Женевский международный центр по гуманитарному разминированию
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( март 2015 г. ) |
Логотип | ![]() |
Директор | Посол Стефано Тоскано |
Фундамент | В 1998 году правительством Швейцарии как некоммерческий фонд. |
Персонал | 60 |
Штаб-квартира | Дом Мира , Женева , Швейцария |
Веб-сайт | www.gichd.org Архивировано 16 октября 2022 г. в Wayback Machine. |
Расположение | 46 ° 13'24 "N 6 ° 08'48" E / 46,2233 ° N 6,1467 ° E |
Женевский международный центр по гуманитарному разминированию ( ЖМЦГР ; французский : Centre International de Déminage Humanitaire - CIDHG ) — это международная организация, занимающаяся противоминной деятельностью и снижением риска использования взрывоопасных боеприпасов, уделяя особое внимание наземным минам, кассетным боеприпасам и запасам боеприпасов. Базируясь в Maison de la paix в Женеве , юридически это некоммерческий фонд в Швейцарии.
Он был учрежден Швейцарией и рядом других стран в апреле 1998 года. В марте 2003 года ЖМЦГР заключил соглашение о статусе с правительством Швейцарии, гарантирующее его независимость и свободу действий. В Центре работают более 60 сотрудников, и его финансируют более 30 правительств и организаций.
Миссия
[ редактировать ]ЖМЦГР позволяет своим партнерам снижать риски для сообществ от взрывоопасных боеприпасов путем расширения знаний, продвижения норм и стандартов, развития потенциала и содействия диалогу и сотрудничеству.
Компетентность
[ редактировать ]ЖМЦГР – это международный центр экспертизы и знаний, действующий в соответствии с гуманитарными принципами и ежегодно оказывающий поддержку примерно 40 пострадавшим государствам и территориям. Его работа сосредоточена на четырех основных областях: содействие диалогу и сотрудничеству, предоставление технической поддержки и обучения, продвижение исследований в области противоминной деятельности и управления боеприпасами, а также поддержка разработки и внедрения международных норм и стандартов.
В сферу компетенции Центра входят противопехотные мины, все другие типы мин и взрывоопасные боеприпасы в широком смысле этого слова, включая все виды мин, мин-ловушек, неразорвавшиеся боеприпасы (НРБ), включая кассетные боеприпасы, и брошенные боеприпасы (AXO). ). ЖМЦГР реагирует на весь спектр чрезвычайных ситуаций, реконструкции, поддержания мира, разоружения, реконструкции и развития. Это достигается за счет уважения основной ответственности пострадавших государств за противоминную деятельность, а также путем уделения особого внимания местной ответственности и наращиванию потенциала.
Партнеры
[ редактировать ]Основными партнерами Центра являются национальные правительства, международные и региональные организации, местные и международные неправительственные организации , исследовательские центры и коммерческие компании, работающие в области противоминной деятельности и взрывоопасных боеприпасов. [ 1 ] Его родственными организациями являются Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами и Женевский центр политики безопасности .
Деятельность
[ редактировать ]ЖМЦГР в партнерстве с другими стремится оказывать поддержку в развитии потенциала, проводить прикладные исследования и разрабатывать стандарты, и все это направлено на повышение эффективности и профессионализма противоминной деятельности. Кроме того, ЖМЦГР поддерживает реализацию соответствующих инструментов международного права: [ 1 ]
Оперативная помощь
[ редактировать ]Основными видами оперативной помощи Центра являются: [ 1 ]
- Стратегическое управление : Центр поддерживает национальные власти в разработке и реализации их стратегий и планов противоминной деятельности, включая механизмы установления приоритетов, управление качеством , координационную деятельность, законодательство , просвещение по минным рискам , гендерно-чувствительные программы и связь противоминной деятельности и развития , включая Цели развития тысячелетия . Особое внимание уделяется оказанию помощи национальным властям в выполнении их обязательств и обязательств, вытекающих из Оттавского договора и других соответствующих инструментов международного права .
- Освобождение земель : Центр разрабатывает и внедряет безопасные и экономически эффективные методы высвобождения земель для противоминной деятельности, которые будут использоваться странами и программами на местах. Примерами этого являются концепции высвобождения земель, адаптированные к потребностям отдельных стран и отвечающие требованиям национальной политики, а также оперативные концепции. Центр также помогает странам и организациям во внедрении новых и более эффективных концепций высвобождения земель.
- Управление информацией: Деятельность, связанная с разминированием, опирается на фактические данные. Для эффективного и действенного принятия решений и установления приоритетов в операциях по разминированию крайне важно собирать точные и своевременные данные, компилировать и анализировать эти данные, а также предоставлять качественную информацию для поддержки планирования, основанного на фактических данных. Для этого необходима сильная и надежная система управления информацией. С этой целью ЖМЦГР разработал Систему управления информацией для противоминной деятельности (IMSMA) . IMSMA позволяет партнерам использовать качественную информацию для эффективного принятия решений и отчетности на основе фактических данных. IMSMA предлагает ряд интегрированных инструментов, таких как мобильный сбор данных, базу данных, соответствующую международным стандартам противоминной деятельности , а также инструменты анализа данных для картирования и отчетности. GICHD постоянно адаптирует IMSMA к новейшим технологическим достижениям. Для поддержки участников противоминной деятельности на всех уровнях принятия важных решений последнее поколение IMSMA ( IMSMA CORE ) создано путем настройки инструментов географических информационных систем (ГИС) в первую очередь из Эсри . IMSMA Core — это система инструментов и процессов, которые можно настроить в соответствии с конкретными оперативными требованиями и требованиями к отчетности национальных программ, которые обеспечивают доступ к информации широкому кругу заинтересованных сторон, способствуют обмену информацией и предоставляют карты и отчеты в реальном времени о масштабах загрязнение. IMSMA Core чрезвычайно мощный инструмент для расширенной аналитики, рабочих процессов, обработки изображений, искусственного интеллекта и многого другого. IMSMA Core предлагает все ключевые преимущества веб-ГИС, но при этом специально адаптирован для противоминной деятельности и ее рабочих процессов.
- Технические методы : Центр предоставляет операторам противоминной деятельности технические консультации и помощь, в частности, в методологиях технического обследования, управлении и использовании средств разминирования, таких как ручное разминирование , машины и собаки .
Управление знаниями и их распространение
[ редактировать ]- Прикладные исследования : Центр проводит прикладные исследования в сотрудничестве с исследовательскими организациями и участниками на местах, получая достоверные и заслуживающие доверия результаты посредством исследований о том, как различные программы противоминной деятельности решают общие проблемы, и, при необходимости, предлагая улучшенные методы.
- Обмен информацией : Центр определяет текущие и возникающие важные темы и улучшает эффективный обмен информацией в противоминной деятельности. Для полевых руководителей противоминной деятельности, исследователей и других заинтересованных сторон создаются возможности для активного участия как в регулярных, так и в специальных форумах, включая ежегодные встречи директоров программ противоминной деятельности, консультантов и виртуальных сетей.
- Оценки : Центр проводит оценки для документирования актуальности, воздействия, результативности, действенности и устойчивости программ противоминной деятельности, предоставляя соответствующие рекомендации по повышению эффективности и извлекая уроки для будущего руководства. ЖМЦГР ведет базу данных оценок и передового опыта.
Стандарты
[ редактировать ]Международные стандарты противоминной деятельности (IMAS) – это стандарты, выпущенные Организацией Объединенных Наций для руководства планированием, реализацией и управлением программ противоминной деятельности. Они были разработаны для повышения безопасности и эффективности противоминной деятельности путем предоставления руководящих указаний, установления принципов и, в некоторых случаях, определения международных требований и спецификаций. Они обеспечивают основу, которая побуждает спонсоров и менеджеров программ и проектов противоминной деятельности достигать и демонстрировать согласованные уровни эффективности и безопасности. IMAS представляют собой основу для разработки национальных стандартов противоминной деятельности (NMAS), которые могут более точно отражать конкретные местные реалии и обстоятельства в конкретной стране. ЖМЦГР управляет разработкой и обзором IMAS от имени Службы Организации Объединенных Наций по разминированию . [ 1 ]
Поддержка соответствующих инструментов международного права
[ редактировать ]Центр поддерживает разработку и внедрение инструментов международного права, касающихся наземных мин и взрывоопасных пережитков войны.
Конвенция о запрете противопехотных мин
[ редактировать ]Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении , также известная как Конвенция о запрещении противопехотных мин , занимает центральное место в усилиях, направленных на прекращение страданий и жертв, причиняемых противопехотными минами. -пехотные мины. Конвенция включает в себя всеобъемлющий запрет на противопехотные мины, рамки действий по устранению гуманитарных последствий мин и механизмы содействия сотрудничеству в осуществлении Конвенции. Конвенция была заключена 18 сентября 1997 года и вступила в силу 1 марта 1999 года. По состоянию на 1 февраля 2011 года к Конвенции присоединились 156 государств. [ 2 ] ЖМЦГР имеет статус наблюдателя на заседаниях государств-участников Конвенции.
С 1999 года ЖМЦГР поддерживает реализацию Конвенции, в первую очередь путем проведения заседаний постоянных комитетов, созданных государствами-участниками Конвенции. В сентябре 2001 года государства-участники поручили ЖМЦГР обеспечить усиленную поддержку их усилий посредством создания Группы имплементационной поддержки (ГИП). В обязанности ГИП входит оказание поддержки и консультирование Председателя совещаний государств-участников и сопредседателей Постоянного комитета, передача информации о Конвенции и ее реализации, а также разработка и поддержание Центра документации. От имени группы доноров ЖМЦГР управляет своей спонсорской программой. Кроме того, на постоянной основе ЖМЦГР предоставляет экспертные консультации государствам-участникам по вопросам разминирования, просвещения по вопросам минной опасности и уничтожения запасов. [ 1 ]
Конвенция о конкретных видах обычного оружия
[ редактировать ]Конвенция о запрете или ограничении применения некоторых видов обычного оружия, которые могут считаться чрезмерно вредными или иметь неизбирательное действие , также известная как Конвенция о конкретных видах обычного оружия (КОО), была принята 10 октября 1980 года и вступила в силу силу 2 декабря 1983 года.
КНО представляет собой рамочную конвенцию с пятью протоколами, которые запрещают или ограничивают использование различных типов оружия, которые, как считается, причиняют ненужные страдания или затрагивают без разбора как солдат, так и гражданских лиц. Охватываемое оружие включает: оружие, оставляющее в теле необнаружимые фрагменты (Протокол I – 1980 г.); мины, мины-ловушки и другие устройства ( Протокол II – 1980 г., с поправками 1996 г.); зажигательное оружие (Протокол III – 1980 г.); ослепляющее лазерное оружие ( Протокол IV – 1995 г.); и взрывоопасные пережитки войны ( Протокол V – 2003 г.). По состоянию на 1 февраля 2011 года к Конвенции присоединились 113 государств. [ 2 ] ЖМЦГР имеет статус наблюдателя на совещаниях Высоких Договаривающихся Сторон, проходящих в рамках КОО. Центр имеет статус наблюдателя и помогает Высоким Договаривающимся Сторонам, по их просьбе, в их усилиях по минимизации человеческих страданий, причиняемых наземными минами, минами-ловушками и другими устройствами, взрывоопасными пережитками войны и кассетными боеприпасами, которые охватываются текущей работой Центра. КНО и ее Группа правительственных экспертов. С 1999 года ЖМЦГР поддерживает КНО, в первую очередь предоставляя экспертные консультации в целях содействия разработке и соблюдению обязательств, содержащихся в КНО. Кроме того, ЖМЦГР управляет Программой спонсорства КНО, как это было поручено Высокими Договаривающимися Сторонами на третьей обзорной Конференции по КНО в ноябре 2006 года. [ 1 ]
Конвенция по кассетным боеприпасам
[ редактировать ]Конвенция по кассетным боеприпасам (ККБ) вступила в силу 1 августа 2010 года. По состоянию на 1 февраля 2011 года к ККБ присоединилось 51 государство. [ 2 ] Конвенция запрещает применение, производство, накопление и передачу кассетных боеприпасов. ЖМЦГР поддерживает государства-участники и другие заинтересованные стороны своими знаниями и опытом в реализации КМС. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]
Штаб-квартира ЖМЦГР находится в Женеве , Швейцария, в здании maison de la paix ( доме мира ), которое принадлежит Высшему институту международных исследований и исследований развития . [ 3 ] Он делит здание с Высшим институтом, Женевским центром политики безопасности (GCSP) и Женевским центром демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). Это главный элемент кампуса де ла Пэ ( Кампуса мира ). [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Домашняя страница ЖМЦГР» . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Отделение ООН в Женеве
- ^ «Дом мира» » . Высший институт международных исследований и развития. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Дюфур, Николя (26 сентября 2013 г.). «Дом мира, «волнение для Женевы» » . Время . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 18 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вход в сеть международных отношений и безопасности GICHD.
- Конвенция о запрещении противопехотных мин Конвенция о запрещении противопехотных мин