Алан М. Лесли
Алан М. Лесли | |
---|---|
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Эдинбургский университет Оксфордский университет |
Известный | Исследования аутизма |
Дети | Сара-Джейн Лесли |
Научная карьера | |
Поля | Психолог |
Учреждения | Университет Рутгерса |
Докторантура | Джером Брунер |
Алан М. Лесли — шотландский психолог и профессор психологии и когнитивных наук в Университете Рутгерса , где он руководит Лабораторией когнитивного развития (CDL). [1] и является содиректором Центра когнитивных наук Университета Рутгерса (RUCCS) вместе с Эрнестом Лепором .
Образование
[ редактировать ]Лесли получил степень бакалавра психологии и лингвистики в Эдинбургском университете в 1974 году и получил степень доктора философии. Степень доктора экспериментальной психологии в Оксфордского университета 1979/80 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]В течение ряда лет он был Совета медицинских исследований старшим научным сотрудником Лондонского университета . Он поступил на факультет Университета Рутгерса в 1993 году. Он также работал приглашенным профессором в Автономном университете Мадрида , Чикагском университете и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 2005 году он прочитал XIII мемориальную лекцию Канижи в Университете Триеста , а в 2006 году он стал первым лауреатом Премии Энн Л. Браун за выдающиеся достижения в области исследований в области развития. В 2008 году доктор Лесли был назначен членом Ассоциации психологических наук. [2] и он также был избран членом Американской академии искусств и наук . [3]
Исследовать
[ редактировать ]Лесли была членом Отделения когнитивного развития (CDU) в Лондоне, которая предложила теорию нарушения разума при аутизме . В 1985 году он опубликовал вместе с Саймоном Бароном-Коэном и Утой Фрит знаменитую статью « Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?» , [4] в котором было высказано предположение, что дети с аутизмом испытывают особые трудности с задачами, требующими от ребенка понимания убеждений и желаний другого человека.
Его интересует проектирование когнитивной системы на ранних стадиях развития. Он внес ряд влиятельных экспериментальных исследований и теоретических идей о восприятии причины и следствия, отслеживании объектов и обнаружении агентов в младенчестве, о роли модульности разума в развитии и Теории механизма разума (ToMM) в развитии социальное познание и его нарушение при аутизме .
Семья
[ редактировать ]Его дочь, Сара-Джейн Лесли , является деканом аспирантуры Принстонского университета . [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаборатория когнитивного развития в Университете Рутгерса .
- ^ «Сотрудники АПС» . Psychologyscience.org . Ассоциация психологических наук .
- ^ Члены Американской академии - перечислены по годам выборов, 2000–2017 гг.: Избраны в 2008 г. (PDF) . Американская академия искусств и наук .
- ^ Барон-Коэн, Саймон ; Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (октябрь 1985 г.). «Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?». Познание . 21 (1). Эльзевир : 37–46. CiteSeerX 10.1.1.704.4721 . дои : 10.1016/0010-0277(85)90022-8 . ПМИД 2934210 . S2CID 14955234 . PDF.
- ^ «Сара-Джейн Лесли» . Принстонский университет . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Сара-Джейн Лесли назначена деканом аспирантуры» . Высшая школа Принстонского университета . 20 ноября 2017 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Алан Лесли» . Университет Рутгерса. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- Лесли, Алан М. (октябрь 1987 г.). «Притворство и представление: Истоки «теории разума» ». Психологический обзор . 94 (4). Американская психологическая ассоциация через PsycNET : 412–426. дои : 10.1037/0033-295X.94.4.412 . S2CID 3754088 . PDF.
- Стипендиаты Ассоциации психологических наук 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Лаборатории когнитивного развития (CDL)
- XIII лекция памяти Канижи
- Домашняя страница Центра когнитивных наук Университета Рутгерса (RUCCS)