Jump to content

Эмпатия в медиаисследованиях

Эмпатия уже давно стала предметом исследований в области коммуникаций. Зильманн и Кантор (1977) [ 1 ] указал, что независимо от источника сочувствия, его существование предсказывает, что зрители могут опосредованно испытывать эмоции, проявляемые главным героем. Их исследование эмпатических реакций показало, что, по крайней мере у детей, действия и эмоции главного героя оказали прямое влияние на удовольствие зрителей от фильма.

Определения

[ редактировать ]

Эмпатия определялась по-разному, пытаясь прояснить различные аспекты этого явления. Дольф Зильманн , работая в Университете Алабамы, привел коллеги-исследователи различные значения эмпатии, которые на первый взгляд могут показаться противоречащими друг другу. Тем не менее, он отмахивается от этого очевидного конфликта, утверждая, что общей сутью этих различных объяснений является то, что они связаны с эмоциональными реакциями субъекта на эмоции других людей и их близостью к ним (стр. 136). [ 2 ]

Тамборини рассматривал эмпатию как «набор конструкций». [ 3 ] среди которых блуждающее воображение, вымышленная вовлеченность, гуманистическая ориентация и эмоциональное заражение . Первые две конструкции указывают на воображение как на необходимый критерий возникновения эмпатии. Люди с более высокой степенью творческих способностей могут быть особенно подвержены усиленному эмпатическому опыту. Третий конструкт, гуманистическая направленность, относится к заботе о персонаже. В соответствии с этой конструкцией можно глубоко участвовать в благополучии персонажа. В более широком смысле, можно стать очень сочувствующим тяжелому положению персонажа. Четвертая конструкция, «эмоциональное заражение», относится к эмоциям других зрителей и той роли, которую они могут играть в влиянии на собственные эмоции. Таким образом, отображаемые эмоции окружающих могут влиять на собственный уровень или тип проявления эмоций.

Воображение

[ редактировать ]

Тамборини и др. (1990) считали разумным ожидать, что воображение станет важным фактором эмпатии, учитывая эти конструкции. Нужно уметь поставить себя на место другого, чтобы глубоко погрузиться в тяжелое положение персонажа. Подразумевается, что люди с более сильной склонностью к мечтам могут с большей готовностью формировать эмпатическую связь с персонажем, тем самым испытывая более сильную эмоциональную связь (с. 620). [ 4 ]

Телевизионное программирование

[ редактировать ]

Спаркс указал, что реакция на пугающие телевизионные программы нередко остается неизменной на неопределенный срок. Эти реакции включали «нервозность, нарушения сна и страх заходить в определенные комнаты дома». [ 4 ] Это объясняется возбуждением , которое Зильманн также указал как потенциальный фактор эмпатии. Спаркс также предположил, что субъекты, испытывающие сильное возбуждение, могут быть более восприимчивы к реакциям испуга, чем те, кто испытывает низкое возбуждение. [ 5 ]

Главные герои

[ редактировать ]

Джоан Кантор предположила, что «люди по своей природе склонны сопереживать эмоциям главных героев». [ 6 ] [ 7 ] Это может помочь объяснить потенциальные долгосрочные реакции, которые могут сопровождать воздействие пугающего контента. Ощущение близости к главному герою может усилить глубину страха и беспомощности, которые может испытать зритель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зиллман Д. и Кантор Дж. (1977). Аффективные реакции на эмоции главного героя. Журнал экспериментальной социальной психологии, 13, 155–165.
  2. ^ Зиллманн, Д. (1991). Эмпатия: Эффект от свидетельства эмоций других. В книге Дж. Брайанта и Д. Зиллмана (ред.), «Ответ на экран: процессы восприятия и реакции» (стр. 135–168). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  3. ^ Тамборини Р., Стифф Дж. и Хидель К. (1990). Реакция на графический ужас: модель эмпатии и эмоционального поведения. Коммуникационные исследования, 17 (5), 1990, 616–640.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тамборини Р., Стифф Дж. и Хайдель К. (1990). Реакция на графический ужас: модель эмпатии и эмоционального поведения. Коммуникационные исследования, 17 (5), 1990, 616–640.
  5. ^ Спаркс, Г., Спирек, М. и Ходжсон, К. (1993). Индивидуальные различия в возбудимости: значение для понимания немедленных и длительных эмоциональных реакций на пугающие средства массовой информации. Ежеквартальный журнал «Коммуникация», 41 (4), 1993, 465–476.
  6. ^ «Биография | Ваше мнение о СМИ» . Проверено 29 июля 2022 г.
  7. ^ Кантор, Дж. (2004). «У меня в доме никогда не будет клоуна» - Почему киноужасы живут. Поэтика сегодня, лето 2004 г., 2, стр. 283–304.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b941f0c7be20caeb8943f98165be597b__1715743800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7b/b941f0c7be20caeb8943f98165be597b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empathy in media research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)