Злые обычаи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Злые обычаи ( каталонский : Mals Usos , букв. «Плохое использование») были специфическими средневековыми феодальными обычаями, обычно сборами, которым крестьяне подвергались со стороны своих феодалов в Короне Арагона и других европейских странах. Эти обязательства связаны с Ius Maletractandi , правом, одобренным каталонским двором в 1358 году , которое давало феодалам право обращаться со своим народом так, как позже считалось несправедливым. [1]
Каталония
[ редактировать ]В Княжестве Каталония население контролировалось феодальной знатью и был установлен ряд льгот, которые впоследствии будут считаться дурными обычаями. Обычаи чаще всего встречались по отношению к землям так называемой Старой Каталонии . Привязь крестьянина к земле, которую он обрабатывал, требовала от него выплаты выкупа, если он хотел покинуть ее. [2]
собраны В Барселонских обычаях только три наиболее распространенных обязательства: intestia , cugucia и eixorquia . Злые обычаи с возможностью искупления, уплатив дань лорду в Sentencia Arbitral de Guadalupe, заключались в следующем:
- Интестия : право дворян конфисковать часть, обычно треть, имущества крестьян, умерших, не составив завещания. Пелла и Форгас заявили, что подобные злоупотребления имели место «почти в целом» в Жиронской епархии . [3] Если молодой человек умирал, не оставив завещания и без детей, третью часть получал хозяин поместья, а остальную часть раздавал на разные цели: кто семье, кто церкви, чтобы помолиться за душу умершему или в качестве милостыни бедным. [4]
- Эйхоркиа : закон, по которому феодал получал одну треть наследства крестьянина, не имевшего потомков. [5]
- Кугусия : Если жена крестьянина была признана виновной в прелюбодеянии, феодал получал половину ее приданого, если женщина имела согласие мужа, или все ее приданое, если женщина этого не делала. [6]
- Арсия : компенсация крестьянину, который должен был заплатить феодалу в случае случайного возгорания его имущества. [7]
- Ферма принудительного грабежа : изъятие части имущества крестьян при обеспечении приданого женщины фермой своего феодала, после женитьбы его вассалов. Крестьянин имел полезное владение, а феодал имел прямое владение.
- Личная свобода : крестьяне, находившиеся в крепостном состоянии, не могли покинуть ферму, в которой работали, без выкупа со стороны своего феодала. Освобождение коснулось не только крестьянина, но и его жены и, прежде всего, детей. Цена свободы сильно менялась с течением времени и соответствовала оценке фермы. Неподкупных девиц выкупали, заплатив своему феодалу фиксированную сумму. В епархии Жероны это было два суэльдо и восемь динеро .
Помимо этих злых обычаев существовали и другие поместные обычаи, в том числе:
- Кузница бедствия : крестьянин был вынужден ремонтировать свои рабочие орудия в кузнице феодала. Это была дворянская монополия на кузнечное дело. [8]
- Обязанность мельницы : крестьянин был обязан смолоть зерно на мельнице, принадлежавшей феодалу.
- Обязанность печи : крестьянин был обязан печь хлеб в печи, принадлежавшей феодалу, особенно на землях с концентрированным населением.
- Обязанность ига ( йова ): крестьянин был обязан пахать землю феодала своими волами (на ярме) в определенные определенные дни года. [9]
- Обязанность манипулирования : крестьянин был обязан обрабатывать кукурузу или любой другой продукт, принадлежавший феодалу.
Еще одним обычаем, который не только притеснял крестьян, но и унижал их, было предоставление произвольных отработок. В их число входило использование кормящей женщины в качестве кормилицы для детей лорда. [10]
Корона Кастилии
[ редактировать ]В Короне Кастилии трудно определить, в чем заключались злые обычаи, поскольку регион был больше подвержен устной традиции. Упоминаются так называемые bad fueros, феодальные режимы, более тяжелые по льготам. Поскольку Кастилия пыталась привлечь людей из других областей или королевств, фуэро или законы редко были суровыми. Злые обычаи носили спорадический характер или представляли собой просто денежные выплаты. Вот некоторые примеры:
- Закрепление крестьянина за землей, не допускающее его отказа от нее.
- Банальности типа обязательства пользоваться мельницей или печью, принадлежащей феодалу, с предварительной уплатой пошлины.
- Вывозить хлеб : во Франции и в Кастилии , например, запрещалось вывозить зерно из феодалов, во избежание дефицита и спекуляции. Однако в Кастилии это можно сделать с предварительной уплатой пошлины.
- Третье : это была обязанность крестьянина принять на себя управление имуществом феодала. Это бремя подразумевало тяжелые обязательства, в том числе возмещать любые потери личным имуществом крестьянина. Этот обычай был запрещен королем Кастилии Генрихом IV .
- Привилегия загона : позволяла феодалу отлавливать птиц, телят и все виды крупного рогатого скота.
- Без молока : если у жены феодала был ребенок и она не могла его кормить грудью, феодалы отбирали крестьянок, недавно родивших ребенка, и заставляли их идти в замок кормить детей грудью. [11]
Отмена
[ редактировать ]Отмена злых или плохих обычаев заняла много времени, и это можно было в первую очередь объяснить тем, что они составляли часть идентичности крепостных, служа важным элементом в определении их рабских уз и правового статуса как подчиненных крепостным. лорды. [12] Еще до серии крестьянских восстаний, вытекающих из ius Malectradi , со стороны королевских дворов уже предпринимались попытки ликвидировать эту систему крепостного права. Например, Мария де Луна , королева Арагона-Каталонии, начала поднимать этот вопрос где-то в пятнадцатом веке. Она обратилась к Папе Бенедикту XIII , своему родственнику, приводя пример Христа ( ad exemplum Crucifixi ), освободившего людей от рабства. [13] Король Иоанн I также был против этой системы и планировал добиться ее отмены незадолго до своей смерти в 1395 году.
Злые обычаи стали одной из причин Каталонской гражданской войны , которая произошла между 1460 и 1486 годами, годом, когда они были отменены королем Фердинандом II Арагонским . Он издал Sentencia Arbitral de Guadalupe , который отменил злые обычаи с предварительной выплатой 60 зарплат за ферму, а также отменил право на жестокое обращение и многие другие мелкие злоупотребления землей. [14] Крестьяне сохраняли за собой полезную собственность ферм, но они должны были отдавать дань уважения феодалу и платить феодальные права. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "неправильное использование | энциклопедия.cat" . www.enciclopedia.cat (на каталанском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Хосеп, Фонтана и Лазаро (2014). Формирование идентичности: история Каталонии . ISBN 9788497665261 . OCLC 900616380 .
- ^ Пелла и Форгас, Дж. (1883). «XXXI». История Эмпорды (на испанском языке). Луис Тассо и Серра. п. 654.
- ^ "кишки" . Большая каталонская энциклопедия (на каталанском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «экзорцизм» . Большая каталонская энциклопедия (на каталонском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «кугусия» . Большая каталонская энциклопедия (на каталонском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «арсия» . Большая каталонская энциклопедия (на каталонском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «кузница бедствия» . Большая каталонская энциклопедия (на каталонском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ "йова" . Большая каталонская энциклопедия (на каталонском языке) . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Эренфайт, Терезия (2010). Другое тело короля: Мария Кастильская и корона Арагона . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 105. ИСБН 9780812241853 .
- ^ Инохоса, Эдуардо де (1 января 1905 г.). Поместный режим и аграрный вопрос в Каталонии: в средние века (на испанском языке). В. Суарес.
- ^ Эаренфайт, с. 105.
- ^ Фридман, Пол (1999). Образы средневекового крестьянина . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 254. ИСБН 9780804733731 .
- ^ Хиральт и Равентос, Эмили; Салрах и Марес, Хосеп М. (1 января 2004 г.). Аграрная история каталонских стран . Каталонский фонд исследований. ISBN 8447527867 . OCLC 57723800 .
- ^ «Sàpiens: узнайте свою историю». Sàpiens: Откройте для себя свою историю (на каталонском языке). 01 января 2006 г. ISSN 1695-2014 . OCLC 646617254 .