Джоан Лаззарани
![]() |
Джоан Лаззарани (родилась 31 июля 1943 года в Брайтоне , Великобритания) — скульптор, музыкант, артистка интермедийных перформансов и клубный диджей (также известный как DJ Glamourpussy) из Нью-Йорка и Лондона. Хорошо известное лицо на многочисленных арт- и клубных «сценах» Манхэттена с 1960-х годов, она по-прежнему активна в различных аспектах популярной культуры.
Биография
[ редактировать ]Выросшая в Брайтоне, Великобритания , Лазарани переехала в Нью-Йорк в возрасте 15 лет вместе со своими родителями, которые открыли и управляли успешной пиццерией в Бенсонхерсте, Бруклин . В 21 год Лазарани покинула семейный дом, чтобы поступить в Школу дизайна Род-Айленда в Провиденсе, где она изучала архитектуру интерьера, а затем бросила учебу всего через год и вернулась в Нью-Йорк. По возвращении Лазарани сняла квартиру на Манхэттене, одновременно работая хозяйкой в знаменитом джентльменском клубе Satin Dolls на Таймс-сквер.
В 1964 году Лазарани познакомилась с молодым Лу Ридом, который познакомил ее с Энди Уорхолом , который впоследствии стал путеводной звездой в ее творческой карьере. При активной поддержке Уорхола Лазарани провела остаток 1960-х годов, зарекомендовав себя как скульптор-авангардист, регулярно выставляясь в Stable Gallery , где ее пресловутая выставка «Отчаяние Евы» едва не привела к закрытию галереи Департаментом полиции Нью-Йорка после того, как многочисленные жалобы от посетителей галереи. Поскольку кураторы галереи согласились немедленно удалить произведение, Лазарани в последующие дни организовала свой собственный протест против этой предполагаемой цензуры, стоя у главных дверей «Конюшни» в наручниках, с луковым мешком на голове и плакатом вокруг нее. на шее надпись «Узник совести». Протест попал на страницы многочисленных нью-йоркских газет и художественных журналов.
Продолжая регулярно заниматься скульптурой и выставками в 1970-е годы, Лазарани стал больше интересоваться исполнительским искусством и, в частности, музыкой. Опытная пианистка с детства, Лаззарани играла на клавишных в The Artistics, раннем воплощении Talking Heads , и неоднократно присоединялась к группе Патти Смит на сцене CBGB (где она пополняла свой заработок, время от времени работая барменом). В тот же период Лаззарани стал важным членом коллектива Fluxus и участвовал в многочисленных экспериментальных музыкальных, скульптурных и медиа-проектах.
Лаззарани оставался на Манхэттене до 1980 года и продолжал оставаться влиятельным участником нью-йоркской сцены, работая по-разному: сборщиком дверей в ночном клубе Xenon, ди-джеем в клубах Ruza Blue и Fab Five Freddie's Negril, а также резидентом The Camera Club. галерея.
Лаззарани вернулась в Великобританию в начале 1980 года со своим мужем-британцем, где она вырастила семью и вела более традиционный образ жизни, хотя ее влияние на искусство и музыку Нью-Йорка сохраняется и его можно увидеть и по сей день.
Недавняя карьера
[ редактировать ]В июне 2007 года Лазарани вернулась на Манхэттен после развода и снова начала выставляться впервые за более чем 30 лет. Помимо сложных скульптур, благодаря которым Лазарани стала известна, она также начала создавать иллюстрации, трафаретные печати и картины на холсте. Ее работы выставлялись в различных местах, включая Бруклинский БРИК и престижный Центр искусств реки Бронкс.