Юджин Удри
Юджин Жюль Удри | |
---|---|
![]() Юджин Удри, 1919 год. | |
Рожденный | |
Умер | 18 июля 1962 г. | ( 70 лет
Национальность | Француз, позже натурализованный американец |
Альма-матер | Национальная школа искусств и ремесел в Шалон-сюр-Марн |
Известный | Каталитический крекинг |
Награды | Круа де Герр , кавалер ордена Почетного легиона , медаль Перкина |
Научная карьера | |
Поля | Инженерное дело |
Учреждения | Socony Vacuum, солнцезащитное масло, кислородный катализатор |
Эжен Жюль Удри ( Домон , Франция , 18 апреля 1892 г. — городок Аппер-Дарби, Пенсильвания , 18 июля 1962 г.) [1] был инженером-механиком, окончившим Высшую национальную школу искусств и ремесел в 1911 году. Удри служил лейтенантом танковой роты французской армии во время Первой мировой войны, получив орден Почетного легиона Франции . Он помог внедрить каталитический крекинг нефтяного сырья. [2] [3] [4] [5] для чего он получил медаль Перкина . среди других [2]
Жизнь
[ редактировать ]Эжен Жюль Удри родился 18 апреля 1892 года в Домоне , Франция, недалеко от Парижа. Его родителями были Жюль Удри и Эмили Тиас Жюль Лемэр. Его отец владел успешным бизнесом по производству металлоконструкций. [6] [4]
Удри изучал машиностроение в Школе искусств и ремесел в пригороде Парижа Шалон-сюр-Марн . [2] Он окончил школу первым в своем классе [2] в 1911 году, [5] получил золотую медаль от французского правительства как самый высокопоставленный ученый в своем классе. [2] Он также был капитаном школьной футбольной команды, выиграв национальный чемпионат Франции в 1910 году. [6] После окончания учебы Удри присоединился к сталелитейному бизнесу своего отца в качестве инженера. [6] [2]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Удри служил во французской армии , сначала лейтенантом полевой артиллерии. Позже он перешел в новый танковый корпус армии и принял участие в первом французском сражении, в котором использовались танки. [6] часть наступления Нивеля , начавшегося 16 апреля 1917 года. [7] Удри был тяжело ранен в секторе Жювенкур во время Второй битвы при Эне . Большинство французских танков, использованных в этом наступлении, были выведены из строя, и лишь немногие достигли цели. [8] [9] [10] Удри был ранен при попытке организовать ремонт поврежденных танков под шквальным огнем. [11] Позже он был награжден Военным крестом и стал кавалером Ордена Почетного легиона . [12] [2]
Между войнами
[ редактировать ]После войны Удри вернулся в компанию своего отца Houdry et Fils. Его хобби были шоссейные гонки, и он водил гоночный автомобиль Bugatti . [13] [14] Через семейную сталелитейную компанию он познакомился с производителями автомобилей и запчастей, а также с инженерами, которые пытались улучшить характеристики двигателей. Это вызвало интерес Удри к высокоэффективному топливу.Понимая, что ключом к повышению производительности автомобилей и самолетов является улучшение топлива, он заинтересовался каталитическими процессами, используемыми для преобразования угля и бурого угля в бензин . [15] [3] [4] [6] В 1922 году Удри посетил Соединенные Штаты, где увидел Indianapolis 500 и совершил поездку по заводу Ford Motor в Детройте, штат Мичиган . [6]
3 июля 1922 года Эжен Удри женился на Женевьеве Мари Кийре. [16] [6] У пары должно было родиться двое сыновей,Жак [17] и Пьер. [18]
После войны возрос спрос на моторное топливо. Были опасения, что запасы нефти, перерабатываемые методом термического крекинга , не удовлетворят спрос. Ученые искали новые способы производства жидкого топлива из битума , угля и бурого угля . В Италии французский фармацевт Э. А. Прюдом был главным ученым группы, экспериментировавшей с многообещающими методами синтеза водяного газа. [19]
В 1920 году Удри основал компанию по производству стальных пружин и цепей Manufacture Générale des Resorts (MGR) в Бошане , Сена и Уаза. [20] В 1922 году Удри убедил Прюдома присоединиться к нему в Бошане и создать лабораторию по исследованию топлива под руководством Удри. [2] В 1924 году Удри учредил Французское анонимное общество по производству эссенций и бензина. [6] К 1927 году они разработали трехэтапный процесс получения топлива на основе бурого угля с использованием десульфурации и катализаторов крекинга. [19]
«Во время процесса превращения бурого угля в бензин твердый бурый гнит сначала разлагался под действием тепла с образованием вязкого углеводородного масла и смол, затем нефть подвергалась дальнейшей конвертации с помощью добавленного катализатора для получения низкокипящих углеводородов, аналогичных бензиновой фракции, полученной из нефть». [2]
Основная проблема процесса Прюдомма заключалась в том, что катализаторы нельзя было повторно использовать. [4] Поверхность катализатора быстро покрывалась слоем углерода или кокса и становилась менее эффективной. [6] По этой проблеме уже проводились некоторые работы, например, в патенте 1917 года оксид алюминия был предложен в качестве катализатора крекинга нефти. [21] К 1927 году, испытав сотни катализаторов, [13] Хоудри сосредоточил свое внимание на естественной Земле Фуллера . [22] [23] Он определил, что его можно переработать, чтобы получить более чистый алюмосиликатный катализатор. [23] [24] которые могут быть успешно регенерированы при определенных условиях. [5]
К 1927 году Удри смог получить первоначальную поддержку от французского правительства на строительство пилотного газового завода. [6] в Сен-Жюльен-де-Пейроля . Производство началось в июне 1929 года и прекратилось в 1930 году. [25] Хотя процесс был успешно продемонстрирован, он был дорогостоящим, а урожайность оказалась ниже прогнозируемой. [6] Удри не смог получить постоянную поддержку со стороны французского правительства или французских компаний для производства нового топлива. [19] [2] Попытки французской компании «Сен-Гобен» и англо-иранской нефтяной компании оказались безуспешными. [5]
Переезд в Америку
[ редактировать ]Не имея возможности получить поддержку для новых видов топлива во Франции, Удри обратился к Соединенным Штатам, где его усилия оказались более успешными.Хоудри переехал из Франции в Америку в 1930 году. Он поселился в Полсборо, штат Нью-Джерси , где в 1931 году основал Houdry Process Corporation. [2] [26]
Как более подробно обсуждается ниже (см. «Изобретения »), Удри работал с американскими нефтяными компаниями Socony Vacuum и Sun Oil над разработкой пилотных установок для получения улучшенных видов топлива. [4] Первая полномасштабная установка Houdry была открыта в Маркусе Хуке в 1937 году. К 1942 году 14 каталитических установок Houdry с неподвижным слоем производили высокооктановое авиационное топливо для вооруженных сил. [15] [13] [3]
Деятельность Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Удри решительно выступал против правительства Виши во Франции под руководством маршала Филиппа Петена и его сотрудничества с Германией. Будучи президентом американского отделения « Франция навсегда » (где его зять Пьер Кийре, [27] также был одним из основателей), Удри открыто и публично раскритиковал Петэна, заявив, что он не говорил от имени французского народа. [28] Удри поддерживал генерала Шарля де Голля , лидера временного французского правительства в изгнании . [2]
3 мая 1941 года правительство Виши лишило Удри французского гражданства. [5] [2] В январе 1942 года Худри получил гражданство США. [5] [2]
Оба сына Удри, Жак и Пьер, служили во Второй мировой войне в составе армии США . [17] [18] Пьер служил в частях полевой артиллерии и химической борьбы. Юджин Удри поддержал военные усилия посредством разработки промышленных процессов и топлива. [18]
Изобретения
[ редактировать ]Уголь в бензин
[ редактировать ]Первоначально Хоудри сосредоточился на использовании бурого угля (бурого угля) в качестве сырья, но переключился на использование тяжелых жидких смол . [4] Хотя другие экспериментировали с катализаторами для этой цели, их загнал в тупик тот факт, что через некоторое время катализатор переставал работать. Удри определил природу проблемы и разработал метод регенерации катализатора. [23] [22]
Первая установка Houdry была построена на Sun Oil в Маркусе Хуке, штат Пенсильвания, нефтеперерабатывающем заводе в 1937 году. К 1940-м годам было построено еще много установок, которые сыграли важную роль в производстве авиационного бензина в США во время войны . [13] [29] Среди других сотрудников компании, которые помогали Удри в разработке процесса каталитического крекинга, был Алекс Голден Облад . [11]
В дальнейшем процесс был разработан двумя инженерами Массачусетского технологического института , Уорреном К. Льюисом и Эдвином Р. Гиллиландом , по контракту со Standard Oil of New Jersey, ныне ExxonMobil . Они разработали процесс флюид-каталитического крекинга , который решил проблему необходимости остановки процесса для сжигания кокса с катализатора за счет использования постоянно циркулирующего псевдоожиженного катализатора, изготовленного из мелкого порошка цеолита . Этот процесс до сих пор широко используется, особенно в США, где бензин пользуется большим спросом по сравнению с другими продуктами нефтепереработки. [30] [5]
Позже Удри заинтересовался автомобильными катализаторами, и каталитический нейтрализатор был одним из примерно 100 патентов , которые он получил. [6] [22] но из этого ничего не вышло до 1970-х годов, потому что тетраэтилсвинец , который все еще использовался в 1950-х и 1960-х годах, отравил катализатор. [22] [31]
Бутадиен
[ редактировать ]Удри также изобрел каталитический процесс получения бутадиена из газообразного бутана , который образовывался при добыче сырой нефти . Во время Второй мировой войны бутадиен играл важную роль в производстве синтетического каучука . [2]
кислородный катализатор
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Удри основал компанию Oxy-Catalyst. Удри был обеспокоен возможными рисками для здоровья, связанными с автомобильным и промышленным загрязнением воздуха. Он создал универсальный каталитический нейтрализатор, способный уменьшать содержание угарного газа и несгоревших углеводородов в автомобильных выхлопах. На свою конструкцию он получил патент США № 2742437 в 1956 году. [2] [13] [32] Каталитические нейтрализаторы в конечном итоге стали стандартным оборудованием в американских автомобилях после принятия Закона о чистом воздухе , представленного Эдмундом С. Маски в 1970 году. [33]
Научное признание
[ редактировать ]Вклад Удри в каталитическую технологию был отмечен многочисленными наградами, в том числе медалью Поттса Института Франклина в 1948 году. [34] [35] Медаль Перкина Общества химической промышленности (Американская секция) в 1959 году, [30] премия Э.В. Мерфри в области промышленной и технической химии Американского химического общества в 1962 г., [36] и посмертное избрание в Национальный зал славы изобретателей в 1990 году. [37]
Он был удостоен почетных степеней Пенсильванского военного колледжа (доктор наук) в 1940 году и Гроув-Сити-колледжа в 1943 году. [2] В 1967 году Североамериканское общество катализа учредило Премию Юджина Дж. Худри в области прикладного катализа, присуждаемую в нечетные годы, начиная с 1971 года, чтобы «признать и поощрять индивидуальный вклад в область катализа с упором на разработку новых и улучшенных катализаторов и процессы, представляющие выдающийся прогресс в их полезном применении». [38]
13 апреля 1996 года работа Ходри была признана Национальным историческим памятником химии Американским химическим обществом на территории компании Sun (ныне Sunoco Logistics Partners LP) в Маркусе Хуке, штат Пенсильвания. [2]
Смерть
[ редактировать ]Хоудри умер 18 июля 1962 года в городке Аппер-Дэрби, штат Пенсильвания, в возрасте 70 лет. [1] У него остались сыновья и жена Женевьева Кийре. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Василиу, М.С. (2009). Нефтяная промышленность от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 240–241. ISBN 978-0810871533 . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Национальная историческая достопримечательность химии - процесс каталитического крекинга Худри» (PDF) . Американское химическое общество . 13 апреля 1996 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Копп, Ньютон; Занелла, Эндрю (1993). Открытия, инновации и риск: тематические исследования в области науки и техники (2-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 181 . ISBN 978-0262531115 . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джукс, Джон; Сойерс, Дэвид; Ричард, Ричард (1969). Источники изобретения (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 235–237 . ISBN 9780393005028 . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зекчина, Адриано; Калифано, Сальваторе (3 апреля 2017 г.). Развитие катализа: история ключевых процессов и персонажей в каталитической науке и технологиях (1-е изд.). Уайли. ISBN 978-1119181262 . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Джон К. (2008). «Удри, Эжен Жюль» . Полный словарь научной биографии . Сыновья Чарльза Скрибнера . Проверено 19 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Забекки, Дэвид Т. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . [Sl]: Абк-Клио. п. 28. ISBN 9781598849806 . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Наступление Нивеля: Вторая битва при Эне (16 апреля – 9 мая 1917 г.)» . Наблюдательный пост . 16 апреля 2017 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рит, Джон К. (2014). «Железный полк» императорской Германии времен Первой мировой войны (2-е изд.). Канал Винчестер, Огайо: Издательская компания Badgley. ISBN 978-0692301203 .
- ^ Гейл, Тим (2013). Танковые войска французской армии и танковая война в Великой войне: Специальная артиллерия . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN 978-1409466611 .
- ^ Перейти обратно: а б Облад, Алекс Г. (1983). «Вклад Юджина Дж. Удри в развитие каталитического крекинга». В Дэвисе, Бертрон Х.; Хеттингер, Уильям П. младший (ред.). Гетерогенный катализ: избранные американские истории . Симпозиум АКС. Том. 222. стр. 61–75. дои : 10.1021/bk-1983-0222.ch006 . ISBN 9780841207783 .
- ^ « Выставка «Ветераны-мечтатели» посвящена призывникам Национального Зала славы изобретателей, участвовавшим в Первой мировой войне» . История войны онлайн . 7 ноября 2017 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Юджин Гудри» . Институт истории науки . Июнь 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Боуден, Мэри Эллен (1997). «Юджин Гудри». Химические достижения: человеческое лицо химических наук . Филадельфия, Пенсильвания: Фонд химического наследия. стр. 122–123 . ISBN 9780941901123 .
- ^ Перейти обратно: а б Мозли, Чарльз Г. (август 1984 г.). «Юджин Удри, каталитический крекинг и авиационный бензин времен Второй мировой войны». Журнал химического образования . 61 (8): 655. Бибкод : 1984ЖЧЭд..61..655М . дои : 10.1021/ed061p655 . ISSN 0021-9584 .
- ^ «1925: MGR Эжен Удри · История Люсьена» . История Люсьена . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жак Х. Удри» . Новости главных СМИ . 18 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть Удри, ПЬЕР Д.» Нью-Йорк Таймс . 26 марта 2004 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фарагер, ВФ; Нолл, HD; Бланд, Р.Э. (1951). Брилл, Э.Дж. (ред.). Третий Всемирный нефтяной конгресс, Гаага, 1951: Материалы . Том. 1–2. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 138–156 . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Жизнь Люсьена» . История Люсьена . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Патент США 1330844A.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брахманн, Стив (7 апреля 2017 г.). «Эволюция автомобильных катализаторов выхлопа: доктор Харен Ганди изобретает трехходовые катализаторы для более чистого выхлопа» . IPWatchdog . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сяо, Фэн-Шоу; Мэн, Сянджу (2016). Цеолиты в устойчивой химии: синтез, характеристика и каталитическое применение . Берлин: Шпрингер. п. 273. ИСБН 978-3-662-47395-5 . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Тайер, Энн М. (9 сентября 2013 г.). «Хроники катализа» . Новости химии и техники . 91 (36): 64–68. doi : 10.1021/cen-09136-cover8 . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Сен-Жюльен-де-Пейрола, буроугольный рудник и ликеро-водочный завод, химический завод (завод по производству синтетического бензина) Удри» . Сен-Поле-де-Кессон . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Юджин Гудри» . Национальный зал славы изобретателей . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Йохем, Жан (1997). Свободная Франция и нефтяник: повесть (на французском языке). Издания Ла Брюйера. п. 80. ИСБН 978-2-84014-309-3 .
- ^ «ЗДЕСЬ ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА БРОСАЕТ ПЕТЕНУ; его разговоры о сотрудничестве с нацистами, а не голос народа, говорит Э.Дж. Удри, НАЦИЯ, ВИДИМАЯ ДЛЯ БРИТАНИИ Организация France Forever цитирует письмо, в котором маршала называют «королевой-матерью» » . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1941 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Кэри, Кэтлин Э. (12 декабря 2010 г.). «Взгляд за кулисы нефтеперерабатывающего завода Sunoco в Маркусе Хуке» . Делко Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боуден, Мэри Эллен; Смит, Джон Кенли (1994). Американское химическое предприятие: взгляд на 100-летие инноваций в ознаменование столетия Общества химической промышленности (Американской секции) . Филадельфия: Фонд химического наследия. стр. 56–58 . ISBN 978-0941901130 .
- ^ «Патент US2674521A: Каталитический нейтрализатор выхлопных газов» . Гугл Патенты . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Каталитическая структура и состав» . Гугл Патенты . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Вайскопф, Майкл (26 марта 1990 г.). «ДЕБУСЫ ПО АВТОЗАГРЯЗНЕНИЮ УШЛИ В ПРОШЛОЕ» . Вашингтон Пост . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Юджин Дж. Ходри». Новости химии и техники . 26 (45): 3339. 8 ноября 1948 г. doi : 10.1021/cen-v026n045.p3339 .
- ^ «Химики удостоены медали Института Франклина». Новости химии и техники . 26 (45): 3338–3339. 8 ноября 1948 г. doi : 10.1021/cen-v026n045.p3338 .
- ^ «Премия Э.В. Мерфри в области промышленной и инженерной химии» . Американское химическое общество . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ « Выставка «Ветераны-мечтатели» посвящена призывникам Национального Зала славы изобретателей, участвовавшим в Первой мировой войне» . История войны онлайн . 7 ноября 2017 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Премия Юджина Дж. Худри в области прикладного катализа» . Североамериканское каталитическое общество . Проверено 24 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Юджин Гудри» . Национальный зал славы изобретателей .
- «Процесс каталитического крекинга Худри - национальная историческая химическая достопримечательность» . Американское химическое общество .