Сара-Джейн Лесли
Сара-Джейн Лесли | |
---|---|
Заголовок | Выпуск 1943 года профессор философии |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Рутгерса , Принстонский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | Эмпирическая философия разума; Социальное познание |
Учреждения | Принстонский университет |
Сара-Джейн Лесли — профессор философии выпуска 1943 года и бывший декан аспирантуры Принстонского университета . [1] где она также является преподавателем кафедры психологии, [2] Центр поведенческих наук и государственной политики Канемана-Трейсмана, [3] Программа когнитивных наук, Программа лингвистики и Университетский центр человеческих ценностей. [4]
Она известна своими работами о когнитивных основах общих обобщений и взаимосвязи между этими обобщениями и социальным познанием. [5] и ее работа над восприятием блестящих способностей и академическим гендерным разрывом. [6] Она автор многочисленных статей по философии и психологии. [7] и опубликовал в таких журналах, как Science , [8] Труды Национальной академии наук (ПНАН), [9] Когнитивная психология , [10] и философский обзор . [11] Работу Лесли обсуждали различные СМИ, в том числе The Washington Post . [12] НБК , [13] и The Wall Street Journal , [14] и по радио на NPR , [15] ПОЧЕМУ , [16] и радио CBC . [17]
Образование и карьера
[ редактировать ]В 1998 году Лесли поступила в Университет Рутгерса на бакалавриат по специальности «когнитивистика, математика и философия». Окончила его в 2002 году с отличием . [7] Она получила докторскую степень. получил степень доктора философии в 2007 году в Принстонском университете и впоследствии в том же году был назначен доцентом философского факультета. В 2013 году ей была присвоена должность профессора, минуя должность доцента. [18] В 2014 году ей было присвоено звание профессора философии выпуска 1943 года. [19]
Лесли работала деканом аспирантуры Принстонского университета. [20] с 1 января 2018 г. по 1 июля 2021 г. [21]
До того, как стать деканом, Лесли занимал несколько административных, профессиональных и обслуживающих должностей в Принстоне и работал в многочисленных комитетах, в том числе в Консультативном комитете факультета по многообразию и Комитете по назначениям и продвижениям по службе. [7] С 2014 по 2017 год Лесли была директором Принстонской программы лингвистики. [22] директор Программы когнитивных наук, которую она основала в 2015 году, [23] Исполняющий обязанности заведующего кафедрой философии, заместитель декана по развитию профессорско-преподавательского состава аппарата декана факультета. [24]
В 2013 году Лесли записала серию видеороликов под названием «Философские беседы», в которых взяла интервью у нескольких выдающихся философов, включая Рэй Лэнгтон , Роджера Скрутона , Джошуа Ноуба и Кваме Энтони Аппиа . Серия спонсировалась Фондом Марка Сандерса и распространялась бесплатно с целью пропаганды выдающихся достижений в области философии. [25]
Области исследований
[ редактировать ]Основные исследовательские интересы Лесли лежат на стыке философии и психологии. Большая часть ее работы сосредоточена на общих обобщениях, которые выражаются в языке с помощью таких предложений, как «тигры полосатые», «утка несет яйца», «комары переносят вирус Западного Нила». [5] Эти предложения трудно анализировать с точки зрения формальной семантики , но, тем не менее, маленькие дети легко усваивают и обрабатывают их. [26] [27] Эти и другие открытия привели Лесли и ее коллег к выдвижению гипотезы о том, что общие предложения выражают когнитивно фундаментальные, стандартные обобщения – то есть суждения, формируемые самым основным способом обобщения информации о видах и категориях, используемым нашими когнитивными системами. [11] [26]
Работа Лесли показала важную связь между общими обобщениями и социальным познанием. [28] Например, она и психолог из Нью-Йоркского университета Марджори Роудс — вместе со студенткой Роудс Кристиной Творек — обнаружили, что, когда дети дошкольного возраста слышат новую социальную группу, описанную с помощью общего языка, они начинают думать о группе в эссенциалистских терминах, то есть как отмечая глубокие, важные и присущие людям различия. Кроме того, они обнаружили, что когда сами родители придерживаются таких убеждений о социальной группе, они склонны использовать более общий язык, описывая эту группу своим детям. [9] Таким образом, родовой язык может быть важным и мощным механизмом, с помощью которого социальные эссенциалистские убеждения неявно передаются из поколения в поколение. [28] В более общем плане работа Лесли указала на многочисленные связи между общими обобщениями и социальным эссенциализмом, стереотипами и предрассудками. [29] [30] [31]
Совсем недавно Лесли и психолог из Нью-Йоркского университета Андрей Цимпиан изучили влияние стереотипов, которые связывают блестящие способности с мужчинами в большей степени, чем с женщинами. [32] В статье 2015 года, опубликованной в журнале Science , они обнаружили, что академические дисциплины, которые, как считается, требуют блестящих способностей для успеха, имеют больший гендерный разрыв, даже с поправкой на результаты стандартизированных тестов и другие факторы. [8] [33] В последующей работе они обнаружили, что даже частота таких прилагательных, как «блестящий» и «гениальный», в оценках преподавания может предсказать, насколько разнообразна академическая область. [34] Их работа также исследовала корни развития этих стереотипов. В статье, опубликованной в журнале Science в 2017 году совместно с психологом Линь Бяном, [35] они обнаружили, что девочки начинают усваивать стереотипы, связывающие блестящие способности с мужчинами, к 6 годам. Кроме того, 6- и 7-летние девочки демонстрируют меньшую вовлеченность и мотивацию, чем мальчики, когда занятие описывается как занятие для «действительно, очень умных детей». », но не тогда, когда о нем говорят, что оно предназначено для детей, которые «очень, очень много работают». Это говорит о том, что стереотипы о блестящих способностях могут влиять на выбор девочек с самого раннего возраста. По данным Altmetrics, по состоянию на январь 2017 года обе научные статьи входили в 1% лучших по популярности и вниманию средств массовой информации. [36] [37]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Лесли получила множество наград и стипендий, в том числе звание профессора философии 1943 года. [19] Наставничество Университета Джейкоба Т. Винера, [38] Почетная стипендия миссис Джайлс Уайтинг, [39] и стипендия для аспирантов Национального научного фонда. [40] В сотрудничестве с доктором Марджори Роудс и доктором Андреем Цимпианом она получила множество грантов Национального научного фонда. [41] [42] Национальные институты здравоохранения, [43] и другие источники. Работа Симпиана и Лесли о гендерном разрыве в академических кругах была названа Эджем одним из самых интересных научных открытий 2015 года. [44] Лесли прочитала лекцию памяти Гарета Эванса в Оксфордском университете. [7] и лекция выдающегося ученого Дэниела Гринберга в Рид-колледже. [45] Она была награждена Стэнтоновской премией Общества философии и психологии. [46] и назван стипендиатом 250-летия Университета Рутгерса. [47]
Семья
[ редактировать ]Отец Лесли, Алан Лесли , заслуженный профессор психологии и когнитивных наук. [48] в Университете Рутгерса .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Лесли, SJ (2007). Дженерики и структура разума. Философские перспективы, том 21, №1, с. 375–403.
- Лесли, SJ (2008). Дженерики: познание и приобретение. Философское обозрение, том. 117, нет. 1, стр. 1–47.
- Лесли С. Дж., Хемлани С. и Глюксберг С. (2011). «Все утки несут яйца: общий эффект сверхобобщения». Журнал памяти и языка, 35, 15–31.
- Роудс М., Лесли С.Дж. и Творек К. (2012). «Культурная передача социального эссенциализма: Труды Национальной академии наук, 109 (34), 13526-13531.
- Лесли, С.Дж., и Гельман, С.А. (2012). «Количественные утверждения вспоминаются как общие: данные от детей дошкольного возраста и взрослых». Когнитивная психология, 64, 186–214.
- Лесли, SJ (2013). Сущность и естественные виды: когда наука встречается с интуицией дошкольника. Оксфордские исследования по эпистемологии, 4, 108–165.
- Лесли С. Дж., Симпиан А., Мейер М. и Фриланд Э. (2015). Ожидания блестящих способностей лежат в основе гендерного распределения по академическим дисциплинам. Наука, 347(6219), 262-265.
- Биан, Л. Лесли, С.Дж., и Симпиан, А. (2017). Гендерные стереотипы об интеллектуальных способностях возникают рано и влияют на интересы детей. Наука, 355(6323), 389-391.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет – кафедра философии» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Кафедра психологии» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Центр поведенческих наук и государственной политики Канемана-Трейсмана» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Принстон УЧВ» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Менкони, Дэвид. «Философские тесты» . Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Данэм, Уилл. «В академических кругах США те области, которые ценят явный гений, избегают женщин» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме Сары-Джейн Лесли» (PDF) . Принстонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли, С.-Дж.; Цимпиан, А.; Мейер, М.; Фриланд, Э. (2015). «Ожидания блестящих способностей лежат в основе гендерного распределения по академическим дисциплинам» . Наука . 347 (6219): 262–265. дои : 10.1126/science.1261375 . ПМИД 25593183 .
- ^ Перейти обратно: а б Роудс, Марджори; Лесли, Сара-Джейн; Творек, Кристина (2012). «Культурная передача социального эссенциализма» . Труды Национальной академии наук . 109 (34): 13526–13531. дои : 10.1073/pnas.1208951109 . ПМК 3427061 . ПМИД 22869722 .
- ^ Лесли, Сара-Джейн; Гельман, Сьюзен А. (2012). «Количественные утверждения вспоминаются как общие: данные детей дошкольного возраста и взрослых» . Когнитивная психология . 64 (3): 186–214. дои : 10.1016/j.cogpsych.2011.12.001 . ПМЦ 3267382 . ПМИД 22225996 .
- ^ Перейти обратно: а б Лесли, Сара-Джейн (2008). «Дженериксы: познание и приобретение». Философский обзор . 117 (1): 1–47. дои : 10.1215/00318108-2007-023 .
- ^ «Гендерный разрыв: женщины приветствуются в «трудолюбивых» областях, но в «гениальных» областях доминируют мужчины, как показывает исследование» . Washingtonpost.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Преодоление гендерного разрыва: почему в сфере гениальности женщины обычно пренебрегают» . nbcnews.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Опасности веры в врожденный талант» . wsj.com (Уолл Стрит Джорнал) . Архивировано из оригинала 29 января 2017 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Сдерживают ли вымышленные гении настоящих женщин?» . www.npr.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гендерный разрыв в академических кругах связан со стереотипом о гениальности, показало исследование Принстона» . www.newsworks.org . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Мы ожидаем, что ты будешь великолепен! Если только ты не женщина» . www.cbc.ca. Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «С 1 июля 2013 года Сару-Джейн Лесли повысили в два раза: с доцента до профессора» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профессора» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Сара-Джейн Лесли назначена деканом аспирантуры Принстона» .
- ^ «Лесли уходит с поста декана аспирантуры» . Принстонский университет . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Лингвистика» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Сара Джейн Лесли назначена деканом аспирантуры Принстона» . cogsci.princeton.edu . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Кафедра и факультет с 1949 года — кафедра философии» . Princeton.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Философские беседы - Фонд Марка Сандерса» . Фонд Марка Сандерса. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли, Сара-Джейн (2012). «Обобщенные обобщения по умолчанию» . Лингвистические исследования Венсенна . 41 (41): 25–44. дои : 10.4000/rlv.2048 .
- ^ Пеллетье, Фрэнсис Джеффри (2010). Виды, вещи и прочее: массовые термины и дженерики . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195382891 .
- ^ Перейти обратно: а б Ваксман, Сандра Р. (2012). «Социальные категории формируются социальным опытом». Тенденции в когнитивных науках . 16 (11): 531–532. дои : 10.1016/j.tics.2012.09.007 . ПМИД 23026021 . S2CID 30519416 .
- ^ Менкони, Дэвид. «Философские тесты» . Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Витт, Шарлотта (2011). Феминистская метафизика . Спрингер. ISBN 9789048137831 .
- ^ Роудс, Марджори (2013). «Как две интуитивные теории формируют развитие социального познания». Перспективы развития ребенка . 7 (1): 12–16. дои : 10.1111/cdep.12007 .
- ^ «Мужчины гениальны, женщины властны: что исследования говорят нам о бессознательной предвзятости, гендере и «гениальности» » . www.salon.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Ответ на комментарий по поводу ожиданий от блестящих способностей, лежащих в основе гендерного распределения по академическим дисциплинам» (PDF) . www.princeton.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Мои блестящие (белые мужчины) профессора» . www.insidehighered.com . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Биан, Лин; Лесли, Сара-Джейн; Цимпиан, Андрей (2017). «Гендерные стереотипы об интеллектуальных способностях возникают рано и влияют на интересы детей». Наука . 355 (6323): 389–391. дои : 10.1126/science.aah6524 . ПМИД 28126816 . S2CID 206652658 .
- ^ «Альтметрика – гендерные стереотипы об интеллектуальных способностях возникают рано и влияют на интересы детей» . www.altmetric.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ «Альтметрика: ожидания блестящих результатов лежат в основе гендерного распределения по академическим дисциплинам» . www.altmetric.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ «Наставничество» . Принстонский университет. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Фонд миссис Джайлс Уайтинг» . Фонд миссис Джайлс Уайтинг. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Резюме Сары-Джейн Лесли» (PDF) . Принстонский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1226942 – Развитие социального эссенциализма» . Национальный научный фонд. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1530669 - SBP: Корни недостаточной представленности женщин в STEM и за ее пределами: изучение развития гендерных стереотипов в отношении интеллекта» . nsf.gov . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Сара-Джейн Лесли и ее коллеги выиграли 1,59 миллиона долларов от НИЗ. — Факультет философии» . Princeton.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Эдж.орг» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Колледж, Рид. «Рид-колледж - Программа выдающихся ученых Гринберга» . Рид.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Общество философии и психологии (SPP)» . socphilpsych.org . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «День революционного мышления — Рутгерс 250» . rutgers.edu . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Томаселли, Донна. «Алан Лесли» . psych.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 23 августа 2015 г.