Jump to content

Yvonne V. Delk

Yvonne V. Delk
Headshot of the Rev. Dr. Yvonne V. Delk
Rev. Dr. Yvonne V. Delk in 2010
Рожденный Май 1939 г. (85 лет)
Норфолк, Вирджиния
Род занятий Христианский служитель, руководитель конфессии, активист социальной справедливости
Известный Пропаганда борьбы с расизмом и социальной справедливости
Награды Премия Антионетты Браун, Премия YWCA Sojourner Truth за расовую справедливость

Ивонн В. Делк (род. 1939) — лидер Объединенной церкви Христа (UCC), христианский педагог и защитник социальной справедливости. Она была первой чернокожей женщиной, рукоположенной в Объединенной церкви Христа, и второй женщиной, занявшей национальную руководящую роль в деноминации, возглавляя Управление по делам церкви и общества. Позже она работала исполнительным директором Общества обновления сообществ, организации, занимающейся проблемами расизма и бедности в Чикаго. [ 1 ] В этой роли она занималась проблемами бездомности, бедности, системного расизма, общественного здравоохранения и доступного жилья. [ 2 ] [ 3 ] Она была первой женщиной и цветным человеком, возглавившим организацию. [ 4 ] признал Делк В 1997 году Эбони одной из пятнадцати лучших чернокожих проповедников в США. В 2023 году она отредактировала и внесла свой вклад в издание «Афро-христианская конвенция: пятый поток Объединенной церкви Христа» (Pilgrim Press), в котором рассказывается об истории забытой традиции в истории афроамериканцев.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ивонн Вирджиния Делк родилась в Норфолке, штат Вирджиния, 15 апреля 1939 года и была третьим ребенком в семье ее родителей, Маркуса Томаса Делка-старшего и Коры Элизабет Чемберс Делк. [ 5 ] [ 6 ] Делк вспоминает, что ее родители потеряли ребенка еще до ее рождения и что ее мать, Кора, восприняла рождение Делка как момент омоложения. Делк считает, что эта история происхождения исцеления стала семенем, которое способствовало ее сосредоточению на духовности. В Норфолке семья Делка испытала на себе воздействие законов Джима Кроу , угрозы насилия, «красной черты » и других форм античерного расизма . Из-за «красной линии» семья жила в городском квартале красных фонарей. Хотя ее отец работал в обслуживающем персонале в Норфолкском государственном колледже , он также брал на себя дополнительную работу, в том числе дровосеком, могильщиком и рабочим на верфи, чтобы обеспечить семью. [ 6 ]

Члены ее семьи поощряли Делк вести жизнь духовной преданности. Ее мать, Кора, поощряла эту преданность, говоря: «Куда бы тебя ни завела жизнь, Ивонн, помни, кто ты и чья ты». [ 6 ] На Дельк также повлиял пример ее бабушки, Джулии Анны Поуп Дельк, служителя Объединенной Святой Церкви и соучредителя церковного женского дома и зарубежного миссионерского отдела в 1917 году. [ 6 ]

Религиозное образование Ивонн началось дома и в церкви, но она также посещала летний лагерь, спонсируемый Конвенцией Юга , во Франклинтон-центре в Бриксе в Уитакерсе, Северная Каролина . Франклинтон-центр, расположенный на территории бывшего колледжа для ранее порабощенных людей, Брик-младший колледж , привлек Делк к пониманию истории, страданий и духовности и способствовал ее сосредоточению на христианском образовании и борьбе за свободу. Во Франклинтоне и в своей домашней церкви Делк встретила дополнительных наставников, которые побудили ее продолжить обучение христианскому образованию. Среди этих наставников были Лейла Уэйт Андерсон , путешествующий христианский педагог, и преподобный Персель Олстон , руководитель христианского образования Конвента Юга. Делк завершила три программы христианского образования до окончания средней школы, работала вожатой в лагере во Франклинтон-центре, а также преподавала Библейскую школу на каникулах и другие программы христианского образования в черных церквях во время учебы в колледже. [ 6 ]

Делк окончил среднюю школу в 1957 году и начал посещать HBCU Норфолкского государственного колледжа. Во время учебы в колледже она присоединилась к Молодежному совету NAACP Вирджинии. Будучи молодой активисткой, она участвовала в организации 103 сидячих забастовок на сегрегированных предприятиях в Норфлоке, штат Вирджиния. Благодаря усилиям Молодёжного совета Норфолка 23 июля 1960 года городские обеденные стойки были десегрегированы. [ 6 ]

Делк окончил Государственный колледж Норфолка в 1961 году, получив степень бакалавра гуманитарных наук в области социологии. [ 7 ] Она получила полную стипендию для изучения социальной работы в Университете Атланты , но предпочла получить степень магистра религиозного образования в теологической семинарии Андовера Ньютона в Ньютоне, штат Массачусетс . Посещение учреждения, в котором преобладают белые, сопряжено с социальными и культурными барьерами, но Делк упорно продолжала учиться при поддержке своей семьи и церкви. Во время учебы в Андовере Делк присоединился к Студенческого координационного комитета ненасильственных действий кампании «Восточное побережье» в рамках Кембриджского движения за гражданские права . [ 6 ] Делк получила степень магистра религиозного образования и окончила Андовер в 1963 году. [ 7 ]

После окончания семинарии Делк начал работать христианским педагогом в Атланте, штат Джорджия , в Первой конгрегационалистской церкви , исторической общине чернокожих. Она занимала эту должность с 1963 по 1965 год, во времена движения за гражданские права. Затем Делк переехала в Цинциннати , штат Огайо, где она работала приходским служителем в Первой реформатской церкви UCC, общине, состоящей преимущественно из белых людей, которая стремилась интегрироваться по мере изменения района в центре города. [ 6 ] После убийства Мартина Лютера Кинга-младшего и связанных с ним беспорядков в городе мэр Юджин П. Рюльман назначил Делка в комиссию, которая сосредоточит внимание на экономическом и расовом неравенстве в Цинциннати. В том же году она начала работать на национальном уровне как одна из немногих женщин в Национальном комитете черных церковников UCC. [ 6 ]

В 1969 году Делк покинула Цинциннати и присоединилась к штату Объединенного церковного совета по внутреннему служению, став, таким образом, первой чернокожей женщиной, занявшей должность национального программного сотрудника в деноминации. [ 6 ] Она была секретарем по образованию городских и черных церквей и специализировалась на производстве учебных материалов, подходящих для использования в этих церковных условиях. [ 5 ] Ее работа призывала ее путешествовать по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать экуменизм и афроцентрические подходы к христианскому образованию. Именно во время этих путешествий Делк познакомился и работал с Джереми Райтом и Барбарой Джин Аллен в Троицкой церкви UCC в Чикаго. [ 6 ] (Она работала на этой должности до 1977 года.) [ 7 ] Она также возглавляла Целевую группу по совместному развитию образования Черной церкви, экуменическую христианскую образовательную программу. [ 8 ]

Во время своего первого заседания Генерального синода UCC Делк познакомилась с Уильямом Лэндом, борцом за гражданские права и лидером министров расовой и социальной справедливости UCC (MRSJ). Делк присоединился к MRSJ и Джеймсу Форману в поддержку Черного манифеста, который призывал к усилению влияния на руководство Межцерковным офисом деноминации в Нью-Йорке. Хотя ее участие в протесте привело к тому, что она пропустила официальное представление членам Синода, ее активность привлекла внимание других церковных лидеров. Например, новый президент Синода Роберт В. Мосс-младший выбрал Делка для выполнения миссии социальной справедливости деноминации. [ 6 ]

В 1970 году Делк отправился в Африку и посетил страны Западной и Восточной Африки. Она запомнила этот опыт как определяющий, который способствовал ее сосредоточению на освобождении чернокожих и активизме против апартеида . [ 6 ] Например, в 1973 году Делк взял на себя роль руководителя образовательной группы Черной церкви Объединенного развития образования (экуменической организации шести конфессий). [ 9 ] ). В этой роли Делк подчеркнул, что христианские педагоги должны стремиться помочь чернокожим детям увидеть себя освобожденными, полноценными людьми, а не объектами угнетения. [ 6 ]

После многих лет работы церковным педагогом Делк был рукоположен в Объединенной Церкви Христа 17 ноября 1974 года. [ 10 ] Делк изо всех сил пыталась получить рукоположение, потому что для этого требовался «призыв» от местной общины, но из-за ее национальной деятельности у нее не было много возможностей установить местные отношения. Чтобы решить эту проблему, несколько черных церквей в Вирджинии объединились, чтобы выступить за ее рукоположение. Служба рукоположения завершилась в Объединенной церкви Христа Братства в Чесапике, штат Вирджиния . [ 6 ]

Несмотря на то, что Делк был недавно рукоположен и все еще заканчивал аспирантуру, репутация Делка в UCC дала ему возможность возложить ответственность на нового президента (1977 г.) деноминации Эйвери Д. Поста. В своем обвинении Делк призвал Поста «быть барабанщиком во имя справедливости». [ 6 ] В следующем году она получила степень доктора служения в Нью-Йоркской духовной семинарии . [ 7 ]

В 1981 году она была выбрана руководителем Управления церкви и общества UCC, став первой чернокожей женщиной, возглавившей национальный отдел UCC, и только второй женщиной. [ 7 ] Ранее она работала специалистом по позитивным действиям в UCC, а до этого была сотрудником по развитию избирательного округа в Управлении церкви и общества. [ 7 ] В 1989 году Делк была выдвинута кандидатом на выборах генерального министра и президента UCC, став первой женщиной, выдвинутой на пост руководителя деноминации. [ 6 ] Она проиграла выборы преподобному доктору Полу Шерри.

Делк переехал в Чикаго, чтобы стать исполнительным директором Общества обновления сообществ, некоммерческой организации, дочерней компании UCC, которая работала в районе Чикаго над решением проблем бедности и бездомности. Она была первой женщиной и первым цветным человеком, возглавившим организацию. [ 5 ] Находясь в Чикаго, Делк также работал в редакционной коллегии журнала Sojourners и писал эссе, призывающие к расовой справедливости. [ 6 ] После ухода из Общества обновления сообщества Делк основал Центр афроамериканских богословских исследований и преподавал классы, связанные с Консорциумом семинарии городского пастырского образования в Чикаго. [ 6 ]

Делк участвовал во многих программах, посвященных экуменизму, расовой справедливости, борьбе с бедностью и полному включению маргинализированных групп населения в религиозную жизнь. Она была наставником других женщин-лидеров и стала сторонницей участия ЛГБТК в церковном руководстве. [ 6 ] Она была председателем Программы по борьбе с расизмом Всемирного совета церквей и возглавляла созыв ВСЦ по теме «Справедливость, мир и целостность творения». [ 8 ] Работая в совете директоров Black Theology Project, экуменической христианской организации, занимающейся теологией освобождения чернокожих, она работала с Корнелом Уэстом , чтобы привлечь к проекту больше женских голосов. [ 6 ] Она возглавляла Национальный комитет по планированию помощи детям, живущим в бедности, и представила его выводы Палате представителей США в 1988 году. [ 6 ]

Рукоположение Делк и работа в UCC открыли путь для включения других женщин в религиозное руководство. Ее работа над учебной программой Черной церкви вдохновила других занять руководящие должности в UCC. А ее усилия по борьбе с несправедливостью на местном, национальном и глобальном уровнях вдохновили других работать над построением более инклюзивной церкви. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Делк переехала в Норфолк, штат Вирджиния, чтобы быть ближе к своей большой семье. [ 5 ] Несмотря на то, что Делк вышла на пенсию и ей было за восемьдесят, она продолжала проповедовать и выступать за социальную справедливость в местных церквях. [ 6 ]

В 1979 году Делк получил премию Антионетты Браун от UCC за «новаторское лидерство». [ 6 ] [ 11 ] В 1994 году она была награждена премией YWCA Sojourner Truth за расовую справедливость. [ 5 ] назвал ее В 1997 году журнал Ebony Magazine одной из «15 величайших чернокожих женщин-проповедниц» в стране. [ 12 ] В 2020 году Совет церквей Вирджинии вручил ей пожизненную награду за экуменизм. [ 6 ] [ 8 ]

  1. ^ «Общество обновления общины» . Общество обновления сообщества . Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Андерсон, Ронда (31 января 1992 г.). «Разрушение стен общества». Чикаго Трибьюн .
  3. ^ Макканн, Герберт Г. (21 июля 1992 г.). «Сервисное агентство в правильном направлении». Филадельфия Трибьюн .
  4. ^ Хирсли, Майкл (20 апреля 1990 г.). «Дело ее жизни - символ надежды».
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Роз Мари (1 мая 1999 г.). «Мир, какой задумал Бог» . Временники . Проверено 30 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хамлен, Мэри (25 мая 2021 г.). «Ивонн В. Делк: «Душа в огне» ради справедливости». В Хартунге, Коллин (ред.). Заявление об известности женщин-активисток в религии | Книги @ Atla Open Press . стр. 97–122. doi : 10.31046/atlaopenpress.40 . ISBN  9781949800104 . S2CID   241829807 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Преподобная Ивонн Делк: женщина-пионер UCC». Нью-Питтсбург Курьер . 6 июня 1981 г. с. 14 – через ProQuest.
  8. ^ Jump up to: а б с Отчеты персонала (08.12.2020). «В своей последней «первой» лидер UCC Делк получает экуменистическую награду от совета Вирджинии» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 30 сентября 2022 г.
  9. ^ «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 74107» . www.episcopalarchives.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
  10. ^ «Хиротония преподобной Ивонны Делк». Нью-Йорк Амстердам Новости . 16 ноября 1974 г., стр. B3 – через ProQuest .
  11. ^ «Бывшие лауреаты премии Антуанетты Браун» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 30 сентября 2022 г.
  12. ^ Киннон, Джой Беннетт (ноябрь 1997 г.). «15 величайших чернокожих проповедников». Эбони . п. 110.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9098c84cc66ddf261bb38bf87e27778__1715519700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/78/b9098c84cc66ddf261bb38bf87e27778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvonne V. Delk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)