Управление путем блуждания
Управление через хождение ( MBWA ), а также управление через хождение , [1] относится к стилю управления бизнесом , который предполагает, что менеджеры беспорядочно бродят по своим рабочим местам в случайном порядке, чтобы проверить сотрудников, оборудование или статус текущей работы. [1] Акцент делается на слове « блуждание» как на незапланированном движении внутри рабочего места, а не на плане, согласно которому сотрудники ожидают визитов менеджеров в более систематическое, заранее утвержденное или запланированное время.
Ожидаемая выгода заключается в том, что менеджер, который использует этот метод путем случайной выборки событий или обсуждений сотрудников, с большей вероятностью будет способствовать улучшению морального духа, чувства организационной цели, производительности и общего качества управления организацией, по сравнению с тем, чтобы оставаться в определенное офисное помещение и ожидание прибытия туда сотрудников или доставки отчетов о состоянии , если этого требуют события на рабочем месте.
Сходства
[ редактировать ]«Управление посредством блуждания» очень похоже на японский метод ходьбы гемба , который изначально был разработан в компании Toyota .
История
[ редактировать ]Происхождение этого термина восходит к руководителям компании Hewlett-Packard, обозначавшей практику управления в 1970-х годах. [2] Однако общая концепция спонтанных визитов менеджеров к сотрудникам на рабочие места стала обычной практикой и в некоторых других компаниях. Кроме того, консультанты по менеджменту Том Питерс и Роберт Х. Уотерман использовали этот термин в своей книге 1982 года « В поисках совершенства: уроки лучших компаний Америки» . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Что такое менеджмент путем хождения (MBWA)», BusinessDictionary.com, 2010 г., веб-страница: BD-def-MBWA. Архивировано 4 февраля 2020 г. в Wayback Machine .
- ↑ В первую очередь это приписывают Джону Блокеру, менеджеру подразделения HP в Нью-Джерси в Рокуэе. Хотя те из нас, кто там работал... действительно знали, что он делал... он ходил по объекту... ГОРЯ СИГАРЕТЫ. Тем не менее... это был отличный способ держать руку на пульсе деятельности, морального духа и т. д. в подразделении и «стиля», распространяющегося по всей компании с течением времени. Элементы лидерства: Руководство по построению доверия , Майк Мирс, 2009 г., 364 страницы, с. 51, ссылка на Google Книги: КнигиG-TOC-51 .
- ^ В поисках совершенства , Том Питерс и Роберт Х. Уотерман , 1982, 2004 (360 страниц), с. 289, сайт: КнигиG-FOC-289 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоренцен, Майкл (18 декабря 1997 г.). «Управление путем блуждания: справочный роверинг и качественное справочное обслуживание» . Справочный библиотекарь . 28 (59): 51–57. дои : 10.1300/J120v28n59_06 .