Макроскоп (пакет методик)
Разработчик(и) | Фуджицу |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1990 год |
Стабильная версия | Макроскоп 5.0 / 26 марта 2012 г |
Операционная система | Microsoft Windows |
Доступно в | английский и французский |
Тип | Бизнес-процесс |
Лицензия | Собственное программное обеспечение |
Веб-сайт | макроскоп |
Макроскоп — это интегрированный набор методов, направленных на ИТ- деятельность предприятия. [1] Макроскоп был разработан и поддерживается компанией Fujitsu в Канаде . Он в основном используется в качестве основного массива знаний для поддержки консалтинговых услуг, которые они предоставляют своим клиентам, а также лицензируется как коммерческий продукт для ряда их клиентов. [2]
История
[ редактировать ]1984–1985: Руководства по разработке информационной системы "DMR".
[ редактировать ]Первой публикацией методов, лежащих в основе Macrscope, были два «Руководства по разработке информационных систем»: Часть 1. Управление проектом. [3] и Часть 2 «Разработка системы». [4] Те же книги были опубликованы на французском языке в 1984 году. Эти два метода были известны как методы «DMR», и позже им была присвоена версия 1.0.
Оба метода были основаны на фундаментальных принципах или принципах, которые установили общий подход. Методы были описаны с точки зрения процессов, методов и результатов. Основным подходом к проектированию системы была интеграция французского Merise. [5] данные и американцы Гейн и Сарсон [6] методы моделирования процессов.
1987–1990: Серия поставок информационных систем.
[ редактировать ]Публикация серии из пяти книг под общим названием «Серия доставки информационных систем» компанией DMR Group Inc. Эта публикация также была выпущена на французском языке под названием «Collection Mise en oeuvre de systèmes d'information». В сборник вошли следующие книги:
- Руководство по управлению проектами, ISBN 2-9801017-5-3
- Руководство по разработке системы, ISBN 2-9801017-7-X
- Руководство пользователя системы, ISBN 2-920921-01-0
- Руководство по прототипированию, ISBN 2-9801017-9-6
- Образец набора отчетов о фазах. ISBN 2-920921-03-7
Изданию 1987 года позже был присвоен номер версии 2.0. Издание этого сборника 1990 года было переименовано в «DMR Productivity Plus», которое пользователи быстро прозвали «P +». Позже этому изданию будет присвоен номер версии 2.1.
1990–1996: Макроскоп ДМР.
[ редактировать ]Проект исследований и разработок под названием «Le Macrscope Informatique» привел к созданию продукта, первоначально называвшегося «DMR Macrscope», а в 2002 году переименованного в «Macrscope». Эта программа была инициирована DMR Group Inc. вместе с провинцией Квебек (Канада), промышленными партнерами, партнерами исследовательских центров и группами пользователей, которые внесли финансовый и логистический вклад. Первоначальная цель этой программы заключалась в «разработке набора интегрированных продуктов, то есть методов, программных инструментов и программ обучения для улучшения разработки и использования информационных технологий». В исследовательской записке 1996 года [7] Гартнер пишет:
В совокупности это один из самых обширных наборов методов и инструментов, выпускаемых любым поставщиком. Цель DMR сосредоточена на предоставлении услуг, но методы явно предназначены для использования клиентами.
Эти исследования и разработки были разделены на четыре области знаний, первоначально известные как «Производительность плюс» (P+), «Стратегия плюс» (S+), «Выгоды плюс» (B+) и «Архитектура плюс» (A+).
1994-1995: метод «П+ОнЛайн».
[ редактировать ]Первый коммерческий продукт под эгидой «DMR Macrscope» под названием «P+ OnLine» был выпущен в 1994 году и является первым выпуском, в котором отображается номер версии, то есть 2.2. Затем проект постепенно выпускает под новыми коммерческими названиями следующие компоненты продукта:
- DMR ProductivityCentre (переименование ProductivityPlus)
- DMR ArchitectureLab (переименование Architecture Plus)
- DMR ResultStation (переименование Advantage Plus)
- DMR StrategyForum (переименование Strategy Plus)
1996–1998: DMR Макроскоп 3.0–3.1.
[ редактировать ]Выпущенный в 1996 году DMR Macrscope 3.0 стал первой публикацией методологии в формате HTML, имевшей некоторый успех. Эта версия была заменена в 1998 году версией 3.1.
2001: Макроскоп DMR 3.5
[ редактировать ]Выпуск версии 3.5. Доменные имена теряют префиксы «DMR», а в продукт DMR Macrscope добавляется ManagementSuite.
2002–2011: Макроскоп 4.0–4.9.
[ редактировать ]Выпуск версии 4.0 в 2002 году. Ребрендинг компании на Fujitsu Consulting, и пакет продуктов теряет префикс «DMR» и обозначается просто как «Макроскоп». Затем последующие версии с 4.5 по 4.9 и промежуточные обновления выпускаются примерно раз в год.
2012: Макроскоп 5.0
[ редактировать ]Выпуск версии 5.0 в 2012 году. Доменные имена изменены на более простую терминологию. Продукт также предлагается «как услуга» или размещенная версия для конкретных клиентов.
2014: Макроскоп 5.2
[ редактировать ]Подход к архитектуре предприятия существенно переработан.
Организация знаний
[ редактировать ]Пакет методологии Macrscope разделен на пять областей процессов: [8] Это следующие домены: Архитектура (ранее известная как ArchitectureLab) для архитектуры предприятия, Project (ранее известная как ManagementSuite) для управления проектами, Solution (ранее известная как ProductivityCentre) для разработки и обслуживания системы, Преимущества (ранее известная как ResultStation) для программы реализации преимуществ. менеджмент и управление портфелем, а также Vision (ранее известный как StrategyForum) для стратегии предприятия.
Все домены Macrscope структурированы одинаковым образом с использованием концепций, описанных в Метамодели разработки программного обеспечения ( SPEM ) Группы управления объектами ( OMG ). Fujitsu была одним из многих разработчиков SPEM, и разделы Macrscope используются для изображения некоторых элементов SPEM.
Домен Macrscope обычно представляет собой следующие разделы. Процесс, обычно представленный в виде рабочего процесса, описывает фазы, шаги и действия, за которые отвечает какая роль, и какие результаты получаются в результате процесса. Результат, представленный описанием, шаблоном и, как правило, одним или несколькими примерами, представляет собой рабочий продукт, являющийся результатом процесса. Техника — это подробный метод достижения чего-либо, который используется для создания содержания одного или нескольких результатов.
Некоторые домены Macrscope содержат множество процессов. Например, домен под названием «Проект» содержит только один процесс, называемый «Управление проектом», а домен «Преимущества» содержит процесс «Управление программами» и процесс «Управление портфелем».
Каждая область макроскопа также основана на наборе фундаментальных принципов, которые помогают понять, адаптировать и использовать этот процесс.
Области методологии
[ редактировать ]Зрение
[ редактировать ]До версии 5.0 он назывался «Стратегический форум», состоящий из двух слов: «Стратегия», основной предмет интереса, и «Форум», обозначающий группу заинтересованных сторон, обсуждающих эволюцию или будущее чего-либо.
Целью Vision является предоставление методологии для сбора, структурирования, документирования и подтверждения бизнес-стратегии организации, а также понимания стратегического процесса организации.
Архитектура
[ редактировать ]До версии 5.0 оно было известно как «Архитектурная лаборатория», состоящее из двух слов: «Архитектура», основной предмет интереса, относящийся к архитектуре предприятия, и «Лаборатория», относящаяся к слову «Лаборатория», где можно моделировать реальность с помощью модели, представляющей такую реальность. В этом контексте ArchitectureLab изначально предлагала инструмент моделирования и симуляции, который позволял создавать модели бизнес-процессов и моделировать поведение такого процесса.
Цель архитектуры — предоставить метод предоставления возможностей, необходимых для поддержки стратегии организации.
Решение
[ редактировать ]До версии 5.0 он назывался ProductivityCentre. Это доменное имя не соответствовало той же схеме именования, что и другие домены. Во многом это связано с более длительной историей этой методологии, которая раньше называлась Productivity Plus, а пользователи часто называли ее P+. Чтобы сохранить прочную связь, слово «Производительность» было сохранено, а слово «Центр» было добавлено для обозначения «куда доставляются товары».
Цель решения — предоставить организациям соответствующие решения для информационных систем и помочь им обслуживать и эксплуатировать эти системы для постоянной поддержки их растущих бизнес-потребностей.
Преимущества
[ редактировать ]До версии 5.0 это было известно как ResultStation, состоящее из двух слов: Результаты (конечная «s» в сочетании с начальной «s» второго слова), что относится к результатам, возникшим в результате серии инициатив по изменениям в организации. . Второе слово, «Станция», относится к станции управления, где можно планировать, наблюдать, нажимать на рычаги и управлять направлением реализации инициатив по изменениям.
Целью программы «Льготы» является помощь организациям в разработке программ и управлении ими для получения максимальной отдачи от инвестиций в новые технологии и инициативы по улучшению бизнеса с помощью ИТ.
Проект
[ редактировать ]До версии 5.0 он назывался ManagementSuite, состоящим из двух слов: Management, как в управлении проектами , и Suite, следуя той же метафоре о названиях мест.
Цель проекта — предоставить менеджерам проектов инструменты, методы и процессы, которые помогут им реализовывать проекты вовремя, в рамках бюджета и с ожидаемым уровнем качества. Процессы и процедуры соответствуют принципам и структуре, предложенным в Руководстве по своду знаний по управлению проектами (PMBOK®), опубликованном Институтом управления проектами (PMI).
Товарные знаки
[ редактировать ]Macrscope является зарегистрированной торговой маркой компании Fujitsu Consulting (Канада) Inc., входящей в состав компании Fujitsu .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор макроскопа [ постоянная мертвая ссылка ] , Фуджицу .
- ^ Презентация макроскопа , Fujitsu.
- ^ Руководство по разработке информационной системы. Часть 1. Управление проектом, DMR AND ASSOCIATES LTD, 1986, ISBN 2-9800387-3-3
- ^ Руководство по разработке информационной системы. Часть 2. Разработка системы, DUCROS, MEILLEUR, ROY AND ASSOCIATES LTD, 1984, ISBN 2-9800387-0-9
- ^ Тардье Х., Нанси Д. и Паскот Д., Проектирование информационной системы - построение базы данных, Editions d'organization, Париж, 1979 г.
- ^ Крис Гейн и Триш Сарсон , Структурированный системный анализ: инструменты и методы, Улучшенные системные технологии, Нью-Йорк, 1979.
- ^ Макроскоп DMR: мощный микс, Gartner Research Note P-400-156, 29 августа 1996 г.
- ^ Описание макроскопа на сайте группы пользователей Macrscope.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Рэй Маккензи, «Предприятие, основанное на отношениях: обеспечение успеха в бизнесе посредством управления взаимоотношениями с клиентами» , McGraw-Hill , 2001. ISBN 0-07-086081-5 .
- Джон Торп и др. , Информационный парадокс: реализация преимуществ информационных технологий для бизнеса , McGraw-Hill, 2003. ISBN 0-07-092698-0 .