении чтению и письму», Дирборн внес раздел «Этиология врожденной и словесной слепоты». Дирборн внес большой вклад в функцию глаза и «чтение». Он обнаружил, что существует несколько типов читателей, включая «читателей частичного, целого слова и смешанного типа». Кроме того, Дирборн продолжал публиковать ряд статей и проводить исследования по проблемам нарушений чтения. [1]

После завершения докторской диссертации Дирборн поступил на факультет педагогической психологии Университета Висконсин-Мэдисон , а затем на факультет Чикагского университета , где занимался прикладной экспериментальной психологией при решении практических задач. В частности, как педагог-психолог Дирборн сосредоточил свои интересы на трех основных областях: проблемах с чтением, связи между физическим ростом и интеллектом и тестах на интеллект. [1] Дирборн занимался исследованием интеллекта , прогнозированием академических успехов и чтением. В 1912 году Дирборн принял приглашение поступить на факультет Гарвардского университета , где всего за семь лет стал доцентом.

В 1917 году Дирборн основал Психообразовательную клинику при Гарвардском университете и был директором проекта «Гарвардские исследования роста» — крупного продольного исследования, предоставившего данные для многих влиятельных статей. В этих исследованиях отслеживались физические измерения и «результаты умственных тестов» примерно 3500 испытуемых в течение 12-летнего периода, начиная с первого года обучения испытуемых. [1]

Работа Дирборна сыграла решающую роль в опровержении преобладавших в то время теорий о сильной корреляции между физическим и умственным развитием. Он также определил ключевые вехи развития, которые по сей день влияют на подходы к образованию и теории человеческого развития.

Дирборн ушел из Гарварда в 1942 году, затем поступил на факультет педагогики и психологии в колледж Лесли (ныне Университет Лесли ) в Кембридже, штат Массачусетс . В то время в колледже Лесли действовало несколько школ-лабораторий, в том числе программы для студентов с особыми потребностями. Эти школы вскоре приняли методы, разработанные Дирборном, для обучения учащихся с интеллектом от среднего до выше среднего, у которых, тем не менее, были проблемы с чтением и математикой. Школы предоставили Дирборну и его ученикам реальную среду, в которой они могли экспериментировать с методами обучения, адаптированными к конкретным ученикам. Успех этих школ, которые были объединены и переименованы в Академию Уолтера Ф. Дирборна, был одним из самых ярких достижений Дирборна. [2]

Дирборн стал попечителем различных учреждений. В их число входили: госпиталь штата Массачусетс дважды с 1913 по 1914 год и с 1915 по 1933 год, школа Уолтера Э. Фернальда с 1942 года. Он также был членом Совета Американской психологической ассоциации с 1918 по 1920 год. [1]

Дирборн умер в Санкт-Петербурге, штат Флорида , 21 июня 1955 года от осложнений, вызванных тяжелым кровоизлиянием в мозг. [3]

Вклад в психологию и образование

[ редактировать ]

Карьера Дирборна включала важный вклад в области обучения чтению , когнитивной психологии , оценки образования и развития детей . Наиболее значимыми были его исследования в области различий в чтении, движения глаз и зрительной усталости, развития детей, тестирования интеллекта и социологии безработицы среди молодежи.

Дирборн предоставил критическую основу для понимания и лечения трудностей с чтением и был одним из первых психологов, опровергших общепринятое мнение о «врожденной словесной слепоте» (теперь известной как дислексия ). Признавая широкий спектр способностей и различий, которыми могут обладать нормальные дети, Дирборн показал, что трудности с чтением и интеллектуальные способности не всегда связаны между собой и что ученики со средним и выше среднего интеллектом могут обрабатывать речь по-разному, создавая тем самым проблемы в способах чтения. учил. Описывая трудности, с которыми некоторые ученики сталкивались при чтении, Дирборн писал: «Вполне возможно, что существуют случаи отсутствия умственных дефектов или недостатков, как общих, так и конкретных, когда сочетание неудачных обстоятельств в сочетании с ошибками в обучении может привести к инвалидности, столь же серьезной, как инвалидность у детей». слово «слепота» обычно зарезервировано». [4] Позже Дирборн разработал успешные методы обучения чтению студентов с дислексией. Модель расхождения для диагностики дислексии [5] уходит корнями в творчество Дирборна.

Наблюдая за различиями, которые он наблюдал в том, как отдельные ученики учатся читать, Дирборн пришел к выводу, что существует много возможных способов научиться читать и что ни один подход не будет лучшим для каждого ребенка. К 1925 году, что стало предшественником более поздних дебатов о подходах к обучению чтению в целом по сравнению с акустическими подходами, Дирборн отметил, что для некоторых студентов подход к обучению чтению «посмотри-скажи» был более успешным, чем фонетический или слуховой подходы. Он призвал своих учеников наблюдать за классами, где используется «посмотри-скажи», и посоветовал учителям не сосредотачиваться исключительно на фонетике, а также выступил за сбалансированный подход к обучению грамотности. [6]

Работа Дирборна о движениях глаз при чтении — одно из наиболее полных исследований в литературе. Ричард Л. Венецкий написал, что Дирборн «среди других тем затронул количество и продолжительность фиксационных пауз, повторных фиксаций и утомляемость глаз при чтении». Он поднял вопросы о связи между орфографической структурой слов и их произношением — проблемы, которые остаются нерешенными. [7] Одним из самых интересных открытий Дирборна было то, что дети-левши с большей вероятностью имели трудности с чтением, чем ученики-правши.

К наиболее широко цитируемым публикациям Дирборна также относятся «Тесты интеллекта: их значение для школы и общества» (Houghton Mifflin Co., Бостон, 1928). В то время тестирование интеллекта все еще находилось в зачаточном состоянии, и в этой области еще не было единого мнения о целях тестирования. Будучи ярым сторонником тестирования интеллекта, Дирборн считал, что тесты могут помочь выявить потребности учащихся и помочь учителям в их обучении. Дирборн показывает, что интеллект, измеряемый тестами того времени, не был постоянным, а варьировался в зависимости от обучения и опыта испытуемого. «Он нацелился на целенаправленную и хорошо поставленную атаку на убеждения, что результаты тестов на интеллект обусловлены исключительно природой. с его систематической точкой зрения». [8]

Широкий подход Дирборна к изучению процесса чтения также включал тщательное изучение типографики и типографских соглашений. Он написал влиятельную статью о шрифтах, которую можно рассматривать как один из самых ранних примеров работ в области психологии промышленного дизайна.

Являясь ярым сторонником индивидуального обучения, Дирборн считал, что классно-классный подход, который характерен для большей части американского образования, в конечном итоге не приносит пользы учащимся. Он призвал педагогов и школьные системы подумать по-другому о том, какими могут быть школы и как можно лучше осуществлять процесс образования.

Нет проблемы образования более важной, чем та, которая включает в себя адаптацию инструментов к способностям и потребностям детей, подлежащих обучению. Каждый родитель ради своих детей, каждый гражданин ради общества, каждый учитель ради своих учеников и каждый школьный чиновник в качестве меры предоставляемого образования должны задавать следующие вопросы: посещает ли ребенок школу? находится в наиболее подходящем для него классе и классе? Соответствуют ли предмет и методы обучения его способностям и уровню развития? Организована ли школа так, чтобы в необходимых пределах каждый ребенок мог прогрессировать в своем образовании со скоростью, требуемой его индивидуальными способностями и потребностями? Были ли использованы все разумно возможные средства для распределения учеников по учебным группам в соответствии с их различными способностями? [9]

Публикации

[ редактировать ]

Уолтер Ф. Дирборн — автор множества книг и статей по вопросам образования и чтения, многие из которых до сих пор издаются. Он также удостоен звания пионера чтения в Зале славы чтения. [10]

Ниже приводится подборка работ Уолтера Ф. Дирборна:

  • Психология обучения чтению
  • Психология чтения: экспериментальное исследование пауз при чтении и движений глаз (мягкая обложка – 12 февраля 2010 г.)
  • Сравнение интеллекта и обучения школьников в городе Массачусетс: Серия 1, № 1, Исследования по педагогической психологии и образовательным измерениям (1922) Эдвин Адамс Шоу (автор), Эдвард Эндрюс Линкольн (автор), Уолтер Ф. Дирборн (редактор)
  • Школьные и университетские оценки (мягкая обложка)
  • Прогнозирование развития ребенка
  • Психологические исследования Джеймса Маккина Кеттелла: обзор некоторых его учеников (1914) Вивиан Аллен Чарльз Хенмон, Уолтер Фенно Дирборн и Фредерик Лайман Уэллс (в твердом переплете - 17 февраля 2010 г.)
  • Чтение и зрительное утомление Леонарда и Дирборна, Кармайкла (в твердом переплете, 1947 г.)
  • Исследования в области образования, его организации и поощрения (1911) Элвуда Паттерсона Кабберли, Уолтера Ф. Дирборна и Пола Монро
  1. ^ Jump up to: а б с д Лангфельд, Герберт (декабрь 1995 г.). «Уолтер Фенно Дирборн: 1878–1955». Американский журнал психологии . 68 (4): 679–681. ПМИД   13275621 .
  2. ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 145. ИСБН  9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
  3. ^ «Уолтер Ф. Дирборн» . Бостон Глобус . 22 июня 1955 г. с. 22 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 147. ИСБН  9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Бонд, Гай Л.; Тинкер, Майлз А.; Уоссон, Барбара Б.; Уоссон, Джон Б. (1994). «Описание детей с нарушениями чтения». Трудности чтения: их диагностика и коррекция (PDF) (7-е изд.). Нью-Йорк: Аллин и Бэкон . стр. 42–45. ISBN  0205150918 . Проверено 4 мая 2023 г.
  6. ^ Схоластик.com
  7. ^ Венецкий, Ричард Л. (2002). «История изучения чтения» . В Барре, Ребекка; Пирсон, П. Дэвид; Камил, Майкл Л.; Мозенталь, Питер Б. (ред.). Справочник по исследованию чтения . Том. 1. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс . п. 8. ISBN  0805841504 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Google Книги.
  8. ^ С.М. Сток, 1929 г.
  9. ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 146. ИСБН  9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
  10. ^ Зал славы чтения
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67af2f7e6956fb68983c6cbfd1e00e7__1697807100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e7/b67af2f7e6956fb68983c6cbfd1e00e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Dearborn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)