Всемирный ультралайтовый клипер
Клипер | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ультралайт-индустрия по всему миру |
Статус | Производство завершено |
Worldwide Ultralite Clipper — американский сверхлегкий самолет , разработанный и произведенный компанией Worldwide Ultralite Industries из Кэти, штат Техас, в начале 1980-х годов. Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Благодаря подкосному крылу-зонтику , обычному шасси , одному двигателю в конфигурации тягача и одноместной конфигурации с открытой кабиной, Clipper напоминает небольшой обычный легкий самолет и был разработан для частных пилотов, ищущих сверхлегкий самолет. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 252 фунта (114 кг). [ 1 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, покрытых парусиной из дакрона . Его крыло с размахом 30 футов (9,1 м) имеет закрылки и поддерживается параллельными подъемными стойками и подкосами . Планер прошел контрольные испытания на предельную нагрузку +9/-6 g . Традиционное шасси оснащено баллонными шинами и управляемым хвостовым колесом. Стандартной силовой установкой, поставляемой заводом, был Rotax 447 двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель с одним зажиганием мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 1 ]
Компания была известна своим маркетингом самолетов на торговых выставках, таких как EAA AirVenture . Они использовали скудно одетые модели, чтобы привлечь внимание к самолету, чего обычно не увидишь на авиационных выставках. [ 1 ]
Технические характеристики (Машинка для стрижки)
[ редактировать ]Данные из клише [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17,3 футов (5,3 м)
- Размах крыльев: 30 футов (9,1 м)
- Высота: 7,5 футов (2,3 м)
- Площадь крыла: 154 кв. футов (14,3 м 2 )
- Пустой вес: 252 фунта (114 кг)
- Полная масса: 580 фунтов (263 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 × Rotax 447 , двухцилиндровый, двухтактный авиационный двигатель с одинарным зажиганием , с редуктором 2,5:1, мощностью 40 л.с. (30 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Скорость сваливания: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
- Дальность: 130 миль (210 км, 110 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Пределы g: +9/-6 предельная нагрузка
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница E-10. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Популярная механика (декабрь 1984 г.). «Китпланы без лицензии» . Гугл Книги . Проверено 5 ноября 2011 г.