Jump to content

Подача с залпа

(Перенаправлено из «Подача и залп» )

Подача с залпом — это стиль игры в теннисе , при котором подающий игрок ( волейер ) быстро движется к сетке после подачи , чтобы затем попытаться выполнить залп . [1] В стиле игры с подачей и залпом подающий пытается выполнить залп (удар, при котором мяч наносится, не позволяя ему отскочить), в отличие от базовой игры, где подающий остается позади после подачи и пытается нанести удар. удар с земли (удар, при котором мяч может отскочить до контакта). В качестве возвращающего/принимающего ( волейера ) подачи игрок также может попытаться выполнить полузалп вместо того, чтобы дольше ждать после того, как мяч отскочил, чтобы нанести обычный удар с земли (например, Роджера Федерера SABR ). В последние годы стиль игры с подачей и залпом уменьшился благодаря достижениям в области ракеток и струнных технологий, которые позволяют игрокам совершать большое количество верхних вращений при ударах с земли и пасовых ударах . Замедление покрытия корта и сдувание мячей, способствующие более продолжительным розыгрышам для удовольствия зрителей, также обесценили стиль подачи и залпа. [2]

Цель этой стратегии — оказать немедленное давление на противника с целью быстрого набора очков. [3] Должна быть получена хорошая прибыль, иначе сервер может получить преимущество. Эта тактика особенно полезна на быстрых кортах (например, на травяных кортах) и в меньшей степени на медленных кортах (например, на грунтовых кортах). Чтобы добиться успеха, игрок должен либо иметь хорошую подачу, чтобы выявить плохую ответную игру соперника, либо быть исключительно быстрым и уверенным в движении вокруг сетки, чтобы произвести эффективный ответный залп. Кен Розуолл , например, имел слабую подачу, но на протяжении двух десятилетий был очень успешным игроком на подаче и волейболе. Горан Иванишевич , с другой стороны, добился успеха, применив стратегию подачи и залпа с отличными подачами и средними залпами.

Эпоха подачи и волейбола (примерно 1940-е — 2000 гг.)

[ редактировать ]

Хотя некоторые ранние великие теннисисты, такие как Билл Тилден , Эллсуорт Вайнс и Дон Бадж, были известны своими прекрасными подачами и игрой на сетке, они не играли на 100% в стиле подачи и волейбола. Джек Крамер в конце 1940-х годов был первым игроком мирового класса, который постоянно подходил к воротам после каждой подачи, включая вторую. Крамер, однако, пишет в своей автобиографии 1979 года, что именно Бобби Риггс , его соперник в профессиональном теннисном туре 1948 года, начал эту стратегию: «Когда мы только начали гастролировать, он напал на меня на своей первой подаче, на второй подаче и на моей второй подаче... моя вторая подача не была такой, как у Бобби, поэтому он мог вернуться достаточно глубоко и следовать за сеткой... Это заставляло меня постоянно думать об атаке, я бы бросился вперед и попытался нанести удар. его самое слабое место - удар слева. Так что стиль, которым я знаменит, не планировался сознательно: он был создан из-за необходимости иметь дело с Бобби Риггсом». Этот стиль игры быстро завоевал популярность среди элиты и оставался доминирующим на определенных покрытиях до конца двадцатого века.

В середине 1950-х годов, когда Панчо Гонсалес доминировал в профессиональном теннисе благодаря своей игре с подачей и залпом, время от времени предпринимались короткие попытки частично свести на нет силу его подачи. Считалось, что это приведет к увеличению продолжительности митингов и увеличению зрительского интереса. Как минимум трижды правила менялись:

  • В нескольких важных турнирах, таких как чемпионат США среди профессионалов, упрощенная система подсчета очков Ван Алена (VASSS), разработанная Джеймсом Ван Аленом использовалась . Матч был засчитан так же, как в настольном теннисе : 21 очко за игру, 5 подач на игрока и ни одной второй подачи. Однако болельщики предпочли традиционную систему подсчета очков, и Гонсалес в любом случае продолжал побеждать по правилам VASSS.
  • Джек Крамер, к тому времени промоутер профессионального тура и больше не доминирующий игрок, также попробовал правило трех отскоков, согласно которому подающий не мог попасть в сетку до тех пор, пока мяч не находился в игре как минимум три отскока. Гонсалес все равно победил, и этот эксперимент был прекращен.
  • Крамер также попытался обозначить второстепенную линию подачи на один ярд позади базовой линии, чтобы подающий находился дальше от ворот во время подачи. И снова Гонсалеса это не испугало, и первоначальные правила были восстановлены. [4]

Среди других теннисистов-мужчин, известных своей техникой подачи и залпа, - Панчо Сегура , Фрэнк Седжман , Кен Роузуолл , Лью Хоад , Род Лейвер , Рой Эмерсон , Джон Макинрой , Стефан Эдберг , Пэт Кэш , Борис Беккер , Патрик Рафтер , Пит Сампрас, Тим Хенман и Роджер Федерер . Сампрас, несмотря на то, что был известен своей великолепной подачей и волейбольной игрой, не всегда попадал в сетку после подачи на медленных кортах, особенно на второй подаче. Особенно это было актуально, когда он был моложе. Эдберга многие эксперты считают [ ВОЗ? ] как ведущий сторонник игры с подачей и волейболом в современную эпоху. [ нужна ссылка ]

Стратегия подачи и залпа традиционно менее распространена среди игроков-женщин. Пионером женского волейбола была Элизабет Райан , которая была на вершине женского спорта в середине-конце 1920-х годов. Но уже позже в женской игре прижились подача и залп. Благодаря этому стилю Маргарет Корт стала бессменным лидером по количеству титулов Большого шлема (24 в одиночном разряде, всего 62). Мартина Навратилова и Яна Новотна позже стали игроками, хорошо известными своим стилем подачи и волейбола. Совсем недавно такие игроки, как Мартина Хингис , Жюстин Энен и Амели Моресмо, были готовы выйти к сетке, при этом Энен и Моресмо играли очень тяжелую подачу и залп, а также играли с лета в общем матче во время финала Уимблдона 2006 года. Позже в своей карьере Энен также была известна подачей и игрой с лета по сет-пойнтам и матч-пойнтам, например, в финале US Open 2007 года против Светланы Кузнецовой .

Подача с залпа в двадцать первом веке

[ редактировать ]

Хотя эта стратегия стала менее распространенной как в мужской, так и в женской игре, в XXI веке некоторые игроки по-прежнему предпочитают приближаться к сетке на подаче. Примеры активных игроков-мужчин, которые используют подачу с залпом в качестве основного стиля игры, включают: Николя Маю , Раджив Рам , Дастин Браун , Пьер-Юг Эрбер и Максим Кресси .

Что касается женщин, то подача и залп на самом высшем уровне практически исчезли. Тейлор Таунсенд и Се Су-вэй — единственные активные известные игроки (элита WTA), которые предпочитают играть в этом стиле.

Другие игроки, несмотря на то, что они не являются чистыми игроками в сфере подачи и залпа, все же используют подачу и залп в качестве тактики неожиданности. Примеры включают Карлоса Алькараса. [5] , Рафаэль Надаль [6] and Daniil Medvedev . [6]

Удаление травяных покрытий с крупных турниров и изменение в 2001 году травы на Уимблдоне для поощрения более высоких отскоков снизили эффективность этого стиля игры. [7]

Просмотры на подаче и залпе

[ редактировать ]

Билл Тилден , доминирующий игрок 1920-х годов и один из отцов пушечной подачи , тем не менее предпочитал играть из тыловой зоны и не любил ничего лучше, чем встречаться с противником, который бросал в него мощные подачи и удары с земли и бросался в сетку - один так или иначе, Тилден найдет способ пробить мяч мимо него. Тилден потратил много времени на анализ игры в теннис. [ нужна ссылка ] Его книга «Матчевая игра и вращение мяча» (1925) до сих пор издается. В нем Тилден утверждает, что идеальный игрок базовой линии всегда победит идеального игрока с подачей и волейболом со счетом 6–0, потому что его ответной подачей будут выигрышные пасовые броски; однако он также заявляет, что, конечно, ни один такой игрок не может существовать. Тилден использовал этот стиль игры на протяжении многих лет. [ нужна ссылка ]

Некоторые из самых интересных матчей всех времен по мнению Пэта Кэша [8] сталкивали великих игроков базовой линии, таких как Бьорн Борг , Матс Виландер или Андре Агасси , с великими игроками, играющими на подаче и волейболе, такими как Джон Макинрой , Пэт Рафтер или Пит Сампрас . Со времен Тилдена результаты личных встреч на различных покрытиях, например, те, что были разыграны в знаменитом соперничестве между Боргом и Макинроем , противоречат его теории о том, что великие игроки базовой линии будут иметь тенденцию побеждать великих игроков с подачей и залпом. [9]

Другой взгляд на игру с подачей и волейболом заключается в том, что она менее утомительна, чем постоянная игра из тыловой зоны. Крамер говорит в своей автобиографии, что он и Панчо Сегура однажды попробовали сыграть три матча, в которых они позволили мячу трижды отскочить, прежде чем кто-либо из них смог приблизиться к воротам. «Я не верю, что смог бы играть в теннис так, как мы с Сегу играли в течение трех вечеров, потому что это утомляло меня, выполняя все эти удары с отскока. Это было гораздо более изнурительно, чем вкладывать много сил в подачу и следовать за ней». " Он сказал, что « Роузуолл был игроком тыловой зоны, когда пришел в профессионалы, но он очень быстро научился играть в воротах. по любой другой причине, я гарантирую вам, что Кенни не продержался бы до сорока лет как игрок мирового класса, если бы он не научился подавать и играть с лета».

Несмотря на улучшения в технологии ракеток, произошедшие в конце двадцатого века, которые сделали подачу с залпом более редким инструментом в наборе навыков теннисиста, игроки, знакомые с этой стратегией, по-прежнему поддерживают ее. Роджер Федерер призвал начинающих игроков не игнорировать стратегию этой тактики выхода к сетке, особенно на более быстрых покрытиях и в качестве тактики неожиданности. [10] Тем не менее, другие игроки, такие как Миша Зверев , признали сложность освоения подачи и залпа, вспоминая свои 36-месячные усилия по освоению этого стиля. Он сказал: «Вы должны быть готовы к каждому моменту. Вы либо получите пас, либо пропустите легкий залп, либо выиграете очко», и сравнил это со стохастической природой игры. подбрасывание монеты. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «подача с залпа» . Оксфордский словарь . 2020. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  2. ^ Миллер, Стюарт (25 июня 2022 г.). «Меняющаяся трава на Уимблдоне» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Теннис 101: пошаговое объяснение 6 основных ударов | Теннис Пэта Кэша» . Пэт Кэш Теннис . 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  4. ^ Крамер, Джек (1981). Игра (Первое изд.). Лондон: Андре Дойч. п. 244. ИСБН  0233973079 .
  5. ^ «Карлос Алькарас организовал аппетитный финал Уимблдона с Новаком Джоковичем» . Яху Спорт . 14 июля 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б О'Шаннесси, Крейг (4 июня 2020 г.). «Подача и залп мертвы? По мнению ведущего мирового эксперта по теннисной стратегии, это не так» .
  7. ^ Миллер, Стюарт (25 июня 2022 г.). «Меняющаяся трава на Уимблдоне» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ «Ответ Пэта Кэша теннису: чье соперничество в мужском одиночном разряде было наиболее интересным? - Quora» . www.quora.com . Проверено 1 марта 2018 г.
  9. ^ Лос-Анджелес Таймс
  10. ^ Бриггс, Саймон (17 июля 2017 г.). «Роджер Федерер задается вопросом, почему все больше людей не играют так, как он» . «Дейли телеграф» .
  11. ^ «Даже Федерер не сможет возродить агрессивный теннис» . ESPN.com . 9 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8968537e0e1867bde9aa9963f8b3230__1722634500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/30/b8968537e0e1867bde9aa9963f8b3230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serve-and-volley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)