Jump to content

Втулка для шлепанцев

Втулка для флип-флопа

Втулки-триггеры , также называемые двухсторонними втулками , представляют собой задние велосипедные втулки с резьбой для установки фиксированных шестерен и/или свободных колес с обеих сторон.

Существует несколько различных типов триггерных втулок для разных применений. Их основная цель - обеспечить возможность переключения между двумя (и только двумя) различными передаточными числами на одном заднем колесе без дополнительных сложностей, связанных с многоступенчатым переключателем или внутренней ступичной передачей , или между с фиксированным и свободным ходом вариантами . Сняв заднее колесо и повернув его, водитель может переключаться между двумя вариантами. Их традиционно можно встретить на трековых велосипедах , но их также можно встретить и на других односкоростных велосипедах. [ 1 ] [ 2 ]

Велосипеды с фиксированной передачей/гусеничные велосипеды

[ редактировать ]

Обычно одна сторона имеет ступенчатую резьбу фиксированного типа , а другая сторона имеет резьбу под стандартную муфту свободного хода. Иногда можно встретить двусторонние фиксированные ступицы со ступенчатой ​​резьбой с обеих сторон, но это редкость, и их предлагают лишь несколько компаний. Фиксированная сторона имеет резьбу уменьшенного диаметра для установки стопорного кольца . Резьба большего диаметра на фиксированной стороне подходит для стандартного зубца с резьбой и использует резьбу того же размера, что и сторона свободного хода ступицы. Наиболее распространенный стандартный размер резьбы ISO составляет 1,375 x 24 витка на дюйм (количество резьб на дюйм), но есть и другие, менее распространенные, старые размеры ( британский 1,371 x 24 витка на дюйм, французский 34,7 x 1 мм, итальянский 35 x 24 витка на дюйм).

Резьба меньшего диаметра на фиксированной стороне имеет обратную/левую резьбу для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо имеет обратную резьбу, чтобы предотвратить ослабление шестерни при подаче на педали реверса/торможения. Также имеются резьбы разных размеров для левого стопорного кольца (английская/ISO 1,29 x 24 TPI), Campagnolo/Phil Wood (1,32 x 24 TPI) и Old French (33 x 1,0 мм). Первые два являются наиболее распространенными, при этом французская резьба старше и немного менее распространена. Совместимость стопорных колец желательно уточнить у производителя ступицы. Стопорные кольца с резьбой неправильного типа могут легко навинтиться не на ту ступицу, но со временем плохо сопрягающаяся резьбовая поверхность приведет к повреждению или разрушению резьбы на ступице.

Это позволяет установить шестерню (или муфту свободного хода) на одной стороне ступицы, а другую (зубец или муфту свободного хода) — на другой стороне той же ступицы. Реверс заднего колеса позволяет переключаться между фиксированной и свободной трансмиссией, между двумя передачами разного размера или обеими. Обычно колесо свободного хода выбирается такого же размера или немного больше (с большим количеством зубьев), чем фиксированная шестерня. Тот же размер позволяет использовать ту же передачу, но с возможностью движения накатом, в то время как шестерня свободного хода немного большего размера обеспечивает движение накатом и более легкое вращение педалей для длительных поездок или поездок по холмистой местности. Оба также могут быть муфтами свободного хода для двух разных вариантов выбора скорости движения по инерции. Можно использовать любые два зубца/обгонной муфты разного размера, если они находятся в пределах установки, определяемых длиной прорезей для дропаутов рамы и длиной цепи. Большие различия в количестве зубьев могут потребовать добавления или удаления звеньев цепи для достижения правильной посадки. Кроме того, если используются задние тормоза (особенно при использовании свободного хода), возможно, потребуется отрегулировать тормозные колодки.

Резьба ISO для колес свободного хода (одно- или многоскоростных) такая же, как и для гусеничных/фиксированных зубьев. стандартную односкоростную муфту свободного хода в стиле BMX На резьбе гусениц ступицы можно использовать . Из-за уменьшенной резьбы стопорного кольца не так много витков обгонной муфты зацепляется с резьбой ступицы, как если бы она была навинчена на резьбу обгонной муфты, однако это не проблема, поскольку того же количества витков достаточно для фиксации шестерня трека. Сила, приложенная к обгонной муфте, такая же, как и к фиксированной шестерне того же размера, поэтому отсутствие резьбы не вызывает проблем с долговечностью. Кроме того, обгонная муфта никогда не создает обратного крутящего момента на резьбе, поэтому обгонная муфта оказывает меньшую нагрузку на резьбу, чем фиксированная шестерня.

Фиксированные шестерни обычно доступны в диапазоне размеров от 12T до 23T (количество зубьев) и двух разных ширин - для цепи 3/32 дюйма и 1/8 дюйма (толщина зубьев цепи). Размер 3/32 дюйма предназначен для более узких цепей 3/32 дюйма, но также совместим с цепями BMX/односкоростными 1/8 дюйма и более широкими. Более толстые зубцы 1/8 дюйма совместимы ТОЛЬКО с цепями 1/8 дюйма или шире. Также могут быть односкоростные цепи большего размера (по количеству зубьев), изготовленные по индивидуальному заказу или адаптированные из звездочек или передних звездочек с использованием ряда методов или устройств. Есть некоторые сверхмощные цепи. Цепи 3/16 дюйма, предназначенные для использования в BMX и совместимые с большинством звездочек. Однако, поскольку эти цепи обычно имеют более высокие и толстые боковые пластины, они могут не работать должным образом с некоторыми звездами размером менее 11 зуб. или колесами свободного хода менее 16 зуб.

Обгонные колеса доступны в размерах от 13 до 28 зубьев и той же ширины, что и зубцы (3/32 дюйма и 1/8 дюйма). ACS производит специальную усиленную обгонную муфту BMX «FAT» с зубьями 3/16 дюйма, совместимую только с цепями 3/16 дюйма. ACS также производит обгонную муфту 15 зуб., которая подходит для цепи размером 3/32 дюйма.

BMX/односкоростные велосипеды

[ редактировать ]

Существует несколько различных вариантов втулок для велосипедов BMX , которые отличаются от трекового стиля. Самый распространенный тип втулки шлепанца BMX имеет стандартную резьбу свободного хода ISO с одной стороны и меньшую метрическую резьбу BMX (30 мм x 1 мм) с другой стороны, которая предназначена для работы с меньшими колесами свободного хода BMX от 14 до 15 зуб. В последние годы несколько компаний начали производить муфты свободного хода 13T, совместимые с этой резьбой, что обеспечивает больше вариантов передачи.

В последние годы инновация в фристайле BMX породила «Левый боковой привод». Этот вариант компонента переключает трансмиссию на левую сторону велосипеда, чтобы переместить звездочку и цепь в безопасное место для гонщиков, которые предпочитают выполнять трюки с шлифовкой, используя подножки или педаль на правой стороне велосипеда. Перенос трансмиссии на левую сторону потребовал изменения конструкции трех компонентов.

  1. Обгонная муфта с левой резьбой, которая навинчивается и защелкивается в противоположном направлении для использования с левой стороны.
  2. Задняя ступица с левой резьбой для установки левого механизма свободного хода.
  3. Левый ведущий шатун. Хотя вы могли бы просто перевернуть обычный набор шатунов, отдельные выступы педалей с левой и правой стороны поменялись бы местами, что привело бы к их ослаблению и раскручиванию при нормальной езде. Кроме того, педали направления будут смотреть назад, если шпиндели педалей также не будут перевернуты. Многие компании теперь предлагают шатуны, в которых оба рычага являются ведущими с соответствующими выступами привода звездочки. Хотя это приложение для BMX является новым, это не новая идея. На протяжении десятилетий в велосипедах-тандемах для привода цепи привода ГРМ использовались левые шатуны.

Левый привод представил новый тип втулки для BMX. Этот концентратор представляет собой концентратор для шлепанцев для правой/левой руки. Одна сторона ступицы позволяет использовать обычные правосторонние муфты свободного хода, а другая сторона имеет левую резьбу (1,375 дюйма x 24L tpi) и принимает новые муфты свободного хода с левым приводом. Первой/наиболее распространенной была ACS South Paw. Модель Claw, доступная в размере 16T. Позже была выпущена версия этой втулки с небольшой метрической резьбой BMX (30 мм x 1 мм), левой с одной стороны и правой с другой. Сторона Эти ступицы допускали левостороннюю или правостороннюю муфту свободного хода меньших размеров 13T-15T.

Компания DK Bicycles представила втулку Dual Drive еще в начале 2000-х годов, которая представляет собой перекидную втулку BMX с левым и правым приводом с метрической резьбой BMX меньшего размера (30 мм x 1 мм) для колес свободного хода 13T-15T, но также включает в себя два резьбовых адаптера, один левый и один правый, с внутренней резьбой, соответствующей метрической резьбе меньшего размера, и с наружной резьбой стандартной резьбы ISO. Это позволяет ступице использовать любой размер или комбинацию доступных левых и правых колес свободного хода. Другие компании, такие как Wethepeople, также какое-то время производили эти двухрезьбовые метрические втулки, прежде чем кассетные втулки позволили использовать задние шестерни гораздо меньшего размера.

Тандемные ступицы с барабанными/дисковыми тормозами

[ редактировать ]

Третий тип втулки для шлепанцев довольно редок и по своей конструкции не является втулкой для шлепанцев, хотя его можно использовать таким образом. Этот тип ступицы имеет стандарт ISO 1,375 дюйма x 24 точек на дюйм с ОБЕИХ сторон, но он не был предназначен для двух обгонных муфт. Они были разработаны для использования барабанного или дискового ручного тормоза с левой стороны и многоскоростного обгонной муфты с левой стороны. справа. В барабанных и дисковых тормозах, разработанных для ранних тандемов, использовалась стандартная резьба свободного хода ISO 1,375 дюйма x 24 для крепления диска или барабана к ступице. Эти тандемные втулки можно легко адаптировать для использования в качестве односкоростных триггерных втулок с использованием любой комбинации двух муфт свободного хода с английской резьбой ISO.

  1. ^ Брандт, Джобст (1993). Велосипедное колесо . Адвокат. ISBN  978-0-9607236-6-9 .
  2. ^ Армстронг, Лэнс (15 ноября 2003 г.). Благороднейшее изобретение: иллюстрированная история велосипеда . Родейл. ISBN  978-1-57954-669-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9b74c74472dee58654485267e153064__1684765860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/64/b9b74c74472dee58654485267e153064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flip-flop hub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)