Jump to content

Экономика Сен-Мартена (острова)

(Перенаправлено из «Экономика Сен-Мартена »)

Экономика Сен-Мартена (острова)
Валюта Евро (EUR) во французской части; Нидерландский антильский гульден (ANG) в голландской части; Доллар США доступен с обеих сторон
календарный год
Торговые организации
Федерация труда Наветренных островов
Статистика
Население 38 247 голландская сторона - 36 992 французская сторона
ВВП 1,394 миллиарда долларов (794,7 миллиона долларов Синт-Мартена [1] /599 миллионов долларов Сен-Мартен [2] )
(оценка 2008 г., номинал)
Рост ВВП
1,6% (оценка 2008 г.)
ВВП на душу населения
15 400 долларов (оценка 2008 г.)
ВВП по секторам
сельское хозяйство: 1%; промышленность: 15%; услуги: 84% (оценка 2009 г.) [3]
1,2% (июнь 2015 г.) [1]
Рабочая сила
~45 000 (23 200 на Сен-Мартене)'08 [1]
Рабочая сила по профессиям
сельское хозяйство: 1,2%; промышленность: 16,9; услуги: 83,7% (2006 г.)
Безработица 11,5% (перепись 2011 г., труд и доходы) [4]
Основные отрасли
туризм , легкая промышленность , тяжелая промышленность [5]
Внешний
Экспортные товары
сахар
Основные партнеры по экспорту
Китай 23,49% США 10,91% Япония 5,92% (оценка 2009 г.) [1]
Импортные товары
продукты питания, промышленные товары,
Основные партнеры по импорту
Китай 17,35% Япония 14,79% США 8,96% Саудовская Аравия 6,89% (оценка 2009 г.) [1]
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .
Филлипсбург, Синт-Мартен

Экономика Сен-Мартена , разделенная между французским сообществом Сен-Мартен (северная сторона) и голландским Синт-Мартеном (южная сторона), преимущественно зависит от туризма. На протяжении более двух столетий основными товарами экспорта, как правило, были соль и продукты местного производства, такие как сахар.

До тех пор, пока остров не пострадал от урагана Ирма в 2017 году и пандемии COVID-19 в 2020 году, которая положила конец круизам, туризм составлял 80% экономики, и в этом секторе было занято около четырех пятых рабочей силы. Будучи островом в Карибском море , Сен-Мартен имеет такой климат и естественную географию, которые способствуют развитию туризма. Его близость к остальной части Карибского бассейна также обеспечила экономические выгоды: крупнейший аэропорт, Международный аэропорт Принцессы Юлианы на голландской стороне Синт-Мартена, служит главными воротами на Подветренные острова . Более крупные круизные лайнеры после Панамакса регулярно заходили на остров. На острове предлагается беспошлинная торговля, и здесь мало деловых ограничений, которые препятствуют росту. Хотя французская и голландская части немного различаются по экономике и типам туристов, они делят самую большую лагуну Карибского моря , которую часто посещают яхты.

В 2013 году на остров на круизных лайнерах прибыло около 1,8 миллиона посетителей, а через международный аэропорт Принцессы Юлианы прибыло около 500 000 посетителей. Круизные лайнеры и яхты также заходят в многочисленные порты и гавани Сен-Мартена. Ограниченность сельского хозяйства и местного рыболовства означает, что почти все продукты питания приходится импортировать. Импортируются также энергоресурсы и промышленные товары. Голландская часть острова имеет самый высокий доход на душу населения среди пяти островов, ранее входивших в состав Нидерландских Антильских островов . [6] [7]

Ураган Ирма (2017)

[ редактировать ]
Значительный ущерб зданиям на Синт-Мартене 7 сентября 2017 года, через несколько часов после того, как ураган Ирма обрушился на остров.

6 сентября 2017 года на остров обрушился ураган «Ирма» ( категория 5 при выходе на берег), который нанес обширный и значительный ущерб, оцениваемый в 3 миллиарда долларов, зданиям и инфраструктуре. [8] По состоянию на 9 июля 2018 года было зарегистрировано 11 смертей. [9] [10] [11] Франции Министр внутренних дел заявил 8 сентября 2017 года , Жерар Колломб что на французской половине острова разрушено большинство школ. Помимо ущерба, нанесенного сильным ветром, поступали сообщения о серьезном ущербе от наводнения предприятиям в деревне Мариго . [12] Газета Washington Post сообщила, что 95% построек на французской стороне и 75% построек на голландской стороне были повреждены или разрушены. [13] [14]

Через несколько дней после того, как шторм утих, исследование, проведенное Голландским Красным Крестом, показало, что почти треть зданий на Синт-Мартене была разрушена и что более 90% построек на острове были повреждены. [15] Аэропорт Принцессы Юлианы был серьезно поврежден, но через два дня частично вновь открылся, чтобы разрешить прибытие рейсов с гуманитарной помощью и рейсов, которые доставят эвакуированных на другие острова. [16] К марту 2018 года большая часть инфраструктуры территории была восстановлена ​​и работала. [17]

В 1630-х годах, сразу после колонизации голландцами, Голландская Вест-Индская компания начала на острове крупные операции по добыче соли, что, в свою очередь, сделало остров более привлекательным для испанцев (которые хотели контролировать торговлю солью, после чего последовала пятнадцатилетняя война). . Когда испанцы ушли в 1648 году, голландцы и французы восстановили свое присутствие. К концу 17 века на острове выращивали хлопок, табак и сахар. [18]

До 1950-х годов экономическая деятельность острова основывалась на двух основных видах деятельности: сельском хозяйстве (сахар) и добыче соли.

В начале 20-го века Сен-Мартен пережил экономический спад, поскольку соляные работы обеспечивали пропитание лишь ограниченному населению, а работа носила сезонный характер. Бедные слои населения мигрировали на заработки на соседние острова.

Вторая мировая война вывела остров из изоляции. В 1939 году остров стал беспошлинным , что сделало транзакции недорогими. Во время и после войны торговля с США активизировалась до такой степени, что из-за блокады союзных войск они стали единственным поставщиком острова. Этот период был процветающим для многих торговцев такими товарами, как сигареты, ткани и продукты питания.

Когда мир вернулся, остров воспользовался американским туристическим рынком, привлеченным карибским климатом и окружающей средой. С 1950 по 1970 год гостиничная застройка велась в основном в голландской части. Затем законы об освобождении от налогов позволили буму недвижимости на французской стороне.

Основными коммерческими центрами являются Филипсбург и Симпсон-Бэй на голландской/южной стороне, а также Мариго и Гранд-Кейс на французской/северной стороне острова.

Официальной валютой и законным платежным средством в регионе Сен-Мартен (север Франции) является евро , который заменил французский франк в 2002 году. Сен-Мартен является частью еврозоны и Европейского Союза . [19] Он находится за пределами Шенгенской зоны и зоны НДС ЕС .

На Синт-Мартене (юг Голландии) нидерландский антильский гульден (ANG) является официальной валютой с 1940 года. Он привязан к доллару США . Синт-Мартен не является частью ЕС или еврозоны.

Доллар США также широко используется на обеих сторонах острова.

Обе стороны острова во многом зависят от туризма, но французская часть острова отстает в экономическом плане, поскольку главный аэропорт, казино и объекты для более крупных круизных лайнеров расположены в голландской части острова. Сен-Мартен является основным пунктом назначения больших круизных судов в Карибском бассейне.

Большинство туристов приезжают из Соединенных Штатов, что делает остров сильно подверженным экономическому бизнес-циклу США. Кроме того, его потенциальный уровень роста низок, поскольку в секторе услуг трудно добиться существенного роста производительности. Туризм сильно пострадал от урагана Ирма в 2017 году, который разрушил большую часть инфраструктуры острова, и начал медленно восстанавливаться, когда пандемия COVID-19 в 2020 году остановила, по крайней мере временно, круизный, а также другой туризм.

Юг Голландии известен своими казино, экзотическими напитками, ювелирными изделиями и ночной жизнью, а север Франции более известен своими пляжами, магазинами и ресторанами. Он известен своей лучшей кулинарной культурой на Карибах. [20]

На юге Нидерландов есть 37 пляжей, а на севере Франции топлесс разрешено загорать , а в Ориент-Бэй есть пляж, где можно носить одежду без одежды . [21] На границе французских и голландских территорий находится крупнейшая лагуна , Карибского моря Симпсон-Бэй привлекающая туристов с яхтами.

Круизный туризм

[ редактировать ]

В круизном сезоне 2014/2015 круизный туризм принес прямой доход почти в 423 миллиона долларов США. За весь 2014/2015 круизный год около 1,85 миллиона круизных пассажиров, посетивших Синт-Мартен, потратили в общей сложности 354,7 миллиона долларов США, а около 377 390 членов экипажа, посетивших Синт-Мартен, потратили в общей сложности 45,0 миллиона долларов США.

Круизный туризм на острове Сен-Мартен обеспечил прямую занятость 4897 жителям, которые заработали 101,6 миллиона долларов годовой заработной платы. Если добавить к этому косвенный вклад, который является результатом расходов тех местных предприятий, которые являются прямыми получателями расходов на пассажиров, экипаж и круизные линии, прямой круизный туризм обеспечил общий вклад в занятость в размере 9 259 рабочих мест и 189,1 миллиона долларов дохода в виде заработной платы на острове Синт-Мартен во время Круизный 2014/2015 год.

Этот анализ под названием «Экономический вклад туризма в экономику стран назначения» расходов, связанных с круизами, и его влияния на экономику участвующих направлений был проведен Консультантами по бизнес-исследованиям и экономике (BREA) от имени Флоридо-Карибской круизной ассоциации ( FCCA) и анализ участвующих круизных направлений. [22]

Группа компаний Порт-Сент-Мартен сообщила, что сравнение Y2Y (2014-2015 гг.) показывает, что количество круизных пассажиров, посещающих Сен-Мартен, в 2015 году сократилось на 5%. [23]

По данным статистического департамента правительства острова Синт-Мартен, прибытие круизных судов в первом квартале 2016 года сократилось на 15,2%. [24]

Экономическое воздействие аэропорта

[ редактировать ]

Международный аэропорт Принцессы Юлианы , расположенный на голландской/южной стороне острова, является главными воздушными воротами на Сен-Мартен и другие Подветренные острова . Аэропорт для краткости называется «Аэропорт SXM», в 2014 году он обслужил 1 795 117 пассажиров. Он вносит решающий вклад в экономику острова Синт-Мартен.

В 2014 году на аэропорт SXM и его пользователей приходится 60% ВВП Сен-Мартена, 32,8% ВВП платежного баланса / нетто, 7,5% ВВП государственных доходов, 52,0% общей занятости.

В 2014 году выручка самого аэропорта составила 106 954 353 АН (59 751 353 доллара США), а чистая прибыль - 8 737 639 АН (4 881 362 доллара США). Здесь работало 268 человек. [25]

Сен-Мартен зависит от импорта и особенно уязвим к колебаниям цен как на нефть, так и на продукты питания.

Компании

[ редактировать ]

Winair (Windward Island Airways), крупная региональная авиакомпания Карибского бассейна, со штаб-квартирой в Синт-Мартене .

На всем острове имеется более 300 ресторанов, и он считается экономическим центром северо-восточной части Карибского бассейна . [26]

Благодаря Соглашению Конкордия (1648 г.) и политике, проводимой Голландией в 1980-х годах, деловых ограничений очень мало. [27] [28]

Налоговая система острова Сен-Мартен (Голландия/Юг) [29] состоит из налогов на корпорации и налогов на физических лиц. Для целей налогообложения корпорации классифицируются как резиденты или нерезиденты. Налогами на корпорации являются подоходный налог (inkomstenbelasting), налог на прибыль (winstbelasting), налог на дивиденды (dividendbelasting) и налог с оборота компании (belasting op bedrijfsomzetten или BBO). Налог с оборота (BBO) взимается с поставок товаров и всех услуг, оказываемых «на территории» предпринимателями-резидентами или нерезидентами в рамках своей деятельности. Ставка BBO составляет 5%.Одним из налогов с физических лиц является налог на заработную плату (лунобэластинг).Налог на номер в размере 5% (logeergastenbelasting) взимается с гостей-нерезидентов отелей и других гостевых домов, включая аренду вилл и квартир для отдыха. При бронировании таймшера взимается фиксированная плата в размере 90 норвежских франков (50 долларов США) в неделю, которая включена в годовую плату за обслуживание. Бензин и сигареты облагаются акцизным сбором. При передаче недвижимости взимается налог на передачу (overdrachtsbelasting) в размере 4%. Кроме того, существует налог на недвижимость (grondbelasting). Этот ежегодный налог взимается со стоимости недвижимости. Ставка налога составляет 0,3% от стоимости как неулучшенной недвижимости, так и улучшенной земли со структурой, и взимается с владельца недвижимости. Лицо, унаследовавшее деньги или имущество в наследстве умершего лица, обязано уплатить налог на наследство (successiebelasting).

Налоговая среда Collectivité St. Martin (Франция/Север) [30] Collectivité не имеет права голосовать по налоговым правилам, имеющим обратную силу. Возможность для компаний получить официальное решение (prise deposition officielle) относительно их ситуации, которое гарантирует, что применяемая к ним налоговая система не будет изменена в будущем. Наличие обширной судебной практики, выработанной в течение нескольких десятилетий французской системой правосудия и которая почти всегда может быть перенесена на местный уровень, поскольку местные налоговые правила по большей части основаны на концепциях и определениях, которые идентичны тем, которые предписаны налоговым законодательством в других странах. Франция.Налог на прибыль компаний: налоговая база, которая ограничивается прибылью, полученной в Сен-Мартене. Почти полное освобождение от налога на дивиденды и прирост капитала при продаже пакетов акций. Ставки налогообложения: 10% или 20%. Перенос убытков, неограниченный по времени и сумме. Ставка налога 10% для доходов от прав промышленной собственности (патентов, товарных знаков) и авторских прав, а также прав на производство объектов с использованием технологии 3D-печати. Ставка налога в размере 10% для доходов от ценных бумаг, дающих доступ к капиталу (конвертируемые облигации, облигации с варрантами).Безналоговая репатриация прибыли: отсутствие какого-либо удерживаемого налога для выплат бенефициарам, проживающим за пределами Сен-Мартена, по дивидендам, процентам или роялти.Налоговые льготы для инвестиций: схема «освобождения от налогов», эквивалентная системе «налоговых каникул» (освобождение от корпоративного налога при условии, чтосовокупная сумма налогооблагаемого дохода меньше суммы осуществленных производственных инвестиций). Освобождение от налога на имущество на пять лет для новых коммерческих помещений. Снижен трансфертный налог при приобретении земли для целей приоритетной деятельности.Отсутствие налога на импорт: за исключением специального налога на бензин, при ввозе товаров на территорию Collectivité не взимается пошлина. Аналогичным образом, налог TGCA (косвенный налог, в некотором смысле аналогичный НДС) не взимается с импорта товаров.

2 ноября 2006 года правительство Нидерландов выделило 65 миллионов гульденов (NAF) на погашение долгов Сен-Мартена. Голландская часть острова стала страной в составе Королевства Нидерланды в 2010 году. Хотя в некотором смысле это было выгодно, это решение переложило на остров больше обязанностей, а вместе с ним и больше долгов. [31] Согласно заявлению министра финансов в декабре 2015 года, с тех пор как Сен-Мартен стал автономной страной в 2010 году, у него никогда не было сбалансированного бюджета, и он накопил долг в размере 200 миллионов гульденов (NAF). [32] [33]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Всемирный справочник ЦРУ: Синт-Мартен» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  2. ^ ИНСЭ , ЦЕРОМ. «Оценка PIB Сен-Бартелеми и Сен-Мартена» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2007 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  3. ^ «ЦРУ Сен-Мартен» . Проверено 24 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Департамент статистики – Синт-Мартен» . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  5. ^ «Справочник ЦРУ: Сен-Мартен» . Проверено 24 апреля 2018 г.
  6. ^ «Справочник ЦРУ: Сен-Мартен» . Проверено 24 апреля 2018 г.
  7. ^ «Справочник ЦРУ: Синт-Мартин» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  8. ^ Мид, Натали (2 марта 2018 г.). «Сент-Мартен все еще пытается оправиться от самого сильного за столетие урагана» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 апреля 2019 г.
  9. ^ Дэвис, Кэролайн (8 сентября 2017 г.). «Жители Карибских островов опасаются новых избиений после того, как Ирма посеет хаос» . Хранитель .
  10. ^ Роблес, Фрэнсис; Семпл, Кирк; Да, Вивиан (7 сентября 2017 г.). «Карибский бассейн опустошен, поскольку Ирма направляется во Флориду» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Возвращение к видео: год спустя после урагана Ирма остров Сен-Мартен изо всех сил пытается восстановиться» . Франция 24 . 07.09.2018 . Проверено 6 июня 2019 г.
  12. ^ «Новости Эй-Би-Си» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года.
  13. ^ «Голландские чиновники: Ирма повредила или разрушила 70 процентов домов на острове Сен-Мартен, сделав остров уязвимым для подхода Хосе» , Washington Post , 9 сентября 2017 г. По состоянию на 9 сентября 2017 г.
  14. ^ «Ураган Ирма уничтожил «95%» французской части Сен-Мартена — официально» , Agence France-Presse , 7 сентября 2017 г. По состоянию на 9 сентября 2017 г.
  15. ^ «Третья часть зданий на голландском Сен-Мартене разрушена» . Новости CBS .
  16. ^ «Знаменитый аэропорт Святого Мартина сильно пострадал от урагана Ирма» . Новости АВС . 7 сентября 2017 г.
  17. ^ «Обновлено: отображение того, что открыто и закрыто в Карибском бассейне: Travel Weekly» . www.travelweekly.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  18. ^ «Направление недели №45» . 2010. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Самые отдаленные регионы, Информационные бюллетени о Европейском Союзе , Европейский парламент. Проверено 6 ноября 2019 г.
  20. ^ «Рестораны Сен-Мартена». Архивировано 4 января 2016 г. в Wayback Machine из «Grand Case Blog».
  21. ^ «Факты и информация об островах Сен-Мартен, Сен-Мартен и Сен-Барт» . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Добро пожаловать на остров Сен-Мартен» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 18 июня 2011 г.
  27. ^ «Информация об острове» . 2011. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 18 июня 2011 г.
  28. ^ «Договор Конкордии» . 2011. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
  29. ^ «Общая информация – Руководство по ведению бизнеса» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  30. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. ^ «Сигэмото запрашивает 78 миллионов средств для облегчения бремени задолженности по выплате задолженности» . 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 18 июня 2011 г.
  32. ^ «Правительство запрашивает овердрафт в размере 5 миллионов норвежских франков для погашения платежей» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  33. ^ «Сеть новостей Сен-Мартена - Сен-Мартен переживает финансовый кризис. За пять лет страна накопила долг в размере 200 миллионов NAF» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77482618bbfbbd7e17e13bcb4fcd7d2__1720747860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d2/b77482618bbfbbd7e17e13bcb4fcd7d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Saint Martin (island) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)