Бокаж (актер)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Пьер-Мартиньен Тусез , более известный под своим сценическим псевдонимом Бокаж (Руан, 11 ноября 1799 – Париж, 30 августа 1862) был французским актёром.
Бокаж родился в бедной семье рабочих и с самого начала был вынужден работать на ткацкой фабрике, чтобы получать доход. Научившись читать и писать, не посещая школу, он с ранних лет начал читать произведения Шекспира . У него появилась возможность выйти на сцену, и он решил отправиться в Париж пешком, чтобы осуществить свою мечту стать актером. Там он поступил в Парижскую консерваторию , но был вынужден покинуть ее, поскольку его финансовые возможности не могли позволить ему оплатить обучение.
Красивый, талантливый, но недисциплинированный, он прошел трудный старт и провел несколько лет на малоизвестных провинциальных сценах, прежде чем присоединился к актерскому составу Порт Сен-Мартен. В Париже он был прикреплен к различным драматическим театрам и стал чрезвычайно популярен как крупный интерпретатор романтических произведений: «Антоний» , «Марион Делорм» , «Тур де Нель» , «Дон Жуан де Марана » и др. Он играл с большим отличием и страстной энергией. .
В 1830-х годах Бокаж вместе с Мишелем де Буржем, ее адвокатом по бракоразводным процессам, и швейцарским писателем Шарлем Дидье были среди Жорж Санд любовников .
Будучи членом Комеди-Франсез , Бокаж также играл классический репертуар и появился еще в 1819 году в «Старой жизни Ришелье» . Бокаж также был членом Театра Одеон, став его директором в 1845 году. Политически активный гражданин, Бокаж вливался в литературное движение своего времени с рвением, которое наделяло его влиянием, которое он пытался использовать во время Французская революция 1848 года . Он часто использовал свое руководящее положение, чтобы спектакли Одеона служили революционной пропаганде, и это повлияло на его театральную карьеру, поскольку в 1848 году он был уволен из Одеона за антиправительственную деятельность.
В 1854 году он появился в Театре дю Водевиль в «Ле Марбрие опере Александра Дюма » . В 1855 году он поставил в Париже несколько ролей Поля Мериса , в Театре де ла Порт Сен-Мартен. В 1857 году он исполнил роль адмирала Бинга в «Амирале синей эскадры» Поля Фуше в Императорском цирке. В 1859 году он был назначен управляющим Театром Сен-Марсель, где сыграл в нескольких пьесах, но этот театр находился слишком далеко, чтобы добиться успеха. В 1861 году стареющий актер перешел играть в Театр Бельвиль, и ему удалось проявить превосходство в своей прежней роли Буридана.
Незадолго до смерти Бокаж исполнил роль старого герцога в «Красивых господах Буа-Доре» в Театре Амбигу-Комик. Он также появился в фильмах «Честный человек Джарвис» , «Анри Амлен» и «Лондонский маршан в Гимназе».
В Национальном музее Шато-де-Компьень хранятся две гравюры Бокажа Альфонса-Леона Ноэля и Бенжамена Рубо . Когда театральный гардероб Бокажа был выставлен на продажу, Виржини Дежазе кинжал, который он использовал в « Антонии попросила в качестве самого ценного сувенира » Александра Дюма. Французский писатель Поль Бокаж был его племянником.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гюстав Ваперо , Универсальный литературный словарь , Париж, Hachette, 1876, с. 277.