T2 Road (Замбия)
T2 Road | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Маршрут T2 через Замбию | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 1,155 км (718 миль) | |||
Основные перекрестки | ||||
Северный конец | T1 на границе Тундумы с Танзанией | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Южный конец | A1 A1 A1 BORDER AGER с Соединенными Штатами | |||
Расположение | ||||
Страна | Замбия | |||
Провинции | Желание , Центральное , Лицензии , Южный | |||
Крупные города | Кук , Кабве , Лусака , Кафу | |||
Шоссе | ||||
|
T2 - это дорога магистрали в Замбии . проходит от с Титанией через тело с к Дорога границы видом границе Чирвала с Зимбабве . [ 1 ] [ 2 ] Дорога является самым длинным маршрутом страны, так как она составляет приблизительно 1155 километров (718 миль). [ 3 ] [ 2 ] Маршрут от Мпики до Кафу - платная дорога . [ 4 ] Маршрут от Танзании в Лусаку - это Великая Северная дорога Замбии и является частью шоссе Танзам .
Для всего своего маршрута T2 является частью мыса до Каир -роуд . Кроме того, раздел от перекрестка T3 Road в Kapiri Mposhi до T1 Road Road Junction сразу после того, как Kafue является частью дороги Walvis Bay-Ndola-Lubumbashi Development . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Большая часть маршрута формирует Великую Северную дорогу Замбии , и весь маршрут является частью знаменитой мыса в Каир -роуд .
Точечно провинция
[ редактировать ]Дорога Т2 начинается с Замбии пограничного поса с Танзанией возле Тундумы в качестве шоссе Танзам и Великой Северной дороги . На танзанийской стороне это дорога T1 в Иринга и Дар -эс -Салам . Он начинается с встречи с северным термином дороги M14 (которая соединяется с холмами Мафинга ), прежде чем проходить юго-запад через центр города Наконд . [ 2 ]
От Наконда T2 идет на юг за 86 км (53 мили) до города Изока . Из Изоки дорога идет на юго-запад в течение 263 км (163 миль), обход Чинсали ( провинции Мьючинга столица ) через район Шиванд'анду (где он обходит озеро Исхибин Нганду и поместье Шива Нганду ), в Город Мпика , где он встречается с южной терминацией дороги М1 от Касамы и Мбалы . [ 2 ] Название Great North Road применялась на дороге M1 до границы с Мбалой с Танзанией, но с тех пор название было дано на дороге T2 в Наконде, из -за прямого пути к важным городам в Танзании. [ 8 ] [ 9 ]
Центральная провинция
[ редактировать ]От Mpika, T2 Road совершает 245 км (152 миль) путешествие юго-юго-запад через Toll Plaza Chilonga , [ 4 ] Через район Лавусиманда , переезжая в центральную провинцию и проходя через район Читамбо , в Серенже . [ 2 ] 40 км (25 миль) до Серенже, в городе Читамбо , T2 встречает прямую дорогу к провинции Луапула , названная Serenje- Samfya Road (открытая в 1983 году; назначен D235 в сети Замбианской дороги [ 2 ] ), который используется автомобилистами для быстрого доступа к провинции Луапула.
Из Serenje T2 совершает 200 км (120 миль) путешествие на запад на юг-запад через сельскохозяйственный город Мкуши , через Toll Plaza Джордж Кунда SC, [ 4 ] Капири Мпоши . [ 2 ] Из пограничного поста с Танзанией в Наконде T2 сопровождается Капири Мпоши железной дорогой под названием Танзания-Замбия железной дороги (железная дорога Тазара) (параллель от Мпики). [ 10 ]
В Kapiri Mposhi T2 Road встречается с южной термином дороги T3 от Ндолы и Китве в Коппербелт провинции и границе Касумбалеса с доктором Конго на севере. Они встречаются в Т-образе. Когда дорога T3 заканчивается на этом перекрестке, маршрут T2 становится дорогой на юг, чтобы пройти через центр города Капири Мпоши. [ 2 ]
От Капири Мпоши, дорога проходит на 60 км (37 миль) юго-юго-запад через платную площадь Manyumbi, [ 4 ] к городу Кабве , который является столицей центральной провинции и дома дока власти Мулунгуши . От Кабве дорога идет 55 км (34 миль) к юго-западу до города Чибомбо . [ 2 ]
20 км (12 миль) к югу от Чибомбо, на перекрестке с дорогой M20 к Мумбве (этот перекресток известен как Landless Corner [ 11 ] ), дорога T2 поворачивается на юго-восток и поступает в западную часть района Чисамба на несколько километров (обходя сельскохозяйственное город Чисамба на западе; где D176 обеспечивает доступ к центру города Чисамба. [ 2 ] ), перед тем, как повернуть прямо на юг к Лусаке и пройти через платную площадь Катуба, [ 4 ] где он возвращается в район Чибомбо (проходя через избирательный округ Катуба ). [ 2 ]
Провинция Лусака
[ редактировать ]
Затем T2 покидает район Чибомбо, центральную провинцию и входит в Лусаку , столицу Замбии, в провинции Лусака . Он попадает непосредственно перед стадионом «Национальные герои» (в пригороде Кабангве). На кольцевой развязке в северной части центра города маршрут T2 встречает западный термин дороги T4 ( Великая Ист -роуд ) от Чонгве и Чипата (и республик Малави и Мозамбика ) и западного Темноса дороги М9 от Мумбва и Монгу . [ 2 ] Этот соединение великих дорог Замбии отмечает конец Т2, известного как шоссе Танзам и Великая Северная дорога .
Сразу после этой кольцевой развязки T2 становится Каир -роуд , проспектом со многими деревьями и предприятиями на дороге, и где тяжелые транспортные средства не разрешаются проходить. (Грузовики рекомендуется использовать Lumumba Road, чтобы обойти центр города на запад и вернуться на T2 к югу от центра города)
В южной части центра города у T2 снова есть кольцевая развязка, где он встречает проспект независимости Лусаки и становится Кафу -роуд. На следующем соединении состоит южная часть дороги Лумумба. Именно здесь тяжелые транспортные средства, идущие на север, рекомендуется присоединиться к Lumumba Road, чтобы пропустить центр города и обойти его на запад. (Здесь также тяжелые транспортные средства, идущие на юг, воссоединяются с главной дорогой)
Уходя к югу от Лусаки, дорога называется Кафу -роуд. Он проходит 45 км (28 миль) через город Чиланга и Toll Plaza Shimabala, [ 4 ] Чтобы добраться до промышленного города Кафу . Приблизительно 10 км (6,2 миль) после центра города Кафу, маршрут T2 пересекает реку Кафу как мост Кафу в южной провинции , входя в район Чиканката . [ 2 ]
Южная провинция
[ редактировать ]В районе Чиканката (сразу после пересечения реки Кафу ), на перекрестке, обычно известном как Turnpike, T2 встречает северо-восточный термин дороги Лусака-Ливингстоун (T1 Road) из Мазабуки , Чома , Ливингстоун и Виктория (с Ссылки с Ботсваной , Намибией и Северо-Западной Зимбабве ). [ 2 ]

От перекрестка на Ливингстоун-роуд (T1) T2 уходит с востока на юго-восток в течение 79 км (49 миль), следуя за рекой Кафу , чтобы пройти через гористый район и добраться до города Чирунду на границе с Зимбабве ( река Замбези ), где есть мост ( мост Чирунду ; построен в 1939 году), чтобы соединиться с дорогой А1 (R3 Road) на Зимбабвской стороне, идущей в Хараре . [ 2 ] Деревня на другой стороне границы также называется Чирунду .
Семнадцать км (11 миль) до Чирунду, T2 встречает северный термин дороги M15 , которая представляет собой дорогу, которая обеспечивает доступ к туристическому городу Сиавонга на реке Замбези, прилегающей к плотине Кариба и границе, соединяющей город Кариба на зимбабвской стороне. [ 2 ]
Как Кейс -Каир -роуд , T2 становится региональным дорожным коридором Чирунду -Питбридж в Зимбабве, который соединяется с Южной Африкой .
Дорожная сеть
[ редактировать ]T2 между границей Танзании и перекрестком T1 Road к югу от Кафу является частью транса-африканского шоссе 4 ( шоссе Каир-Зыб-поместья ), которое соединяет Каир в Египте с Кейптауном в Южной Африке . (Шоссе Каир-Кэро-Таун продолжается с Кафу-юго-запада в качестве дороги T1) [ 12 ] [ 13 ]
T2 между перекрестком T3 Road в Kapiri Mposhi и границей Зимбабве является частью транс-африканского шоссе 9 ( шоссе Бейра-Лобито ), которое соединяет Бейру в Мозамбике с озером в Анголе . (Шоссе Бейра-Лобито продолжается из Капири Мпоши на север как дороги T3 ) [ 12 ] [ 13 ]
T2 от его соединения с T3 Road в Капири Мпоши до его соединения с дорогой T1 к югу от Кафу является частью дороги Уолвис-Бэй-Ндола-Лубумбаши . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
T2 от границы Танзании до Каирской дороги / Большой Восточной дороги в Лусаке является частью шоссе Танзам и известен как Великая Северная дорога Замбии .
Великая северная дорога
[ редактировать ]В прошлом дорога M1 от Mpika Northwards через Касаму до Мбалы и Мупулунгу Замбии была известна как Великая Северная дорога . Затем название « Великая Северная дорога» было дано на дороге Т2 от Мпики на северо-востоке до границы Танзании в Наконде , вероятно, из-за того, что он является частью мыса до Каир-роуд . [ 9 ] [ 8 ] Итак, дорога M1 теперь называется старой Великой Северной дорогой .
Дорога, соединяющая Лусаку и Ливингстон (которая была столицей нации до 1935 года), первоначально считалась частью Великой Северной дороги Замбии . [ 14 ] [ 15 ] Затем, после того, как столица нации стала Лусака в 1935 году, Лусака считалась южной термином Великой Северной дороги, а дорога, соединяющая Лусаку с Ливингстоном, не считалась частью маршрута. [ 16 ]
Секция от Mpika до Лусаки остается частью Великой Северной дороги, и поэтому Великая Северная дорога Замбии в настоящее время является участком дороги T2 от границы Танзании в Наконде до Лусаки .
LUSAKA WEST RING ROAD
[ редактировать ]была построена новая шунтировая дорога В Лусаке , названная Лусака Уэст -Кольцевая дорога, в рамках проекта выесогенерации Лусаки (LDP). [ 17 ] [ 18 ] Он был построен для движения севера на юг, которому не нужно останавливаться в Лусаке, чтобы обойти центр города, который является оживленным коммерческим районом на западе. Он был открыт в 2020 году. [ 17 ] [ 18 ]
Он начинается в Кабангве, примерно в 13 километрах к северу от центрального делового района Лусака, на перекрестке с дорогой T2 ( Great North Road ). Он проходит через Лусака Уэст, встречает Мунгви -роуд, Мумбва -роуд , Лос -Анджелес -роуд и Макину -Роуд, а затем присоединился к Т2 (Кафу -роуд) к югу от пригорода Макени , примерно в 8 километрах к югу от центрального делового района Лусака. [ 19 ]
Дорога Лусака Уэст -Кольцо облегчает движение, которое происходит на дорогах центрального района Лусака, в первую очередь Каир -роуд и Лумумба -роуд, которые являются основными проездами, используемыми с южной стороны КБР до северной стороны КБР и наоборот. [ 18 ] [ 17 ]
M15 Road (Замбия)
[ редактировать ]M15 Road | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 65 л.с. (40 миль) | |||
Основные перекрестки | ||||
Северный конец | ![]() | |||
Южный конец | P12 P12 на границе Кариба с Зимбабве | |||
Расположение | ||||
Страна | Замбия | |||
Провинции | Южный | |||
Крупные города | Сиавонга | |||
Шоссе | ||||
|
Дорога M15 - это дорога 65 км (40 миль) в южной провинции, соединяющая туристический город Сиавонга с Чирунду . [ 1 ] [ 2 ] Вместе с дорогой T2 это основной маршрут, соединяющий Сиавонгу с остальной частью страны.
Он начинается в 18 км (11 миль) к западу от Чирунду на развязке с дорогой T2 и идет на юг в 65 км (40 миль) в Сиавонгу. [ 2 ] Он обходит центр города Сиавонга к востоку и становится восточной стеной плотины Кариба , где пересекает границу реки Замбези в Республику Зимбабве и становится дорогой P12 , чтобы пройти через город Кариба на Зимбабвейской стороне.
LUSAKA-ILA Dual Cariougeway
[ редактировать ]8 сентября 2017 года президент Эдгар Лунгу поручил строительству двойной проезжей части Лусака-Ндолы. Это предложенное строительство маршрута изменило бы дорогу T2 ( Великая Северная дорога ) из Лусаки в Капири Мпоши вместе с дорогой Т3 от Капири Мпоши до Ндола (общее расстояние 320 километров) в двойную проезжи Облегчить движение транспортных средств, таких как грузовики, автобусы и автомобили, и уменьшить аварий. [ 20 ] [ 21 ]
Эта новая двойная проезжая часть потребует обхода вокруг городов Кабве и Капири Мпоши вместе с некоторыми развязанными обменом, где это при необходимости. [ 22 ] Вместе с уже существующей двойной проезжей частью NDOLA-KITWE и двойной проезжей частью Kitwe-Chingola в провинции Коппербелт эта предложенная дорога обеспечит более быстрое и более безопасное путешествие из Лусаки до доктора Конго . По состоянию на 2017 год весь T3 от Ndola до Kapiri Mposhi, вместе с T2 от Kapiri Mposhi до Лусаки, представляет собой одну проезжие дороги с одной полосой в каждом направлении.
Общая стоимость этой 320 -километровой дороги, после нескольких приращений, была завершена на уровне 1,2 миллиарда долларов , и строительство началось с того, что Лусака пошла на север. [ 23 ] [ 24 ] Некоторые элементы общества раскритиковали высокую стоимость дороги, так как это будет стоить чуть более 3,7 млн. Долл. США за километр. [ 25 ] Сделка была заключена с Корпорацией Китая Цзянси для международного экономического и технического сотрудничества (CJIC) для построения дороги.
Тем не менее, только участок T2 (Великая Северная дорога) в столице ( район Лусака ), до кольцевой развязки в шести милях, была завершена к июню 2021 года, а Министерство финансов для Агентства по развитию дорожного движения остановило проект , ссылаясь на финансовые ограничения. [ 22 ]
В августе 2021 года (сразу после президентских выборов Замбии ) недавно назначенная инфраструктура, министр жилищного строительства и городского развития, Чарльз Милупи , заявила, что дорога обойдется менее 1,2 миллиарда долларов при президента Хакейнде Хичилема правительстве . Дорожное строительство возобновится только после того, как цена была пересмотрена до более низкой суммы; В противном случае проект не был отменен. [ 26 ]
Таким образом, недавно сформированное правительство официально отменило сделку, которую предыдущее правительство заключило с корпорацией Китая Цзянси для международного экономического и технического сотрудничества (CJIC), сославшись на то, что проект был завышен. [ 27 ]
В начале 2022 года достопочтенный Чарльз Милупи заявил, что завершение этой двойной проезжей части имеет большое значение. Он заявил, что они возобновит работу на этой дороге по сниженной стоимости после того, как сезон дождя пройдет в Замбии. [ 28 ] Затем министр финансов Ситумбеко Мусукотване заявил, что этот проект (Dual Caruest Way Louse) будет финансироваться за счет « государственных частных партнерских отношений » (PPP). [ 29 ]
28 февраля 2023 года министр финансов Ситумбеко Мусукотване вместе с другими министрами вновь зарегистрировал строительство двойной проезжей части Лусака-Ндолы в отеле Protea в Ндола . [ 30 ] [ 31 ] Первоначально ожидается, что проект обойдется в 577 миллионов долларов и финансируется государственно-частным партнерством ( концессией ). [ 30 ] [ 32 ] Консорциум, ответственный за строительство и обслуживание дороги, является макро-океанским инвестиционным консорциумом. [ 31 ] [ 32 ] Дорога, превращаемая в двойную проезжую часть, находится от Каирской дороги / кольцевой развязки на Восточной дороге (Кал -развязка) в Лусаке до кольцевой развязки больницы Ндола (327 километров). [ 31 ] [ 32 ] Ожидается, что это займет 3 года. [ 33 ] и соглашение о концессии будет еще 22 года (до 2048 года). [ 31 ] [ 32 ]
26 марта 2024 года при подписании контракта Национальное управление пенсионной схемы (NAPSA) заявило, что проект двойной проезжей части Lusaka-Ndola, как ожидается, будет стоить 650 миллионов долларов и что он будет завершен за 36 месяцев. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Napsa предоставила 300 миллионов долларов финансирования макро-океанскому инвестиционному консорциуму для проекта, в то время как Совет по контролю за компенсационным фондом работников (WCFCB) также предоставил 50 миллионов долларов США в качестве финансирования для проекта. [ 34 ] Президент Хакайнде Хичилема исполнял обязанности на церемонии новаторства для проекта в Капири Мпоши 21 мая 2024 года. [ 38 ] [ 39 ]
В июне 2024 года сообщалось, что дорожные работы происходили одновременно на четырех различных участках, а именно между Лусакой и Чибомбо, между Чибомбо и Капири Мпоши, между Капири Мпоши и Ндола, и на дороге М6 между рынком Масангано и физенгом. [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Закон о дорогах и дорожном движении (поправка), CAP 464 | Замбия Институт юридической информации» . zambialii.org . Получено 2019-07-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «Дороги и Закон о дорожном движении | Национальное собрание Замбии» . www.parliament.gov.zm . Получено 2022-06-27 .
- ^ «1155,0 км | Расстояние между Накондом и Чирунду через Лусака | CityMeter.net» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "NRFA" . Получено 2021-07-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Замбия ратифицирует соглашение о трехстороннем коридоре - новая эра» . 2024-01-24 . Получено 2024-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный «Walvis Bay-Ndola-Lubumbashi Development Corridor решает проблемы» . Намибийский . 2022-03-26 . Получено 2024-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Хейта, Джулия (2022-03-28). «Исправление коридора Уолвис Бэй-Ндола-Лубумбаши является обязательным» . Газета деревни . Получено 2024-08-24 .
- ^ Jump up to: а беременный «Администрация провинции Мьюча» . Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Mpika" . Замбия туризм . Получено 2021-06-21 .
- ^ «Замбия: Правительство откладывает 57 миллионов кваче, чтобы рекапитализировать Тазару -Таяли» . Лусака Таймс . 2023-01-20 . Получено 2024-07-24 .
- ^ «Times of Zambia | Drotdy's Contractors's Shoddy Jobs Soecting Projects» . Получено 2024-07-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Транс -африканские сетевые маршруты - африканский союз
- ^ Jump up to: а беременный Цах Февраль . February 1988.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ INSKEEP, RR (1962). «Некоторые участки железного века в северной Родезии» . Южноафриканский археологический бюллетень . 17 (67): 136–180. doi : 10.2307/3887543 . ISSN 0038-1969 . JSTOR 3887543 .
- ^ Уилсон, Элизабет (1963). «Лусака - город тропической Африки» . География . 48 (4): 411–414. ISSN 0016-7487 . JSTOR 40565719 .
- ^ Мангена, Тендай; Ньямби, Оливер; Пфуква, Чарльз (2016-08-17). Постколониальное состояние имен и практики именования в южной части Африки . Кембриджские ученые издательство. ISBN 978-1-4438-9923-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Новая кольцевая дорога для тяжелых грузовиков открывается в Лусаке | Замбийский глаз» . Получено 2022-07-11 .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэниелс, Роберт. «Дороги Лусака получают крупный реконструкцию» . Африканский обзор (в польском языке) . Получено 2022-07-11 .
- ^ «Путь: обход Лусака (840927817)» . OpenStreetMap . Получено 2022-07-11 .
- ^ «Замбия: Президент Лунгу комиссии по строительству 1,2 миллиарда долларов США доллара Лусака-ндола двойной проезжей части» . 8 сентября 2017 года . Получено 2021-12-09 .
- ^ «LUSAKA-NDOLA ДВОЙНАЯ КАРЕСКАЯ КАРЕДИЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДПИСАНИЕ | MUVI TEVISION | Сначала в новостях и развлечениях» . Получено 2021-12-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Замбия: RDA останавливает строительство Lusaka/NDOLA Dual Carriage Way» . 8 июня 2021 года . Получено 2021-12-09 .
- ^ «Правительство тратит на 600 млн долларов на двойную проезжие дороги Лусака-Ндола-мачта онлайн» . Получено 2021-12-09 .
- ^ «Стоимость проезжей части NDOLA, проезжая часть, выросла с 100 млн. Долл. США до 1,2 B - Zambian Satchdog» . Получено 2021-12-09 .
- ^ «Замбия: Строительство двойной проезжей части Ndola-Lusaka в размере 1,2 миллиарда долларов-это дорожный контрактный скандал-GBM» . 16 сентября 2017 года . Получено 2021-12-09 .
- ^ «Подрядчики проводят торги на LSK -NDOLA Road составляет менее 1,2 млрд долларов - Милупи» . Замбия: Новости копателей! Полем 2021-11-09 . Получено 2021-12-09 .
- ^ «Замбия отменяет 1,2 млрд. Долл. США Китайский дорожный проект, связывающий Лусаку и Ндолу» . Africa Report.com . 2022-03-21 . Получено 2022-07-12 .
- ^ «Замбия: Правительство обещает начать строить двойной переход Лусака-Ндола с уменьшенной стоимостью в конце сезона дождя» . 4 января 2022 года . Получено 2022-02-08 .
- ^ «Строительство двойной проезжей части Лусака-Ндолы, чтобы возобновить в следующем месяце-Zambian Business Times» . Получено 2022-06-01 .
- ^ Jump up to: а беременный «Двойная проезжая часть Лусака-Ндола подписала 577 миллионов долларов США» . Мвебанту . 28 февраля 2023 года . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Замбия: правительство заключает соглашение о концессии в размере 577 млн. Долл. США для двойной вагоны Ндола-Лусака» . 2023-02-28 . Получено 2023-03-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Lusaka-Ndola Road ускорит торговлю-Zambia Daily Mail» . 2017-08-06 . Получено 2023-05-26 .
- ^ Чисалу, Филипп (2023-01-13). «Ожидайте работы на LSK -NDOLA ROAD скоро начнется - Милупи» . Замбия: Новости копателей! Полем Получено 2023-01-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Мапуланга, Алиса (2024-03-26). «Генеральный директор NAPSA замечает во время контракта подписания двойной проезжей части Лусака-Ндола» . Национальная пенсионная схема . Получено 2024-05-17 .
- ^ «Двойная проезжая часть Лусака-Ндола будет выполнена через 36 месяцев-Напса» . Замбия: Новости копателей! Полем 2024-03-27 . Получено 2024-05-17 .
- ^ «NAPSA подписывает соглашение в размере 650 миллионов долларов США на обновление двойной проезжей части LUSAKA-NDOLA» . Лусака Таймс . 26 марта 2024 года . Получено 18 мая 2024 года .
- ^ «Нет ничего плохого в инвестировании Napsa в LSK-Ndola Road-Musokotwane» . Замбия: Новости копателей! Полем 2024-05-06 . Получено 2024-05-18 .
- ^ Кабамба, Чишимба (2024-05-22). "Церемония грава" . Агентство по развитию дорожного движения . Получено 2024-05-22 .
- ^ «Times of Zambia | HH Commissions Dual Parailway Today» . Получено 2024-05-22 .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Проект Lusaka-Ndola Road-Агентство по развитию дорожного движения» . Получено 2024-09-03 .