Барселона Муниципальная группа
Основанная в 1886 году городским советом Барселоны, муниципальная группа «Барселона» - это музыкальное учреждение, уходящее на прошлое. С 2007 года это была резидентская группа в Barcelona Auditorium ( L'Ouditori ), где он предлагает фиксированный сезон концертов и где он разрабатывает проекты в партнерстве с художниками и группами, входящими в часть международной сцены, а также от местная сфера. Резидентский проводник с 2008 года является каталонским композитором и дирижером Сальвадором Бротонами .
История
[ редактировать ]Прецеденты: с 14 до 20 веков
[ редактировать ]Есть записи, которые возвращаются к 14 -м веку присутствия инструментальных групп, сопровождающих официальные муниципальные мероприятия и празднования в Барселоне , часто под названием «городская музыка». Трубы и барабаны носили герб города и составляли часть окружающей среды властей мэрии. В особых случаях он нанимал услуги различных групп менестрелей, чья функция была больше, чтобы развлечь и развлекать публику. Эти музыкальные группы различного размера оживили важные праздники и даты города. Самое раннее упоминание о них датируется 29 августа 1361 года, когда король Петра IV из Арагона приказал пять менестрелей принять участие в прибытии инфанты Сицилии в город Барселона. [ 1 ]
Счета о выступлениях групп, играющих в Wind Instruments в городе, изобилуют в течение 15 и 16 веков, и у нас даже есть информация о первых шагах в профессионализации музыкантов Барселоны с основанием 13 июля 1599 года из гильдии первых музыкантов в Барселоне. [ 2 ] В течение 17 и 18 веков мы находим множество документов, которые говорят о регулярных отношениях между группами музыкантов и местной корпорацией. Городской совет намеревался укрепить эти обычные, но шаткие отношения, установив свою собственную группу музыки, что происходило в конце 19 -го века.
Начало группы: ее создание
[ редактировать ]Формирование, имеющее большое значение в обществе во время его основания, его цель состояла в том, чтобы привести музыку великих композиторов в пределах досягаемости низших классов в то время, когда это искусство было зарезервировано для членов лучших классов. В начале позднего современного периода городской совет решил упорядочить ситуацию муниципальной музыки. С 1837 года были предприняты попытки создать группу в качестве независимого формирования, но этого не произошло до 2 марта 1886 года, когда она стала окончательной. Было решено, что муниципальный оркестр и группу городского совета Барселоны, а также муниципальная музыкальная школа должны быть основаны одновременно в решительной политике, чтобы профессионализировать мир музыки и сделать его более стабильным. Пост дирижера группы, который должен был пойти рука об руку с постом главы музыкальной школы, сначала был проведен Josep Rodrodea I Santigós, известный музыкант Барселоны того времени. Первоначальные контакты с публикой были успешными, и новая группа была с энтузиазмом. Городской совет построил группу в Цитадель Парк and Gran Via de les Corts Catalanes. [ 3 ] Это были короткие концерты с блестяще организованными частями композиторами в Vogue: Ричард Вагнер , Феликс Мендельсон , Жюль Массене , Джакомо Мейербеер и т. Д.
Период известного: группа Ламот де Гриньон
[ редактировать ]
В начале 20-го века он стал известным институтом повсюду. В то время это была направлена Джоан Ламот де Гриньон , которая в 1951 году сумела сделать группу независимой из городской музыкальной школы (сегодняшняя муниципальная консерватория Барселоны ). Именно в это время его посещали - и даже проводили - великими именами в музыке, таких как Ричард Штраус [ 4 ] и другие. После дний эстафеты Родореды в качестве первого дирижера группы приходили и пошли другие имена, такие как Антони Николау (1896-1897), Селести Садурн I Gurguí (1897-1910) и Cristòfol Casanyé (1910 -1914). Но именно под руководством Джоан Ламоте де Гриньон были выдвинуты существенные улучшения в том, как было организовано и структурировано учреждение (например, изменения в местах, собственные репетиционные комнаты, независимость от музыкальной школы, лучшие условия труда для музыкантов и Большая и лучшая сбалансированная линейка, меры, которые вскоре были отражены в художественном качестве учреждения.

Современные рассказы говорят о возрождении, превосходстве и гордости общественности за ее муниципальную группу . Одним из событий, которое говорит о великом художественном моменте, который испытывал учреждение, был концертом, который был дан композитор и дирижер Ричард Штраус в Плайса Сант Жоме 19 марта 1925 года. Штраус, который был в городе во время визита, услышал группу на концерте. в Plaça del rei [ 5 ] и был поражен высоким качеством группы. Немецкий композитор спросил, может ли он провести группу на публичном концерте, и пригласил учреждение принять участие в международной музыкальной выставке во Франкфурте в 1927 году, где он дал восемь концертов и имел заметный успех с критиками. Под Ламоте де Гриньон группа начала так называемые народные симфонические концерты (Conciertos Sinfónicos Populars), с двумя выступлениями группы на Международной экспозиции в Барселоне в 1929 году . Народные симфонические концерты были названием серии воскресных концертов, представленных во дворце изящных искусств, построенной для Универсальной выставки Барселоны 1888 года, где группа также появилась регулярно. Из серии этих ежегодных концертов один или два обычно передавали молодым музыкальным ученикам в муниципальных школах и должны рассматриваться как новаторская педагогическая и образовательная инициатива в городе. [ 6 ] Знаменитая каталонская пианистка Алисия де Ларроча играла в качестве солиста с муниципальной группой Барселоны в 1934 году, когда ей было всего двенадцать, на 80 -м народном симфоническом концерте. [ 7 ]

Джоан Ламот де Гриньон возглавляла группу в течение 24 лет, в течение которых она достигла исключительных технических и художественных высот и установила прочные институциональные и социальные корни. Несмотря на это, 29 января 1939 года, через три дня после того, как войска Франко вошли в новую националистическую Барселону, полевую мессу в Плайса Каталюньи , ознаменовавшаяся началом периода чистков, которые группа пострадала в качестве государственного органа. В июне Джоан Ламот де Гриньон была уволена от своего поста - такого же, как Рикард Ламот де Гриньон , который был помощником дирижера - и начался мрачный период жесткой экономии для группы
Длинные послевоенные годы
[ редактировать ]Политическая и социальная ситуация в Барселоне в середине 20-го века оказала глубокое влияние на художественный и культурный сектор города, который до гражданской войны в Испании пользовался периодом процветающего творчества. Будучи государственным учреждением, муниципальная группа пострадала от сокращений и отсутствия средств, которые ознаменовали Франко период автокисации . В июне 1943 года городской совет Барселоны начал процесс превращения муниципальной группы в муниципальный оркестр Барселоны. Это было завершено в марте 1944 года с формированием того, что сегодня называется Барселонской симфонией и Национальным оркестром Каталонии . Несмотря на этот первоначальный распад и сокращение группы, наряду с политической ситуацией в то время, группа удалось пережить эти трудные десятилетия благодаря работе музыкантов и дирижеров, таких как Рамон Бонелл I Chanut (1939-1955), Рикард Ламот де Гриньон (1955-1957)-сын Джоан Ламот де Гриньон и бывший помощник дирижера группы-Джоан Пич I Сантасусана (1957-1967), Josep González (1967-1969) и Энрик Гарсес Гарсес (1969 -1979).
Переход и возвращение к демократии
[ редактировать ]Почти три десятилетия с конца 1970-х годов до резиденции группы в Barcelona Auditorium ( L'Ouditori ) были направлены Франческом Элиасом I Prunera (1979-1980), Альбертом Аргудо I Lloret (1980-1993) и Josep Mut (1993-2007). В течение этого периода группа возобновила свою деятельность в городе, предоставляя концерты в районах и продолжая свою официальную деятельность для мэрии. Несмотря на политические и институциональные несчастья, группа продолжала предлагать городу Барселона свои музыкальные службы, регулярно меняя свою штаб -квартиру (от Алианса -де -Поблену до казинета D'Hostafrancs и Cotxeres de Sants), пока он наконец не пришел отдыхать в Аудитория.
Аудитория ( аудитория )
[ редактировать ]С 2007 года группа проживает в Barcelona Auditorium, где она проводит фиксированный сезон концертов с сотрудничеством различных приглашенных дирижеров и солистов из международного сценария, а также из местных сфер. Совпадая с прибытием группы на этот объект, каталонский композитор и дирижер Salvador Brotons I Soler взял эстафету и продолжает возглавлять группу сегодня. Его работа укрепила приверженность современным творениям и работам от активных композиторов в попытке продолжить распространение каталонской музыки. Собственный репертуар группы также был увеличен, чтобы приблизить эту музыку к публике. Сегодня муниципальная группа «Барселона» - это формация, приверженная обществу, в котором он является частью, участником своего возраста и активным главным героем на музыкальной сцене Барселоны .
Настоящий
[ редактировать ]Группа стала неотъемлемой частью музыкальной сцены города и никогда не может участвовать во всех важных событиях в городе , таких как La Mercè , фестиваль Grec de Barcelona , фестиваль Mas I Mas, цикл музыки в Паркс, Национальный день Каталонии , День Святой Еулалии и другие. Группа участвовала в общественных проектах образовательного типа, проводя концерты для школ и семей в сотрудничестве с L'Ouditori Educa и L'Ouditori Apropa. Группа предлагает фиксированный сезон концертов в Barcelona L'Ouditori . Это долгосрочная программа с приглашенными дирижерами и музыкантами, в которой группа делает широкое предложение музыки.
Проводники
[ редактировать ]Ниже приведены дирижеры, которые возглавляли учреждение во время своей истории:
- Josep Rodrodea и Santigós (1886-1895)
- Антони Николау (1896-1897)
- Celestí Sadurní I Gurguí (1897-1910)
- Cristòfol Casanyé (1910-1914)
- Джоан Ламот де Гриньон (1914-1939)
- Рамон Бонель и Чанут (1939-1955)
- Рикард Ламот де Гриньон (1955-1957)
- Джоан Пич I Сантасусана (1957-1967)
- Джозеп Гонсалес (1967-1969)
- Энрик Гарсес Гарсес (1969-1979)
- Francesc Elias I Prunera (1979-1980)
- Albert Argudo I Lloret (1980-1993)
- Josep Mut (1993-2007)
- Joan Lluís Moralala I Perxachs (2007-2008, помощник водителя)
- Джорди Моралеса I Perxachs (2007-2008, помощник водителя)
- Рафаэль Гримал Олмос (2007-2008, помощник водителя)
- Salvador Brotons I Soler (2008-)
- Marta Carretón (2008-2010, помощник водителя)
- Хуан Мигель Ромеро (2010-2014, помощник водителя)
- Хенри Адамс (2014 - Present, помощник дирижера)
Начало и комитеты Barcelona Band
[ редактировать ]Муниципальная группа «Барселона» всегда сохраняла свою твердую приверженность современному музыкальному творению в Каталонии . Недавно, в 125 -летие, он заказал серию работ, которые он впервые выполнил в публике. Этот драйв сохранялся и по сей день, и каждый сезон все еще дебютирует каталонские композиторы. Чтобы проиллюстрировать это отношение, это некоторые из произведений, которые они дебютировали в последние годы:
Композитор | Работа |
---|---|
Джозеп Алама Гил | Анафоризм для симфонической группы |
Джоан Альберт Амаргос I Altisent | Тематические игры для симфонической группы |
Lleonard Balada и Ibáñez | Концерт для альты и ветровых инструментов |
Salvador Brotons I Soler | Концерт для двойных басов и ветровых инструментов |
Джорди Червелло | Концерт для фортепиано, ветровых инструментов и перкуссии |
Элисенда Фабрегас | Симфония № 1 |
Джоан Гинджоан Гисперт | Bird Fire (новая версия) |
Альберт Гуиноварт | Концерт рук ветра для фортепиано и симфонической группы |
Хосе Рафаэль Паскуаль Вилаплана | Эрнандиана |
Хесус Родригес Пико | Симфонии для ветровых инструментов и перкуссии |
Партнерство
[ редактировать ]Муниципальная группа «Барселона» сотрудничает с музыкантами, признанными международными, известными на протяжении всей своей долгой истории. Некоторые из людей, которые недавно работали с группой, являются дирижерами:
- Феликс Хаусвирт
- Ян Кобер
- Уолтер Ратзек
- Франц-Поль Декер
- Андрес Валеро Кастеллс
- Манел Вальдивиесо
- Рафаэль Санз Эсперт
- Артуро Тамайо
- Хосе Р. Паскуаль Вилаплана
Солисты:
- Стефан Шилли, гобой
- Юкико Акаги, фортепиано
- Shoichiro Hokazono , Euphonium
- Arno bornkamp , саксофон
- Хесус Сантанреу, саксофон
- Алекс Альгуацил, фортепиано
- Ximo Vedyo, тромбон
- Марта Матеу, Сопрано
- Альберт Гвиноварт , фортепиано
- Энрике Багария, фортепиано
Другие сотрудники включают:
- Карл Сантос , композитор
- Хор Кантига, Хор Святого Георгия, Карминальный хор
- Испанский латунь Лур Металлс
- Гелаберт-Азопардс танцевальная компания
- Lloll Bertran, актриса
- Сол Пико , хореограф
Дискография
[ редактировать ]Муниципальная группа Барселоны стремилась возобновить записи части своего репертуар. Это добавило к своей долгой истории записи с новыми названиями в последние годы, такие как: Джоан I Рикард де Гриньон. Obres Per Banda Simfònica (2013) (Джоан и Рикард де Гриньон. Работает в Symphonic Band) и запись части работы, написанной для симфонических групп его нынешним резидентом Salvador Brotons для Naxos Records International Label, чтобы выпустить в 2015 году.
Библиография
[ редактировать ]Рекомендуется чтение о муниципальной группе Барселоны:
- Almacellas I Díez, Josep Mto. B Само муниципальная де Барселона: 1886-1944. Del Carrer в La Sala de Concent . (Докторская диссертация, директор диссертации: Университет Xosé Aviñoa Barcelona. Факультет географии и истории. Департамент истории искусства), 2003.
- Almacels и степень, Josep MA. Муниципальная группа. С улицы до концертного зала, 1886-1 Барселона: муниципальный архив Барселоны,
- Aviñoa, Xosé. История каталонской музыки, Валенсия и Балеарка Dictionary IZ, (Flight IX), издания 62, Барселона, 2003, с. 26
- Bonastre, Francesc. Барселонская муниципальная группа: сто лет гражданской музыки . Городской совет Барселоны, 1989.
- Лошадь и клосс, берет. Официальная музыка города Барселона: заметки для истории муниципальной группы Барселона: Ариэль,
- González Lapuente, A. (ed.). История музыки в Испании и латиноамериканской Америке. Музыка в Испании в двадцатом веке . Мадрид, Фонд экономической культуры, 2012.
- Pérez I Vallverdú, Eulàlia. Муниципальная культурная политика сцены мэра Мигеля Матеу I PLA (1939-1945): Общие аспекты . Барселона: Фонд Карл -Пи и Суниер, 2010. «Музыкальная зона: муниципальная группа», стр. 49–50.
- Басссегода неэлл, Хуан. «Вагнериано дискурс Thedoreda Maestro». Кастильан Вагнериана , № 34, 1999.
- Teixidó и Corominas, Enric. «Каталонские композиторы: Celestí Sadurní I Gurgui (1863-1910)». Каталонский вагнеровский № 31, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Almacels и Ten, Josep Ma. Муниципальная группа. С улицы до концертного зала, 1886-1 Барселона: муниципальный архив Барселоны, 2006, с. 21
- ^ Almacels и Ten, Josep Ma. Муниципальная группа ... op cit., P. 22
- ^ Almacellas и Díez, Josep mª. «125 лет муниципальной группы Барселоны». Записные книжки из аудитории, № 11. Барселона: Аудитория и Консорциум оркестра, 2010. P. 12
- ^ В марте 1925 года Ричард Штраус был в Барселоне, чтобы провести серию концертов для сезона Великого поста в Teatre del Liceu. 15 -го числа в Плайса -дель -Рей он смог услышать версию своей симфонической стихотворения Смерти и преображения , транскрибированную для муниципальной группы мастером Оливы. Потраченный качеством версии, он спросил, может ли он провести группу, просьба, которая сразу же была признана большой честью. Концерт состоялся утром 19 -го в Пласа -де -Сант -Жауме, так что будет место для большего количества людей. Это был огромный успех. В то время мэр, барон де Вивер, призвал Ричарда Штрауса появиться на балконе мэрии перед восторженной толпой.
- ^ Лошадь и клосс, принимает. Официальная музыка города Барселона: заметки для истории муниципальной группы Барселона: Ариэль, 1946, с.
- ^ Almacels и Ten, Josep Ma. 125 лет муниципальной группы Барселоны ... op. цитируется п. 34
- ^ Bonastre, Francesc. Барселона Муниципальная группа: сто лет гражданской музыки . Городской совет Барселоны, 1989, с.71.