Справедливая торговля бананами
Бананы Fairtrade представляли собой маркетинговую инициативу, направленную на повышение цен, выплачиваемых мелким производителям бананов, и заработной платы сельскохозяйственных рабочих. Это не коммерческий бренд, а маркетинговая стратегия. Справедливая торговля основана на более высоких ценах, которые платят потребители, что позволяет справедливо распределять прибыль от торговли между партнерами по цепочке. [ 1 ]
Существует множество организаций, занимающихся производством бананов, продаваемых по принципу справедливой торговли; например, организация под названием Banafair начала импортировать несертифицированные/немаркированные бананы, продаваемые по принципу справедливой торговли, в Германию в середине 1980-х годов (от 500 до 1 000 тонн в год). В 1997 году в Бонне, Германия, была создана Международная организация по маркировке справедливой торговли (FLO) для консолидации различных инициатив по маркировке и установления мировых стандартов справедливой торговли бананами. Первые бананы с маркировкой «Справедливая торговля», импортированные в Германию, были осуществлены компанией TransFair в апреле 1998 года.
Организация по маркировке справедливой торговли International (теперь переименованная в Fair Trade International) является крупным импортером, чьи бананы отмечены Международным знаком сертификации FairTrade . FLO-CERT — это международный орган, который проверяет фермы на предмет их соответствия социальным и экологическим стандартам в соответствии с международными стандартами справедливой торговли.
Глобальная банановая индустрия
[ редактировать ]Пять компаний контролируют около 80% традиционной торговли бананами. Эта ситуация, а также вмешательство различных правительств привели к тому, что цена, выплачиваемая производителям бананов, и заработная плата работникам составляла небольшой процент от цены в супермаркете. [ 2 ] [ 3 ] Примерами этого эффекта являются банановые войны ; образование United Fruit Company (ныне Chiquita Brands Intl.); скандал со взяточничеством в Бананагейте ; военные перевороты с целью создания и поддержания банановых республик . [ 4 ] [ 5 ] В отрасли продолжается конфликт с профсоюзами. [ 6 ] [ 7 ] Известно, что в Колумбии банановые компании участвуют в военизированных формированиях, убивающих правозащитников, и вступают в конфронтацию с профсоюзами. (дополнительную информацию см. в разделе «Парамилитаризм в Колумбии »). [ 8 ]
Сертификация справедливой торговли
[ редактировать ]FLO имеет разные стандарты для небольших банановых ферм и более крупных банановых плантаций. Чтобы иметь право демонстрировать знак сертификации справедливой торговли, мелкие фермеры должны создать комиссию, состоящую из работников и руководства, чтобы определить наилучшее использование премий за справедливую торговлю. Доходы фермеров, выращивающих бананы, должны быть поровну разделены между работающими членами кооператива или ассоциации.
На более крупных плантациях премии можно использовать только для улучшения условий труда и жизни. Принудительный труд и труд детей до 16 лет запрещены, как и опасные работы. Молодые люди в возрасте 16 лет и старше не должны работать столько часов, чтобы у них не оставалось времени на образование. Работникам должно быть разрешено вступать в профсоюз и получать зарплату, по крайней мере, на уровне средней по отрасли или минимальной заработной платы.
Хотя заработная плата работников бананов, занимающихся справедливой торговлей, ненамного выше средних показателей по отрасли, они получают льготы, связанные с заработной платой, которые увеличивают их общий уровень жизни. Однако многие мелкие фермеры, выращивающие бананы, сами едва зарабатывают на прожиточный минимум, а ограничение премий на проекты развития сообществ может помешать им покрыть основные расходы на жизнь. [ 9 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]При крупномасштабном сельскохозяйственном производстве бананов часто используется больше пестицидов (а также фунгицидов и удобрений), чем при производстве любого другого свежего фруктового товара. [ 10 ] Производство бананов по программе «Справедливая торговля» способствует развитию устойчивых методов ведения сельского хозяйства. [ 11 ] [ 12 ] но это приводит к более высокой цене в супермаркете, которую некоторые потребители готовы платить по этическим соображениям. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Исследования и обсуждения
[ редактировать ]Поскольку торговля бананами является крупным бизнесом во всем мире, был проведен ряд исследований по различным аспектам рынка бананов справедливой торговли, включая политическую экологию , [ 16 ] тарифы и квоты, [ 17 ] ценовая конкуренция, [ 18 ] органическое выращивание, [ 19 ] и войны розничных цен. [ 20 ] [ 21 ]
Программы сертификации справедливой торговли подвергались критике по нескольким причинам. Гриффитс бросил вызов этике этикеток справедливой торговли в дебатах о справедливой торговле и в Журнале деловой этики указал на случаи, когда негативные исследования не публикуются, а ученые выбирают для изучения только успешные кооперативы или организации справедливой торговли. [ 22 ] В Доминиканской Республике Шрек нашел минимальные цены, [ 23 ] а исключительность сертификации усугубила социально-экономическое неравенство внутри фермерских сообществ и ограничила доступ несертифицированных фермеров к рынку. [ 24 ] Более того, Шрек обнаружил, что стандарты программ сертификации ставят интересы рынка выше прав и благополучия фермеров. [ 25 ] Фрэнк утверждает, что инициативы в области справедливой торговли обычно не способствуют укреплению партнерства между потребителями и фермерами. [ 26 ]
Кампания Фончо
[ редактировать ]В кампании Fairtrade Foundation в 2014–2016 годах в качестве лица годичной видеокампании для школ использовался Фончо (полное имя Альбейро Альфонсо «Фончо» Кантильо), фермер из Сиенаги , Колумбия, и член сертифицированного Fairtrade кооператива под названием Coobafiro. начиная с визита в Великобританию для участия в ярмарке Fairtrade Fortnight. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ла Круз, Г. «Вклад справедливой торговли в обеспечение доступа к рынку мелких производителей бананов». Агропродовольственные цепи и сети в целях развития, 14 (2006): 69-78.
- ^ Уайли, Джеймс. Банан: империи, торговые войны и глобализация. Линкольн: Университет Небраски, 2008. Печать.
- ^ Дойл, Макдара. «Разрушение банановых профсоюзов в Белизе». Multinational Monitor 17.9 (1996): 27. MasterFILE Premier. Веб. 11 мая 2012 г.
- ^ Washingtonpost.com: Клинтон: поддержка Гватемалы была неправильной
- ^ «Гондурас: военный переворот, организованный двумя американскими компаниями: Центр обмена информацией - ICH» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «USLEAP: Правосудие в Америке» . Глобальная трудовая справедливость – Международный форум по трудовым правам .
- ^ «Ассоциация фермеров Наветренных островов (WINFA)» . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Чикита совершила убийство в гражданской войне в Колумбии | Пулитцеровский центр» .
- ^ «Бананы, продаваемые по справедливой торговле: глобальная оценка воздействия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Кеппель, Дэн. Банан: судьба фрукта, изменившего мир. Нью-Йорк: Гудзон-стрит, 2008. Печать.
- ^ Фрундт, Генри Дж. 20–30 ноября 2000 г. На пути к гегемонистской резолюции в торговле бананами, International Political Science Review, Vol. 26, № 2 (апрель 2005 г.), стр. 215-237.
- ^ Шрек, А. «Сопротивление, перераспределение и власть в инициативе по справедливой торговле бананами». Сельское хозяйство и человеческие ценности, 22.1 (2005): 17–29.
- ^ Тёгерсен, Дж. (2000), «Продвижение зеленого потребительского поведения с помощью экомаркировки», документ, представленный в Комитете Национальной академии наук / Национального исследовательского совета по человеческому измерению глобальных изменений, Вашингтон, округ Колумбия, 20–30 ноября 2000 г. .
- ^ Стронг, К. (1996), «Особенности, способствующие росту этического потребительства: предварительное расследование», Marketing Intelligence & Planning, Vol. 14, стр. 5-13
- ^ Маэ, Туриан. «Подтверждаются ли заявленные предпочтения покупательским поведением? Случай бананов, сертифицированных по справедливой торговле, в Швейцарии». Журнал деловой этики, 92. Приложение 2 (2010): 301.
- ^ ГРОССМАН, Л.С. «Политическая экология экспорта бананов и местного производства продуктов питания в Сент-Винсенте, Восточная часть Карибского бассейна». Анналы Ассоциации американских географов, 83.2 (1993): 347–367.
- ^ Десомбре, Элизабет Р. «Экологический вред как экономическая субсидия: новые взгляды на целесообразность торговых санкций для защиты окружающей среды» . www.gmu.edu .
- ^ Моберг, М. «Справедливая торговля и банановые фермеры Восточного Карибского бассейна: риторика и реальность в антиглобалистском движении». Человеческая организация, 64.1 (2005): 4-15.
- ^ Вагнерон, Я и С. Рокиньи. «Распределение стоимости в традиционных, органических и справедливых сетях по продаже бананов в Доминиканской Республике». Канадский журнал исследований развития – ревю Canadienne D Etudes Du Developpement, 32.3 (2011): 324–338.
- ^ Торгерсон, AM. «Производство бананов по справедливой торговле на Наветренных островах: местное выживание и глобальное сопротивление». Сельское хозяйство и человеческие ценности, 27.4 (2010): 475–487.
- ^ Дауард, Джейми (11 октября 2009 г.). «Британские супермаркеты предупредили о ценовой войне на бананах» . The Observer – через The Guardian.
- ^ Гриффитс, Питер (19 июля 2011 г.). «Этические возражения против Fairtrade» . Журнал деловой этики . 105 (3): 357–373. дои : 10.1007/s10551-011-0972-0 .
- ^ Шрек, А. (2002b) Просто бананы? Альтернатива справедливой торговли для мелких производителей в Доминиканской Республике. Докторская диссертация, Государственный университет Колорадо
- ^ Шрек, А. «Просто бананы? Производство бананов по справедливой торговле в Доминиканской Республике». Международный журнал социологии сельского хозяйства и продовольствия, 10 (2002) 11–21.
- ^ Шрек, Эйми (2006). «О чем нам не говорят этикетки органической и справедливой торговли: к пониманию сертификации, основанному на месте». Международный журнал потребительских исследований . 30 (5): 498.
- ^ Франк, Д. (2003) Где рабочие в союзах потребителей и рабочих? Классовая динамика и история потребительско-трудовых кампаний. Политика и общество, 31, 363–379.
- ^ Эми Доусон для Metro, четверг, 27 февраля 2014 г. Бананы Fairtrade: почему нам нужно думать экологично о наших любимых фруктах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Банановая ссылка | Работа над справедливой и устойчивой торговлей бананами
- «Покупка бананов Fairtrade» . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г.
- Health Menia — Будь в форме, выгляди великолепно. Архивировано 21 декабря 2019 г. на Wayback Machine.