Кобра (видеоигра)
Кобра | |
---|---|
Разработчик(и) | Океанское программное обеспечение |
Издатель(и) | Океанское программное обеспечение |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cobra — платформер 1986 года , основанный на одноименном фильме . Он был разработан и опубликован компанией Ocean Software и выпущен в Европе для Amstrad CPC , Commodore 64 (C64) и ZX Spectrum . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] К 1990 году бюджет был переиздан. [ 4 ] [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Cobra — с боковой прокруткой, платформер основанный на одноименном фильме . [ 6 ] Игрок управляет Коброй, полицейским, который должен спасти модель Ингрид от злодея, известного как Ночной Слэшер. На протяжении всей игры игрок должен избегать различных врагов, в том числе членов банды Ночного Слэшера и людей с базуками. Изначально Кобра не вооружена и использует только удар головой для защиты . Такое оружие, как ножи, пистолеты и пулеметы с лазерным прицелом, можно найти внутри гамбургеров, которые лежат на каждом уровне. Игрок также может пригибаться, чтобы избежать атак, и должен перепрыгивать через приближающиеся коляски . Геймплей проходит на трех уровнях: город, сельская местность и фабрика. В конечном итоге игрок сталкивается с Ночным Слэшером на фабрике. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В версии ZX Spectrum боксерские перчатки, расположенные в нижней части экрана, указывают количество жизней, имеющихся у игрока, а символ утки постепенно истощается по мере изнашивания оружия игрока. [ 7 ] [ 8 ] В версии для Commodore 64 змеиные головы используются для обозначения количества жизней, а значок гамбургера представляет количество энергии игрока. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 93% (ZX Спектр) [ 12 ] |
Пользователь Синклера | (ЗХ Спектр) [ 13 ] |
Ваш Синклер | 8/10 (ZX Спектр) [ 8 ] |
Ззап! 64 | 13% (С64) [ 9 ] [ 5 ] |
Пользователь-коммодор | 4/10 (С64) [ 10 ] |
Компьютерный геймер | 60% (ZX Спектр) [ 14 ] |
Счастливый компьютер | 71/100 (ZX Спектр) [ 2 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ньюсфилд | Лучший платформер (1987) [ 6 ] |
Некоторые критики посчитали, что игре не хватает оригинальности. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] Некоторые сравнили игру с «Зеленым беретом» , [ 8 ] [ 12 ] [ 14 ] а некоторые восприняли это как рекламу фильма. [ 8 ] [ 11 ] ZX Computing пишет, что игра «стоит сама по себе, возможно, потому, что она так мало похожа на оригинальный фильм». [ 11 ] Рэйчел Смит из Your Sinclair написала, что дизайнеры игры «не отнеслись к фильму так серьезно, как он сам по себе». Смит считал ее одной из лучших доступных игр по фильмам и писал, что она «не очень оригинальна, но доставляет безумное удовольствие». [ 8 ] Джим Дуглас из Sinclair User заявил, что Cobra «это именно то, что мы все ожидали. Не здорово, это достаточно приятно и не так катастрофично, как большинство лицензионных сделок». [ 13 ] Computer Gamer обнаружил в игре «немного вызывающих привыкание» качеств и заявил, что она «не предлагает ничего особенного». [ 14 ]
Пол Боутон из Computer and Video Games посчитал графику и звук нормальными, но пришел к выводу, что «это игра, которую вы видели много раз раньше. Она будет продаваться благодаря названию, а не оригинальности». [ 7 ] Крэш похвалил графику и музыку, [ 12 ] в то время как рецензенты Zzap!64 раскритиковали эти аспекты и пришли к выводу, что это «неиграбельная, неоригинальная, непрофессиональная, лишенная воображения и неприемлемая пародия на лицензирование». [ 9 ] Computer Gamer охарактеризовал графику как «хорошую, но ничего потрясающего», написав, что экран «может выглядеть очень неряшливо». [ 14 ]
ZX Computing охарактеризовала Cobra как «очень быструю, очень хорошо анимированную игру», но заявила, что поначалу ее было трудно освоить из-за обилия врагов. [ 11 ] Крис Кейн из Commodore User также посчитал игру сложной и пришел к выводу, что в целом она «довольно скучная». [ 10 ] Popular Computing Weekly посчитал игру «достаточно профессиональной в исполнении» и «довольно увлекательной на короткое время», но заявил, что «продержит ли она вас достаточно долго, чтобы получить свои восемь фунтов , это другой вопрос». [ 1 ] ZX Computing написала, что игра понравится любителям аркад, «ищущим чего-то необычного». [ 11 ]
В 1987 году она получила награду Newsfield как «Лучшая платформерная игра». [ 6 ] Zzap!64 рассмотрел переиздание игры и написал, что «непреднамеренно веселый фильм получил игру, которую он заслужил». [ 5 ] Ваш Синклер также рассмотрел переиздание и похвалил графику, заявив при этом, что игра может не понравиться большинству игроков из-за ее сложности. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новые выпуски». Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Великобритания. 20 ноября 1986 г. с. 53.
- ^ Jump up to: а б «Кобра». Счастливый компьютер (на немецком языке). Германия. Февраль 1987 г. с. 87.
- ^ Хьюгемарк, Стаффан (февраль 1987 г.). «Кобра (С64)». Датормагазин . Швеция. п. 9.
- ^ Jump up to: а б «Подвал выгодных сделок». Ваш Синклер . Великобритания. Январь 1990 г. с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д «Бюджетный бит!». Ззап!64 . Великобритания. Февраль 1990 года.
- ^ Jump up to: а б с Пэддон, Ли (22 января 1987 г.). «Хорошо ломают суставы» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боутон, Пол (январь 1987 г.). «Кобра (ZX Spectrum)». Компьютерные и видеоигры . Великобритания. стр. 18, 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Рэйчел (февраль 1987 г.). «Кобра». Ваш Синклер . Великобритания. п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кобра». Ззап!64 . Великобритания. Февраль 1987 г. с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Каин, Крис (март 1987 г.). «Кобра». Пользователь Коммодор . Великобритания. п. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сталлоне Кобра». ZX-вычисления . Великобритания. Март 1987 г. с. 44.
- ^ Jump up to: а б с «Кобра». Крушение . Великобритания. Декабрь 1986 г., стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джим (январь 1987 г.). «Кобра». Пользователь Синклера . Великобритания. стр. 4, 31.
- ^ Jump up to: а б с д «Кобра». Компьютерный геймер . Великобритания. Январь 1987 г. с. 29.