Траверсная доска
Траверсная доска - это инструмент, ранее использовавшийся в счисления пути навигационной системе для простой записи скорости и направления плавания во время вахты . Даже члены экипажа, не умевшие читать и писать, могли пользоваться траверсной доской.
Как заметил математик Уильям Борн в 1571 году: «За эти 20 лет я узнал, что древние мастера кораблей ненавидели и издевались над теми, кто занимал их карты и тарелки, а также над наблюдением за высказыванием о высоте полюса; что они не заботятся о своей овчине, потому что он мог бы лучше вести счет на доске».
«Старая соль» Борна говорит о траверсной доске, деревянной доске с нарисованной на ней компасной розой , соединенной колышками и шнурами с рядом отверстий для колышков под ней. Это позволяло рулевому приблизительно отслеживать время плавания на каждом руме. [1] ветра.
Описание
[ редактировать ]Траверсная доска представляет собой деревянную доску с отверстиями для колышков и прикрепленными колышками. Он разделен на две части: верхнюю и нижнюю.
Верхняя часть предназначена для записи направления плавания . На нем изображена компасная роза с 32 точками компаса , как и на лицевой стороне корабельного компаса. На компасной розе начертано восемь концентрических колец. Каждое кольцо имеет по одному отверстию для колышка в каждой точке компаса. К центру компасной розы с помощью веревок прикреплены восемь колышков. [2]
Нижняя часть предназначена для скорости записи. Он имеет четыре ряда отверстий. Каждый столбец представляет определенную скорость, измеряемую в узлах . Еще три столбца справа дают дробные узлы: 1 ⁄ 4 , 1 ⁄ 2 и 3 ⁄ 4 . К этой части доски прикреплены восемь колышков.
Каждые полчаса во время вахты член экипажа вставлял в верхнюю часть доски метку, обозначающую курс пройденный в течение этих получаса, как показано на корабельном , компасе . Самое внутреннее кольцо с отверстиями используется в течение первых получаса, и каждое последующее измерение производится в следующем кольце, пока не будут использованы все восемь колец.
Каждый час во время вахты член экипажа вставлял в нижнюю часть доски колышек, обозначающий скорость, с которой он плыл в течение часа. Скорость измерялась с помощью узлового бревна . Если скорость в течение первого часа вахты была 10 + 1/2 узла , член экипажа должен отсчитать более 10 лунок в первом ряду и поместить один колышек, затем поместить еще один колышек в столбец, отмеченный " 1 ⁄ 2 ". Во второй час вахты член экипажа использовал второй ряд колышков, и так до тех пор, пока не будут использованы все 4 ряда. [3]
По окончании вахты штурман собирал информацию о скоростях и направлениях плавания во время вахты в бортовой журнал, убирал колышки с борта и использовал эту информацию для расчета пути счисления судна . Тем временем штурвал новых часов начнет фиксировать новые курс и скорость движения. на траверсе [4]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колония «Пилигримы и Плимут»: 1620 г. — Навигация: Траверсная доска, автор Дуэйн А. Клайн — штриховой рисунок траверсной доски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Румб: точка компаса
- ^ Клайн, Дуэйн А. (1999). «Навигация: Траверсная доска» . сайты.rootsweb.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Траверсная доска» .
- ^ Пикеринг, Кейт А. «Колумб и счисление пути» . Columbuslandfall.com . Проверено 10 февраля 2022 г.