Эксцентрик (механизм)
В машиностроении эксцентрик представляет собой круглый диск ( эксцентриковый шкив ), прочно прикрепленный к вращающейся оси со смещением его центра относительно центра оси (отсюда и слово « эксцентрик », вне центра). [1]
Чаще всего он используется в паровых двигателях и используется для преобразования вращательного движения в линейное возвратно-поступательное движение для привода золотникового клапана или поршня насоса. Для этого эксцентрик обычно имеет канавку по окружности, плотно прилегающую к круглому воротнику ( ремешок эксцентрика ). Прикрепленный эксцентриковый стержень подвешен таким образом, что его другой конец может сообщать необходимое возвратно-поступательное движение. Возвратный кривошип выполняет ту же функцию, за исключением того, что он может работать только на конце оси или снаружи колеса, тогда как эксцентрик также может быть установлен на корпусе оси между колесами. В отличие от кулачка , который также преобразует вращательное движение в линейное практически при любой скорости ускорения и замедления , эксцентриковый или возвратный кривошип может передавать лишь приближение простого гармонического движения .
На велосипедах
[ редактировать ]Этот термин также используется для обозначения устройства, часто используемого на велосипедах-тандемах с цепями ГРМ, односкоростных велосипедах с задним дисковым тормозом или ступицей с внутренним редуктором , или на любом велосипеде с вертикальными дропаутами и без переключателя передач , позволяющим легкое изменение положения. вперед и назад каретки , чтобы правильно натянуть цепь. [2]
Они могут удерживаться на месте с помощью встроенного клина , установочных винтов, ввинченных в корпус каретки , или стяжных болтов, которые стягивают корпус разделенного каретки. [3] Поскольку каретка стандартного размера ввинчивается в эксцентрик, для размещения эксцентрика требуется корпус каретки увеличенного размера.
Галерея
[ редактировать ]-
Анимация эксцентрикового шкива с установленным ремнем и эксцентриковым стержнем.
-
Пример использования эксцентриков на паровозе
См. также
[ редактировать ]- Балансировочный вал - грузы, используемые для балансировки несбалансированного движения двигателя.
- Кулачок (механизм) – вращающийся или скользящий компонент, передающий переменное движение толкателю.
- Кривошип (механизм) - простая машина, передающая движение на вращающийся вал или от него на расстоянии от центральной линии.
- Концентрические объекты - геометрические объекты с общим центром.
- Коленчатый вал — механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращение.
- Связь (механическая) - сборка систем, связанных для управления силами и движением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нортон, Роберт Л. (2004). Проектирование машин (3-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-247046-1 .
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна EF: Эксцентрик» . Шелдон Браун . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Легкое натяжение цепи Cannondale 1FG» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 19 октября 2007 г.