Фэнтезийное путешествие
![]() Устаревшее издание The Fantasy Trip 2019 г. | |
Дизайнеры | Стив Джексон |
---|---|
Издатели | |
Годы активности |
|
Жанры | Общая фантазия |
Системы | Фэнтезийное путешествие |
Веб-сайт | фантастическое путешествие |
The Fantasy Trip ( TFT ) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Стивом Джексоном и издаваемая по частям компанией Metagaming Concepts, начиная с 1977 года и заканчивая 1980 годом. В 2019 году Steve Jackson Games переиздала ее как The Fantasy Trip Legacy Edition .
Описание
[ редактировать ]В фэнтезийных ролевых играх (РПГ) середины 1970-х годов, воплощением которых является TSR от Dungeons & Dragons , игроки сначала случайным образом определяют ключевые атрибуты своего персонажа, такие как сила, ловкость и интеллект, прежде чем выбирать класс персонажа , который будет лучшим из них. использование самых высоких баллов. [1]
The Fantasy Trip была первой ролевой игрой, в которой использовалась система «покупки по баллам». Вместо того, чтобы бросать кубики для определения, игрок делит 32 очка между Силой, Ловкостью и Интеллектом. Более высокая сила связана с лучшим здоровьем. Более высокая ловкость дает больше шансов поразить противника. Более высокий интеллект позволяет использовать более мощные заклинания. Броня уменьшает количество входящего урона, но за счет Ловкости. Применение заклинания происходит за счет Силы. [1]
Основные правила изложены в двух публикациях The Fantasy Trip: Melee и The Fantasy Trip: Wizard .
ближний бой
[ редактировать ]Melee представляет собой простую, быстродействующую настольную тактическую боевую игру между людьми, включающую небольшую пустую шестигранную карту, счетчик людей, монстров и оружия (для любого оружия, брошенного в бою), а также 17 -страничная книга правил.
У каждого персонажа есть атрибут Сила и Ловкость. Сила определяет, какой урон может вынести фигура и размер оружия, которое можно использовать; более тяжелое оружие увеличивает урон, наносимый в бою. Ловкость определяет, насколько вероятно, что человек ударит противника. Доспехи можно носить, но хотя это уменьшает количество получаемого в бою урона, это снижает ловкость.
Волшебник
[ редактировать ]32-страничная книга правил Wizard включает в себя большую часть системы рукопашного боя, но с новой системой магии. Интеллект — третий атрибут, определяющий магические способности: высокий показатель IQ позволяет использовать более разнообразные и мощные заклинания. Однако применение заклинания временно истощает показатель Силы персонажа, ограничивая количество заклинаний, которые можно произнести, прежде чем потребуется отдых для восстановления Силы.
В Лабиринте
[ редактировать ]Выпущено 80-страничное издание, 8 размером 1 ⁄ 2 × 11 , сшитая на седло Книга , «In the Labyrinth: Game Masters’ Campaign and Adventure Guide» ролевую систему и предысторию фэнтезийного мира добавляет в The Fantasy Trip . (Одновременно и в том же формате были выпущены Advanced Melee и Advanced Wizard , которые значительно расширяют и пересматривают физическую и магическую боевую системы.)
Три книги вместе образовали полную игровую систему Fantasy Trip . Как и в оригинальных MicroGames , каждый персонаж обладает атрибутами Силы, Ловкости и IQ. Новые (человеческие) персонажи начинают с 8 очков каждой черты, и у игрока есть 8 дополнительных очков, которые он может добавить к любой или всем способностям по своему желанию.
В Лабиринте также представлена система навыков покупки за очки, расширение и обобщение магической системы, унаследованной от Волшебника . У каждого персонажа есть одно очко таланта или навыка на одно очко IQ, и у каждого навыка есть стоимость в очках навыков, а также минимальный IQ для его изучения.
История публикаций
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Американский геймдизайнер Стив Джексон заинтересовался первой ролевой игрой в жанре фэнтези Dungeons & Dragons , когда она была впервые опубликована в 1974 году. Однако Джексону не понравились ни длинные и сложные правила, ни система создания персонажей с ее случайно определяемыми атрибутами. . Как отметил историк ролевых игр Сент-Хорват, домашние правила стали распространенным способом «уменьшить случайность в пользу предоставления игроку некоторой свободы действий в создании того персонажа, которым он хочет играть». [1] Решение Джексона как игрового дизайнера, работающего в Metagaming Concepts, заключалось в разработке новой системы ролевых игр с гораздо более простым набором правил. В системе Джексона также использовалась система «покупки по баллам» для определения атрибутов. [1]
Metagaming Concepts только что начала публиковать свою линейку MicroGame — маленькие и простые игры, упакованные либо в пакет с застежкой-молнией, либо в тонкий пластиковый футляр. Научно-фантастический варгейм Джексона «Огр» был первым в серии. MicroGame #3, опубликованная в 1977 году, была первой частью новой ролевой игры Джексона, игры под названием The Fantasy Trip: Melee . За этим последовала в 1978 году MicroGame #6, The Fantasy Trip: Wizard .
Реакция на «Ближний бой» и «Волшебник » была хорошей, и Metagaming быстро выпустила серию небольших приключений «MicroQuest», в которых использовались эти правила, в конечном итоге выпустив восемь игр в серии с 1978 по 1981 год.

ТФТ РПГ
[ редактировать ]Хотя Melee и Wizard установили правила боя и магии, Джексон хотел создать полноценную ролевую игру. Он пересмотрел и расширил как «Ближний бой» , так и «Волшебник» , добавив больше правил боя, больше оружия, больше магических предметов и правил для мастера игры , а также полное приключение, в котором использовались новые правила. Он представил это для публикации, предполагая, что оно будет выпущено как один продукт. Однако президент Metagaming Говард Томпсон не согласился с подходом Джексона, посчитав его слишком сложным. [2]
После того, как Ховард внес изменения в игру, Джексону не показали окончательные корректуры, и Ховард опубликовал The Fantasy Trip RPG в виде четырех отдельных книг: Advanced Melee ; Расширенный мастер ; В Лабиринте (руководство мастера); и приключение под названием « Логово Толленкара» . Джексон был настолько разгневан, что покинул Metagaming в 1980 году и основал собственную компанию Steve Jackson Games. [1]
Metagaming опубликовала несколько приключений для TFT , в том числе Warrior Lords of Darok и Forest Lords of Dihad , опубликованных в 1982 году для The Land Beyond the Mountains кампании в партнерстве с Gamelords . [3] Сеттинг лицензионной кампании The Thieves' World , опубликованный Chaosium в 1981 году, также включал статистику персонажей и примечания для использования с TFT .
В двух журналах, издаваемых Metagaming, The Space Gamer и Interplay, были представлены материалы TFT , включая заметки дизайнера, расширения сеттинга и альтернативные правила.
В 1983 году Томпсон закрыл Metagaming и продал большую часть своих активов. Джексон пытался приобрести права на «Путешествие в фантазии» , но запрашиваемая Томпсоном цена в 250 000 долларов оказалась слишком высокой, и тираж TFT прекратился. [4] ролевой системой «третьего поколения», которая в конечном итоге стала ( Общая универсальная ролевая ) на система » GURPS Это побудило Джексона начать работу над новой , которую сильно повлияло «Путешествие в фэнтези .
В 1988 году Hobby Japan выпустила японоязычное издание TFT под названиями Quest ( квест , фантомного единорога Yuniko Nkuesuto ) , Maboroshi Phantom no — Unicorn , Death Test 2 Grail Quest , Treasure of the Silver Dragon и Treasure of Unicorn Gold. . [5]
Джексон возвращает TFT
[ редактировать ]В декабре 2017 года Джексон объявил, что в соответствии с законодательством США он воспользовался возможностью, позволяющей автору в одностороннем порядке прекратить предоставление прав на публикацию между 35 и 40 годами после публикации, что позволило ему восстановить права на The Fantasy Trip . [6] В июле 2018 года Steve Jackson Games запустила кампанию на Kickstarter по переизданию коробочного набора Melee , Wizard и TFT Legacy Edition с расширенными правилами In the Labyrinth , среди других материалов. [7] Возрожденный TFT оказался успешным для Steve Jackson Games, собрав более 450 000 долларов в 2018 году, и компания взяла на себя обязательство расширять и продолжать поддержку TFT . [8]
Наследие Fantasy Trip, издание 2019 г.
[ редактировать ]26 декабря 2017 года Стив Джексон объявил, что повторно приобрел права на продукты TFT , которые он создал для Metagaming, в частности, Melee , Wizard , Death Test , Death Test 2 , Advanced Melee , Advanced Wizard , In the Labyrinth и Tollenkar's Lair . [9] Это было достигнуто благодаря положениям § 203 Кодекса 17 США, которые позволяют авторам истребовать произведения через 35 лет. [10] [11] По словам Джексона, этот процесс «занял более года» и «был недешевым». [12] возродить TFT но это позволило Стиву Джексону Геймс .
23 июля 2018 года Steve Jackson Games открыла кампанию на Kickstarter для The Fantasy Trip Legacy Edition, включая обновленные версии всех произведений, изъятых у Metagaming; новая версия In the Labyrinth включала в себя Advanced Melee и Advanced Wizard , как первоначально было задумано Джексоном. [7] Кампания на Kickstarter была профинансирована в тот же день. Игра поступила в розничную продажу 17 апреля 2019 года. [13]
Впоследствии Steve Jackson Games запустила группу TFT аксессуаров Decks of Destiny . [14] также новый TFT журнал Hexagram а . Также запланированы дополнительные вспомогательные материалы, включая приключения, одиночные/запрограммированные приключения, быстрые квесты и звериарии. [15] Компания также объявила о структуре лицензирования, позволяющей другим компаниям производить материалы для TFT ; Первым таким лицензионным проектом стала серия из пяти приключений, опубликованная Gaming Ballistic в 2019 году. [16]
Прием
[ редактировать ]Рональд Пер сделал рецензию на «Путешествие в фэнтези» в «Космическом геймере № 31». [17] Пер прокомментировал: « The Fantasy Trip — отличная игровая система из FRP. Мне бы хотелось, чтобы она была лучше организована и была на несколько долларов дешевле. Те, кто все равно ее купит, будут очень рады, что сделали это». [17]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: « The Fantasy Trip [была] первой ролевой игрой, в которой использовалась система покупки навыков за очки. Покупка за очки позволяет игрокам осуществлять прямой и детальный контроль. о том, как их характер создается и развивается с течением времени». Хорват заключил: «Результатом является гибкая и интуитивно понятная система, многообещающая». [1]
Публикации
[ редактировать ]Фанатская деятельность и ретро-клоны
[ редактировать ]Ряд специализированных журналов для фанатов поддержали оригинальную публикацию. Лестера В. Смита » «Форум фэнтези выходил с 1987 по 1992 год, всего было выпущено десять выпусков. Inept Adept и Goblin Keep опубликовали по два выпуска каждый. Четвертый журнал для фанатов, Vindicator , был посвящен MicroGames в целом, но включал некоторые материалы, специфичные для TFT . С 1995 по 1998 год Vindicator опубликовал не менее 14 выпусков. Ряд дань уважения и фан-сайтов сохранили и расширили TFT на протяжении многих лет, включая давний список обсуждений по электронной почте , заархивированный на tft.brainiac.com .
По крайней мере две игровые компании разработали материалы, вдохновленные TFT и в значительной степени совместимые с ними , аналогичные играм- ретроклонам . Dark City Games с 2005 года предлагает запрограммированные приключения в стиле «MicroQuest» для своей системы «Герои древнего мира» , а также TFT -совместимые правила и приключения для жанров Дикого Запада и научной фантастики. Heroes & Other Worlds аналогично построена на TFT , хотя и с большим отклонением от первоначальных правил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 66–68. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Письмо Энди Уиндсу от Говарда Томпсона» . 31 марта 1980 года . Проверено 19 января 2024 г.
TFT слишком сложен, как это сделал Стив Джексон. Он завершил проект так, как хотел, а не так, как я надеялся или даже ставил ограничения. Но когда мы так далеко зашли в TFT и были так преданы делу, у нас не было другого выбора, кроме как использовать то, что у нас есть. Я думаю, что система лучше, чем в D&D, но не намного. Весь материал из Advanced Melee и Advanced Wizard вообще не нужно было добавлять. Больше заклинаний и оружия — хорошо, больше деталей боя — нет.
- ^ «Говорит Мастер Гильдии». Гильдия Воров . № 7. 1982. с. ii.
- ^ Джексон, Стив (сентябрь – октябрь 1983 г.). « Куда мы идем» . Космический геймер . № 65. с. 28.
- ^ «Список коллекционеров японских настольных ролевых игр» . Афинополис.нет . 9 февраля 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Интервью RPGnet № 72, Стив Джексон, фантастическое путешествие» . РПГнет . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Конли, Роб (23 июля 2018 г.). «Кикстартер Fantasy Trip запущен» . Летучая мышь на чердаке . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Рид, Фил. «Отчет перед заинтересованными сторонами за 2019 год» . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Джексон, Стив (26 декабря 2017 г.). «Daily Illuminator: Фэнтезийное путешествие возвращается домой» . sjgames.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Джексон, Стив (26 декабря 2017 г.). «26 декабря 2017: Фэнтезийное путешествие возвращается домой» . forums.sjgames.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «17 Кодекс США § 203 – Прекращение передачи и лицензий, предоставленных автором» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Джексон, Стив (28 июля 2018 г.). «[AMA] Стив Джексон из Steve Jackson Games» . forum.rpg.net .
- ^ Рид, Филип (17 апреля 2019 г.). «17 апреля в магазинах» . thefantasytrip.game . Игры Стива Джексона . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Рид, Филип (14 мая 2019 г.). «Обновление проекта Decks of Destiny» . thefantasytrip.game . Игры Стива Джексона . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Джексон, Стив (20 апреля 2020 г.). «Отчет о состоянии TFT» . thefantasytrip.game . Игры Стива Джексона . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Коул, Дуглас (8 мая 2019 г.). «Четыре опасных путешествия: новые приключения The Fantasy Trip в прямом эфире на Kickstarter» . www.gamingballistic.com . ООО «Гейминг Баллистик» . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пер, Рональд (сентябрь 1980 г.). «Рекомендуемый обзор: Фантастическое путешествие». Космический геймер (31). Игры Стива Джексона : 18–19.
- ^ «Указатель и описания игр Metagaming» . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Указатель и описания игр Metagaming» . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ангантыр (2 октября 2013 г.). «Предлагаемый метагейминг: материал о фэнтезийном путешествии» . Блог Ангантира о многих играх (и других вещах) . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Дэниел, Фред (11 июля 2017 г.). «Драконы подземелья» . Белый ящик и не только . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Хендрикс, Кевин (февраль 1982 г.). «Отчет о состоянии — Разработка продукта» . Архив штаб-квартиры Microgame . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Склад 23: Игры Стива Джексона / Путешествие в фэнтези» . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Магазин игровой баллистики / Fantasy Trip» . Проверено 6 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт игры SJ Game
- Заметки дизайнеров и исправления для «фантастического путешествия» Стива Джексона, космического геймера , 1980 г.
- Ближний бой и волшебник на BoardGameGeek
- Музей ролевых игр - The Fantasy Trip (TFT) в Wayback Machine (архивировано 12 августа 2007 г.)
- Сокровище золотого решения единорога? Рассказ Искателя. в Wayback Machine (архивировано 27 сентября 2013 г.)
- Полный список всех официальных сводов правил, приключений и аксессуаров из The Fantasy Trip at the Wayback Machine (архивировано 7 июля 2015 г.)
Обзоры на RPGnet :
- The Fantasy Trip: Melee — обзор Playtest , Трэвис Кейси, 15 июля 2002 г.
- The Fantasy Trip: Wizard - Обзор Playtest , Трэвис Кейси, 3 августа 2002 г.
- Фэнтезийное путешествие: В лабиринте - обзор капсулы , Джон Лавиолетт, 20 мая 2002 г.
- Фантастическое путешествие: в лабиринте - обзор Playtest , Трэвис Кейси, 18 августа 2002 г.