Jump to content

Волшебник (настольная игра)

Волшебник
Обложка оригинального издания 1978 года.
Дизайнеры Стив Джексон
Издатели Метагейминг
Игры Стива Джексона
Годы активности 1977 по 1983 год
2019 по настоящее время
Жанры Настольная игра «Магический бой»
Системы Фэнтезийное путешествие
Веб-сайт https://thefantasytrip.game/

Wizard — это настольная игровая система средневекового фэнтезийного магического боя, опубликованная Metagaming в 1978 году и призванная дополнить ранее опубликованную Melee — систему правил рукопашного боя. Сорок лет спустя Wizard была возрождена и переиздана компанией Steve Jackson Games .

Геймплей

[ редактировать ]

Ранее опубликованная книга «Ближний бой» изложила правила рукопашного боя с использованием двух показателей физических способностей: Силы (ST) и Ловкости (DT), чтобы определить успех. Волшебник — это расширение тактической системы ближнего боя , добавляющее магический бой. Как и рукопашный бой , он также использует показатели Силы и Ловкости, но добавляет IQ в качестве третьего показателя способности, определяющего количество и тип заклинаний, которые можно изучить.

На момент Wizard публикации кубиков в большинстве игр, требующих генерации персонажей , для определения характеристик способностей использовались броски . Wizard и Melee были одними из первых игр, если не первыми, в которых использовалась система покупки очков: каждому игроку давалось фиксированное количество очков, на которые он мог купить три способности своего персонажа. [ 1 ]

  • Сила определяет, сколько усталости может выдержать фигура при произнесении заклинаний, причем с каждым заклинанием связана стоимость усталости. Применение заклинания вызывает временное снижение силы, ограничивая количество заклинаний, которые можно произнести за определенный период времени перед отдыхом.
  • Ловкость используется для определения успешности применения заклинания: игрок, творящий заклинание, бросает три кубика; если сумма меньше показателя Ловкости заклинателя, заклинание сработает.
  • IQ определяет количество и сложность заклинаний, которые персонаж может выучить, из расчета одно заклинание на одно очко IQ. Высокий показатель IQ – до 16 – позволяет использовать более разнообразные и мощные заклинания. IQ также определяет, можно ли не верить заклинанию «Образ» или «Иллюзия», наложенному противником. [ 1 ]

Понятие брони также представлено в Wizard . Ношение доспехов уменьшает количество очков жизни от успешных атак противников, но снижает показатель Ловкости персонажа. [ 1 ]

Игровые компоненты Wizard включают шестигранный лист для использования в качестве карты, набор правил и ламинированные жетоны, которые можно использовать для персонажей и противников. [ 1 ]

История развития и публикации

[ редактировать ]

В 1977 году компания Metagaming Concepts впервые разработала концепцию микроигры небольшой простой военной игры, упакованной в пакет с застежкой-молнией. Первой в MicroGame линейке компании Metagaming была Ogre — мини-варгейм, разработанный сотрудником Metagaming Стивом Джексоном . Третьей игрой в серии MicroGame была Jackson's Melee , а №6 — Wizard , изданная Metagaming в 1978 году.

И Melee , и Wizard были расширены и переизданы как Advanced Wizard и Advanced Melee , при этом к базовой фэнтезийной боевой системе было добавлено множество элементов ролевой игры.

Приложение для рукопашного боя , волшебника и мастера игры In the Labyrinth Metagaming The Fantasy Trip ( TFT в конечном итоге сформировало фэнтезийную ролевую систему ) в 1980 году. Джексон хотел, чтобы TFT был опубликован в виде одного коробочного набора , но когда Говард Томпсон , владелец Metagaming, решил выпустить ее как четыре отдельные книги вместо коробочного набора и изменил свои методы производства, чтобы Джексон не мог проверять окончательные версии игры, Джексон покинул Metagaming и позже в том же году основала Steve Jackson Games . [ 2 ]

Когда Стив Джексон выпустил Generic Universaal Roleplaying System ( GURPS ) в 1986 году, некоторые концепции, использованные в Wizard, были использованы в фэнтезийных приложениях GURPS .

В конце 2017 года Джексон воспользовался положением закона об авторском праве США, чтобы вернуть себе права на The Fantasy Trip , что позволило Steve Jackson Games перевыпустить Wizard в 2019 году. [ 3 ]

В выпуске «Дракона» за январь 1980 года (выпуск 33) Брэду Макмиллану понравилось качество игровых компонентов, а также преимущества, которые новая система покупки способностей имела по сравнению со случайным определением с помощью игральных костей. Макмиллан порекомендовал Wizard и сопутствующую ему часть Melee , сказав: « Wizard ее цена стоит 3,95 доллара США . С добавлением рукопашного боя можно добавить бой с оружием для более широкого спектра тактических возможностей. — отличная игра, и Ближний бой был создан для взаимодействия, и он отлично справляется с этой задачей. Эта игра предлагает инновационную альтернативу случайным персонажам». [ 1 ]

Стив Перрин сделал рецензию на журнал Advanced Wizard for Different Worlds и заявил, что «как и его партнеры, это хорошо составленный набор правил, который вполне заслуживает покупки». [ 4 ]

В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: « Волшебник на самом деле является завершением ближнего боя . Хотя в него можно играть само по себе, целое больше, чем сумма частей». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «Очень хорошо», заявив: «Учитывая репутацию микроигр как простых и экономичных, это может быть слишком выгодная сделка, чтобы к ней относиться так серьезно, как она того заслуживает». [ 5 ]

В выпуске 27 журнала «Симулякрум» Брайан Трейн отметил: «Вместе с рукопашным боем этот набор простых правил магического боя сформировал основу для множества расширений ( Продвинутый ближний бой и Продвинутый волшебник ) и связанных с ним игры, которые лучше всего сочетаются с обеими базовыми играми». [ 6 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Макмиллан, Брэд (январь 1980 г.). «Прорицание Дракона». Дракон (33). ТСР, Инк .: 53.
  2. ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 78. ИСБН  978-1-907702-58-7 .
  3. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Интервью RPGnet № 72, Стив Джексон, фантастическое путешествие» . РПГнет . Проверено 27 декабря 2017 г.
  4. ^ Перрин, Стив (июнь – июль 1980 г.). «Продвинутый ближний бой и волшебник». Разные миры (8): 46.
  5. ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 263–264.
  6. ^ Поезд, Брайан (2007). "Волшебник". Симулякр . № 27. С. 75–76.
  7. ^ «Магия и меч 1993 05» . Май 1993 года.
  8. ^ Грег Костикян (октябрь 1980 г.). «Игры, в которые будет играть Фен» . Фантастика . п. 20.
  9. ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b78a059f39c0f8a2fdb57e27b9e38400__1718765400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/00/b78a059f39c0f8a2fdb57e27b9e38400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wizard (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)