Jump to content

Ключи

Кьяветта (множественное число от итальянского : chiavetta , [kjaˈvetta] «маленькие ключи») — система стандартных сочетаний ключей , использовавшаяся в полифонической музыке 16-18 веков, отличающаяся от обычных chiavi naturali (сочетания сопрано, альта, тенора). и басовые ключи.) Обычно в этих ключах каждая линия нотоносца располагается на треть ниже, чем обычно. (Второй возможный набор ключей, в контрабасе, помещает каждую нотоносную линию на треть выше; это менее распространено за пределами франко-фламандских композиций.)

Первым автором, упомянувшим стандартный набор высоких ключей, является Сильвестро Ганасси даль Фонтего в своей книге «Regula Rubertina» 1543 года , глава 22, которая инструктирует музыканта транспонировать такую ​​музыку на одну квинту. [ 1 ] [ 2 ] Другие теоретики, такие как Адриано Банкьери (1601) и Пичерли (1631), указывают на транспонирование квинты вниз, если нет ключевой подписи, и кварты, если указана бемоль. К середине века итальянские комментаторы упоминали транспозицию только на кварту вниз, а еще позже, похоже, стала применяться практика транспозиции вниз на треть, чтобы объяснить высокий тон итальянских органов. [ 2 ] Между тем австрийский теоретик Иоганн Баптист Замбер (1707) взял за правило транспонировать вниз на кварту, если бас записан в ноте F3, и на квинту, если он записан в ноте C4. [ 2 ]

Практика транспозиции, похоже, не была универсальной; Томас Морли предполагает, что музыку следует петь в той тональности, в которой она была написана. [ 3 ] в то время как Михаил Преториус указывает, что выбор транспонировать или нет зависит от ансамбля. [ 4 ] Банкьери (1609) указывает, что инструментальную музыку следует читать по высоте, в верхних ключах, в то время как певцы используют chiavi naturali в написанной высоте.

Этот набор высших ключей получил название chiavette только в восемнадцатом веке Джироламо Чити (1718 г.), когда сама эта практика в значительной степени исчезла; к середине семнадцатого века большинство композиторов переняли более гибкую практику записи. Однако он продолжал сохраняться в Риме и использовался в папской часовне до девятнадцатого века. [ 2 ]

Исполнение произведений, написанных кьяветте примерно на четверть ниже, чем указано, часто приводит к более последовательному набору диапазонов в данном сборнике, хотя это не всегда отражается в современных исполнительских изданиях и записях. [ 5 ]

  1. ^ Ганасси, Сильвестро (1543). Второй урок Пур по практике игры.. . Венеция.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Барбьери, Патрицио (2001). «Кьяветт». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  3. ^ Морли, Томас (1597). Введение Plaine and Easie в Practikall Musicke . Лондон. п. 189.
  4. ^ Преториус, Михаил (1619). Третий том Syntagmatis Musici . Вольфенбюттель. п. 164
  5. ^ Эндрюс, Гонконг (1962). «Транспозиция вокальной полифонии Берда». Музыка и письма . 43 : 25–37. дои : 10.1093/мл/43.1.25 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Гонконг (1962). «Транспозиция вокальной полифонии Берда». Музыка и письма 43:25–37.
  • Барбьери, Патрицио (1991). «Кьяветт и модальная транспозиция в итальянской практике (ок. 1500–1837)». Исследование 3:5–79.
  • Барбьери, Патрицио (2001). «Кьяветт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Пэрротт, Эндрю (1984). «Транспозиция в вечерне Монтеверди 1610 года: защищенная« аберрация ». Старинная музыка 12: 490–516.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0ea639276b66f639205f9eb47a0193__1723771620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/93/ba0ea639276b66f639205f9eb47a0193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiavette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)