Город-клон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
Город-клон — это термин, обозначающий город, где на Хай-стрит или в других крупных торговых районах в значительной степени преобладают сетевые магазины , что делает этот город неотличимым от других городских центров. Этот термин был придуман Фондом новой экономики (NEF), британским аналитическим центром, в отчете 2004 года «Город клонов Британии». [1]
В отчете это определение уточняется следующим образом: «Города-клоны» возникают там, где «индивидуальность центральных магазинов заменяется монохромной полосой глобальных и национальных сетей», в отличие от «Родного города», который является «местом, сохраняющим свою характер и индивидуально узнаваем и различим для людей, которые там живут, а также для тех, кто его посещает. [2] '.
Опрос, проведенный NEF в 2005 году, показал, что 41% городов Великобритании и 48% деревень Лондона можно считать городами-клонами, и эта тенденция растет. [3] Альтернативно, город-клон можно также рассматривать как этап роста розничного рынка, т.е. от загородных торговых парков и торговых центров к так называемым городам-клонам, в которых доминируют сети. [4]
Споры
[ редактировать ]В отчете NEF утверждается, что распространение городов-клонов наносит серьезный ущерб обществу из-за уничтожения разнообразия: [3]
- Малый бизнес проиграл более крупным сетям. По оценкам, в период с 1997 по 2002 год независимые универсальные магазины закрывались по одному в день, а специализированные магазины - по 50 в неделю; покупатели предпочитали делать покупки в другом месте. [3]
- Консолидация больших объемов распределительной энергии в руках этих компаний может привести к опасности. Например, редакторы журналов убеждали премьер-министра принять меры по предотвращению ситуации, в которой несколько брендов супермаркетов могли бы контролировать распространение журналов и, таким образом, эффективно подвергать цензуре любое издание, которое им не нравится, или даже вытеснять его из бизнеса. [5] В докладе также говорится, что многие поставщики, в том числе фермеры, опасаются публичной критики сетевых розничных продавцов, поскольку розничный торговец может просто сократить объемы своего распределения и вынудить их уйти из бизнеса.
- С обоими вышесказанными связана опасность утраты регионального колорита. Например, в отчете NEF установлено, что во многих филиалах супермаркетов в Шотландии не было или не было в наличии региональных шотландских публикаций. [3]
- Тенденция сетевых магазинов и, в частности, супермаркетов располагаться за пределами города означает, что они покупают землю, которую можно было бы использовать под жилье, и, таким образом, повышают цены на жилье, поскольку доступной земли становится меньше. [3] Этот же эффект способствует разрастанию городов и пригородов и деградации окружающей среды .
- Сетевые магазины и особенно супермаркеты, как правило, предлагают только несколько наиболее популярных товаров определенного ассортимента (например, самые популярные компьютерные игры, книги и DVD). Таким образом, они сокращают диапазон доступного выбора и устраняют наиболее прибыльный бизнес, от которого будут зависеть компании, предлагающие больший выбор. [3]
- Города-клоны создают негативный эффект брендинга места, т. е. сводят к минимуму дифференциацию или стимул делать покупки на определенной главной улице или в определенном месте. [6]
В отчете NEF также отмечается, что создание сетевых магазинов и супермаркетов отчасти стало ответом на консолидацию розничной собственности на землю в Великобритании. Розничные торговцы вынуждены консолидироваться, чтобы иметь хоть какое-то влияние на арендодателей, которые уже консолидировались. [3]
Другие комментаторы выразили обеспокоенность по поводу потери «коммуникабельности», обеспечиваемой традиционными покупками: «упадок небольших магазинов будет означать, что люди окажутся в невыгодном положении не только в качестве потребителей, но и в качестве членов сообщества – эрозия небольших магазинов. рассматривается как разрушение «социального клея», который связывает сообщества вместе, усиливая социальную изоляцию в Великобритании». [7]
Примеры
[ редактировать ]Опрос 2005 года оценил Эксетер как худший пример города-клона в Великобритании: только с одним независимым магазином на главной улице города и меньшим разнообразием (с точки зрения различных категорий магазинов), чем в любом другом опрошенном городе. По состоянию на 2019 год этот последний независимый магазин закрылся.
Другие экстремальные города-клоны в Англии включают Стаффорд , Мидлсбро , Уэстон-сьюпер-Мэр и Винчестер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Молли Конисби; Петра Кьелл; Джулиан Орам; Джессика Бриджес Палмер; Эндрю Симмс; Джон Тейлор (6 июня 2005 г.). «Город-клон Британии: потеря местной идентичности на главных улицах страны» (PDF) . фундамент новой экономики . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2006 г. Проверено 17 июля 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сайни, Аншул (11 апреля 2009 г.). Различия между центральными улицами Соединенного Королевства: глазами потребителей . Документы ИндраСтры. ISBN 979-8-6735-1307-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эндрю Симмс; Петра Кьелл; Рут Поттс (28 августа 2004 г.). «Город клонов Британии: результаты опроса о безвкусном состоянии нации» (PDF) . фундамент новой экономики . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2006 г. Проверено 17 июля 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Опыт замены закрытых магазинов на Хай-стрит» . Новости Би-би-си . 24 июля 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Редакционное лобби номер 10 по поводу цензуры в супермаркетах». Наблюдатель . 27 марта 2005 г.
- ^ «Города-клоны: британским городам грозит опасность стать идентичными» . Независимый . 25 марта 2014 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Гамлетт, Джейн (апрель 2008 г.). «Регулирование супермаркетов Великобритании: взгляд на устную историю» . История и политика . Соединенное Королевство : История и политика. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.