Дорога Лусака – Монгу
Дорога Лусака – Монгу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Карта, показывающая дорогу Лусака-Монгу через Замбию | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 584 км (363 миль) | |||
Существовал | 1969 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Ист-Энд | ![]() ![]() | |||
D809, соединяющийся с ![]() | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Замбия | |||
Провинции | Лусака , Центральная , Западная | |||
Крупные города | Лусака , Мумбва , Каома , Монгу | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Дорога Лусака -Монгу в Замбии протянулась на 580 км от столицы Лусаки до Монгу , столицы Западной провинции . Он соединяет эту провинцию с остальной частью страны, а также является одним из двух маршрутов к юго-западной оконечности Северо-Западной провинции . Он также служит главной магистралью западной половины Центральной провинции . Весь маршрут от Лусаки до Монгу обозначен как дорога М9. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство дорог на западе страны начиналось медленнее, чем в других частях. грунтовая дорога была построена В начале 1930-х годов от Великой Северной дороги в районе Безземельного угла до Мумбвы (сегодня она обозначается как M20). [ 1 ] [ 2 ] и теперь известная как «Старая дорога Мумбва»), но не была продлена до Каомы и Монгу до 1937 года, примерно через десять лет после того, как автомобильное сообщение началось в других провинциях. Эта дорога на Монгу не пользовалась таким же признанием и обслуживанием, как более известные Великая Северная дорога и Великая Восточная дорога , а также какое-то время была лишь третьим по популярности маршрутом на запад. Маршрут на повозке с волами и лодке вверх по Замбези из Ливингстона был наиболее популярным в первые десятилетия 20 века. Дорога была проложена от Мулулве, конца железной дороги Мулобези , вдоль берегов реки Луампа и затем через песчаную равнину до Монгу примерно в то же время, когда эта дорога была построена и благодаря железной дороге использовалась больше, пока 1950-е годы. [ 3 ]
Первая дорога Лусака-Монгу представляла собой грунтовую дорогу с понтонными паромами через реки, такие как Кафуэ . Он проходил только через два города: Мумбва и Каома. Первые 100 км проходили через сельскохозяйственные угодья и кустарники к северу от равнин Кафуэ и, как и средний участок, пересекающий национальный парк Кафуэ , были построены из латеритного гравия. Большая часть последней трети проходит через практически необитаемый кустарник без ручьев и рек. Он полностью сухой, за исключением дождя в сезон дождей, и очень песчаный, что сказалось на грузовиках и их водителях, поскольку в засушливый сезон автомобили могли завязнуть в песке, в дополнение к обычным для сезона дождей опасностям наводнений и размывов. -выходные секции. [ 3 ]
Тот факт, что дорога начиналась в Лендлесс Корнер, в 69 км к северу от Лусаки, подходил для движения в сторону Коппербелта и обратно . Лусака стала столицей страны только в то время, когда была построена дорога (1935 г.), и только в конце 1940-х годов она стала важным центром. Примерно в это же время был построен короткий путь до Лусаки из Мумбвы через Накачендже.
Эта дорога была впервые заасфальтирована примерно в 1969 году на новом участке, который, что вызвало споры у жителей этих городов, на несколько километров обходил Мумбву и Каому. Чуть позже была заасфальтирована ветка Накаченье. Отсутствие технического обслуживания в конце 1970-х и 1980-х годах означало, что к 1990-м годам покрытие дороги от Безземельного угла было в плохом состоянии и на некоторых участках разрушилось. Ветка Накаченье находилась в лучшем состоянии и была признана главной дорогой на запад, в то время как участок Безземельного угла до Мумбвы находился в запустении, и к 2005 году [ нужно обновить ] , была плохая грунтовая дорога.
За последнее десятилетие дорога Лусака-Монгу была реабилитирована, и в 2005 году ее состояние было классифицировано как находящееся в хорошем состоянии. [ нужно обновить ]
Маршрут
[ редактировать ]Дорога M20 («Старая дорога Мумбва»)
[ редактировать ]Дорога М20 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 120 км (75 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Вест-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Замбия | |||
Провинции | Центральный | |||
Крупные города | Собака | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Старый маршрут, от перекрестка Landless Corner с дорогой T2 ( Great North Road ) в районе Чибомбо (70 км к северу от Лусаки ; 20 км к югу от Чибомбо ) на запад до Мумбвы , в дорожной сети Замбии обозначен как M20. [ 1 ] [ 2 ] Его длина составляет 120 километров. [ 4 ] до Центральной Мумбвы и находится в плохом состоянии, у автомобилистов создается впечатление, что дорога действительно не обслуживается должным образом. [ 5 ]
Дорога М9
[ редактировать ]
Новый маршрут из Лусаки (столицы) обозначен как M9. [ 1 ] [ 2 ] Он начинается на перекрестке кольцевой развязки Норт-Энд или Кабве с автомагистралями T2 ( Great North Road ; Cairo Road ) и T4 (Great East Road) . Он направляется на запад по Каламбо-роуд до перекрестка с Лумумба-роуд. Затем она становится Лумумба-роуд на юге до пересечения с Мумбва-роуд, где на западе она становится Мумбва-роуд. [ 4 ] На оставшейся части своей длины она продолжается как единственная дорога длиной 150 километров.
Дорога проходит через северную часть района Чиланга (Мвембеши), въезжает в Центральную провинцию в Накачендже и проходит через район Сибуюнджи , встречая платную площадь Мумбва. [ 6 ] обойти Мумбву на юге. К юго-западу от Мумбвы автомагистраль M9 соединяется с дорогой M20 (старый маршрут из Безземельного угла) через D809.

От Мумбвы автомагистраль M9 идет на запад на протяжении 130 километров по дороге Монгу. [ 4 ] пересечь реку Кафуэ по Крюковому мосту Кафуэ и войти в центральную часть национального парка Кафуэ к северу от города Итежи-Тежи . Это продолжается еще 120 километров. [ 4 ] покидая Центральную провинцию и въезжая в Западную провинцию , в город Каома , который обходит на юге.
От Каомы дорога идет на запад на протяжении 200 километров. [ 4 ] через платную площадь Мвике, [ 6 ] до города Монгу (столица Западной провинции и Баротселанда ), где он заканчивается на кольцевом пересечении с дорогой М10 (которая идет от Сенанги и границы с Намибией на юге), примыкающей к торговому центру Баротсе.
Расширение на запад
[ редактировать ]Амбициозный проект - дамба в пойме Баротсе - был начат в 2002 году с целью продлить дорогу от Монгу до Калабо по 46-километровой дамбе через пойму Баротсе через паром через главный канал Замбези в Сандауле, который затем будет заменен мост длиной 500 метров. Первоначально планировалось, что строительство будет завершено в 2006 году, но оно было отложено из-за технических проблем строительства в пойме и, как следствие, проблем с финансированием. Долгосрочное намерение состоит в том, чтобы затем продолжить шоссе в Анголу и соединить ее с ее дорожной сетью в качестве нового торгового маршрута Замбии к портам Атлантического океана . Эта дорога в Анголу создается для того, чтобы она могла наконец составить конкуренцию Великой Восточной дороге и Великой Северной дороге в сети Замбии. [ 7 ] [ 8 ]
Дорога была построена AVIC International (Китайская корпорация авиационной промышленности), и по состоянию на 2016 год дорога через пойму Баротзе была завершена. [ 9 ] [ 10 ] Он состоит из 26 мостов, пересекающих пойму.
Маршрут
[ редактировать ]В то время как M9 из Лусаки заканчивается на кольцевом перекрестке с дорогой M10 в Монгу , дорога, продолжающаяся на запад от Монгу, обозначается как D819 на дорожной сети Замбии. [ 1 ] [ 2 ] Она идет на запад на 14 километров до поселка Леалуй . От Леалуи дорога продолжается на запад по дороге поймы Баротсе на протяжении 34 километров, пересекая мост Лубоши Имвико II , пока не достигнет пересечения с дорогой RD319 в поселке Лютви. Дорога RD319, идущая из Калонголы (к югу от Сенанги ) на юге, [ 2 ] [ 1 ] это дорога, которая идет на север в Калабо от этого перекрестка (22 километра), с пунктом взимания платы на этом участке (Tapo Toll Plaza [ 6 ] ). Общее расстояние от Монгу до Калабо составляет 70 километров. Дорога должна идти на запад как D316. [ 2 ] от Калабо до Сиконго граница с Анголой . , где проходит [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Закон о дорогах и дорожном движении (поправка), глава 464 | Институт правовой информации Замбии» . zambialii.org . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Закон о дорогах и дорожном движении | Национальная ассамблея Замбии» . www.parliament.gov.zm . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б HCN Ридли, «Ранняя история автомобильного транспорта в Северной Родезии». Журнал Северной Родезии , Том 2, № 5 (1954), стр. 16–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Опенстритмап» . OpenStreetMap . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Замбия: Безземельный угол — дорога в Мумбва плохо сделана» . 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НРФА» . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ Сильвия Мвитва: «Дорожные финансисты продлевают соглашение». [ мертвая ссылка ] Ндола: Times of Zambia , 5 апреля 2007 г.
- ^ Крис Макинтайр (2004). Замбия: Путеводитель Брэдта на сайте www.zambia-travel-guide.com. Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Равнины Баротсе - тогда и сейчас | Путешествие по Замбии» .
- ^ «Замбия: Дорога Монгу-Калабо завершена» . 8 апреля 2016 г.
- ^ Сифукве, Гектор (4 ноября 2021 г.). «Замбия, Ангола – Милупи » ЗНБК Получено 12 апреля.
- Общие ссылки
- Камерапикс (1996). «Спектр-путеводитель по Замбии». Найроби: Международное издательство Camerapix. ISBN 1-874041-14-8 .
- Терракарта/Международные туристические карты, Ванкувер, Канада: «Замбия, 2-е издание», 2000 г.
- «955 Центральная и Южная Африка, Мадагаскар, 1:4 000 000, 23-е издание 2000/2001 г.». Автомобильная и туристическая карта Мишлен . Париж: Туристические публикации Мишлен.
- Крис Макинтайр (2004). Замбия: Путеводитель Брэдта на сайте www.zambia-travel-guide.com.