Yvonne V. Delk
Ивонн В. Делк (род. 1939) — лидер Объединенной церкви Христа (UCC), христианский педагог и защитник социальной справедливости. Она была первой чернокожей женщиной, рукоположенной в Объединенной церкви Христа, и второй женщиной, занявшей национальную руководящую роль в деноминации, возглавляя Управление по делам церкви и общества. Позже она работала исполнительным директором Общества обновления сообществ, организации, занимающейся проблемами расизма и бедности в Чикаго. [ 1 ] В этой роли она занималась проблемами бездомности, бедности, системного расизма, общественного здравоохранения и доступного жилья. [ 2 ] [ 3 ] Она была первой женщиной и цветным человеком, возглавившим организацию. [ 4 ] признал Делк В 1997 году Эбони одной из пятнадцати лучших чернокожих проповедников в США. В 2023 году она отредактировала и внесла свой вклад в издание «Афро-христианская конвенция: пятый поток Объединенной церкви Христа» (Pilgrim Press), в котором рассказывается об истории забытой традиции в истории афроамериканцев.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ивонн Вирджиния Делк родилась в Норфолке, штат Вирджиния, 15 апреля 1939 года и была третьим ребенком в семье ее родителей, Маркуса Томаса Делка-старшего и Коры Элизабет Чемберс Делк. [ 5 ] [ 6 ] Делк вспоминает, что ее родители потеряли ребенка еще до ее рождения и что ее мать, Кора, восприняла рождение Делка как момент омоложения. Делк считает, что эта история происхождения исцеления стала семенем, которое способствовало ее сосредоточению на духовности. В Норфолке семья Делка испытала на себе воздействие законов Джима Кроу , угрозы насилия, «красной черты » и других форм античерного расизма . Из-за «красной линии» семья жила в городском квартале красных фонарей. Хотя ее отец работал в обслуживающем персонале в Норфолкском государственном колледже , он также брал на себя дополнительную работу, в том числе дровосеком, могильщиком и рабочим на верфи, чтобы обеспечить семью. [ 6 ]
Члены ее семьи поощряли Делк вести жизнь духовной преданности. Ее мать, Кора, поощряла эту преданность, говоря: «Куда бы тебя ни завела жизнь, Ивонн, помни, кто ты и чья ты». [ 6 ] На Дельк также повлиял пример ее бабушки, Джулии Анны Поуп Дельк, служителя Объединенной Святой Церкви и соучредителя церковного женского дома и зарубежного миссионерского отдела в 1917 году. [ 6 ]
Религиозное образование Ивонн началось дома и в церкви, но она также посещала летний лагерь, спонсируемый Конвенцией Юга , во Франклинтон-центре в Бриксе в Уитакерсе, Северная Каролина . Франклинтон-центр, расположенный на территории бывшего колледжа для ранее порабощенных людей, Брик-младший колледж , привлек Делк к пониманию истории, страданий и духовности и способствовал ее сосредоточению на христианском образовании и борьбе за свободу. Во Франклинтоне и в своей домашней церкви Делк встретила дополнительных наставников, которые побудили ее продолжить обучение христианскому образованию. Среди этих наставников были Лейла Уэйт Андерсон , путешествующий христианский педагог, и преподобный Персель Олстон , руководитель христианского образования Конвента Юга. Делк завершила три программы христианского образования до окончания средней школы, работала вожатой в лагере во Франклинтон-центре, а также преподавала Библейскую школу на каникулах и другие программы христианского образования в черных церквях во время учебы в колледже. [ 6 ]
Делк окончил среднюю школу в 1957 году и начал посещать HBCU Норфолкского государственного колледжа. Во время учебы в колледже она присоединилась к Молодежному совету NAACP Вирджинии. Будучи молодой активисткой, она участвовала в организации 103 сидячих забастовок на сегрегированных предприятиях в Норфлоке, штат Вирджиния. Благодаря усилиям Молодёжного совета Норфолка 23 июля 1960 года городские обеденные стойки были десегрегированы. [ 6 ]
Делк окончил Государственный колледж Норфолка в 1961 году, получив степень бакалавра гуманитарных наук в области социологии. [ 7 ] Она получила полную стипендию для изучения социальной работы в Университете Атланты , но предпочла получить степень магистра религиозного образования в теологической семинарии Андовера Ньютона в Ньютоне, штат Массачусетс . Посещение учреждения, в котором преобладают белые, сопряжено с социальными и культурными барьерами, но Делк упорно продолжала учиться при поддержке своей семьи и церкви. Во время учебы в Андовере Делк присоединился к Студенческого координационного комитета ненасильственных действий кампании «Восточное побережье» в рамках Кембриджского движения за гражданские права . [ 6 ] Делк получила степень магистра религиозного образования и окончила Андовер в 1963 году. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания семинарии Делк начал работать христианским педагогом в Атланте, штат Джорджия , в Первой конгрегационалистской церкви , исторической общине чернокожих. Она занимала эту должность с 1963 по 1965 год, во времена движения за гражданские права. Затем Делк переехала в Цинциннати , штат Огайо, где она работала приходским служителем в Первой реформатской церкви UCC, общине, состоящей преимущественно из белых людей, которая стремилась интегрироваться по мере изменения района в центре города. [ 6 ] После убийства Мартина Лютера Кинга-младшего и связанных с ним беспорядков в городе мэр Юджин П. Рюльман назначил Делка в комиссию, которая сосредоточит внимание на экономическом и расовом неравенстве в Цинциннати. В том же году она начала работать на национальном уровне как одна из немногих женщин в Национальном комитете черных церковников UCC. [ 6 ]
В 1969 году Делк покинула Цинциннати и присоединилась к штату Объединенного церковного совета по внутреннему служению, став, таким образом, первой чернокожей женщиной, занявшей должность национального программного сотрудника в деноминации. [ 6 ] Она была секретарем по образованию городских и черных церквей и специализировалась на производстве учебных материалов, подходящих для использования в этих церковных условиях. [ 5 ] Ее работа призывала ее путешествовать по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать экуменизм и афроцентрические подходы к христианскому образованию. Именно во время этих путешествий Делк познакомился и работал с Джереми Райтом и Барбарой Джин Аллен в Троицкой церкви UCC в Чикаго. [ 6 ] (Она работала на этой должности до 1977 года.) [ 7 ] Она также возглавляла Целевую группу по совместному развитию образования Черной церкви, экуменическую христианскую образовательную программу. [ 8 ]
Во время своего первого заседания Генерального синода UCC Делк познакомилась с Уильямом Лэндом, борцом за гражданские права и лидером министров расовой и социальной справедливости UCC (MRSJ). Делк присоединился к MRSJ и Джеймсу Форману в поддержку Черного манифеста, который призывал к усилению влияния на руководство Межцерковным офисом деноминации в Нью-Йорке. Хотя ее участие в протесте привело к тому, что она пропустила официальное представление членам Синода, ее активность привлекла внимание других церковных лидеров. Например, новый президент Синода Роберт В. Мосс-младший выбрал Делка для выполнения миссии социальной справедливости деноминации. [ 6 ]
В 1970 году Делк отправился в Африку и посетил страны Западной и Восточной Африки. Она запомнила этот опыт как определяющий, который способствовал ее сосредоточению на освобождении чернокожих и активизме против апартеида . [ 6 ] Например, в 1973 году Делк взял на себя роль руководителя образовательной группы Черной церкви Объединенного развития образования (экуменической организации шести конфессий). [ 9 ] ). В этой роли Делк подчеркнул, что христианские педагоги должны стремиться помочь чернокожим детям увидеть себя освобожденными, полноценными людьми, а не объектами угнетения. [ 6 ]
После многих лет работы церковным педагогом Делк был рукоположен в Объединенной Церкви Христа 17 ноября 1974 года. [ 10 ] Делк изо всех сил пыталась получить рукоположение, потому что для этого требовался «призыв» от местной общины, но из-за ее национальной деятельности у нее не было много возможностей установить местные отношения. Чтобы решить эту проблему, несколько черных церквей в Вирджинии объединились, чтобы выступить за ее рукоположение. Служба рукоположения завершилась в Объединенной церкви Христа Братства в Чесапике, штат Вирджиния . [ 6 ]
Несмотря на то, что Делк был недавно рукоположен и все еще заканчивал аспирантуру, репутация Делка в UCC дала ему возможность возложить ответственность на нового президента (1977 г.) деноминации Эйвери Д. Поста. В своем обвинении Делк призвал Поста «быть барабанщиком во имя справедливости». [ 6 ] В следующем году она получила степень доктора служения в Нью-Йоркской духовной семинарии . [ 7 ]
В 1981 году она была выбрана руководителем Управления церкви и общества UCC, став первой чернокожей женщиной, возглавившей национальный отдел UCC, и только второй женщиной. [ 7 ] Ранее она работала специалистом по позитивным действиям в UCC, а до этого была сотрудником по развитию избирательного округа в Управлении церкви и общества. [ 7 ] В 1989 году Делк была выдвинута кандидатом на выборах генерального министра и президента UCC, став первой женщиной, выдвинутой на пост руководителя деноминации. [ 6 ] Она проиграла выборы преподобному доктору Полу Шерри.
Делк переехал в Чикаго, чтобы стать исполнительным директором Общества обновления сообществ, некоммерческой организации, дочерней компании UCC, которая работала в районе Чикаго над решением проблем бедности и бездомности. Она была первой женщиной и первым цветным человеком, возглавившим организацию. [ 5 ] Находясь в Чикаго, Делк также работал в редакционной коллегии журнала Sojourners и писал эссе, призывающие к расовой справедливости. [ 6 ] После ухода из Общества обновления сообщества Делк основал Центр афроамериканских богословских исследований и преподавал классы, связанные с Консорциумом семинарии городского пастырского образования в Чикаго. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Делк участвовал во многих программах, посвященных экуменизму, расовой справедливости, борьбе с бедностью и полному включению маргинализированных групп населения в религиозную жизнь. Она была наставником других женщин-лидеров и стала сторонницей участия ЛГБТК в церковном руководстве. [ 6 ] Она была председателем Программы по борьбе с расизмом Всемирного совета церквей и возглавляла созыв ВСЦ по теме «Справедливость, мир и целостность творения». [ 8 ] Работая в совете директоров Black Theology Project, экуменической христианской организации, занимающейся теологией освобождения чернокожих, она работала с Корнелом Уэстом , чтобы привлечь к проекту больше женских голосов. [ 6 ] Она возглавляла Национальный комитет по планированию помощи детям, живущим в бедности, и представила его выводы Палате представителей США в 1988 году. [ 6 ]
Рукоположение Делк и работа в UCC открыли путь для включения других женщин в религиозное руководство. Ее работа над учебной программой Черной церкви вдохновила других занять руководящие должности в UCC. А ее усилия по борьбе с несправедливостью на местном, национальном и глобальном уровнях вдохновили других работать над построением более инклюзивной церкви. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Делк переехала в Норфолк, штат Вирджиния, чтобы быть ближе к своей большой семье. [ 5 ] Несмотря на то, что Делк вышла на пенсию и ей было за восемьдесят, она продолжала проповедовать и выступать за социальную справедливость в местных церквях. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]В 1979 году Делк получил премию Антионетты Браун от UCC за «новаторское лидерство». [ 6 ] [ 11 ] В 1994 году она была награждена премией YWCA Sojourner Truth за расовую справедливость. [ 5 ] назвал ее В 1997 году журнал Ebony Magazine одной из «15 величайших чернокожих женщин-проповедниц» в стране. [ 12 ] В 2020 году Совет церквей Вирджинии вручил ей пожизненную награду за экуменизм. [ 6 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общество обновления общины» . Общество обновления сообщества . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Андерсон, Ронда (31 января 1992 г.). «Разрушение стен общества». Чикаго Трибьюн .
- ^ Макканн, Герберт Г. (21 июля 1992 г.). «Сервисное агентство в правильном направлении». Филадельфия Трибьюн .
- ^ Хирсли, Майкл (20 апреля 1990 г.). «Дело ее жизни - символ надежды».
- ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Роз Мари (1 мая 1999 г.). «Мир, какой задумал Бог» . Временники . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хамлен, Мэри (25 мая 2021 г.). «Ивонн В. Делк: «Душа в огне» ради справедливости». В Хартунге, Коллин (ред.). Заявление об известности женщин-активисток в религии | Книги @ Atla Open Press . стр. 97–122. doi : 10.31046/atlaopenpress.40 . ISBN 9781949800104 . S2CID 241829807 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Преподобная Ивонн Делк: женщина-пионер UCC». Нью-Питтсбург Курьер . 6 июня 1981 г. с. 14 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с Отчеты персонала (08.12.2020). «В своей последней «первой» лидер UCC Делк получает экуменистическую награду от совета Вирджинии» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Епископальная служба новостей: пресс-релиз № 74107» . www.episcopalarchives.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Хиротония преподобной Ивонны Делк». Нью-Йорк Амстердам Новости . 16 ноября 1974 г., стр. B3 – через ProQuest .
- ^ «Бывшие лауреаты премии Антуанетты Браун» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Киннон, Джой Беннетт (ноябрь 1997 г.). «15 величайших чернокожих проповедников». Эбони . п. 110.