Мэри Элиза Хавейс
Мэри Элиза Хавейс , урожденная Джой (21 февраля 1848 - 24 ноября 1898) [1] был британским автором книг и эссе, особенно для женщин, а также стипендиатом Джеффри Чосера , иллюстратором и художником. Дочь жанриста и портретиста Томаса Масгрейва Джоя , она была известна своим искусством и литературой. В молодости она в основном занималась живописью, рисунком и иллюстрацией. Ее работы можно увидеть в работах ее мужа. После замужества она стала разбираться в литературе и истории. Она писала и оформляла обложки для своих книг. Некоторые из ее опубликованных работ включают «Чосер для детей» (1877 г.), «Чосер для школ» (1881 г.), «Искусство красоты» (1878 г.) , «Искусство платья» (1879 г.) , «Искусство украшения » (1881 г.) и «Искусство ведения домашнего хозяйства » (1881 г.) . 1889), «Красивые дома» (1882), «Пламя огня» (1897). Жанры ее творчества включают журналистику, политику, философию, эссе и художественные романы. [2] Она также оставила множество печатных статей и рукописных статей на различные темы.
Биография
[ редактировать ]Хавейс родился на Слоан-стрит, Челси, Лондон, в 1848 году и был старшим из двух дочерей, рожденных Томасом Масгрейвом Джоем и Элизой Род Джой, урожденной Спратт. Ее мать была дочерью Чарльза Спратта из Солсбери, происходящего по прямой линии от епископа Спратта, также декана Вестминстера, видного церковного деятеля во времена правления Якова II и Анны. Поскольку ее дедушка был землевладельцем, семейной резиденцией ее отца был Боутон-Холл, Мончелси, Ялдинг, Кент. Широко известный художник Томас Масгрейв Джой получил от королевы указание нарисовать королевских детей в 1841 году. Он также написал несколько картин для принца Альберта , и его работы получили высокую оценку многих представителей английской знати, включая герцога Кембриджского. [3] Она была крещена 25 февраля 1848 года в церкви Святого Спасителя в Кенсингтоне и Челси. [4]
Поскольку в детстве у нее было очень милое лицо, Мария послужила моделью для многих работ своего отца. Однако она была больше, чем моделью; она также была его подражательницей. Как и ее отец, она обладала природным даром живописи. Хотя она не получала никаких официальных инструкций по рисованию, она регулярно наблюдала, как ее отец работает в его студии. Когда она рисовала или рисовала, единственной помощью, которую она получала, было руководство отца. Время от времени он просматривал ее работу и добавлял тут и там несколько строк. Поскольку в очень раннем возрасте она проявила чудесное чутье на цвет, отец отправил ее рисунки на выставку, когда ей было шесть или семь лет. [3]
В возрасте 18 лет она выставила картину в Королевской академии под своей девичьей фамилией Мисс М.Э. Джой в 1866 году, в том же году, когда в возрасте 54 лет умер ее отец. [5] Купленная в день частного просмотра ее картина иллюстрировала одно из Джин Ингелоу стихотворений . Она также выполняла заказы на портреты. После смерти отца она выполнила несколько его незавершенных заказов. Хотя она преуспела как в рисовании, так и в живописи, она также подавала литературные надежды. Прежде чем она научилась бегло и элегантно писать, она практиковалась в копировании буклетов, когда ей было от семи до десяти лет. [3]
Брак и семья
[ редактировать ]Когда ей было семнадцать или восемнадцать, она стала членом общины преподобного Хью Реджинальда Ховейса в Сент-Джеймсе Меньшем, Вестминстер, всегда записывая его проповеди ручкой и бумагой, пока он говорил. [3] 30 ноября 1867 года, через год после смерти отца, она вышла замуж за Хавейса в церкви Святой Марии в Килберне. Молодожены они проживали на Уэлбек-стрит, по адресу Сент-Мэрилебон, 16, Лондон. [6] У них было четверо детей. Их первенец, Реджинальд Джой, умер в младенчестве в 1869 году, но еще трое детей дожили до взрослой жизни: Лайонел ( р . 1870), Хьюголин Олив ( р . 1873) и Стивен Хью Уильямс ( р . 1878), которые также стал художником. [5] По данным переписи населения Англии 1880 года, семья проживала по адресу Сент-Джонс-Вуд-роуд, 34, Сент-Мэрилебон, с медсестрой, поваром и лакеем. [7]
Поскольку преподобный Хавейс был популярным проповедником, Мэри Элиза Хавейс сопровождала своего мужа в проповеднических поездках по континенту и Северной Америке. Вскоре ее поездки за границу стали ежегодными, что позволило ей посетить многие великие художественные галереи в европейских странах, таких как Франция, Германия и Италия. В 1885 году она и ее муж отправились в Америку, где преподобный Хавейс преподавал в Бостоне и проповедовал в Гарварде. [3] Посещение г-жой Хавейс выставки в Чикаго в 1893 году привело к тому, что ее портрет был опубликован в газете Chicago Herald. [3]
Карьера и литературное творчество
[ редактировать ]После замужества Хавейс продолжала рисовать; однако у нее было много перерывов, вызванных социальными обязательствами и семейными делами. На ранних этапах своей карьеры она создала несколько прекрасных гравюр на дереве для журнала Cassell's Magazine , который редактировал ее муж, и для Good Words . [3] Преподобный Х.Р. Хавейс также был автором. Начиная с книги для детей «Пет»; или «Развлечения и наказания» (1874 г.), она начала иллюстрировать и оформлять обложки его книг. За время замужества она начала переключать свои интересы с искусства на литературу.
Стипендия Чосера и иллюстрации
[ редактировать ]Объединив широкий интерес к искусству, моде, истории и литературе и чтобы пополнить семейный доход, она вскоре написала книги на интересующие ее темы. Хавейс опубликовал несколько работ на темы, связанные со средневековым и современным художественным дизайном, с упором на понимание зрителем и его использование для улучшения художественной среды. Она часто повторно использовала материалы из одной публикации для другой. Например, ее очерки о художественных домах, впервые опубликованные в журнале «Королева» в 1880–81, затем были перепечатаны в «Красивые дома» (1882). [5] Некоторые из ее работ в книге «Чосер для школ» (1881 г.) представляли собой повторно использованный материал из книги «Чосер для детей» (1877 г.). [5]
В свободное время она занималась антикварными исследованиями, связанными с творчеством Джеффри Чосера, средневекового английского поэта и писателя. Она считала, что поэтические строки Чосера могут понравиться любому, кто обладает «умеренным интеллектом и слухом к музыкальному ритму». [5] Будучи одной из его самых восторженных учениц, она стала чосеровцем и популяризировала ряд рассказов Чосера из «Кентерберийских рассказов» и некоторые короткие стихотворения из антологий, предназначенных для детей и взрослых, ненаучных читателей. Она не только предоставила модернизированные переводы и прерафаэлитские иллюстрации ключевых сцен из сказок, но также включила тот тип критического аппарата, который иначе был доступен только в современных научных изданиях, опубликованных Фредериком Джеймсом Ферниваллом , Уолтером В. Скитом и Ричардом Моррисом . Ее адаптации сыграли роль в расширении всеобщего доступа к поэзии Чосера и в содействии чтению среднеанглийских стихов в оригинале. [8] Она также является первым чосером/историком искусства, который связал поэзию Чосера с существующими картинами и рисунками. [9]
Обычно называя свое имя миссис Х. Р. Хавейс, она первой написала свою знаменитую книгу «Чосер для детей: золотой ключик» (1877), которую она также проиллюстрировала сама, умело сочетая знания Хавейса в искусстве и знакомство с литературой. Якобы он должен был служить исторически точным описанием средневекового костюма и мебели, иллюстрированным гравюрами на дереве и цветными пластинами (т.е. подробными хромолитографическими рисунками), детали которых были взяты из средневековых рукописей. [5] Эта книга познакомила британских детей с произведениями и наследием Чосера. Первое издание, получившее высокую оценку публики, было быстро распродано. Читатель книги написал в газету: «[Она] безошибочно представляет собой лучшее из существующих средств для ознакомления юных учеников с изучением нашего первого великого поэта» ( Шотландец). " [10] В 1881 году сэр Джон Лаббок также включил эту книгу в свой список «Сто лучших книг для чтения». [3] Сразу после кончины г-жи Хавейс экземпляр книги был отправлен королеве, которая через своего секретаря признала это в следующей любезной беседе: «Мне приказано сказать, что Ее Величеству доставляет огромное удовольствие обладать книгой в прекрасном переплете. Копия «Чосера для детей» , которую вы переслали от имени миссис Хавейс. Выражая вам свое искреннее сочувствие в связи с вашей очень печальной и тяжелой утратой, королева желает, чтобы я сообщил, что эта книга приобретает для нее вместе с прилагаемой надписью. это вызывает особый интерес из-за жалких обстоятельств, в которых он возникает». [3]
Глубина эрудиции Хавейс в «Бусах Чосера» (1884) отражает ее внимательное прочтение текста Чосера. Чтобы раскрыть его скрытые послания, она обратилась за помощью к соответствующим ученым и рукописям, размышляла над значениями слов и выражений и искала их происхождение в других языках. [9] В результате своей работы в качестве чосера Хавейс стала уникальной и весьма значимой фигурой. Кроме того, она утвердилась в мире ученых Чосера девятнадцатого века, где доминировали мужчины, что до сих пор воспринимается как важный фактор, влияющий на поддержание жизни Чосера в общественном сознании и легко доступный в викторианскую эпоху. [9]
В центре ее интереса к канону Чосера была « Повесть Миллера», по которой она написала много исключительных произведений, больше, чем любой другой писатель викторианской эпохи; она перевела и адаптировала его для взрослых мужчин, взрослых женщин и детей; опубликовал два разных толкования истории; и подробно обсуждали это в отдельных статьях. [11] В конечном итоге она превратила табуированную средневековую историю, содержащую элементы риска, в историю, подходящую для подростков, сумев включить в нее мораль и напоминания о правильных манерах. Она также радикально изменила современные взгляды на то, как должен правильно воспринимать сказку викторианский читатель; Рассказчик считает, что ее воображаемая аудитория этой сказки хитра и мирская. Литературный прием, который она получила за работу над этой книгой, был положительным. Читатели « Повести Миллера», состоявшие из ученых-мужчин, женщин и детей, читали ее и смеялись над ней. [11]
Домашний декор
[ редактировать ]Вдохновленная ее озабоченностью стилем и домашним порядком, последовало несколько книг по украшениям, одежде и домашним делам. С 1880 года писала очерки о художественных домах, опубликованные сначала в журнале «Королева» , позже собранные в книгу. Хотя у нее была прислуга и она посещала множество общественных мероприятий, с деньгами было туго, и ей приходилось финансировать свой образ жизни за счет писательства. [2] Хотя Хавейс считался представителем среднего класса; она часто обманывала людей относительно своего истинного социального класса своей экономной, но элегантной одеждой, состоящей из экономно добытых, но редких кружев и изысканных тканей. Ее «редкая красота» и «хорошая одежда» заставляли людей поверить, что она может позволить себе дорогостоящие материалы. [2] Серия публикаций Мэри Элизы Хавейс о домашнем декоре: «Искусство красоты» (1878 г.), основанная на более коротких статьях, которые она написала несколькими годами ранее для журнала «Saint Paul's Magazine», « Искусство платья » (1879 г.) и «Искусство украшения». (1881), продемонстрировала свои знания широкой истории моды и выразила свое мнение об опасностях, которые некоторые моды могут представлять для здоровья. [5] Некоторые из ее взглядов на необходимость и даже обязанность женщин хорошо выглядеть привели к некоторому добродушному сарказму в адрес тома The Contemporary Review , в котором жаловались: «Короче, миссис Хавейс не пожалеет ничего и ни перед чем не откажется». , что не позволит нам причинить друг другу малейшее личное потрясение; она за то, чтобы всеми средствами убедиться, что все будут явно радовать друг друга. Конечно, этого должно быть много. для этого одеваются, особенно в некоторых случаях, и как среди всего этого мы могли уберечься от того, чтобы не расстроиться, увидев друг друга время от времени до того, как туалет был завершен, это не легко понять. Однако миссис Хавейс может только это понять. иметь дело с этим миром таким, каким она его считает». [12]
Полагая, что украшение должно быть одновременно полезным и гармонировать с естественными пропорциями, она выпустила «Русь в Урбе: цветы, которые растут в лондонских садах и дымных городах» (1886 г.) и «Искусство ведения домашнего хозяйства: свадебная гирлянда» (1889 г.), практическое руководство по ведению домашнего хозяйства. для молодоженов. [5]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В течение последних десяти или пятнадцати лет своей жизни Хавейс потеряла интерес к своей творческой деятельности; вместо этого она заинтересовалась филантропическими делами и распространением парламентских полномочий на женщин, а также другими социальными причинами, связанными с интересами и общим прогрессом женщин. [3] В целях личной безопасности она хранила в сумочке секретный револьвер. [2] Она вступала в женские клубы и кружки, где обсуждались женские интересы. Хотя она не любила публичные выступления, она стала влиятельным оратором, любимым публикой.
Женское движение и социальные причины
[ редактировать ]Во время визита в Рим она встретилась с несколькими ведущими женщинами римской знати, которые продвигали женское движение в Италии. Она восхищалась королевой Маргаритой за ее заботу и усилия в защиту бедных работающих девушек. Г-на и г-жу Хавейс приветствовала лично королева и пригласила на публичный бал, во время которого Мэри Элиза Хавейс восхищалась великолепными придворными зрелищами и гостиными. [3] Она трепетала и любила все красивые формы и цвета.
В последние годы жизни Хавейс также писала статьи о мужьях и женах, в частности исследуя, как жене лучше всего «выжить» с мужем, который ее охраняет. Как и многие другие женщины-писатели девятнадцатого века, она обратилась к журналистике, добавив моду и домашнюю жизнь к темам науки, религии и философии, предназначенным для мужчин. [11] » длинную статью с фотографиями и иллюстрациями В 1897 году она написала для «Дамского королевства под названием «Императрица Фридрих и Фридрихсхоф». Это была история Виктории, королевской принцессы , старшего ребенка королевы Виктории и самостоятельного немецкого монарха по браку, которая, по мнению Хавейса, «оставила неизгладимый и благородный след в истории Германии не только своей преданностью домашнему хозяйству». , но все, что она пыталась сделать для возвышения своего пола». [13] Благодаря портретной живописи своего отца, Хавейс сохранила ранние воспоминания об императрице, вспоминая: «Королевская принцесса была очень милым ребенком. Я помню черновой рисунок ее, сделанный моим отцом, Т.М. Джой, для нас, детей – смягченное георгианское лицо в причудливой шапке и жестком платье какого-то старого немецкого костюма, в котором королева Виктория поручила ему нарисовать ребенка, кажется, в 1842 году: оригинал, конечно, все еще находится в собственности Ее Величества». [13] В конце жизни у Хавейс развилось сильное пристрастие к оккультным и астрологическим исследованиям, о чем упоминается в статье об императрице Фридрих, и после ее смерти она оставила рукописные книги, полные гороскопов. В соответствии с этим интересом она, по-видимому, опубликовала в июле 1896 года статью в журнале «Гуманитарный » под редакцией американской суфражистки Виктории Вудхалл Мартин под названием «Возрождение астрологии». [14]
Последней ее известной публикацией стал роман «Пламя огня» (1897), написанный в поддержку женского избирательного движения и иллюстрирующий беспомощность женщин в браке. В этом романе ее героиня Агла Доррифорт выходит замуж за Генри Кекетта, «никчемного тирана» – его последующее жестокое обращение с ней грубо рассеивает беспомощное ступор, который Агла пережила во время их ухаживаний и раннего брака, и заставляет ее начать использовать свои собственные интеллектуальные способности в защита. [15]
Помимо защиты прав женщин, Хавейс также симпатизировал животным; она была участницей кампании против вивисекции. [2] Свои чувства и несогласие она выражала устно и письменно. Вместе со своим мужем Мэри Хавейс также успешно выступала за открытие музеев по воскресеньям, чтобы рабочий класс мог получить пользу от экспонатов.
Ухудшение здоровья
[ редактировать ]В результате ее напряженной жизни, требующей большого количества энергии и умственных способностей, здоровье Хавейс ухудшилось. Ее отвезли в Эпсом , где ей предоставили благоприятные условия; однако ее здоровье продолжало ухудшаться. Она продолжала писать, пока могла, и по-прежнему интересовалась многими причинами.
Размышления о ее жизни сходились во мнении, что она стремилась к полному совершенству и точности во всех делах жизни, видимо, благодаря ее напряженной деятельности, яркости ума, художественным способностям и необычным методам. [3] Ее аннотированные дневники были найдены вместе с ее квитанциями за последние тридцать лет, все в порядке. Последние два месяца своей жизни она провела в Бате, завершая последнюю из своих статей в свои последние дни.
Смерть и наследие
[ редактировать ]24 ноября 1898 года Мэри Элиза Хавейс умерла в доме Лэнсдаун Гроув, Бат, Сомерсет, от болезни почек и сердечной недостаточности. [1] [16] Ее тело было кремировано в Уокинге 26 ноября, а ее прах захоронен в семейном склепе Джой в соборе Святого Петра, Боутон-Мончелси, Кент. На момент смерти ее состояние составляло 2920 фунтов стерлингов 17 шиллингов. [5] [16]
В честь и память Мэри Элизы Хавейс, ее неизменного мужества и неустанных усилий по защите прав женщин был создан фонд ее имени. «Фонд г-жи Хавейс для работающих девушек» стремился «дать возможность английским и американским девочкам в возрасте от двенадцати до двадцати лет освоить самоокупаемую профессию или заняться оплачиваемой профессией, либо оплачивая их обучение, либо предоставляя им питание, жилье или снаряжение, снабжая их деньгами на дорогу или премией за трудоустройство». [3]
Публикации
[ редактировать ]- Чосер для детей: Золотой ключик (1-е изд. 1877 г., 2-е изд. 1882 г.)
- Искусство красоты (1878)
- Искусство платья (1879)
- Искусство украшения (1881)
- Чосер для школ: с историей его времени и работы (1881)
- Красивые дома: описание некоторых известных художественных домов (1882)
- Бусы Чосера: книга ко дню рождения, дневник и согласование пословиц или волшебных пил Чосера (1884 г.)
- Русь в Урбе: цветы, которые растут в лондонских садах и дымных городах (1886)
- Сказки Чосера (1887)
- Искусство ведения домашнего хозяйства: свадебная гирлянда (1889)
- Пламя огня: роман (1897)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Издание «Библиотека предков» [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Профиль автора» . www.canterbury.ac.uk . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Биографический очерк». Women's Penny Paper , 26 января 1899 г. Периодические издания Великобритании XIX века , по состоянию на 21 февраля 2019 г.
- ^ Лондонский столичный архив; Лондон, Англия; Справочный номер: DL/T/010/009. Ancestry.com. Лондон, Англия, Рождение и крещение англиканской церкви, 1813–1917 гг . [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2010. Отчеты Совета попечителей и реестры приходов англиканской церкви. Лондонский столичный архив, Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хавейс [урожденная Джой], Мэри Элиза (1848–1898), писательница и иллюстратор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/33764 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Класс: RG10 ; Штук: 156 ; Фолио: 86 ; Страница: 47 ; Ролик GSU: 823298. Ancestry.com. Перепись 1871 года в Англии [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2004. Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1871 год . Кью, Суррей, Англия: Национальный архив Великобритании (TNA): Государственный архив (PRO), 1871 г.
- ^ Класс: RG11 ; Штук: 160 ; Фолио: 82 ; Страница: 2 ; Список GSU: 1341035. Ancestry.com и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Перепись населения Англии 1881 года [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2004. Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1881 год . Кью, Суррей, Англия: Национальный архив Великобритании (TNA): Государственный архив (PRO), 1881 г.
- ^ Маргарет Коннолли, «Доктор Фернивал и мать любят одни и те же старые книги»: Мэри Ховейс и опыт чтения Чосера в девятнадцатом веке , в: Выдающиеся чосеровцы? Ранние женщины-ученые и история чтения Чосера , изд. Ричард Утц и Питер Шнек, Philologie im Netz (Приложение 4, 2009 г.), стр. 5–20.
- ^ Jump up to: а б с Брасуэлл, Мэри Флауэрс. «Стипендия Чосера Мэри Элизы Хавейс (1852–1898)». Обзор Чосера , том. 39 нет. 4, 2005, стр. 402–419. Проект MUSE , doi:10.1353/cr.2005.0008
- ^ «Чосер для детей, г-жа Х. Р. Хавейс — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Брасуэлл, Мэри Флауэрс. «Совершенно забавная история»: Мэри Элиза Хавейс и «Рассказ Миллера». The Chaucer Review , vol. 42, нет. 3, 2008, стр. 244–268. JSTOR , www.jstor.org/stable/25094400.
- ^ «Очерки и заметки». « Современное обозрение » , том 31, 1878 г., стр. 213.
- ^ Jump up to: а б «Императрица Фридрих и Фридрихсгоф». Lady's Realm: Ежемесячный иллюстрированный журнал, Vol. 1, стр. 115–126.
- ^ Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств, музыки и драмы. Дж. Фрэнсис, 1896, с. 3.
- ^ Хавейс, Мэри Элиза. Пламя Огня. Лондон: Hurst & Blackett, 1897, стр. 174.
- ^ Jump up to: а б Ancestry.com. Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг . [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2010. Основной реестр завещаний. Календарь выдачи завещаний и административных писем, внесенных в реестры завещаний Высокого суда Англии . Лондон, Англия © Авторские права Короны.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беа Хоу, арбитр элегантности , Лондон, Harvill Press, 1967 (биография Хавейса).
- HR (Хью Реджинальд) Хавейс, 1839–1901. Путешествие и разговоры, 1885-93-95: Мои сто тысяч миль путешествия по Америке, Австралии, Тасмании, Канаде, Новой Зеландии, Цейлону и райским уголкам Тихого океана. Лондон: Чатто и Виндус, 1896. Джудит Фландерс, Внутри викторианского дома: портрет домашней жизни в викторианской Англии . Нью-Йорк: WW Нортон, 2004.
- Мэри Флауэрс Брасуэлл, «Совершенно забавная история»: Мэри Элиза Хавейс и «Рассказ Миллера», в Chaucer Review , Vol. 42, № 3 (2008), стр. 244–268.
- Мэри Флауэрс Брасуэлл, Стипендия Чосера Мэри Элизы Хавейс (1852–98) , в: Chaucer Review 39 (2005), 402–419.
- Оскар Уайльд, Джон Купер, Оскар Уайльд о платье : CSM Press (2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мэри Элизой Хавейс, на Викискладе?
- Работы Мэри Элизы Джой Хавейс в Project Gutenberg
- Работы Мэри Элизы Хавейс или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Элизы Джой Хавейс в HathiTrust
- Работы Мэри Элизы Джой Хавейс в Google Книгах
- Работы Мэри Элизы Джой Хавейс в библиотеке UPenn
- Мэри Элиза Хавейс из Библиотеки Конгресса , с 13 записями в библиотечном каталоге.