Подача с залпа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Подача с залпом — это стиль игры в теннисе , при котором подающий игрок ( волейер ) быстро движется к сетке после подачи , чтобы затем попытаться выполнить залп . [1] В стиле игры с подачей и залпом подающий пытается выполнить залп (удар, при котором мяч наносится, не позволяя ему отскочить), в отличие от базовой игры, где подающий остается позади после подачи и пытается нанести удар. удар с земли (удар, при котором мяч может отскочить до контакта). В качестве возвращающего/принимающего ( волейера ) подачи игрок также может попытаться выполнить полузалп вместо того, чтобы дольше ждать после того, как мяч отскочил, чтобы нанести обычный удар с земли (например, Роджера Федерера SABR ). В последние годы стиль игры с подачей и залпом уменьшился благодаря достижениям в области ракеток и струнных технологий, которые позволяют игрокам совершать большое количество верхних вращений при ударах с земли и пасовых ударах . Замедление покрытия корта и сдувание мячей, способствующие более продолжительным розыгрышам для удовольствия зрителей, также обесценили стиль подачи и залпа. [2]
Цель этой стратегии — оказать немедленное давление на противника с целью быстрого набора очков. [3] Должна быть получена хорошая прибыль, иначе сервер может получить преимущество. Эта тактика особенно полезна на быстрых кортах (например, на травяных кортах) и в меньшей степени на медленных кортах (например, на грунтовых кортах). Чтобы добиться успеха, игрок должен либо иметь хорошую подачу, чтобы выявить плохую ответную игру соперника, либо быть исключительно быстрым и уверенным в движении вокруг сетки, чтобы произвести эффективный ответный залп. Кен Розуолл , например, имел слабую подачу, но на протяжении двух десятилетий был очень успешным игроком на подаче и волейболе. Горан Иванишевич , с другой стороны, добился успеха, применив стратегию подачи и залпа с отличными подачами и средними залпами.
Эпоха подачи и волейбола (примерно 1940-е — 2000 гг.)
[ редактировать ]Хотя некоторые ранние великие теннисисты, такие как Билл Тилден , Эллсуорт Вайнс и Дон Бадж, были известны своими прекрасными подачами и игрой на сетке, они не играли на 100% в стиле подачи и волейбола. Джек Крамер в конце 1940-х годов был первым игроком мирового класса, который постоянно подходил к воротам после каждой подачи, включая вторую. Крамер, однако, пишет в своей автобиографии 1979 года, что именно Бобби Риггс , его соперник в профессиональном теннисном туре 1948 года, начал эту стратегию: «Когда мы только начали гастролировать, он напал на меня на своей первой подаче, на второй подаче и на моей второй подаче... моя вторая подача не была такой, как у Бобби, поэтому он мог вернуться достаточно глубоко и следовать за сеткой... Это заставляло меня постоянно думать об атаке, я бы бросился вперед и попытался нанести удар. его самое слабое место - удар слева. Так что стиль, которым я знаменит, не планировался сознательно: он был создан из-за необходимости иметь дело с Бобби Риггсом». Этот стиль игры быстро завоевал популярность среди элиты и оставался доминирующим на определенных покрытиях до конца двадцатого века.
В середине 1950-х годов, когда Панчо Гонсалес доминировал в профессиональном теннисе благодаря своей игре с подачей и залпом, время от времени предпринимались короткие попытки частично свести на нет силу его подачи. Считалось, что это приведет к увеличению продолжительности митингов и увеличению зрительского интереса. Как минимум трижды правила менялись:
- В нескольких важных турнирах, таких как чемпионат США среди профессионалов, упрощенная система подсчета очков Ван Алена (VASSS), разработанная Джеймсом Ван Аленом использовалась . Матч был засчитан так же, как в настольном теннисе : 21 очко за игру, 5 подач на игрока и ни одной второй подачи. Однако болельщики предпочли традиционную систему подсчета очков, и Гонсалес в любом случае продолжал побеждать по правилам VASSS.
- Джек Крамер, к тому времени промоутер профессионального тура и больше не доминирующий игрок, также попробовал правило трех отскоков, согласно которому подающий не мог попасть в сетку до тех пор, пока мяч не находился в игре как минимум три отскока. Гонсалес все равно победил, и этот эксперимент был прекращен.
- Крамер также попытался обозначить второстепенную линию подачи на один ярд позади базовой линии, чтобы подающий находился дальше от ворот во время подачи. И снова Гонсалеса это не испугало, и первоначальные правила были восстановлены. [4]
Среди других теннисистов-мужчин, известных своей техникой подачи и залпа, - Панчо Сегура , Фрэнк Седжман , Кен Роузуолл , Лью Хоад , Род Лейвер , Рой Эмерсон , Джон Макинрой , Стефан Эдберг , Пэт Кэш , Борис Беккер , Патрик Рафтер , Пит Сампрас, Тим Хенман и Роджер Федерер . Сампрас, несмотря на то, что был известен своей великолепной подачей и волейбольной игрой, не всегда попадал в сетку после подачи на медленных кортах, особенно на второй подаче. Особенно это было актуально, когда он был моложе. Эдберга многие эксперты считают [ ВОЗ? ] как ведущий сторонник игры с подачей и волейболом в современную эпоху. [ нужна ссылка ]
Стратегия подачи и залпа традиционно менее распространена среди игроков-женщин. Пионером женского волейбола была Элизабет Райан , которая была на вершине женского спорта в середине-конце 1920-х годов. Но уже позже в женской игре прижились подача и залп. Благодаря этому стилю Маргарет Корт стала бессменным лидером по количеству титулов Большого шлема (24 в одиночном разряде, всего 62). Мартина Навратилова и Яна Новотна позже стали игроками, хорошо известными своим стилем подачи и волейбола. Совсем недавно такие игроки, как Мартина Хингис , Жюстин Энен и Амели Моресмо, были готовы выйти к сетке, при этом Энен и Моресмо играли очень тяжелую подачу и залп, а также играли с лета в общем матче во время финала Уимблдона 2006 года. Позже в своей карьере Энен также была известна подачей и игрой с лета по сет-пойнтам и матч-пойнтам, например, в финале US Open 2007 года против Светланы Кузнецовой .
Подача с залпа в двадцать первом веке
[ редактировать ]Хотя эта стратегия стала менее распространенной как в мужской, так и в женской игре, в XXI веке некоторые игроки по-прежнему предпочитают приближаться к сетке на подаче. Примеры активных игроков-мужчин, которые используют подачу с залпом в качестве основного стиля игры, включают: Николя Маю , Раджив Рам , Дастин Браун , Пьер-Юг Эрбер и Максим Кресси .
Что касается женщин, то подача и залп на самом высшем уровне практически исчезли. Тейлор Таунсенд и Се Су-вэй — единственные активные известные игроки (элита WTA), которые предпочитают играть в этом стиле.
Другие игроки, несмотря на то, что они не являются чистыми игроками в сфере подачи и залпа, все же используют подачу и залп в качестве тактики неожиданности. Примеры включают Карлоса Алькараса. [5] , Рафаэль Надаль [6] and Daniil Medvedev . [6]
Удаление травяных покрытий с крупных турниров и изменение в 2001 году травы на Уимблдоне для поощрения более высоких отскоков снизили эффективность этого стиля игры. [7]
Просмотры на подаче и залпе
[ редактировать ]Билл Тилден , доминирующий игрок 1920-х годов и один из отцов пушечной подачи , тем не менее предпочитал играть из тыловой зоны и не любил ничего лучше, чем встречаться с противником, который бросал в него мощные подачи и удары с земли и бросался в сетку - один так или иначе, Тилден найдет способ пробить мяч мимо него. Тилден потратил много времени на анализ игры в теннис. [ нужна ссылка ] Его книга «Матчевая игра и вращение мяча» (1925) до сих пор издается. В нем Тилден утверждает, что идеальный игрок базовой линии всегда победит идеального игрока с подачей и волейболом со счетом 6–0, потому что его ответной подачей будут выигрышные пасовые броски; однако он также заявляет, что, конечно, ни один такой игрок не может существовать. Тилден использовал этот стиль игры на протяжении многих лет. [ нужна ссылка ]
Некоторые из самых интересных матчей всех времен по мнению Пэта Кэша [8] сталкивали великих игроков базовой линии, таких как Бьорн Борг , Матс Виландер или Андре Агасси , с великими игроками, играющими на подаче и волейболе, такими как Джон Макинрой , Пэт Рафтер или Пит Сампрас . Со времен Тилдена результаты личных встреч на различных покрытиях, например, те, что были разыграны в знаменитом соперничестве между Боргом и Макинроем , противоречат его теории о том, что великие игроки базовой линии будут иметь тенденцию побеждать великих игроков с подачей и залпом. [9]
Другой взгляд на игру с подачей и волейболом заключается в том, что она менее утомительна, чем постоянная игра из тыловой зоны. Крамер говорит в своей автобиографии, что он и Панчо Сегура однажды попробовали сыграть три матча, в которых они позволили мячу трижды отскочить, прежде чем кто-либо из них смог приблизиться к воротам. «Я не верю, что смог бы играть в теннис так, как мы с Сегу играли в течение трех вечеров, потому что это утомляло меня, выполняя все эти удары с отскока. Это было гораздо более изнурительно, чем вкладывать много сил в подачу и следовать за ней». " Он сказал, что « Роузуолл был игроком тыловой зоны, когда пришел в профессионалы, но он очень быстро научился играть в воротах. по любой другой причине, я гарантирую вам, что Кенни не продержался бы до сорока лет как игрок мирового класса, если бы он не научился подавать и играть с лета».
Несмотря на улучшения в технологии ракеток, произошедшие в конце двадцатого века, которые сделали подачу с залпом более редким инструментом в наборе навыков теннисиста, игроки, знакомые с этой стратегией, по-прежнему поддерживают ее. Роджер Федерер призвал начинающих игроков не игнорировать стратегию этой тактики выхода к сетке, особенно на более быстрых покрытиях и в качестве тактики неожиданности. [10] Тем не менее, другие игроки, такие как Миша Зверев , признали сложность освоения подачи и залпа, вспоминая свои 36-месячные усилия по освоению этого стиля. Он сказал: «Вы должны быть готовы к каждому моменту. Вы либо получите пас, либо пропустите легкий залп, либо выиграете очко», и сравнил это со стохастической природой игры. подбрасывание монеты. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «подача с залпа» . Оксфордский словарь . 2020. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Миллер, Стюарт (25 июня 2022 г.). «Меняющаяся трава на Уимблдоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Теннис 101: пошаговое объяснение 6 основных ударов | Теннис Пэта Кэша» . Пэт Кэш Теннис . 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Крамер, Джек (1981). Игра (Первое изд.). Лондон: Андре Дойч. п. 244. ИСБН 0233973079 .
- ^ «Карлос Алькарас организовал аппетитный финал Уимблдона с Новаком Джоковичем» . Яху Спорт . 14 июля 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Шаннесси, Крейг (4 июня 2020 г.). «Подача и залп мертвы? По мнению ведущего мирового эксперта по теннисной стратегии, это не так» .
- ^ Миллер, Стюарт (25 июня 2022 г.). «Меняющаяся трава на Уимблдоне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ответ Пэта Кэша теннису: чье соперничество в мужском одиночном разряде было наиболее интересным? - Quora» . www.quora.com . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Лос-Анджелес Таймс
- ^ Бриггс, Саймон (17 июля 2017 г.). «Роджер Федерер задается вопросом, почему все больше людей не играют так, как он» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Даже Федерер не сможет возродить агрессивный теннис» . ESPN.com . 9 октября 2017 г.