Jump to content

Женевский международный центр по гуманитарному разминированию

Координаты : 46 ° 13'24 "N 6 ° 08'48" E  /  46,2233 ° N 6,1467 ° E  / 46,2233; 6.1467

Логотип
Директор Посол Стефано Тоскано
Фундамент В 1998 году правительством Швейцарии как некоммерческий фонд.
Персонал 60
Штаб-квартира Дом Мира ,
Женева ,
Швейцария
Веб-сайт www.gichd.org Архивировано 16 октября 2022 г. в Wayback Machine.
Расположение 46 ° 13'24 "N 6 ° 08'48" E  /  46,2233 ° N 6,1467 ° E  / 46,2233; 6.1467

Женевский международный центр по гуманитарному разминированию ( ЖМЦГР ; французский : Centre International de Déminage Humanitaire - CIDHG ) — это международная организация, занимающаяся противоминной деятельностью и снижением риска использования взрывоопасных боеприпасов, уделяя особое внимание наземным минам, кассетным боеприпасам и запасам боеприпасов. Базируясь в Maison de la paix в Женеве , юридически это некоммерческий фонд в Швейцарии.

Он был учрежден Швейцарией и рядом других стран в апреле 1998 года. В марте 2003 года ЖМЦГР заключил соглашение о статусе с правительством Швейцарии, гарантирующее его независимость и свободу действий. В Центре работают более 60 сотрудников, и его финансируют более 30 правительств и организаций. 

ЖМЦГР позволяет своим партнерам снижать риски для сообществ от взрывоопасных боеприпасов путем расширения знаний, продвижения норм и стандартов, развития потенциала и содействия диалогу и сотрудничеству.

Компетентность

[ редактировать ]

ЖМЦГР – это международный центр экспертизы и знаний, действующий в соответствии с гуманитарными принципами и ежегодно оказывающий поддержку примерно 40 пострадавшим государствам и территориям. Его работа сосредоточена на четырех основных областях: содействие диалогу и сотрудничеству, предоставление технической поддержки и обучения, продвижение исследований в области противоминной деятельности и управления боеприпасами, а также поддержка разработки и внедрения международных норм и стандартов.

В сферу компетенции Центра входят противопехотные мины, все другие типы мин и взрывоопасные боеприпасы в широком смысле этого слова, включая все виды мин, мин-ловушек, неразорвавшиеся боеприпасы (НРБ), включая кассетные боеприпасы, и брошенные боеприпасы (AXO). ). ЖМЦГР реагирует на весь спектр чрезвычайных ситуаций, реконструкции, поддержания мира, разоружения, реконструкции и развития. Это достигается за счет уважения основной ответственности пострадавших государств за противоминную деятельность, а также путем уделения особого внимания местной ответственности и наращиванию потенциала.

Партнеры

[ редактировать ]

Основными партнерами Центра являются национальные правительства, международные и региональные организации, местные и международные неправительственные организации , исследовательские центры и коммерческие компании, работающие в области противоминной деятельности и взрывоопасных боеприпасов. [ 1 ] Его родственными организациями являются Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами и Женевский центр политики безопасности .

Деятельность

[ редактировать ]

ЖМЦГР в партнерстве с другими стремится оказывать поддержку в развитии потенциала, проводить прикладные исследования и разрабатывать стандарты, и все это направлено на повышение эффективности и профессионализма противоминной деятельности. Кроме того, ЖМЦГР поддерживает реализацию соответствующих инструментов международного права: [ 1 ]

Оперативная помощь

[ редактировать ]

Основными видами оперативной помощи Центра являются: [ 1 ]

  • Стратегическое управление : Центр поддерживает национальные власти в разработке и реализации их стратегий и планов противоминной деятельности, включая механизмы установления приоритетов, управление качеством , координационную деятельность, законодательство , просвещение по минным рискам , гендерно-чувствительные программы и связь противоминной деятельности и развития , включая Цели развития тысячелетия . Особое внимание уделяется оказанию помощи национальным властям в выполнении их обязательств и обязательств, вытекающих из Оттавского договора и других соответствующих инструментов международного права .
  • Освобождение земель : Центр разрабатывает и внедряет безопасные и экономически эффективные методы высвобождения земель для противоминной деятельности, которые будут использоваться странами и программами на местах. Примерами этого являются концепции высвобождения земель, адаптированные к потребностям отдельных стран и отвечающие требованиям национальной политики, а также оперативные концепции. Центр также помогает странам и организациям во внедрении новых и более эффективных концепций высвобождения земель.
  • Управление информацией: Деятельность, связанная с разминированием, опирается на фактические данные. Для эффективного и действенного принятия решений и установления приоритетов в операциях по разминированию крайне важно собирать точные и своевременные данные, компилировать и анализировать эти данные, а также предоставлять качественную информацию для поддержки планирования, основанного на фактических данных. Для этого необходима сильная и надежная система управления информацией. С этой целью ЖМЦГР разработал Систему управления информацией для противоминной деятельности (IMSMA) . IMSMA позволяет партнерам использовать качественную информацию для эффективного принятия решений и отчетности на основе фактических данных. IMSMA предлагает ряд интегрированных инструментов, таких как мобильный сбор данных, базу данных, соответствующую международным стандартам противоминной деятельности , а также инструменты анализа данных для картирования и отчетности. GICHD постоянно адаптирует IMSMA к новейшим технологическим достижениям. Для поддержки участников противоминной деятельности на всех уровнях принятия важных решений последнее поколение IMSMA ( IMSMA CORE ) создано путем настройки инструментов географических информационных систем (ГИС) в первую очередь из Эсри . IMSMA Core — это система инструментов и процессов, которые можно настроить в соответствии с конкретными оперативными требованиями и требованиями к отчетности национальных программ, которые обеспечивают доступ к информации широкому кругу заинтересованных сторон, способствуют обмену информацией и предоставляют карты и отчеты в реальном времени о масштабах загрязнение. IMSMA Core чрезвычайно мощный инструмент для расширенной аналитики, рабочих процессов, обработки изображений, искусственного интеллекта и многого другого. IMSMA Core предлагает все ключевые преимущества веб-ГИС, но при этом специально адаптирован для противоминной деятельности и ее рабочих процессов.
  • Технические методы : Центр предоставляет операторам противоминной деятельности технические консультации и помощь, в частности, в методологиях технического обследования, управлении и использовании средств разминирования, таких как ручное разминирование , машины и собаки .

Управление знаниями и их распространение

[ редактировать ]
  • Прикладные исследования : Центр проводит прикладные исследования в сотрудничестве с исследовательскими организациями и участниками на местах, получая достоверные и заслуживающие доверия результаты посредством исследований о том, как различные программы противоминной деятельности решают общие проблемы, и, при необходимости, предлагая улучшенные методы.
  • Обмен информацией : Центр определяет текущие и возникающие важные темы и улучшает эффективный обмен информацией в противоминной деятельности. Для полевых руководителей противоминной деятельности, исследователей и других заинтересованных сторон создаются возможности для активного участия как в регулярных, так и в специальных форумах, включая ежегодные встречи директоров программ противоминной деятельности, консультантов и виртуальных сетей.
  • Оценки : Центр проводит оценки для документирования актуальности, воздействия, результативности, действенности и устойчивости программ противоминной деятельности, предоставляя соответствующие рекомендации по повышению эффективности и извлекая уроки для будущего руководства. ЖМЦГР ведет базу данных оценок и передового опыта.

Стандарты

[ редактировать ]

Международные стандарты противоминной деятельности (IMAS) – это стандарты, выпущенные Организацией Объединенных Наций для руководства планированием, реализацией и управлением программ противоминной деятельности. Они были разработаны для повышения безопасности и эффективности противоминной деятельности путем предоставления руководящих указаний, установления принципов и, в некоторых случаях, определения международных требований и спецификаций. Они обеспечивают основу, которая побуждает спонсоров и менеджеров программ и проектов противоминной деятельности достигать и демонстрировать согласованные уровни эффективности и безопасности. IMAS представляют собой основу для разработки национальных стандартов противоминной деятельности (NMAS), которые могут более точно отражать конкретные местные реалии и обстоятельства в конкретной стране. ЖМЦГР управляет разработкой и обзором IMAS от имени Службы Организации Объединенных Наций по разминированию . [ 1 ]

Поддержка соответствующих инструментов международного права

[ редактировать ]

Центр поддерживает разработку и внедрение инструментов международного права, касающихся наземных мин и взрывоопасных пережитков войны.

Конвенция о запрете противопехотных мин

[ редактировать ]

Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении , также известная как Конвенция о запрещении противопехотных мин , занимает центральное место в усилиях, направленных на прекращение страданий и жертв, причиняемых противопехотными минами. -пехотные мины. Конвенция включает в себя всеобъемлющий запрет на противопехотные мины, рамки действий по устранению гуманитарных последствий мин и механизмы содействия сотрудничеству в осуществлении Конвенции. Конвенция была заключена 18 сентября 1997 года и вступила в силу 1 марта 1999 года. По состоянию на 1 февраля 2011 года к Конвенции присоединились 156 государств. [ 2 ] ЖМЦГР имеет статус наблюдателя на заседаниях государств-участников Конвенции.

С 1999 года ЖМЦГР поддерживает реализацию Конвенции, в первую очередь путем проведения заседаний постоянных комитетов, созданных государствами-участниками Конвенции. В сентябре 2001 года государства-участники поручили ЖМЦГР обеспечить усиленную поддержку их усилий посредством создания Группы имплементационной поддержки (ГИП). В обязанности ГИП входит оказание поддержки и консультирование Председателя совещаний государств-участников и сопредседателей Постоянного комитета, передача информации о Конвенции и ее реализации, а также разработка и поддержание Центра документации. От имени группы доноров ЖМЦГР управляет своей спонсорской программой. Кроме того, на постоянной основе ЖМЦГР предоставляет экспертные консультации государствам-участникам по вопросам разминирования, просвещения по вопросам минной опасности и уничтожения запасов. [ 1 ]

Конвенция о конкретных видах обычного оружия

[ редактировать ]

Конвенция о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие , также известная как Конвенция о конкретных видах обычного оружия (КОО), была принята 10 октября 1980 года и вступила в силу силу 2 декабря 1983 года.

КНО представляет собой рамочную конвенцию с пятью протоколами, которые запрещают или ограничивают использование различных типов оружия, которые, как считается, причиняют ненужные страдания или затрагивают без разбора как солдат, так и гражданских лиц. Охватываемое оружие включает: оружие, оставляющее в теле необнаружимые фрагменты (Протокол I – 1980 г.); мины, мины-ловушки и другие устройства ( Протокол II – 1980 г., с поправками 1996 г.); зажигательное оружие (Протокол III – 1980 г.); ослепляющее лазерное оружие ( Протокол IV – 1995 г.); и взрывоопасные пережитки войны ( Протокол V – 2003 г.). По состоянию на 1 февраля 2011 года к Конвенции присоединились 113 государств. [ 2 ] ЖМЦГР имеет статус наблюдателя на совещаниях Высоких Договаривающихся Сторон, проходящих в рамках КОО. Центр имеет статус наблюдателя и помогает Высоким Договаривающимся Сторонам, по их просьбе, в их усилиях по минимизации человеческих страданий, причиняемых наземными минами, минами-ловушками и другими устройствами, взрывоопасными пережитками войны и кассетными боеприпасами, которые охватываются текущей работой Центра. КНО и ее Группа правительственных экспертов. С 1999 года ЖМЦГР поддерживает КНО, в первую очередь предоставляя экспертные консультации в целях содействия разработке и соблюдению обязательств, содержащихся в КНО. Кроме того, ЖМЦГР управляет Программой спонсорства КНО, как это было поручено Высокими Договаривающимися Сторонами на третьей обзорной Конференции по КНО в ноябре 2006 года. [ 1 ]

Конвенция по кассетным боеприпасам

[ редактировать ]

Конвенция по кассетным боеприпасам (ККБ) вступила в силу 1 августа 2010 года. По состоянию на 1 февраля 2011 года к ККБ присоединилось 51 государство. [ 2 ] Конвенция запрещает применение, производство, накопление и передачу кассетных боеприпасов. ЖМЦГР поддерживает государства-участники и другие заинтересованные стороны своими знаниями и опытом в реализации КМС. [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]
Дом мира 2013.

Штаб-квартира ЖМЦГР находится в Женеве , Швейцария, в здании maison de la paix ( доме мира ), которое принадлежит Высшему институту международных исследований и исследований развития . [ 3 ] Он делит здание с Высшим институтом, Женевским центром политики безопасности (GCSP) и Женевским центром демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). Это главный элемент кампуса де ла Пэ ( Кампуса мира ). [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Домашняя страница ЖМЦГР» . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Отделение ООН в Женеве
  3. ^ «Дом мира» » . Высший институт международных исследований и развития. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  4. ^ Дюфур, Николя (26 сентября 2013 г.). «Дом мира, «волнение для Женевы» » . Время . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 18 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9fc6cd122c43ef611bff7bcd98f9016__1716625080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/16/b9fc6cd122c43ef611bff7bcd98f9016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva International Centre for Humanitarian Demining - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)