Якима Транзит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Родитель | Город Якима |
---|---|
Основан | 1966 (как Yakima City Lines) |
Штаб-квартира | Бульвар Фрутвейл, 2301 |
Местный | Якима, Вашингтон |
Зона обслуживания | Округ Якима, Вашингтон |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит , фургон |
Маршруты | 9 |
Остановки | 720 |
Хабы | 2 |
Станции | 2 |
Флот | 30 автобусов, 28 микроавтобусов, 30 паратранзитных автомобилей |
Веб-сайт | yakimatransit.org |

Yakima Transit — основной поставщик общественного транспорта в городе Якима, штат Вашингтон . Она была основана в 1966 году как Yakima City Lines , когда город Якима начал финансировать предоставление транзитных услуг после того, как частная компания, предоставлявшая услуги, обанкротилась. [ 1 ]
Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]В 1907 году общественный транспорт города Якима зародился с появлением трамвая . Первую транзитную услугу предоставила Транспортная компания долины Якима (YVT). Первые моторизованные автобусы были введены в 1924 году в дополнение к трамвайным маршрутам. Городское движение электрического трамвая было прекращено в 1947 году, когда предлагаемые услуги были переключены на полностью автобусную систему. Частная транспортная компания взяла на себя управление автобусной системой у YVT в 1957 году. Частная фирма прекратила работу в 1966 году, и в течение четырех месяцев в городе Якима не было общественного транспорта. Осенью 1966 года граждане Якимы проголосовали за утверждение первого в штате налога на домохозяйства для финансовой поддержки своей системы общественного транспорта. Служба общественного транспорта была восстановлена по контракту с частной фирмой по управлению транспортом, а транспортная система получила название Yakima City Lines. В октябре 1970 года городские власти приобрели активы финансово проблемной частной фирмы по управлению транспортом и с тех пор продолжали транзитную деятельность в качестве системы общественного транспорта, принадлежащей и управляемой городом. В декабре 1978 года система была переименована в Yakima Transit. [ 1 ] В ноябре 1980 года жители Якимы утвердили налог с продаж в размере 0,3% от 1%, который заменил городской налог с населения, в качестве метода финансовой поддержки транзитной системы.
Общий
[ редактировать ]Yakima Transit предоставляет услуги паратранзита ADA, фиксированных маршрутов, фургонов и пригородных перевозок.
Пассажиропоток варьируется от 1,2 до 1,5 миллиона пассажиров автобусов в год. Основные удобства агентства включают четыре парковки и центральный терминал, способный одновременно принимать восемь автобусов.
Все автобусы отслеживаются с помощью GPS. Беспроводной доступ также доступен на каждом автобусе. В каждом автобусе имеется от 4 до 8 камер для вашей защиты, а также видеотрансляция в реальном времени. Yakima Transit установила на каждом автобусе автоматизированные объявления об остановках ADA.
Транзитные услуги недоступны в национально признанные праздники, в остальном они работают с понедельника по воскресенье.
Цены
[ редактировать ]Стоимость разового билета по состоянию на март 2023 г.: Разовый билет для взрослых : 1 доллар США, 25 долларов США в месяц. Молодежь бесплатно Разовые билеты по льготному тарифу: 0,50 доллара США, 9 долларов США в месяц. Dial-A-Ride — 2 доллара США в одну сторону. (без трансферов) Однодневные билеты В три раза выше стоимость единого билета до 9:15 утра, а затем в два раза выше стоимость единого билета после 9:15 утра. С детей в возрасте до шести лет плата за проезд не взимается, их должен сопровождать взрослый. Детей в возрасте 6–11 лет должен сопровождать взрослый. Четвертого июля трансфер для фейерверков предоставляется пассажирам бесплатно. Yakima Transit также бесплатно предоставляет пассажирам трансфер туда и обратно до ярмарки штата Вашингтон. Услуги паратранзита предлагаются соответствующим критериям лицам по цене 2,00 доллара США за поездку в одну сторону. Данную услугу предоставляет ООО «Медстар». пригородные Между аэропортом Якима и Центральным Вашингтонским университетом в Элленсбурге, штат Вашингтон, курсируют автобусы по цене 150 долларов за месячный проездной или 5 долларов за билет в одну сторону.
Трансферы
[ редактировать ]Трансфер бесплатный для неограниченных поездок на любом маршрутном автобусе по любому маршруту в течение одного из трех периодов времени каждый день. Билеты на утренний трансфер действительны до 9:15 . Билеты на трансфер в полдень действительны с 8:45 до 15:15 , а дневные/вечерние трансферы действуют с 14:45 до закрытия службы. Время посадки определяет, какой трансфер они получат.
Служба фиксированных маршрутов
[ редактировать ]Маршрутные автобусы курсируют в будние дни с 5:30 до 18:30 и по ограниченному графику по субботам с 7:00 до 18:30 и воскресеньям с 8:00 до 16:00 . [ 2 ] Воскресное автобусное сообщение - это постоянное сообщение, которое ограничено шестью маршрутами, курсирующими в час в течение восьмичасового периода.
- Маршрут 1 Summitview / Линкольн (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 2 Титон / Ноб Хилл (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 3 Мид / Фрутвейл (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 4 Фрутвейл/Мид (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 5 Ноб Хилл / Титон (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 6, Северная 4-я улица (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 7, 40-я авеню / Вашингтон (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 8 Якима пр./С. 16-я авеню/Н. 1-я улица (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 9, 1-я улица / Вашингтон (с понедельника по пятницу)
- Маршрут 11 пригородного сообщения Якима-Элленсбург (от аэропорта Якима до Центрального Вашингтонского университета)
Автобусы, показанные на одних и тех же улицах, ходят в направлении, противоположном направлению другого автобуса.
Ванпул
[ редактировать ]Услуги Vanpool предлагаются пассажирам/пассажирам, выезжающим за пределы района Якима на расстояние более 20 миль от городской черты. Сервис Vanpool — это программа возмещения затрат, означающая, что Yakima Transit оплачивает расходы на топливо, страховку и техническое обслуживание в обмен на ежемесячную плату за обслуживание. Ежегодный пассажиропоток составляет примерно 65 000–75 000 пассажиропоездок в год.
Dial-A-Ride (паратранзит)
[ редактировать ]Услуги Dial-A-Ride доступны только в то же время, когда доступны услуги фиксированного маршрута. Yakima Transit заключает договор с ООО «Медстар» на предоставление услуг Dial-A-Ride. Функция Dial-a-Ride доступна только для лиц, которые по той или иной причине не могут пользоваться автобусной системой или их транзитная остановка недоступна. Услуга доступна только лицам, которые запускают услугу в городах Якима или Селах.
Заявки на использование услуги должны быть одобрены заранее. Ежегодный пассажиропоток колеблется от 65 000 до 75 000 пассажиров в год.
Якима-Элленсбург пригородный поезд
[ редактировать ]Yakima Transit обеспечивает пригородное автобусное сообщение между аэропортом Якима в Якиме, штат Вашингтон , и Центральным Вашингтонским университетом в Элленсбурге, штат Вашингтон . Услуга стоит 5 долларов за поездку в одну сторону или 150 долларов за безлимитный месячный проездной. Central Washington Airporter предоставляет эту услугу по контракту с Yakima Transit. Есть несколько партнеров, которые делают пригородное сообщение возможным. В число этих партнеров входят: Yakima Transit, Департамент транспорта штата Вашингтон, город Села и Центральный университет Вашингтона. Ежегодный пассажиропоток обычно составляет от 30 000 до 45 000 пассажиров в год.
Ежемесячный проездной билет Commuter позволяет бесплатно пользоваться услугами Yakima Transit в любое время и день недели, когда курсируют маршрутные автобусы. Аналогичным образом, пассажиры пригородных поездов, наличные или билеты, могут получить одну бесплатную пересадку по маршруту Yakima Transit в течение дня, когда они ехали на пригородных поездах.
Флот
[ редактировать ]Yakima Transit управляет 28 автобусами, 28 автомобилями реагирования на спрос (ADA), 28 фургонами, 0 пригородными транспортными средствами. Маршрутный парк в основном состоит из автобусов Gillig. Парк удовлетворения спроса состоит из в разрезе фургонов и минивэнов . Парк Vanpool состоит из 7, 12 и 15 пассажирских микроавтобусов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» . Якима Транзит . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Якима Транзит - План развития транзита - Годовой отчет за 2014 год и шестилетний план на 2015-2020 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года . Проверено 5 сентября 2023 г.