Уолтер Дирборн
Уолтер Дирборн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уолтер Фенно Дирборн 19 июля 1878 г. Марблхед , Массачусетс |
Умер | 21 июня 1955 г. Санкт-Петербург , Флорида | ( 76 лет
Образование | |
Род занятий | Педагог, психолог-экспериментатор |
Уолтер Фенно Дирборн (19 июля 1878 – 21 июня 1955) был американским педагогом- новатором и психологом-экспериментатором , который помог создать область обучения чтению . Дирборн, который подошел к изучению психологии с точки зрения ученого-эмпирика, пожалуй, наиболее известен тем, что использовал эмпирические исследования для разработки и совершенствования методов обучения. Исследования Дирборна убедили его в том, что дети развиваются с разной скоростью и что школы не должны игнорировать индивидуальные различия, обучая детей в больших группах или классах.
Биография
[ редактировать ]Дирборн родился в Марблхеде, штат Массачусетс . Он учился в государственных школах Бостона, а затем в Академии Филлипса в Эксетере , которую окончил в 1896 году. Он получил степень бакалавра (1900) и степень магистра в Уэслианском университете .
В 1903 году Дирборн начал обучение на докторскую степень в Колумбийском университете , где он был студентом Джеймса Маккина Кеттелла . Его интерес к психологии чтения и развитию человека побудил его провести год, изучая медицину в Геттингенском университете . В конце концов он вернулся в Германию, чтобы получить степень доктора медицины . Диссертация Дирборна была опубликована под названием « Психология чтения: экспериментальное исследование процесса чтения и движений глаз» (1906).
Докторская степень Дирборна была весьма важна, поскольку это был его интерес, который оставался неизменным и обеспечил его величайший вклад в психологию. В монографии, озаглавленной «Особые нарушения при обучении чтению и письму», Дирборн внес раздел «Этиология врожденной и словесной слепоты». Дирборн внес большой вклад в функцию глаза и «чтение». Он обнаружил, что существует несколько типов читателей, включая «читателей частичного, целого слова и смешанного типа». Кроме того, Дирборн продолжал публиковать ряд статей и проводить исследования по проблемам нарушений чтения. [1]
После завершения докторской диссертации Дирборн поступил на факультет педагогической психологии Университета Висконсин-Мэдисон , а затем на факультет Чикагского университета , где занимался прикладной экспериментальной психологией при решении практических задач. В частности, как педагог-психолог Дирборн сосредоточил свои интересы на трех основных областях: проблемах с чтением, связи между физическим ростом и интеллектом и тестах на интеллект. [1] Дирборн занимался исследованием интеллекта , прогнозированием академических успехов и чтением. В 1912 году Дирборн принял приглашение поступить на факультет Гарвардского университета , где всего за семь лет стал доцентом.
В 1917 году Дирборн основал Психообразовательную клинику при Гарвардском университете и был директором проекта «Гарвардские исследования роста» — крупного продольного исследования, предоставившего данные для многих влиятельных статей. В этих исследованиях отслеживались физические измерения и «результаты умственных тестов» примерно 3500 испытуемых в течение 12-летнего периода, начиная с первого года обучения испытуемых. [1]
Работа Дирборна сыграла решающую роль в опровержении преобладавших в то время теорий о сильной корреляции между физическим и умственным развитием. Он также определил ключевые вехи развития, которые по сей день влияют на подходы к образованию и теории человеческого развития.
Дирборн ушел из Гарварда в 1942 году, затем поступил на факультет педагогики и психологии в колледж Лесли (ныне Университет Лесли ) в Кембридже, штат Массачусетс . В то время в колледже Лесли действовало несколько школ-лабораторий, в том числе программы для студентов с особыми потребностями. Эти школы вскоре приняли методы, разработанные Дирборном, для обучения учащихся с интеллектом от среднего до выше среднего, у которых, тем не менее, были проблемы с чтением и математикой. Школы предоставили Дирборну и его ученикам реальную среду, в которой они могли экспериментировать с методами обучения, адаптированными к конкретным ученикам. Успех этих школ, которые были объединены и переименованы в Академию Уолтера Ф. Дирборна, был одним из самых ярких достижений Дирборна. [2]
Дирборн стал попечителем различных учреждений. В их число входили: госпиталь штата Массачусетс дважды с 1913 по 1914 год и с 1915 по 1933 год, школа Уолтера Э. Фернальда с 1942 года. Он также был членом Совета Американской психологической ассоциации с 1918 по 1920 год. [1]
Дирборн умер в Санкт-Петербурге, штат Флорида , 21 июня 1955 года от осложнений, вызванных тяжелым кровоизлиянием в мозг. [3]
Вклад в психологию и образование
[ редактировать ]Карьера Дирборна включала важный вклад в области обучения чтению , когнитивной психологии , оценки образования и развития детей . Наиболее значимыми были его исследования в области различий в чтении, движения глаз и зрительной усталости, развития детей, тестирования интеллекта и социологии безработицы среди молодежи.
Дирборн предоставил критическую основу для понимания и лечения трудностей с чтением и был одним из первых психологов, опровергших общепринятое мнение о «врожденной словесной слепоте» (теперь известной как дислексия ). Признавая широкий спектр способностей и различий, которыми могут обладать нормальные дети, Дирборн показал, что трудности с чтением и интеллектуальные способности не всегда связаны между собой и что ученики со средним и выше среднего интеллектом могут обрабатывать речь по-разному, создавая тем самым проблемы в способах чтения. учил. Описывая трудности, с которыми некоторые ученики сталкивались при чтении, Дирборн писал: «Вполне возможно, что существуют случаи отсутствия умственных дефектов или недостатков, как общих, так и конкретных, когда сочетание неудачных обстоятельств в сочетании с ошибками в обучении может привести к инвалидности, столь же серьезной, как инвалидность у детей». слово «слепота» обычно зарезервировано». [4] Позже Дирборн разработал успешные методы обучения чтению студентов с дислексией. Модель расхождения для диагностики дислексии [5] уходит корнями в творчество Дирборна.
Наблюдая за различиями, которые он наблюдал в том, как отдельные ученики учатся читать, Дирборн пришел к выводу, что существует много возможных способов научиться читать и что ни один подход не будет лучшим для каждого ребенка. К 1925 году, что стало предшественником более поздних дебатов о подходах к обучению чтению в целом по сравнению с акустическими подходами, Дирборн отметил, что для некоторых студентов подход к обучению чтению «посмотри-скажи» был более успешным, чем фонетический или слуховой подходы. Он призвал своих учеников наблюдать за классами, где используется «посмотри-скажи», и посоветовал учителям не сосредотачиваться исключительно на фонетике, а также выступил за сбалансированный подход к обучению грамотности. [6]
Работа Дирборна о движениях глаз при чтении — одно из наиболее полных исследований в литературе. Ричард Л. Венецкий написал, что Дирборн «среди других тем затронул количество и продолжительность фиксационных пауз, повторных фиксаций и утомляемость глаз при чтении». Он поднял вопросы о связи между орфографической структурой слов и их произношением — проблемы, которые остаются нерешенными. [7] Одним из самых интересных открытий Дирборна было то, что дети-левши с большей вероятностью имели трудности с чтением, чем ученики-правши.
К наиболее широко цитируемым публикациям Дирборна также относятся «Тесты интеллекта: их значение для школы и общества» (Houghton Mifflin Co., Бостон, 1928). В то время тестирование интеллекта все еще находилось в зачаточном состоянии, и в этой области еще не было единого мнения о целях тестирования. Будучи ярым сторонником тестирования интеллекта, Дирборн считал, что тесты могут помочь выявить потребности учащихся и помочь учителям в их обучении. Дирборн показывает, что интеллект, измеряемый тестами того времени, не был постоянным, а варьировался в зависимости от обучения и опыта испытуемого. «Он нацелился на целенаправленную и хорошо поставленную атаку на убеждения, что результаты тестов на интеллект обусловлены исключительно природой. с его систематической точкой зрения». [8]
Широкий подход Дирборна к изучению процесса чтения также включал тщательное изучение типографики и типографских соглашений. Он написал влиятельную статью о шрифтах, которую можно рассматривать как один из самых ранних примеров работ в области психологии промышленного дизайна.
Являясь ярым сторонником индивидуального обучения, Дирборн считал, что классно-классный подход, который характерен для большей части американского образования, в конечном итоге не приносит пользы учащимся. Он призвал педагогов и школьные системы подумать по-другому о том, какими могут быть школы и как можно лучше осуществлять процесс образования.
Нет проблемы образования более важной, чем та, которая включает в себя адаптацию инструментов к способностям и потребностям детей, подлежащих обучению. Каждый родитель ради своих детей, каждый гражданин ради общества, каждый учитель ради своих учеников и каждый школьный чиновник в качестве меры предоставляемого образования должны задавать следующие вопросы: посещает ли ребенок школу? находится в наиболее подходящем для него классе и классе? Соответствуют ли предмет и методы обучения его способностям и уровню развития? Организована ли школа так, чтобы в необходимых пределах каждый ребенок мог прогрессировать в своем образовании со скоростью, требуемой его индивидуальными способностями и потребностями? Были ли использованы все разумно возможные средства для распределения учеников по учебным группам в соответствии с их различными способностями? [9]
Публикации
[ редактировать ]Уолтер Ф. Дирборн — автор множества книг и статей по вопросам образования и чтения, многие из которых до сих пор издаются. Он также удостоен звания пионера чтения в Зале славы чтения. [10]
Ниже приводится подборка работ Уолтера Ф. Дирборна:
- Психология обучения чтению
- Психология чтения: экспериментальное исследование пауз при чтении и движений глаз (мягкая обложка – 12 февраля 2010 г.)
- Сравнение интеллекта и обучения школьников в городе Массачусетс: Серия 1, № 1, Исследования по педагогической психологии и образовательным измерениям (1922) Эдвин Адамс Шоу (автор), Эдвард Эндрюс Линкольн (автор), Уолтер Ф. Дирборн (редактор)
- Школьные и университетские оценки (мягкая обложка)
- Прогнозирование развития ребенка
- Психологические исследования Джеймса Маккина Кеттелла: обзор некоторых его учеников (1914) Вивиан Аллен Чарльз Хенмон, Уолтер Фенно Дирборн и Фредерик Лайман Уэллс (в твердом переплете - 17 февраля 2010 г.)
- Чтение и зрительное утомление Леонарда и Дирборна, Кармайкла (в твердом переплете, 1947 г.)
- Исследования в области образования, его организации и поощрения (1911) Элвуда Паттерсона Кабберли, Уолтера Ф. Дирборна и Пола Монро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лангфельд, Герберт (декабрь 1995 г.). «Уолтер Фенно Дирборн: 1878–1955». Американский журнал психологии . 68 (4): 679–681. ПМИД 13275621 .
- ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 145. ИСБН 9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Уолтер Ф. Дирборн» . Бостон Глобус . 22 июня 1955 г. с. 22 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 147. ИСБН 9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Бонд, Гай Л.; Тинкер, Майлз А.; Уоссон, Барбара Б.; Уоссон, Джон Б. (1994). «Описание детей с нарушениями чтения». Трудности чтения: их диагностика и коррекция (PDF) (7-е изд.). Нью-Йорк: Аллин и Бэкон . стр. 42–45. ISBN 0205150918 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Схоластик.com
- ^ Венецкий, Ричард Л. (2002). «История изучения чтения» . В Барре, Ребекка; Пирсон, П. Дэвид; Камил, Майкл Л.; Мозенталь, Питер Б. (ред.). Справочник по исследованию чтения . Том. 1. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс . п. 8. ISBN 0805841504 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Google Книги.
- ^ С.М. Сток, 1929 г.
- ^ Израиль, Сьюзен Э.; Монаган, Э. Дженнифер, ред. (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей . Международная ассоциация чтения . п. 146. ИСБН 9780872075986 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Зал славы чтения