Волшебник (настольная игра)
![]() Обложка оригинального издания 1978 года. | |
Дизайнеры | Стив Джексон |
---|---|
Издатели | Метагейминг Игры Стива Джексона |
Годы активности | 1977 по 1983 год 2019 по настоящее время |
Жанры | Настольная игра «Магический бой» |
Системы | Фэнтезийное путешествие |
Веб-сайт | https://thefantasytrip.game/ |
Wizard — это настольная игровая система средневекового фэнтезийного магического боя, опубликованная Metagaming в 1978 году и призванная дополнить ранее опубликованную Melee — систему правил рукопашного боя. Сорок лет спустя Wizard была возрождена и переиздана компанией Steve Jackson Games .
Геймплей
[ редактировать ]Ранее опубликованная книга «Ближний бой» изложила правила рукопашного боя с использованием двух показателей физических способностей: Силы (ST) и Ловкости (DT), чтобы определить успех. Волшебник — это расширение тактической системы ближнего боя , добавляющее магический бой. Как и рукопашный бой , он также использует показатели Силы и Ловкости, но добавляет IQ в качестве третьего показателя способности, определяющего количество и тип заклинаний, которые можно изучить.
На момент Wizard публикации кубиков в большинстве игр, требующих генерации персонажей , для определения характеристик способностей использовались броски . Wizard и Melee были одними из первых игр, если не первыми, в которых использовалась система покупки очков: каждому игроку давалось фиксированное количество очков, на которые он мог купить три способности своего персонажа. [ 1 ]
- Сила определяет, сколько усталости может выдержать фигура при произнесении заклинаний, причем с каждым заклинанием связана стоимость усталости. Применение заклинания вызывает временное снижение силы, ограничивая количество заклинаний, которые можно произнести за определенный период времени перед отдыхом.
- Ловкость используется для определения успешности применения заклинания: игрок, творящий заклинание, бросает три кубика; если сумма меньше показателя Ловкости заклинателя, заклинание сработает.
- IQ определяет количество и сложность заклинаний, которые персонаж может выучить, из расчета одно заклинание на одно очко IQ. Высокий показатель IQ – до 16 – позволяет использовать более разнообразные и мощные заклинания. IQ также определяет, можно ли не верить заклинанию «Образ» или «Иллюзия», наложенному противником. [ 1 ]
Понятие брони также представлено в Wizard . Ношение доспехов уменьшает количество очков жизни от успешных атак противников, но снижает показатель Ловкости персонажа. [ 1 ]
Игровые компоненты Wizard включают шестигранный лист для использования в качестве карты, набор правил и ламинированные жетоны, которые можно использовать для персонажей и противников. [ 1 ]
История развития и публикации
[ редактировать ]В 1977 году компания Metagaming Concepts впервые разработала концепцию микроигры — небольшой простой военной игры, упакованной в пакет с застежкой-молнией. Первой в MicroGame линейке компании Metagaming была Ogre — мини-варгейм, разработанный сотрудником Metagaming Стивом Джексоном . Третьей игрой в серии MicroGame была Jackson's Melee , а №6 — Wizard , изданная Metagaming в 1978 году.
И Melee , и Wizard были расширены и переизданы как Advanced Wizard и Advanced Melee , при этом к базовой фэнтезийной боевой системе было добавлено множество элементов ролевой игры.
Приложение для рукопашного боя , волшебника и мастера игры In the Labyrinth Metagaming The Fantasy Trip ( TFT в конечном итоге сформировало фэнтезийную ролевую систему ) в 1980 году. Джексон хотел, чтобы TFT был опубликован в виде одного коробочного набора , но когда Говард Томпсон , владелец Metagaming, решил выпустить ее как четыре отдельные книги вместо коробочного набора и изменил свои методы производства, чтобы Джексон не мог проверять окончательные версии игры, Джексон покинул Metagaming и позже в том же году основала Steve Jackson Games . [ 2 ]
Когда Стив Джексон выпустил Generic Universaal Roleplaying System ( GURPS ) в 1986 году, некоторые концепции, использованные в Wizard, были использованы в фэнтезийных приложениях GURPS .
В конце 2017 года Джексон воспользовался положением закона об авторском праве США, чтобы вернуть себе права на The Fantasy Trip , что позволило Steve Jackson Games перевыпустить Wizard в 2019 году. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске «Дракона» за январь 1980 года (выпуск 33) Брэду Макмиллану понравилось качество игровых компонентов, а также преимущества, которые новая система покупки способностей имела по сравнению со случайным определением с помощью игральных костей. Макмиллан порекомендовал Wizard и сопутствующую ему часть Melee , сказав: « Wizard ее цена стоит 3,95 доллара США . С добавлением рукопашного боя можно добавить бой с оружием для более широкого спектра тактических возможностей. — отличная игра, и Ближний бой был создан для взаимодействия, и он отлично справляется с этой задачей. Эта игра предлагает инновационную альтернативу случайным персонажам». [ 1 ]
Стив Перрин сделал рецензию на журнал Advanced Wizard for Different Worlds и заявил, что «как и его партнеры, это хорошо составленный набор правил, который вполне заслуживает покупки». [ 4 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: « Волшебник на самом деле является завершением ближнего боя . Хотя в него можно играть само по себе, целое больше, чем сумма частей». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «Очень хорошо», заявив: «Учитывая репутацию микроигр как простых и экономичных, это может быть слишком выгодная сделка, чтобы к ней относиться так серьезно, как она того заслуживает». [ 5 ]
В выпуске 27 журнала «Симулякрум» Брайан Трейн отметил: «Вместе с рукопашным боем этот набор простых правил магического боя сформировал основу для множества расширений ( Продвинутый ближний бой и Продвинутый волшебник ) и связанных с ним игры, которые лучше всего сочетаются с обеими базовыми играми». [ 6 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Пегас № 10 (октябрь 1982 г.)
- Магия и меч (выпуск 5 – 1993 г.) (польский) [ 7 ]
- Фантастическая научная фантастика , октябрь 1980 г. [ 8 ]
- Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Макмиллан, Брэд (январь 1980 г.). «Прорицание Дракона». Дракон (33). ТСР, Инк .: 53.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 78. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Интервью RPGnet № 72, Стив Джексон, фантастическое путешествие» . РПГнет . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перрин, Стив (июнь – июль 1980 г.). «Продвинутый ближний бой и волшебник». Разные миры (8): 46.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 263–264.
- ^ Поезд, Брайан (2007). "Волшебник". Симулякр . № 27. С. 75–76.
- ^ «Магия и меч 1993 05» . Май 1993 года.
- ^ Грег Костикян (октябрь 1980 г.). «Игры, в которые будет играть Фен» . Фантастика . п. 20.
- ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.