Сладкая трава (кри -вождь)
Сладкая трава | |
---|---|
Кри Шеф | |
![]() Wikaskokiséyin | |
Рожденный | в 1815 |
Умер | или незадолго до 11 января 1877 года Недалеко от Броссо, Альберта , Канада |
Сладкая трава (также сладкая или викаскокисеян или wihaskokiseyin ) ( ок. 1815 - или незадолго до 11 января 1877 года) была начальником Кри в 1860 -х и 1870 -х годах в Западной Канаде. Он работал с другими вождями и группами, чтобы участвовать в рейдах с вражескими племенами. В то время как вождь, сладкая трава заметил голод и экономические трудности, с которыми сталкивался Кри. Это заставило его работать с канадцем и в конечном итоге подписать «Договор» . Sweet Grass считала, что работа вместе с правительством была одним из единственных решений ежедневных трудностей, с которыми столкнулся Кри. Заповедник Sweet Grass West of Battleford, Саскачеван, был назван в его честь и все еще функционирует сегодня.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Sweet Grass или Wikaskokiseyin родился в лагере Кри в районе недалеко от форта Питт, Саскачеван . [ 1 ] Точная дата и место его рождения не записаны. Его мать была похищена во время войны с Кри из племени, которое было расположено вокруг Миссури. [ 2 ] Из -за этого сладкая трава не была Кри и была вороной. [ 3 ] Там нет записей его отца. Sweet Grass родилась с именем Okimasis, что переводится на HE-HAS-NO-NO, и Little Chief, который был связан с его небольшим размером. [ 4 ] Воины последовательно насмехались над ним из -за его роста в деревне. [ 4 ] Его имя «Sweet Grass» было вдохновлено смелым подвигом, который он пытался в молодости. Он отправился на территорию Черногофута, совершенно наедине с целью захвата стада лошадей. [ 2 ] Приближаясь к пастбищу, он спрятался в кустах, и, когда человек продвинулся к нему, он достал свой лук, убил и скальпировал его; Изучение набегала на пастбище, чтобы вернуть сорок лошадей в племя. [ 4 ] Его племя была представлена коллекцией травы, погруженной в кровь человека, которого он убил. [ 5 ] Это было встречено с песнопениями «сладкой травы», которое в конечном итоге стало бы его именем в качестве вождя в 1870 году. Позже в том же году сладкая трава была превращена в римско -католицизм отцом Альбертом Лакомбе и был крещен с христианским именем Авраамом. [ 6 ]
Кри детство
[ редактировать ]Из -за того, что мать Sweet Grass была захвачена племенем Cree, неизвестно, если она принимает устоявшиеся традиции родов и именования. Однако у Кри был процесс, на который они назвали своих детей. Отец ребенка попросил Кри Шаманы со духовными способностями помочь с процессом именования. [ 7 ] Решение Шамана будет основано на характере или инциденте, который они видели в своем видении. [ 7 ] Как только имя было решено, ребенок был передан группе, где каждый человек благословил ребенка. [ 7 ] Эта церемония обычно происходила, когда ребенок достиг возраста одного. [ 7 ] С этого момента между ребенком и тех, кто назвал их, была сформирована специальная связь. [ 7 ] Нет никаких записей о том, приняли ли сладкую траву и его мать в этой церемонии. Однако это, вероятно, произошло потому, что он родился в лагере Кри. Дети, как правило, жили беззаботным и авантюрным детством. [ 8 ] Дети не носили много одежды, и мальчики ничего не носили до пяти лет. [ 9 ] Дети не проводили много времени со своими родителями, скорее, со своими бабушкой и дедушкой. [ 8 ] Детство Sweet Grass, скорее всего, пошло против этой нормы Cree из -за захвата его матери. Молодые люди прикрепляют себя к охотнику или воину, которым они восхищались и следовали или следили за ними в выполнении задач. [ 8 ] Сладкая трава, скорее всего, не участвовала в этой традиции или во многих других детства. Рейд лошадей на Черныйфут, возможно, был попыткой доказать свою ценность для племени и искать их принятие. [ 10 ]
Кри
[ редактировать ]Кри были расположены на равнинах Канады. [ 11 ] Кри разделены на несколько разных племен в Саскачеване и Альберте. [ 12 ] Название Cree представляет общую этническую группу, однако существует несколько различных племен, основанных на регионе и диалекте. Когда сладкая трава была главным, различные полосы Кри были свободны в широких районах и обычно названы на территории, на которой они работали [ 13 ] Для разных групп было нередко охотиться и выполнять ритуалы вместе, как видно с отношениями Sweet Grass с Big Bear . Семьи имели возможность оторваться от своей нынешней группы и присоединиться к другому в другом месте. [ 13 ] Общества Кри были разделены на разные роли, такие как вождь, который был названием «Сладкая трава». Были также деревенские старейшины и воины. Там обычно было большое количество воинов в группе, и эти мужчины держали чрезвычайно высокий престиж. [ 14 ]
Кри религия верила в одного мощного создателя, на котором они основывали свою идеологию и церемонии. [ 15 ] Эта цифра не держала реальную идентичность и не показалась никому в видениях или контакте. [ 15 ] Тем не менее, этот всемогущий создатель предстал перед индивидуумами через различные брызги, такие как медведь и лошадь. [ 15 ] Духовный помощник Sweet Grass был комаром, который он часто искал руководство. [ 3 ] Он верил, что насекомое жаловалось на то, что побудило его стать вождем. [ 3 ] Кри считает, что дух Творца был в каждом живом существе вокруг них. [ 16 ] Человек приобрел духовного помощника после того, как он появился им в видении. [ 16 ] Этот дух каким -либо образом не оказывал помощи или прямой помощи, но вместо этого предоставил руководство. [ 16 ] Кри считает, что у каждого человека есть душа, которая расположена на задней части шеи. [ 17 ] Душа смогла покинуть тело во время видений, где оно будет сопровождать их духовного помощника. [ 17 ] После смерти душа задавалась вопросом земли в течение четырех дней, а затем отправилась бы в землю мертвых, которая, как считается, была в Млечном пути. [ 17 ]
Позиция в качестве начальника
[ редактировать ]Позиция вождя внутри кри варьировалась от племени до племени, и каждое из них имело различные уровни власти над группой. [ 18 ] Вожди в обществе Кри были выбраны согласием группы. В то время как иногда это отправилось в старшего сына предыдущего вождя, некомпетентному человеку не будет предоставлен должность. Шеф должен был быть активным лидером как в мире, так и в войне. Требовалось, чтобы различать себя во время войны, как поставщик, и как щедрый даритель, чтобы получить эту позицию. [ 19 ] Самым жизненно важным вкладом вождя было сохранение мира в течение повседневной жизни, урегулируя аргументы между другими членами группы. Сладкая трава поняла жертвы, которые необходимо было принести для улучшения группы. Во время одной охоты на лошадь сладкого гриба не смогла сохранить спокойствие, что влияло на охоту на Буффало. Несмотря на то, что это очень ценная конная сладкая трасса обменяла его на худшую, понимая важность группы над человеком. [ 20 ] Не было редкостью, что было более одного вождя, у которого был бы различные уровни престижа. Количество власти, которой власти, вождей Кри, варьировалось от человека к человеку. Сладкая трава во время подписания договора была одним из самых уважаемых вождей Cree Plains, и во время переговоров получила важную позицию. [ 21 ]
Отношения с Big Bear
[ редактировать ]Сладкая трава часто тесно сотрудничала с товарищем Кри Большой Медведь. Они охотились на одной и той же территории и часто охотились и разбивали лагерь вместе. [ 3 ] Сладкая трава была на десять лет старше, поэтому Биг Медведь узнал его как начальник. [ 3 ] Они связаны с тем, что разделяют характеристику маленьких, но могущественных воинов. [ 3 ] Более того, Big Bear был частью ojibwa, что означало, что оба вожди не были полностью крими. [ 3 ] Большой медведь восхищался сладкой травой за свою храбрость и руководство, которое он часто получал от своего духовного помощника. [ 3 ] Оба начальника работали бы вместе во многих рейдах на черномфут. Примером этого может быть, когда сладкая трава и Big Bear собрали 18 воинов Cree, которые пытались совершить набег на территорию охоты на чернокожие. [ 3 ] После того, как он был вынужден разместить лагерь вдоль реки из -за снежной бури, член их военной вечеринки уехал, чтобы собрать еду, и заметил одинокого члена черногофута пешком, округлив лошадей. [ 3 ] Сообщая его наблюдение за другими, они решают убить человека и украсть его лошадей. [ 22 ] Попытный рейд пошел не так, как сладкая трава и Большой медведь чуть не наткнулись на главное лагерь Черногофута. [ 22 ] Однако дни боевых действий последовали, оба вождя удалось выжить. [ 23 ]
Охота на буйвол и торговля мехом
[ редактировать ]Охота на буйволам и торговля мехом были жизненно важной частью выживания Кри. Кри племена будут двигаться в соответствии с их привычками миграции. В начале 1870 года Буффало был в изобилии на равнинах. [ 24 ] В 1870 году было сотни тысяч, что обеспечило огромное количество ресурсов для Кри до такой степени, что они смогли принять только части буйвола. [ 24 ] Однако, когда европейские поселенцы пришли на равнины, это число значительно сократилось. В 1881 году в равнинах осталось всего пару сотен буйволов. [ 24 ] Кри настолько сильно полагался на буйвола, что их подтолкнули к точке голода. [ 24 ] Кроме того, поскольку компания Hudson's Bay переехала в прерии, торговля мехом предложила чрезвычайно важный источник дохода и товаров для Cree. Тем не менее, перепасывание вынужденных племен двигаться на запад, чтобы найти подходящие лесные районы. [ 25 ] Отсутствие территории ловушки, наряду с упадком буйвола, оставило Кри беспомощным. Оба этих вопроса стали чрезвычайно важной темой, обсуждаемой в переговорах по договорам, в которые была в значительной степени вовлечена сладкая трава.
Кри Религиозное обращение
[ редактировать ]Различные племена Кри держали свои собственные истории и традиции, передаваемые устно через поколения. Когда европейцы начали создавать колонии в Северной Америке, миссионеры пошли среди коренных народов, чтобы распространять свою религию. В то время как традиции в племенах оставались значительными, Кри стал более восприимчивым к различным конфессиям христианства. [ 26 ] В 1852 году отец священника Лакомб переехал в колонию Красной реки с планами жить с Метисом и Кри. Его целью было распространять римско -католическую веру в западные части Канады. За это время Лакомб познакомился с языком кри и культурой, даже написав словарь Кри в 1874 году. [ 27 ] В течение 1860 -х годов он двигался дальше на запад и вступил в контакт со сладкой травой и своей группой. С помощью болезней и голода в сообществе Кри они были более восприимчивы к новым религиозным идеям. Это было связано как с пониманием Лакомбе культуры Кри, так и растущим отчаянием Кри, он сможет обратить многие из Кри в римско -католическую веру. Сладкая трава очень любезно к священнику, и часто хотела обсудить религию. В 1870 году Сладкий Грасс позволил быть крещенным, и ему дали имя Авраам. [ 28 ]
Отношения с канадским правительством
[ редактировать ]В течение 19 -го века казалось, что федеральное правительство Канады, расположенное в Оттаве, очень усердно работало, чтобы повысить зависимость, которую у него были аборигены. Правительство хотело, чтобы племена стали более демократичными в управлении резервами и меньше полагались на вождей, которые традиционно были лидерами общины. [ 29 ] Естественно, это разозлило многие коренные общины, которые были более склонны дать отпор, чем работать с правительством. Sweet Grass была одним из вождей, которые были более склонны работать с ними. Одной из запросов, которые сладкая трава, предпринятая правительству, заключалась в том, чтобы научить Cree лучше сельскохозяйственного метода. [ 30 ] Другим было то, что правительство должно прекратить поставлять оружие в Блэкфит, который был врагом его племени. [ 31 ] Это были лишь некоторые из аспектов, на которых работала сладкая трава с правительством. Общая цель, которой хотела достичь Sweet Grass, была концом фракционизма, которая мучила Plains Cree в течение многих лет. [ 29 ] Надежда Sweet Grass поработать с федеральным правительством была оспорена другими выдающимися лидерами Кри.
В то время, когда Sweet Grass была главным, канадское правительство изобразило, какими были коренные общины, и никогда не менял их. [ 32 ] Этот тип мышления сразу же повредил общины коренных народов, поскольку они были самоуправляемыми культурами, которые развивались так же, как и любой другой. [ 32 ] Сладкая трава вместе с тремя другими вождями попытались опередить государственный контроль, встретившись с представителем канадского правительства в западном губернаторе Арчибальда, чтобы подавать ходатайство о продаже земли Гудзонской компании (HBC) правительству. [ 33 ] Эта земля не была HBC, что является проблемой, которая возникнет несколько раз для групп коренных народов по всей Канаде. [ 33 ] Они также хотели, чтобы правительство было привлечено к ответственности за истощенные запасы продовольствия на территориях коренных народов. Sweet Grass также попросила, чтобы правительство предоставило поставки по мере необходимости, чтобы они могли поддерживать себя, когда традиционная охота не была вариантом. [ 34 ] Кто бы ни был ответственен за передачу этих проблем, не делал этого эффективно, так как многие из запросов не были выполнены, по крайней мере, когда они нуждались в этом больше всего.
Договор 6
[ редактировать ]Договор 6 был самым большим законодательством между лидерами Plains Cree и колониальным правительством. Подписанный в 1876 году, договор 6 был соглашением между правительством Канады и коренными народами, живущими в некоторых частях современного Саскачевана и Альберты. [ 35 ] Верования Sweet Grass столкнулись с вещами Big Bear, который верил, что конфедерация должна быть сформирована как объединенный фронт, чтобы получить лучшие условия для всех. [ 36 ] Чтобы быть справедливым по отношению к Big Bear, он помнил о том, что обещало правительство, поскольку его не пригласили на первоначальные переговоры и подписание договора 6. [ 37 ] То, что дал договор 6, было больше разделения и сегрегации между европейскими поселенцами и коренными народами. Коренные жители были вынуждены выбирать между жизнью в резервах, получая фиксированную сумму денег каждый год на всю оставшуюся жизнь и пытаясь ассимилировать и потерять свой статус. [ 38 ] Язык, используемый для обозначения коренных народов, которые решили не посещать резервы, также не помог облегчить напряженность. Используемое слово было «отставщиками», которое создавало впечатление, что правительство не видит этих людей как более чем отставания в идеализированной картине Канады о том, какой будет жизнь коренных народов. [ 39 ] Неподготовленность или, возможно, нежелание канадского правительства иметь дело с проблемами коренных народов, продолжались еще долго после подписания договора 6, но это было твердое убеждение сладкой травы, что это был лучший способ обеспечить выживание культуры коренных народов. [ 36 ]
Племенный конфликт
[ редактировать ]Подписание договора 6 была не единственной причиной конфликта между кри и другими выдающимися коренными племенами в регионе. Когда Сладкая Грава стала вождем, его племя уже было в неприятном мире с Чернымфутом (Милолой, 1988, 111). [ 40 ] Sweet Grass старалась поддерживать этот мир, хотя многие из его людей обижались на него. Как указывалось ранее, часть того, что Кри хотела быть отраженным условиями договора 6, была прекращением фракционности, который противостоял младшим членам сообщества Кри против старшего лидерства коренных народов. [ 29 ] Результатом этого фракционизма стало возрождение конфликта между племенем Sweet Grass и Blackfeet. Пик конфликта наступил в 1861 году, когда Черныйфут угрожал убить любого Кри, Метиса или белого человека, на которого они наткнулись. [ 40 ] Всякий раз, когда была сформирована вечеринка военной партии, чтобы отправиться на охоту на территории Черногофута, необходимо было соблюдать осторожность, особенно после того, как угроза была установлена. [ 3 ] Сладкая трава и Big Bear сформировали военную вечеринку для этой точной цели, как указано ранее. Сам Сладкая Грава убил вождя Черногофута, который использовал пустое дерево в качестве щита, стреляя через него и пронзив его сердце. [ 22 ] Хотя это не невозможно, маловероятно, что Кри сбежал от своего ловушки с такими небольшими жертвами, как они утверждали.
Плейнс Кри не всегда были жертвами этого конфликта. В 1860 году член Кри, Кри, убил вождя Черногофута, который вызвал войну против них. [ 40 ] Хотя неизвестно, какой из вождей Кри поддержал неожиданную атаку на вождя чернокожих, известно, что сладкая трава не была среди них. Они отправили военную вечеринку в лагерь Черногофута и убили 18 Блэкфит в дополнение к краже лошадей. [ 41 ] Некоторые из равнин Кри просто не могли принять мир с черным ножом. В другом случае Sweet Grass пригласила черногофута в свой лагерь в попытке начать с ними давний мир. [ 42 ] Результатом этого стала более враждебность со стороны его людей, которые преследовали гостей Sweet Grass в черномфуте. В 1862 году сладкая трава сопровождала разбитую руку, которая была известна своей способностью выдвигать мир, а также пятьдесят сопровождающих, чтобы наконец помириться с черным ножом. [ 43 ] Как продемонстрировала история, мир между Чернымфутом и Плейнс Кри не длится очень долго. Даже после подписания договора 6, черные ноги и равнины Кри продолжали ссориться из -за охоты, так как количество буйволов уменьшалось с каждым годом.
Смерть
[ редактировать ]11 января 1877 года Sweet Grass ссорился со своим братом после подписания договора шесть. [ 5 ] [ 44 ] Его брат полагал, что они слишком много дали правительству в договоре. Он попытался взять пистолет Sweet Grass, и он случайно выписал, что привело к его смерти. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Сладкая трава с помощью политики и действий окажет длительное влияние на Plains Cree. Как уважаемый лидер Кри во время раздоров, Сладкая Грава попытался привести своих людей как можно лучше. К 1870 году главный сладкая трава станет более интегрированной в канадское общество. Из -за миссионеров, переходящих в интерьер, было больше значительного давления, чтобы обратиться в европейские религии, что многие Кри сделали. Сам Сладкая Грава превратилась в католицизм в 1870 году после общего сдвига Кри к христианству. С вторжением поселенцев и других коренных групп, сокращение традиционной охоты, [ 45 ] и болезнь безупречна, [ 46 ] Сладкая трава и его группа Кри отчаянно нуждались в поддержке. Когда в 1876 году правительство Канадского правительства было выдвинуто в 1876 году, Sweetgrass оказал огромное влияние на привлечение Plains Cree в соглашение. [ 47 ] Это было бы последним значительным влиянием Sweetgrass на его людей, так как он умрет вскоре после подписания договора. В то время как подписание договора можно рассматривать как продажа прав коренных народов, это принесло столь необходимые лекарства и еду для Кри, у которого было недостаточное количество вариантов.
Договор 6 воздействия
[ редактировать ]Краткосрочные эффекты
[ редактировать ]Влияние подписания договора оказало значительное влияние на жизнь Кри как для тех, кто подписал договор, и на тех, кто этого не сделал. Те, кто начал перейти на резервную землю и подвергались воздействию соглашений, заключенных в договоре. Не все равнины Кри сначала подписывают договор, и многие из них разочаровались после подписания. Большой Медведь сопротивлялся подписанию договора, надеясь, что он сможет удержаться за лучшую сделку с канадским правительством. [ 48 ] Канадское правительство может продержаться дольше, чем любая из групп кри, которые медленно умирали от голода и болезней. Несмотря на то, что Big Bear публично и последовательно выступал против вздохов, к 1882 году, он подпишет договор 6. [ 49 ] После подписания договора некоторые из Кри остались неудовлетворенными ситуацией, в которую они были вынуждены. Используя это недовольство, главный блуждающий дух собрал поддержку и начал копаться более агрессивную политику в отношении поселенцев. Когда Метис под руководством Луи Риэля начал Северо-Запад-Ребеллион в 1885 году, дух блуждания приведет группу Кри к набегу на поселение озера Фрог. [ 50 ] Основная цель рейда состояла в том, чтобы получить припасы, но после некоторого отказа от поселенцев он быстро стал жестоким. Затем группа будет перенесена, чтобы захватить Форт -Ям. Форт был сильно снабжен провизиями, которые разозлили голодающий кри. После рейда они вернулись в резерв с захваченными припасами без другого инцидента. Виновники резня будут задержаны и подвергнуты судам за убийство и подвешены в 1885 году. [ 51 ]
Дебаты о договоре
[ редактировать ]Наследие договора 6 продолжает влиять на Кри до современного дня. Проблемы возникают из смешанных интерпретаций договора как коренными группами, так и правительством. Поскольку это соглашение является первым юридическим соглашением между этими коренными группами и новым правительством Канады, которое продолжало влиять и облегчать взаимодействие между ними. Это привело к конфликту по поводу пунктов соглашения. Разногласия по договору 6 связаны с тремя основными проблемами; Языковые барьеры, устные соглашения, заключенные во время переговоров, и права для вождей подписать соглашение. [ 52 ] В Cree Cultural вожди не всегда имеют законное право делать выбор для всей группы. Поскольку договорный процесс никогда не включал женщин в обсуждение, он игнорировал важное культурное давление. [ 53 ] Многие из кри, которые участвовали в договоре, не смогли понять законной английский. В то время как был словесный перевод кри, договор был заключен на английском языке. Следующая самая большая проблема возникает из -за отсутствия последующих устных соглашений. Для канадской делегации единственными юридически обязательными контрактами были то, что было записано в договор. В культуре кри, словесные соглашения имеют такой же вес, как и любые другие соглашения. [ 54 ] Те, кто подписал договор Six, утверждают, что понимание договора может быть понято только тогда, когда он помещается в контекст дискуссий, которые произошли в ходе процесса принятия договора. Значение земли и сдача ее не были полностью поняты теми, кто подписал соглашение. [ 54 ] Было ограниченное понимание уровня канадского поселения, которое должно было произойти, и ограниченные знания о том, как коренные народы будут ограничены землей.
Группа Sweet Grass
[ редактировать ]Когда в 1877 году Сладкая Грава умерла, его сын оставался вместе, чтобы вместе следовать за его отцом. Под руководством молодой сладкой травы группа начала разваливаться из -за внутреннего конфликта. В этот момент молодая сладкая трава пригласила бы фрагмент группы, чтобы присоединиться к другим кри, который подписал договор 6. [ 55 ] Молодая сладкая трава в конечном итоге станет вождем и назвала бы новую группу The Sweetgrass First Nation в честь своего отца. Нация сладких катеров была устроена на землю к западу от Тауншип -Батлфорда, Саскачеван, в 1884 году. Отсюда группа получила доход от сельского хозяйства и продажи пиломатериалов, а также как можно больше традиционных методов. [ 55 ] В годы после урегулирования заповедник сладостей будет по -прежнему затронуть голод и болезни. Многие люди покинут резерв из -за государственной политики по ограничению пищевых рационов. Это приведет к высоким показателям смертности в сообществе. В заповеднике сладкого плавания уровень смертности будет расти после 1885 года до 185 на каждые 1000 человек в резерве. [ 56 ] Тактика удержания пищи из резервов будет использоваться правительством Канады для содействия сотрудничеству. После сопротивления отправке детей в канадскую школьную систему, Кри, живущий в заповеднике, не получил пищевых пайков, пока они не капитулировали. [ 57 ] В 2010 году в стране Sweetgrass было более 1500 зарегистрированных членов, которые в основном живут за пределами заповедника Sweetgrass. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпси, Хью (2006). Большой медведь: конец свободы . Университет Regina Press. п. 43
- ^ Jump up to: а беременный «Биография-Wikaskokiseyin, Abraham-том X (1871-1880)-Словарь канадской биографии» . Получено 2018-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Демпси, Хью А. (2006). Большой медведь: конец свободы . Университет Regina Press. п. 29. ISBN 9780889771963 .
- ^ Jump up to: а беременный в Cuthand, Doug (2007-04-03). Askiwina: мир кри . Котоу книги. С. 42 . ISBN 9781550505054 .
- ^ Jump up to: а беременный в Cuthand, Doug (2007-04-03). Askiwina: мир кри . Котоу книги. С. 43 . ISBN 9781550505054 .
- ^ «Биография-Wikaskokiseyin, Abraham-том X (1871-1880)-Словарь канадской биографии» . Получено 2018-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 141. ISBN 9780889770133 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 143. ISBN 9780889770133 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. ISBN 9780889770133 .
- ^ Демпси, Хью А. (2006). Большой медведь: конец свободы . Университет Regina Press. п. 43. ISBN 9780889771963 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 7. ISBN 9780889770133 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 9. ISBN 9780889770133 .
- ^ Jump up to: а беременный Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 105. ISBN 9780889770133 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 111. ISBN 9780889770133 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 157. ISBN 9780889770133 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. С. 157–158. ISBN 9780889770133 .
- ^ Jump up to: а беременный в Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 158. ISBN 9780889770133 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид (1979). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Регина: Канадский исследовательский центр равнин. с. 109 . ISBN 978-0-88977-013-3 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид (1979). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Регина: Канадский исследовательский центр равнин. С. 51 . ISBN 978-0-88977-013-3 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид (1979). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Регина: Канадский исследовательский центр равнин. с. 107 . ISBN 978-0-88977-013-3 .
- ^ Хью, Демпси (2006). Большой медведь: конец свободы . Регина: Университет Регина Пресс. п. 57
- ^ Jump up to: а беременный в Демпси, Хью А. (2006). Большой медведь: конец свободы . Университет Regina Press. п. 30. ISBN 9780889771963 .
- ^ Демпси, Хью А. (2006). Большой медведь: конец свободы . Университет Regina Press. п. 31. ISBN 9780889771963 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 51. ISBN 9780889770133 .
- ^ Мандельбаум, Дэвид Гудман (1940). Плейнс Кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование . Университет Regina Press. п. 261. ISBN 9780889770133 .
- ^ Демпси, Хью (2006). Большой медведь: конец свободы . Регина: Университет Регина Пресс. п. 40
- ^ Хьюз, Кэтрин (1920). Отец Lacombe: Black Robe Voyageur . Торонто: Макклелланд и Стюарт. с. 111 .
- ^ Хьюз, Кэтрин (1920). Отец Lacombe: Black Robe Voyageur . Торонто: Макклелланд и Стюарт. с. 190 .
- ^ Jump up to: а беременный в Niemi-Bohun, Melanie (2009). «Колониальные категории и семейные реакции на политику сценариев договора и метиса:« Эдмонтон и окружные отставшие », 1870–88». Канадский исторический обзор . 90 (1): 71–98. doi : 10.3138/chr.90.1.71 .
- ^ Рэй, Артур Дж. (2016-05-01). Иллюстрированная история коренного жителя Канады, четвертое издание: я жил здесь с начала мира . McGill -Queen's Press - MQUP. п. 209. ISBN 9780773599581 .
- ^ «Биография-Wikaskokiseyin, Abraham-том X (1871-1880)-Словарь канадской биографии» . Получено 2018-03-29 .
- ^ Jump up to: а беременный Niemi-Bohun, Melanie (2009). «Колониальные категории и семейные реакции на политику сценариев договора и метиса:« Эдмонтон и окружные отставшие », 1870–88». Канадский исторический обзор . 90 (1): 71–98. doi : 10.3138/chr.90.1.71 .
- ^ Jump up to: а беременный Холл, DJ (2015). От договоров до резервов: федеральное правительство и коренные народы в территориальной Альберте, 1870-1905 . McGill-Queen's University Press. п. 12. ISBN 9780773545946 .
- ^ Холл, DJ (2015). От договоров до резервов: федеральное правительство и коренные народы в территориальной Альберте, 1870-1905 . McGill-Queen's University Press. С. 12–13. ISBN 9780773545946 .
- ^ Аш, Майкл (1997). Права аборигенов и договоров в Канаде: эссе о праве, справедливости и уважении к разнице . UBC Press. п. 182. ISBN 9780774805810 .
- ^ Jump up to: а беременный Хауэллс, Коралл (зима 1982). «История под другим углом: повествовательные стратегии в искушениях Биг Медведь» . Журнал литературы Содружества . 17 (1): 165. doi : 10.1177/002198948201700114 . S2CID 162089630 - Via Scholars Portal Journals.
- ^ Венн, Шарон (1997). «Понимание договора 6: коренная перспектива». Права аборигенов и договоров в Канаде . UBC Press. п. 181.
- ^ Niemi-Bohun, Melanie (2009). «Колониальные категории и семейные реакции на политику сценариев договора и метиса:« Эдмонтон и окружные отставшие », 1870–88». Канадский исторический обзор . 90 (1): 71–98. doi : 10.3138/chr.90.1.71 .
- ^ Niemi-Bohun, Melanie (2009). «Колониальные категории и семейные реакции на политику сценариев договора и метиса:« Эдмонтон и окружные отставшие », 1870–88». Канадский исторический обзор . 90 (1): 71–98. doi : 10.3138/chr.90.1.71 .
- ^ Jump up to: а беременный в Милолой, Джон С. (май 1990). Плейнс Кри: торговля, дипломатия и война, с 1790 по 1870 год . Univ. Manitoba Press. п. 111. ISBN 9780887553837 .
- ^ Милолой, Джон С. (май 1990). Плейнс Кри: торговля, дипломатия и война, с 1790 по 1870 год . Univ. Manitoba Press. С. 111–112. ISBN 9780887553837 .
- ^ Ahenakew, Edward (1973). Голоса Plains Cree . Университет Regina Press. п. 34. ISBN 9780889770836 .
- ^ Милолой, Джон С. (май 1990). Плейнс Кри: торговля, дипломатия и война, с 1790 по 1870 год . Univ. Manitoba Press. п. 112. ISBN 9780887553837 .
- ^ Католические миссии (по -французски). Офисы распространения веры. 1877. с. 81.
- ^ Милло, Джон (1988). Плейнс Кри: торговля, дипломатия и, война, 1790-1870 . Виннипег: Университет Манитобы Пресс. п. 116. ISBN 978-0-88755-141-3 .
- ^ Хью, Демпси (2006). Большой медведь: конец свободы . Регина: Университет Регина Пресс. п. 43
- ^ Хью, Демпси (2006). Большой медведь: конец свободы . Регина: Университет Регина Пресс. п. 72
- ^ Уорд, Дональд (1995). Люди: исторический гид по первому народам Альберты, Саскачевана и Манитобы . Калгари: Пятый дом публикации. п. 67. ISBN 978-1-895618-56-3 .
- ^ Хью, Демпси (2006). Большой медведь: конец свободы . Регина: Университет Регины. п. 120.
- ^ Стонехильд, Блэр; Вайзер, Билл (2010). Верная до смерти: индейцы и северо-западное восстание . Пятый дом книги. С. 117–118.
- ^ Вайзер, Билл; Stonechild, Blair (1997). Лоял до смерти: индейцы и северо-западное восстание . Калгари: издатели пятого дома. п. 224. ISBN 978-1-895618-88-4 .
- ^ Филис, Мишель. "Договор 6" . Канадская энциклопедия . Получено 2018-03-28 .
- ^ Венн, Шарон (1997). «Понимание договора 6: коренная перспектива». Права аборигенов и договоров в Канаде : 191.
- ^ Jump up to: а беременный Венн, Шарон (1997). «Понимание договора 6: коренная перспектива». Права аборигенов и договоров в Канаде : 192–193.
- ^ Jump up to: а беременный в «Сладкая первая нация» . www.batc.ca. Получено 2018-03-28 .
- ^ Дашук, Джеймс (2013). Очистка равнин: болезнь, политика голода и потерю жизни аборигенов . Регина: Университет Регины. п. 164.
- ^ Дашук, Джеймс (2013). Очистка равнин: болезнь, политика голода и потерю жизни аборигенов . Регина: Университет Регина Пресс. п. 168. ISBN 978-0-88977-340-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Картина сладкой травы находится в архивах музея Гленбоу .